Как закрыть ИП: пошаговая инструкция для предпринимателя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как закрыть ИП: пошаговая инструкция для предпринимателя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В большинстве случаев уже в процессе выясняется, что процедура отличается от предписанной кодексами. Самостоятельно занимаясь данными мероприятиями, вы рискуете увязнуть в бесконечной волоките, с перекладыванием бумаг и штурмом то и дело возникающих бюрократических препон. Став нашим клиентом, вы сможете сократить срок решения этого насущного вопроса до 3-8 месяцев.
Итак, ваша компания фактически не работала, но вы скрупулезно вели отчетность? У вас «проблемная» фирма с долгами? Вы планируете закрыть вполне «рабочее» предприятие с рядом лицензий?
Компания «G&G Консалтинг» — ваш путеводитель в вопросе ликвидации компании. Мы знаем законы, имеем 10-летний опыт и заслужили отличную репутацию, благодаря ответственному отношению к делу и гарантии результата. Мы действуем в рамках алгоритмов, предписанных законодательством Республики Казахстан, и ведущих к закрытию товарищества с ограниченной ответственностью. А наша гибкая ценовая политика позволит вам оптимально спланировать ликвидационный бюджет. Мы готовы приступить к активным действиям! Оперативно, легально и качественно.

Процедура ликвидации состоит их 3 основных этапов, в каждом из которых есть перечень обязательных к выполнению шагов.

Первый этап

Основанием для ликвидации должно стать решение, принятое участниками компании. Также им нужно подписать такой документ, как «Протокол общего собрания участников о ликвидации юридического лица». Дальше предстоят следующие шаги:

  • создание ликвидационной комиссии;
  • информирование сотрудников об увольнении. Об этом должно быть объявлено не позднее, чем за месяц до истечения последнего рабочего дня;
  • подача информации в Минюст РК. Это можно сделать в письменном либо электронном виде, используя ЭЦП;
  • на протяжении 3 рабочих дней с момента принятия решения поставить в известность УГД МФ РК;
  • направить сообщение в Центр занятости об увеличении количества безработных не позднее, чем за 2 месяца;
  • разместить публичную информацию о закрытии предприятия через газеты республиканского формата, в которой указать срок для принятия претензий от кредиторов;
  • через 2 месяца от даты подачи объявления составляется промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационная налоговая отчетность;
  • на протяжении 3 дней с момента утверждения баланса направить в УГД МФ РК заявку на проведение налогового контроля и отчетности с обязательной пометкой «ликвидационная».

Ликвидация юридического лица должна проводиться профильными специалистами, так как в этом деле есть много сложностей, справиться с которыми своими силами невозможно. Одним из таких моментов является отсутствие учредительных документов и другие нюансы, которые могут помешать закрытию предприятия.

Второй этап

На втором этапе проводится непосредственно ликвидационная проверка. От даты подачи заявления на камеральный контроль до дня начала проверочных действий должно пройти время в пределах не более 20 дней (рабочих). Именно в этот период с ТОО должен связаться инспектор, получивший задание на проверку. Чаще всего так не бывает, в результате чего проверка затягивается и может продолжаться не 6 месяцев, а 3 года. Объясняется это незаинтересованностью налоговой, так как ликвидация компании ей невыгодна по причине потери очередного плательщика налогов. Поэтому процесс ликвидации лучше поручить доверенному лицу, обладающему знаниями и опытом в данной сфере.

В ходе второго этапа выполняются следующие пункты:

  • завершение всех расчетов с кредиторами, погашение всех налоговых финансовых обязательств. Средства выручаются через продажу имущества способом открытых торгов;
  • если имели место операции, связанные с ВЭД, таможенные органы должны выдать справку о том, что нет задолженности по сборам;
  • к концу проверки составляется итоговая форма ликвидационного баланса;
  • ТОО закрывает свои счета в банках и снимается с учета ККМ;
  • территориальному УГД МФ РК направляется ликвидационный баланс и справка о закрытии счетов.

Третий этап

На третьем этапе, когда полностью завершена налоговая проверка необходимо уничтожить печать предприятия. Для этого привлекается компания, имеющая лицензию, разрешающую данный вид деятельности. Одна часть печати, разрезанной на четыре доли остается у представителя компании. После уничтожения обязательно составляется акт о проведенной процедуре, все документы требуют нотариального заверения.

Далее следует подать документы в ЦОН (Центр обслуживания населения), чтобы зарегистрировать ликвидацию компании на государственном уровне. Процедура облагается государственной пошлиной. Заявление можно подать через правительственный электронный портал.

Для регистрации ликвидации ТОО необходимо предоставить:

  • заявление о госрегистрации ликвидации юрлица;
  • решение собственника или собрания учредителей, скрепленное печатью;
  • экземпляр газеты с опубликованным объявлением о ликвидации ТОО;
  • справку от организации, которая произвела уничтожение печати ТОО;
  • квитанцию об оплате регистрационного сбора (МСБ квитанцию не предоставляют).

Заявление в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» подается не ранее 2 месяцев после публикации в газетах объявления о ликвидации ТОО.

После проводится проверка всех документов с двумя исходами.

  • Отказ. При обнаружениях налоговой или таможенной задолженностей, нарушений в процедуре проведения ликвидации, а также если филиалы или представительства ТОО не сняты с учетной регистрации, будет вынесено решение об отказе в госрегистрации прекращения деятельности ТОО.
  • Принятие. Если нарушений и задолженностей нет, то «Правительство для граждан после приема заявления» в течение 5 рабочих дней регистрирует в реестре факт прекращения деятельности компании и вносит информацию в Национальный реестр БИН. Потому что, юридическое лицо ликвидируется только при регистрации сведения в Национальном реестре БИН. После бывшему владельцу выдают копию приказа о госрегистрации прекращения деятельности юрлица. Бумажную версию копии приказа можно получить в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» или электронный вид в личном кабинете портала Egov.

Основания для принудительной ликвидации и условия

Обычно ликвидация юридического лица инициируется руководителем или полным составом всех учредителей компании. Однако, закрытие ТОО может быть вызвано решением суда в силу следующих причин:

  • банкротство;
  • нарушение действующего законодательства;
  • если в течение года юрлицо отсутствует по фактическому адресу либо месту нахождения. Также если нет учредителей и должностных лиц, без которых функционирование предприятия невозможно;
  • если работа компании противоречит целям, прописанным в Уставе ТОО, при отсутствии лицензии либо ведение запрещенной законом деятельности;
  • в иных предусмотренных законом случаях.

Порядок устранения ТОО

Общий регламент добровольной регистрации ТОО в Алматы:

  • вместе с налоговыми органами, регистрационных органов и рекомендациями лиц о принятом решении;
  • публикация о событии в печатных изданиях;
  • работа ликвидационной комиссии;
  • подача заявления в контролирующий орган о проведении налоговой проверки;
  • удовлетворение требований кредиторов, уплата налогов и примененный платеж;
  • составление ликвидационного закрытия и ликвидационной налоговой отчетности;
  • закрытие банковского счета, уничтожение печати;
  • государственная регистрация прекращения деятельности ТОО.

Что закрыть сначала: ИП или расчетный счет

Субъекты малого бизнеса, в отличие от ТОО, могут работать без расчетного счета. Для осуществления расчетов ИП имеет право пользоваться собственным счетом физического лица или открыть новый счет на себя, как на индивидуального предпринимателя — кому как удобнее. Разницы для бизнеса не будет — вплоть до закрытия фирмы.

Если счет принадлежит физическому лицу, то при ликвидации малого бизнеса его не обязательно закрывать. Можно и дальше использовать этот счет для личных целей.

Но если владельцем реквизитов выступает ликвидированный хозяйствующий субъект, счет аннулируется автоматически через небольшой промежуток времени. Правда, с оговоркой: если на него не будут поступать деньги. Для закрытия счета можно написать заявление, но делать это не обязательно — закрытие такого счета напрямую связано с прекращением деятельности ИП.

В течение трех дней после закрытия счета банк обязан об этом факте уведомить налоговую.

Индивидуальный подоходный налог (ИПН)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 319. Годовой доход физического лица

2. Не рассматриваются в качестве дохода физического лица:

1) компенсационные выплаты работникам в случаях, когда их работа протекает в пути, имеет разъездной характер, связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, – за каждый день такой работы в размере 0,35-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату начисления таких выплат;

Статья 319. Годовой доход физического лица

2. Не рассматриваются в качестве дохода физического лица:

1) компенсационные выплаты работникам в случаях, когда их работа протекает в пути, имеет разъездной характер, связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, – в пределах норм, установленных коллективным, трудовым договорами и (или) актом работодателя

С 01.01.2018 года

Исключаются пределы по компенсационным выплатам за работу в пути (не доход физ. лица).

Аналогичная норма в законе «О введении».

Статья 319. Годовой доход физического лица

Статья 319. Годовой доход физического лица

39-1) сумма вознаграждения, полученная в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 14 статьи 22 настоящего Кодекса;»;

С 01.01.2023 года

Не является доходом физ. лица (освобождается от ИПН), вознаграждение, выплаченное за сообщение о фактах невыдачи чека, отказа в приеме банковской карты, в случае подтверждения такого факта.

Аналогичная норма в законе о введении.

Статья 347. Налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам

2. Подтверждающими документами для применения налогового вычета по добровольным пенсионным взносам являются:

договор о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов;

документ, подтверждающий уплату добровольных пенсионных взносов.

Статья 347. Налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам

2. Подтверждающим документом для применения налогового вычета по добровольным пенсионным взносам является документ, подтверждающий уплату добровольных пенсионных взносов.

С 01.01.2023 года

Корректируется перечень подтверждающих документов для применения вычета по добровольным пенсионным взносам. Больше не требуется договор о пенсионном обеспечении (так как с мая 2021 года пенсионный счет для учета добровольных пенсионных взносов открывается без заключения договора о пенсионном обеспечении).

Аналогичная норма вносится в закон о введении

Читайте также:  Как оплачивается госпошлина за регистрацию права собственности?

Специальные Налоговые режимы (СНР)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Отсутствует.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, не являющимся плательщиком НДС, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты за реализуемую категорию товара, выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Для целей настоящего пункта под категорией товара понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для формирования и выдачи чека специального мобильного приложения, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

С 01.01.2023 года

Положения по чеку специального мобильного приложения «распространены» и на индивидуальных предпринимателей, который работают на упрощенной декларации и не являются плательщиками НДС.

В чеке специального мобильного приложения отражаются также сведения по категории товаров (раньше только по работам и услугам). Под категорией товаров понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в аренду и управление собственной недвижимостью, используемой (подлежащей использованию) в предпринимательской деятельности (за исключением жилищ);

сдача в субаренду торговых объектов (торговых рынков) и управление такими арендуемыми объектами;

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

(до 2026 года – в редакции «недропользование (за исключением деятельности по недропользованию, осуществляемой на основании лицензии на старательство)»)

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в субаренду торговых объектов, относящихся к торговым рынкам, стационарным торговым объектам категории 1, соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности, а также находящихся на их территории торговых мест, торговых объектов и объектов общественного питания;

исключен

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего нежилого здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Корректируется перечень видов деятельности, которые вправе применять СНР с 2023 года (изменения вносятся в редакцию, которая должна вступить с 2023 года). В общем случае «аренда» остается на СНР.

Заключительные действия

Когда налоговую проверку закончат, следует заняться уничтожением печати организации. Для этой цели подойдут фирмы с соответствующими лицензиями. При уничтожении печать режут на части и одну передают тому, кто будет представителем ликвидируемого ТОО. Когда печать будет уничтожена, составляется специальный акт по уничтожению печати. Стоимость такой услуги три — четыре тысячи тенге. И придется выделить деньги на нотариуса, который заверит необходимые документы. Сумма таких расходов не превышает 40 000 тг.

После проведения процедуры нужно посетить ЦОН. Туда подаются зарегистрированные ликвидационные документы. Размер пошлины зависит от предприятия.

  • Осуществить подачу ликвидационного заявления фирмы можно онлайн на портале egov.kz.

Закрытие ТОО в РК происходит за полгода-год. Когда сведения о том, что организация закрыта, будут размещены в Национальном реестре идентификационных номеров, тогда процесс ликвидации ТОО можно считать оконченным.

Почему стоит купить это готовое решение:

  • Экономия времени при решении проблемы. Схема действий позволяет сэкономить самый ценный ресурс – время. В зависимости от сложности задачи можете сэкономить от нескольких часов до нескольких месяцев
  • Экономия денег. Не совершаете банальных ошибок, которые могут привести к потере денег
  • Схема действий очень сжатая и компактная, только нужная и основная информация, как и что делать по шагам, без теории и рассуждений.
  • Схема действий соответствует текущему законодательству РК
  • Схема действий составлена специалистом в области защиты гражданских прав, который разбирается в вопросе и знает куда идти и что делать
  • Схема действий опробована и проверена опытным путем
  • Схема действий постоянно обновляется и дополняется
  • Позволяет быстро собрать нужный пакет документов для выполнения задачи. Где, какие документы и как их заполнять прилагается к схеме выполнения
  • Позволяет быстро найти нужных людей или компанию для выполнения задачи
  • Прилагаются телефоны специалистов и компаний, куда можно обратиться на каждом шаге
  • Схема действий составлена исключительно для Казахстана, а не скопирована из России или других стран и учитывает специфику и законы РК
  • Каждая схема действий составляется и проверяется вручную, а не копируется из публичных источников интернета или блогов
  • Схема представлена в наглядном и удобном виде. Прилагаются необходимые списки материалов и документов, а также обучающие видео
Читайте также:  Как избавиться от коллекторов?

Какие типы предприятий можно зарегистрировать в Казахстане?

Правительство Республики Казахстан предусматривает регистрацию таких субъектов бизнеса:

  1. ТОО (LLP). Наиболее распространенный тип юридического лица, которое функционирует на территории РК. Данный предприниматель несет ограниченную ответственность за ведение бизнеса. В таком случае руководители и владельцы компании не ставят под удар собственные средства в случае, если фирму настигнет банкротство. В такой компании должен быть минимум один управляющий, а количество акционеров не ограничено.

  2. АО. При регистрации акционерного общества, необходимо предоставить данные минимум об одном руководителе резиденте Казахстана (физическое лицо) и об одном акционере, гражданство которого не имеет значения. Минимальный капитал такой компании в Казахстане должен составлять 483 000 долларов. Акционерное общество обязуется регулярно (раз в год) предоставлять финансовую отчетность за прошедший период.

  3. ТДО. Товарищества с дополнительной ответственностью функционируют также, как и ТОО, однако в случае возникновения финансовых проблем внутри компании или банкротства покрывают ущерб средствами из собственных вкладов, а если этих денег недостаточно, вынуждены отдавать личное ценное имущество. Поскольку размер уставного капитала формируется в основном за счет средств вкладчиков, учредители ТДО обязаны вернуть инвесторам деньги в случае признания компании не прибыльной.

  4. ИП. Самая простая форма малого предпринимательства, которую можно зарегистрировать в Казахстане. Индивидуальными предпринимателями являются частные лица, которые ведут бизнес по производству или реализации товаров. Деятельность ИП является официальным трудовым стажем, что положительно влияет на рост пенсионных накоплений и стажа работы. Для индивидуальных предпринимателей действует фиксированный режим налогообложения в размере 12% до общей суммы дохода. Регистрация ИП возможна только для коренных жителей Казахстана, которые имеют гражданство и постоянную регистрацию на территории РК. Если иностранец хочет открыть бизнес на основе ИП, обязательным условием является получение гражданства. Также при открытии ИП предприниматель должен учитывать, что он несет полную ответственность за ведение бизнеса и в случае потери капитала компании обязан компенсировать причиненный ущерб из личных средств.

  5. Дочернее представительство. На территории Казахстана предприниматели вправе открывать дочерние компании, которые полностью контролируются большой корпорацией. Независимо от того, что дочерняя организация контролируется главным управляющим предприятия, она функционирует отдельно, имеет собственный бюджет и самостоятельно уплачивает налоги. Оформлять дочерние компании выгодно владельцам крупных организаций, поскольку таким образом они могут рассчитывать на сниженную ставку налогообложения.

  6. Филиал. Данная форма ведения бизнеса подходит для иностранных инвесторов, которые хотят открыть представительство своей компании в Казахстане. Филиал должен быть официально зарегистрирован на территории РК, иметь собственный офис и уполномоченных представителей. Однако, юридическими и финансовыми делами филиала управляет руководитель главного офиса.

Налогообложение, валютное регулирование иностранных компаний в Казахстане

В связи с тем, что многие владельцы иностранных компаний стремятся расширять свой бизнес и регистрировать новые представительства на территории Казахстана, правительство разработало несколько правил валютного регулирования, которое позволит контролировать международные сделки.

Валютное регулирование в Казахстане имеет несколько особенностей:

  • правительство Казахстана не накладывает ограничения на предпринимателей, которые проводят финансовые операции с нерезидентами РК в иностранной валюте;

  • если размер денежного перевода составляет больше чем 500 000 долларов, финансовая операция должна быть зарегистрирована в НБК (Национальном Банке Казахстана).

  • при регистрации денежного перевода в иностранной валюте, предприниматель должен предоставить контракт, который подтверждает сделку, а также документ, подтверждающий закрытие сделки (справка о выполненных обязательствах одной из сторон).

Ставка налогообложения для компаний, которые функционируют на территории Казахстана устанавливается в зависимости от вида деятельности этих организаций. Например:

  1. Крупные корпорации, занимающиеся производством товаров должны уплачивать налог размером 20% от общего дохода.

  2. Квалифицированные лица, производящие продукты сельского хозяйства могут рассчитывать на сниженную ставку налогообложения размером 6%.

  3. Организации, которые занимаются добычей и переработкой полезных ископаемых, таких как нефть или природный газ уплачивают от 0% до 30% налога.

  4. Компании, которые осуществляют торговлю или импорт товаров уплачивают налог по фиксированной ставке 12%.

В Казахстане предусмотрены некоторые виды деятельности, которые не облагаются налогом, поскольку данная экономическая зона является свободной. Если предприниматель будет развиваться в отрасли, которая входит в свободную зону, он может быть избавлен от налогообложения.

Помимо налога на бизнес, предприниматели также должны уплачивать следующие взносы:

  • от 5% до 15% – налогообложение на доход от дивидендов;

  • 1,5% – ежегодное налогообложение на недвижимое имущество.

Предприниматели обязаны регулярно составлять декларации и подавать их на рассмотрение в налоговую службу, после чего им придет уведомление об общей сумме и сроке уплаты налога.

Как закрыть ИП, не выходя из дома: пошаговая инструкция

Ликвидационная проверка начинается в течение 20 дней после подачи заявления. За этот срок, инспектор обязан выйти на связь с руководством ТОО, но не всегда это делает. Это происходит из-за того, что бюджет теряет налогоплательщика, и для налоговых органов подобная ситуация невыгодна. Поэтому, лучше сразу начать поиски грамотных аудиторов, которые смогут оперативно справиться с поставленной задачей. Иначе процесс затянется на месяцы, а то и года. Желательно подбирать аудиторов, которые уже занимались ликвидацией других ТОО.

Иностранным участникам лучше сохранить представителя, который будет контролировать процесс, используя доверенность. Налоговые органы предпочитают взаимодействовать с владельцами, либо с руководящим составом.

Donec sed auctor neque. In in mauris cursus, pellentesque sapien sit amet, posuere nisi. Phasellus odio arcu, tempus efficitur nisi a, fringilla convallis eros.

Donec sed auctor neque. In in mauris cursus, pellentesque sapien sit amet, posuere nisi. Phasellus odio arcu, tempus efficitur nisi a, fringilla convallis eros.

  1. По решению судебной инстанции (в связи с банкротством предприятия или признанием его госрегистрации недействительной (например, из-за нарушения законодательных норм).
  2. По результатам общего собрания участников (в т.ч. если участник – единственный).

Открыла ТОО легко, а закрыть не могу

Отсюда, прежде всего, ТОО нужно определиться, какие Стандарты бухгалтерского учета оно будут применять при формировании Учетной политики.

ТОО, чтобы выбрать, какой стандарт применить в учете, должны сравнить основные учетные аспекты МСФО и НСФО.

Между МСФО и НСФО существует множество различий.

НСФО – один национальный продукт, а МСФО – 45 документов, разработанных международным советом МСФО.

С начала 2015 года на территории РК действует закон, упрощающий закрытие индивидуального предпринимательства. Благодаря этому осуществить данную задачу стало гораздо проще, чем ранее. Закрытие ИП по облегченной версии позволяет обойти камеральный контроль.

Теперь процедура осуществляется двумя способами:

  • ликвидацией;
  • приостановлением деятельности.

Первый способ подойдет тем, кто не планирует возвращаться к предпринимательству. Второй создан для желающих временно отойти от дел. Временное прекращение деятельности выдается периодом на год и более. Но период не должен превышать 5 лет. Операция проводится срочно и быстро. Новые условия описаны в статье 41-1 Налогового кодекса. Новое законодательство предполагает, что камеральный контроль, существовавший согласно статье 586, больше не является обязательным.

Для закрытия малого бизнеса необходимо осуществить ряд действий, благодаря которым она будет произведена в согласии с действующими правилами. Комплекс действий обуславливает порядок ликвидации. Бизнесменам требуется:

  • составление и подача обращения в Налоговый Комитет, в котором была получена регистрация;
  • сдача ликвидационной налоговой отчетности;
  • снятие с учета контрольно-кассовой машины (производится владельцами кассовых аппаратов).

Дальнейшие движения осуществляются только после того, как обращение будет рассмотрено соответствующим органом. Следующий шаг предполагает сообщение о закрытии через средства массовой информации.

В сообщении должны быть указаны:

  • статус индивидуального предпринимателя разместившего сообщение;
  • инициалы (полностью);
  • серия свидетельства о регистрации;
  • номер свидетельства;
  • дата, от которой была произведена регистрация;
  • сообщение о закрытии.

После выполнения необходимых действий налогоплательщик будет снят с учета лиц, которые числятся в списке ИП. Официальное снятие с учета производится когда:

  • будет осуществлена уплата пошлин и обязательных платежей в казну;
  • патент перестанет быть действительным;
  • после истечения времени временного прекращения ИП, не будет произведено его продление или возобновление (чаще всего под это условие попадают бездействие).

При возникновении вопросов физические лица могут обратиться за помощью в специальные структуры. Чтобы оказать помощь людям, желающим выполнить ликвидацию ИП, создан центр обслуживания в телефонном режиме, услугами которого можно воспользоваться, позвонив по номеру: 1408. На территории Алматы аналогичную помощь можно получить, обратившись по номеру: 1414.

Какие этапы включает в себя процедура ликвидации ТОО?

Чтобы провести ликвидацию ТОО в Казахстане, необходимо пройти несколько этапов:

  • принятие собственником (собранием учредителей организации) решения о ликвидации компании;
  • формирование ликвидационной комиссии;
  • уведомление о грядущем увольнении работников не менее, чем за месяц (ст.52 ТК РК);
  • уведомление Министерства юстиции РК в письменном виде или через электронные сервисы с использованием ЭЦП (п.1 ст.50 ГК РК);
  • уведомление УГД МФ РК (в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения), согласно п.1 ст.50 НК РК;
  • уведомление Центра занятости населения о грядущем увеличении числа безработных не менее, чем за 2 месяца;
  • публичное уведомление о ликвидации компании посредством подачи объявления в газеты республиканского значения, с указанием сроков (минимум 2 месяца) принятия претензий со стороны кредиторов (п.3 ст.50 ГК РК);
  • по истечении 2 месяцев с подачи объявления –составление промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационной налоговой отчетности;
  • подача в УГД МФ РК заявления на проведение налоговой проверки и налоговой отчетности с пометкой «ликвидационная» (в течение 3 дней с даты утверждения баланса);
  • прохождение проверки (инициируется УГД МФ РК не позднее 20 рабочих дней с даты получения заявления);
  • расчет с кредиторами, расчет по налоговым обязательствам, в т.ч. путем продажи имущества с открытых торгов;
  • при наличии операций, связанных с ВЭД –запрос в таможенных органах справки об отсутствии задолженности по сборам;
  • после окончания налоговой проверки -составление окончательного варианта ликвидационного баланса;
  • закрытие счетов ТОО в банках;
  • снятие с учета ККМ;
  • предоставление в территориальное УГД МФ РК ликвидационного баланса и справки о закрытии счетов;
  • уничтожение печати (предварительно печать необходимо проставить на всех документах, где она может потребоваться);
  • подача заявления и документов в ЦОН по месту регистрации ТОО (или через портал Egov).
Читайте также:  Как пригласить на собеседование

Что должен знать ИП на «упрощенке» в 2021 году

Начиная со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия производит выплату денег кредиторам ликвидируемого юридического лица в порядке очередности, установленной статьей 51 Гражданского кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом. Если денег для удовлетворения требований кредиторов недостаточно, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений (пункты 5, 6 статьи 50 Гражданского кодекса).

Ликвидация ТОО в Казахстане достаточно длительный и сложный процесс, который состоит из строго установленных сроков и порядка. Ниже рассматривается как поэтапно закрыть ТОО в Казахстане.

1. Принятие решения о ликвидации. Назначение ликвидационной комиссии

Процедура начинается с принятия решения участниками ТОО о ликвидации. Решение оформляется протоколом общего собрания участников (решением единственного участника).

Назначение ликвидационной комиссии. Протокол общего собрания участников (решение единственного участника) должен содержать назначение и состав ликвидационной комиссии, порядок и сроки ликвидации. Ликвидационная комиссия должна состоять в количестве не менее двух лиц и назначается из числа любых дееспособных лиц, включая сотрудников юридического лица. С момента назначения к ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению имуществом и делами юридического лица, а также право выступать от имени юридического лица в суде.

2. Уведомление госорганов и объявление о ликвидации

Уведомление госорганов. После принятия решения о ликвидации, в течение 3-х рабочих дней нужно письменно или через интернет-сайт с применением ЭЦП уведомить НАО «ГК «Правительство для граждан» и налоговый орган по месту регистрации о ликвидации ТОО (п. 1 ст. 50 ГК РК).

Предоставление информации о высвобождаемых работниках. Информация предоставляется в центр занятости населения о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией, с указанием количества работников и сроков, в течение которых они будут высвобождаться, не менее чем за один месяц до начала высвобождения (пп. 2 п. 1 ст. 28 Закона РК «О занятости населения»).

Подача объявления в газету. Одновременно в периодическое печатное издание, распространяемое на всей территории Республики Казахстан (Юридическая газета), подается объявление о ликвидации юридического лица, с указанием порядка и сроках приема претензий от кредиторов.

3. Трудовые отношения при ликвидации

Увольнение сотрудников. Трудовой договор с работником может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае ликвидации работодателя-юридического лица (пп. 1 п. 1 ст. 52 ТК РК).

Компенсация сотрудникам. При расторжении трудового договора по инициативе работодателя в связи с ликвидацией, работодатель производит компенсационные выплаты работнику в связи с потерей работы в размере средней заработной платы за месяц (пп. 2 п. 1 ст. 131 ТК РК).

В случае задолженности перед сотрудниками. При ликвидации, работодатель обязан при наличии задолженности перед работником выдать справку о размере образовавшейся задолженности по заработной плате и иным выплатам, оформленную надлежащим образом (п. 3 ст. 62 ТК РК).

4. Составление промежуточного и окончательного ликвидационного баланса

Составление промежуточного ликвидационного баланса. После истечения срока для предъявления претензий от кредиторов, составляется промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержат сведения о составе имущества ликвидируемого ТОО, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения.

Расчет по долгам ТОО. В случае наличия обоснованных заявленных требований по задолженности ТОО, следует произвести расчёт с кредиторами. При недостаточности денег для погашения задолженности продается имущество ТОО с публичных торгов.

Оплата налогов. Параллельно производится расчет по налогам, платежам в бюджет и социальным платежам.

Оставшееся имущество после расчета. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого ТОО передается учредителям (участникам), если иное не предусмотрено законодательством или учредительными документами юридического лица либо направляется на цели, указанные в учредительных документах.

Составление ликвидационного баланса. После завершения расчета с кредиторами, ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс, который утверждается участниками ТОО.

В случае неспособности рассчитаться по долгам. Признание банкротства. При неспособности ТОО в полном объеме рассчитаться с контрагентами и перед бюджетом, возможно признание банкротства. Признание банкротства осуществляется по заявлению самого ликвидируемого ТОО либо кредитора, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, и иных лиц.

Как закрыть ТОО в Казахстане – пошаговая схема

Закрыть ТОО намного сложнее чем открыть. Мы занимаемся этим уже много лет и знаем большинство тонкостей и нюансов с этим связанных.Знание действующего законодательства и наш опыт позволяют выполнить все указанные ниже действия в срок от 3 до 8 месяцев.Ликвидация ТОО через налоговый орган, является абсолютно ЗАКОННЫМ способом прекращения деятельности юридического лица. Ликвидация ТОО через налоговый орган возможна при выполнении следующих действий:1. Принять решение о ликвидации ТОО, назначить ликвидационную комиссию, которой передаются полномочия по осуществлению действий по ликвидации ТОО.2. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации, ликвидируемому ТОО необходимо письменно сообщить об этом налоговому органу.3. Опубликовать информацию о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроках предъявления претензий кредиторами в прессе.4. Выйти из состава учредителей (участников) других юридических лиц путем продажи акций или долей (вкладов) в их уставных капиталах;5. Провести инвентаризацию активов и обязательств,6. Составить и утвердить промежуточный ликвидационный баланс;7. Реализовать имущество на торгах (тендерах, аукционах) и провести расчеты с кредиторами в порядке очередности, предусмотренной действующим законодательством;8. Сдать лицензиарам имеющиеся у юридического лица государственные лицензии (при наличии);

9. Распределить оставшееся после удовлетворения требований всех кредиторов имущество среди акционеров или участников;

10. Представить в налоговый орган по месту своего нахождения одновременно:

  • налоговое заявление о проведении документальной проверки;
  • ликвидационную налоговую отчетность;
  • свидетельство о постановке на регистрационный учет по НДС или пояснение на бумажном носителе при его утере или порче.
  • налоговое заявление для снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость.

11. В течении 10 дней после сдачи ликвидационной отчетности оплатить налоги, другие, отраженные в ликвидационной налоговой отчетности и другие обязательные платежи в бюджет.

12. Сверить расчеты с налоговым органом. Для этого проводится налоговая проверка, которая должна быть начата не позднее 20 рабочих дней после подачи заявления о проведении проверки в связи с ликвидацией. Срок проверки не должен превышать 30 рабочих дней.

13. Закрыть счет (счета) в банках.

14. Представить в налоговый орган по месту нахождения:

1.1 ликвидационный баланс;

1.2 справку банка и (или) организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, о закрытии имеющихся банковских счетов;

20. Получить от налогового органа справку об отсутствии задолженности по налогам и иным платежам в бюджет и о снятии с налогового учета.

21. Уничтожить печать;

22. Представить пакет документов о проведении процедуры ликвидации ТОО в органы юстиции;

23. Получить в органе юстиции документ о регистрации ликвидации юридического лица;

24. Сдать оставшиеся документы ликвидированного юридического лица в территориальный архив.

  1. По решению судебной инстанции (в связи с банкротством предприятия или признанием его госрегистрации недействительной (например, из-за нарушения законодательных норм).
  2. По результатам общего собрания участников (в т.ч. если участник – единственный).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *