Будут ли еще повышать пенсионный возраст?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Будут ли еще повышать пенсионный возраст?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы обеспечить госбюджет финансами для уплаты пенсий и пособий по нетрудоспособности, на протяжении всей трудовой деятельности с зарплаты каждого человека удерживают 1% в белорусский пенсионный фонд. Кроме того, само предприятие отчисляет определенный процент в фонд социальной защиты.

Уровень пенсионных выплат поддерживают периодические перерасчеты.

Минтруда и соцзащиты гарантирует, что в 2023 г. трудовые пенсии будут повышены как минимум один раз. Прогноз главы государства оптимистичнее: на совещании 23 декаб­ря он утверждал, что в следующем году трудовые пенсии могут поднять трижды.

По законодательству перерасчет осуществляется:

– трудовых пенсий – в связи с ростом средней заработной платы работников в республике на основании указов Президента не реже 1 раза в год в пределах средств ФСЗН;

– минимальных трудовых пенсий, социальных пенсий, надбавок и повышений к пенсиям, доплат к пенсиям лицам в возрасте старше 75 лет – в связи с изменением бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (БПМ). БПМ обновляют 4 раза в год – 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября. Соответственно, социальные пенсии и доплаты, будем надеяться, пересмотрят четырежды.

Когда пора на пенсию?

Рождённые в:

  • первой половине 1962 г. женщины и первой половине 1957 г. мужчины выходят на пенсию в 55,5 и 60,5 лет соответственно;
  • второй половине 1962 г. женщины и второй половине 1957 г. мужчины выходят на пенсию в 56 и 61 год соответственно;
  • первой половине 1963 г. женщины и первой половине 1958 г. мужчины выходят на пенсию в 56,5 и 61,5 года соответственно;
  • второй половине 1963 г. женщины и второй половине 1958 г. мужчины выходят на пенсию в 57 и 62 года соответственно;
  • первой половине 1964 г. женщины и первой половине 1959 г. мужчины выходят на пенсию в 57,5 и 62,5 лет соответственно;
  • второй половине 1964 г. женщины и второй половине 1959 г. мужчины выходят на пенсию в 58 и 63 года соответственно.

Размер пенсионных выплат в Беларуси

Выход на пенсию в Белоруссии в 2019 году предполагает получение выплаты, которая не может быть ниже следующих величин:

Вид пенсии Размер, % от минимального размера пенсии по возрасту на 01.10.2019 — 57,73 белорусских руб.
Социальная пенсия по старости 25 от прожиточного минимума
По инвалидности I, II группы 100
По инвалидности III группы 50
Матерям-героиням 100
По потере кормильца 100
Детям-сиротам 200
По выслуге лет 100

«Чтобы все было по справедливости, от накопительной пенсии никуда не деться». Эксперты — о накопительной системе и о том, будет ли она обязательной

Анастасия Лузгина отмечает, что повышение пенсионного возраста — это «техническая мера, а не какая-то качественная трансформация пенсионной системы».

— Не буду оригинальна, об этом не раз говорили и другие эксперты, и правительство, но помимо распределительной пенсии, которая существует у нас сейчас, необходимо создать дополнительный накопительный элемент, — считает Анастасия Лузгина. — Если мы посмотрим на международный опыт, то в большинстве стран существует обязательная государственная пенсия и индивидуальные пенсионные накопления. Они могут создаваться как в обязательном порядке за счет государственных и частных фондов, так и на добровольной основе. Государственная пенсия из распределительных фондов гарантирует поддержание определенного жизненного уровня, который обычно является невысоким. Если человек получал достаточно высокую зарплату, то после выхода на пенсию он почувствует резкое снижение доходов в условиях распределительной пенсионной системы. Чтобы этого не произошло, как раз и нужен накопительный элемент, когда какой-то процент доходов направляется на индивидуальные накопительные счёта. Это международная практика, к которой, я считаю, мы так или иначе всё равно придём. Такая система тоже не идеальна, но ничего лучше сочетания гарантированного минимума и накопительного элемента пока не придумали.

Пенсионный возраст в Беларуси

Пенсионер – это человек, достигший пенсионного возраста и имеющий право на выплаты от государства. Не так давно пенсионный возраст в Беларуси для женщин составлял 55 лет при стаже 20 лет. А для мужчин – 60 лет, при стаже 25 лет. Но с 2017 года происходит постепенное повышение срока выхода на пенсию. Завершение реформы планируется на 2020 год. К тому времени пенсионный возраст в Беларуси для мужчин будет составлять 63 года, а для женщин 58 лет.

Повышение пенсий в Беларуси в 2020 году была вынужденной мерой. Наблюдается падение рождаемости, старение населения и рост среднего возраста белорусов.

Выясним, сколько в Беларуси пенсионеров. В общей численности наблюдается увеличение доли этой категории населения. Количество пенсионеров в 2017 году было 2,6 млн. человек.

Особенности пенсионной системы в Беларуси

В отличие от граждан России, пенсионные отчисления белорусов не разделены на страховые и накопительные. Каждый работающий в Белоруссии ежемесячно делает взносы в ФСЗН. Из этих средств государство выплачивает пенсии, пособия и иные социальные выплаты нетрудоспособным лицам.

До 1 января 2017 года пенсионерами считались мужчины, достигшие 60 лет, женщины – 55 лет. Они получали право на трудовую пенсию. Для ее оформления необходимо «наработать» определенное количество лет стажа с обязательными отчислениями. В случае недостаточного периода работы человек получает социальную выплату, равную половине прожиточного минимума.

Такая система существовала в Белоруссии со времен Советского Союза. Однако современный уровень жизни, улучшение качества медицины, увеличение продолжительности жизни уже не позволяют относить нынешних мужчин и женщин, достигших 60 и 55 лет соответственно, к пожилым и не способным продолжать трудовую деятельность. Кроме того, при падающем уровне рождаемости появляется риск дефицита трудоспособного населения.

Число пенсионеров растет, государству необходимо принимать меры по их обеспечению. Следуя международной практике, правительство Белоруссии выбрало наиболее демократичный и гуманный вариант – повысить пенсионный возраст. Программа предусматривает ежегодное увеличение возраста выхода на заслуженный отдых на 6 месяцев до 2022 года.

Полугодовые увеличения относятся не только к возрасту. В таком же порядке повышается минимальный трудовой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии. В 2017 году он составлял 15 лет.

В связи с пенсионной реформой по увеличению пенсионного возраста порядок назначения и выплаты пенсии в Белоруссии уже в 2018 году кардинально изменился. И теперь ежегодно он претерпевает установленные законом корректировки.

В первую очередь, власти Беларуси затрагивают вопросы зарплат бюджетникам. И уже с самого начала 2023 года тут есть подвижки. Во-первых, увеличится на 16 рублей (с 212 до 228 рублей) базовая ставка, с которой и связаны заработные платы данных категорий белорусских тружеников. По словам главы Минтруда и соцзащиты, цифра будет расти в несколько этапов до конца года.

Во-вторых, с первого месяца 2023-го растет на 16% фонд оплаты труда, заложенный в бюджете республики. В-третьих, более чем на 70 рублей с 1 января подрастает и минимальная зарплата, составив 554 рубля.

Читайте также:  Коробка при выписке из роддома 2023 Москва

Добавим, что, по словам вице-премьера белорусского правительства Игоря Петришенко, среднюю зарплату у бюджетников в стране за 2023-й собираются поднять на 196 рублей – с 1258 рублей до 1454 рубля.

Напомним, о росте зарплаты бюджетников с 1 января объявил президент страны Александр Лукашенко.

Коммуналка подрастет, но в традиционных пределах.

на сегодня на завтра
1 USD 2,9275 0,0000 2,9275
1 EUR 3,1415 0,0000 3,1415
100 RUB 3,6680 0,0000 3,6680
10 PLN 6,9769 0,0000 6,9769
100 UAH 7,9263 0,0000 7,9263

Проблему не решили, а отсрочили?

Многие эксперты — белорусские и из международных финансовых институтов — уверены, что пенсионный возраст в будущем придется повысить, а возраст выхода на пенсию мужчин и женщин уравнять. «Запланированного повышения пенсионного возраста недостаточно, — утверждает Екатерина Борнукова из BEROC. — Расчеты показывают необходимость увеличения пенсионного возраста до 65 лет для всех».

Кроме того, по оценкам экспертов, в обществе однозначно есть запрос на более четкую связь между пенсией, взносами и стажем. Сейчас пенсии в Беларуси выплачивают за счет взносов работающих и нанимателей в Фонд социальной защиты (ФСЗН) в размере 1 и 28 процентов соответственно. Нынешней реформой, уверена социолог Елена Артеменко, проблема дефицита ФСЗН не решается, а откладывается, потому что доля населения старшего трудоспособного возраста продолжит увеличиваться (сейчас — 25 процентов, к 2050 году достигнет 35 процентов).

Но если бы пенсионный возраст не подняли, замечает Екатерина Борнукова, дефицит ФСЗН сейчас был бы еще больше, и государству пришлось бы значительно снизить пенсии. По ее мнению, негативных последствий в данный момент больше от новых требований по стажу, из-за чего многие оказались в пенсионной ловушке, получая лишь социальную пенсию, которая ниже прожиточного минимума.

Для решения проблем с пенсиями, резюмирует Елена Артеменко, нужны масштабные реформы — уход от исключительно распределительной модели, дополнительные механизмы накоплений работниками лично и предприятиями: «чтобы снизить риски бедности для самих пенсионеров, стоило бы менять механизмы расчета пенсий: в частности, повышать их в зависимости не от увеличения заработных плат, а исходя из инфляции».

В 2017 году государственные служащие в республике Беларусь могут покидать свой пост и получать льготную пенсию:

  • в 50 лет — женщины;
  • в 55 — мужчины.

До момента достижения общеустановленного для всех обычных граждан пенсионного возраста (55 и 60 лет соответственно), они смогут получать только половину назначенных выплат. Такое ограничение не распространяется только на имеющим инвалидность 1 и 2 группы служащих.

Данную категорию работающих граждан также затронет постепенное поднятие пенсионного возраста — со второй части 2023 года они будут получать льготные выплаты:

  • с 53 лет — женщины;
  • с 58 — мужчины,

а полную сумму они смогут получать лишь по достижению:

  • мужчинами — 63 годов;
  • женщинами — 58.

Нетрудоспособные граждане республики Беларусь не имеют прав на получение трудовой пенсии, им начисляются только льготные выплаты.

Каков размер минимальной пенсии в разных регионах?

Минимальный уровень пенсии зависит от регионального прожиточного минимума, утверждённого органами власти субъекта Федерации. В наступившем 2022 году он рассчитывается по обновлённой методике. Она привязана к общероссийскому уровню ПМП, умноженному на коэффициент, который утверждён для каждого конкретного региона. Благодаря этому удалось избежать ситуаций, когда региональный ПМП оставался на прошлогоднем уровне, в связи с чем и минимальная пенсия тоже не увеличивалась.

Приведём некоторые цифры. В Москве выплачивают целых две минимальные пенсии. Пенсионеры, имеющие московскую регистрацию не менее десяти лет, получают минимум 21 193 рубля. Минимальная пенсия остальных столичных пенсионеров 14 009 рублей. Петербуржцам выплачивают минималку 11 317,80 рублей. В Чукотском АО минимальная пенсия достигла уровня 23 432 рубля. А в Чувашской Республике выплачивается самая скромная минимальная пенсия 8 736 рублей.

На сколько вырастут пенсии в мае?

В соответствии с указом Президента от 23 апреля 2019 года №156 «О повышении пенсий» с 1 мая в Беларуси вырастут трудовые пенсии. Их средний размер теперь составит Br411,5, средний размер пенсии по возрасту – Br418,4. Однако процент увеличения пенсии в результате перерасчета у каждого пенсионера будет зависеть от индивидуальных параметров стажа работы и величины заработка до обращения за пенсией, а также установленных к пенсии надбавок, повышений и доплат.

В результате перерасчета с 1 мая 2019 г. размеры трудовых пенсий, по оценке, увеличатся в среднем на 6,3 процента. Средний размер трудовых пенсий составит 411,5 белорусских руб., средний размер пенсии по возрасту – 418,4 белорусских руб.

Указанные надбавки, повышения и доплаты, а также минимальные трудовые и социальные пенсии пересчитываются с 1 мая, но уже в связи с ростом бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.

Минимальный размер пенсии по возрасту (с учетом доплаты) составит Br229,05. Социальные пенсии разным категориям людей с инвалидностью варьируются от Br168,02 до Br246,42, лицам старше общеустановленного пенсионного возраста (которые не получают трудовую пенсию) будут выплачивать Br112,01.

Ежемесячная доплата к пенсиям неработающих пенсионеров составит для людей в возрасте 80 лет и старше Br56,01, для людей в возрасте от 75 до 80 лет – Br42,01. Надбавка для инвалидов первой группы составит Br56,01, пенсионеров, достигших 80-летнего возраста, – Br28,01.

Повышение размера пенсии ждет и другие категории получателей:

  • героев Беларуси, Советского Союза, Социалистического Труда,
  • блокадников,
  • бывших узников фашистских концлагерей,
  • инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны (либо с последствиями военных действий).

МЕХАНИЗМ РАСЧЕТА ПЕНСИИ ПО ВОЗРАСТУ

Порядок исчисления размера пенсий по возрасту регулируется статьями 23, 56, 57 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон). Размеры трудовых пенсий по возрасту зависят от продолжительности стажа и уровня заработной платы, из которой производилась уплата страховых взносов на пенсионное обеспечение.

Так, в соответствии со статьей 23 Закона пенсии по возрасту назначаются в размере 55 процентов среднемесячного заработка (статья 56 Закона), но не ниже минимального размера пенсии. За каждый полный год стажа работы сверх 25 лет мужчинам и 20 лет женщинам, а также за каждый полный год стажа работы с особыми условиями труда (пункт «а» статьи 12 и статьи 13 Закона) сверх 10 лет у мужчин и 7 лет 6 месяцев у женщин пенсия, в том числе минимальная, увеличивается на один процент заработка, но не менее чем на один процент минимального размера пенсии. Увеличение производится в пределах 20 процентов заработка (минимального размера пенсии).

Справочно: с 1 августа 2016 г. минимальный размер пенсии по возрасту составляет 43,88 рублей (25 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь).

В связи с ростом средней заработной платы работников в республике производится корректировка фактического заработка пенсионера путём умножения средней заработной платы работников в республике, применяемой для назначения и перерасчета пенсий (далее – средняя заработная плата работников), на индивидуальный коэффициент заработка пенсионера.

Справочно:Индивидуальный коэффициент заработка пенсионера определяется путём соотнесения его ежемесячного фактического заработка и средней заработной платы работников в республике в тех же месяцах и является средним арифметическим значением коэффициентов заработка за каждый месяц в установленном периоде. В 2016 году пенсия исчисляется из откорректированного фактического заработка (индивидуального коэффициента заработка) за последние 22 года работы (уплаты обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь).

Полученная величина заработка ограничивается в соответствии с правилами, установленными статьей 56 Закона: заработок не свыше 130 процентов средней заработной платы работников в пределах 10 процентов указанной величины учитывается полностью, а в пределах каждых последующих 10 процентов – соответственно в размере 90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20 и 10 процентов. Заработок в пределах от 130 до 400 процентов (с 01.01.2016 – до 500 процентов) средней заработной платы работников учитывается в размере 10 процентов. Лицам, занятым на подземных работах и на работах на поверхности, связанных с подземными работами (абзацы первый, второй и третий пункта «а» части первой статьи 12 и часть первая статьи 15 (список № 1) Закона), этот заработок учитывается в размере 20 процентов, а лицам, длительное время занятым на подземных и открытых горных работах (часть первая статьи 13 Закона), – в размере 30 процентов. Полученная таким образом сумма считается заработком, из которого исчисляется пенсия.

Читайте также:  Что ждет россиян на рынке недвижимости в 2023 году?

При этом часть пенсии, исчисленная с учетом заработка свыше 130 процентов средней заработной платы работников в период работы, службы, либо предпринимательской деятельности (за исключением работы непосредственно в производстве сельскохозяйственной продукции в колхозах, совхозах и других предприятий сельского хозяйства) не выплачивается.

В целях повышения уровня пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих длительный стаж работы и невысокий заработок, 8 декабря 2014 года принят Указ Президента Республики Беларусь № 570 «О совершенствовании пенсионного обеспечения» (далее – Указ № 570).

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 570 с 1 января 2015 г. для лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста,и имеющих стаж работы женщины более 30 лет, мужчины более 35 лет, пенсии увеличиваются за каждый полный год стажа работы сверх 30/35 лет на один процент среднемесячного заработка (статья 56 Закона), но не менее чем на 0,7 процента средней заработной платы работников. При этом для лиц, имеющих стаж работы женщины 40 лет и более, мужчины – 45 лет и более, увеличение в размере не ниже 0,7 процента средней заработной платы работников устанавливается с 21-го года стажа работы для женщин и 26-го года – для мужчин.

Справочно:Cсредняя заработная плата работников с 1 сентября 2015 г. составляет 593,47 руб. (с учетом деноминации), соответственно 0,7% средней заработной платы работников – 4,15 руб.

Согласно подпункту 1.2 пункта 1 Указа № 570 с 1 января 2016 г. лицам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, пенсии дополнительно увеличиваются на 0,1; 0,2; 0,3; 0,4; 0,5 процента среднемесячного заработка (либо 0,7 процента средней заработной платы работников – в случаях, когда данная величина превышает среднемесячный заработок) соответственно за каждый полный год стажа работы сверх 40 лет по 45-й год включительно у мужчин и сверх 35 лет по 40-й год включительно у женщин.

Пример 1: Женщина получает пенсию по возрасту за стаж работы 35 лет, из индивидуального коэффициента заработка 0,7.

593,47 (применяемая для расчета в сентябре 2016 г. величина средней заработной платы работников) умножается на 0,7 (индивидуальный коэффициент заработка пенсионера) = 415,43 руб. -осовремененный заработок пенсионера. Этот заработок ограничивается по нормам статьи 56 Закона:

100% = 593,47 руб. х 130% х 10% = 77,15 руб.

77,15 руб. х 90 % = 69,44 руб.

77,15 руб. х 80 % = 61,72 руб.

77,15 руб. х 70 % = 54,01 руб.

77,15 руб. х 60 % = 46,29 руб.

29,68 руб. (415,43 руб. – 77,15 руб. х 5) х 50% = 14,84 руб.

Таким образом, заработок, из которого будет исчисляться пенсия, составит 323,45 руб. (77,15 руб. + 69,44 руб. + 61,72 руб. + 54,01 руб. + 46,29 руб. + 14,84 руб.).

Полученный заработок умножается на процент, соответствующий стажу работы с учетом норм статьи 23 Закона и Указа 570:

323,45 руб. х 65 % (размер пенсии за стаж работы 30 лет) + 593,47 руб. х 0,7% х 5 лет (увеличение пенсии за стаж работы сверх 30 лет с учетом подпункта 1.1 пункта 1 Указа № 570) = 231,01 руб. – размер пенсии в сентябре 2016 г. женщине.

Пример 2: Мужчина получает пенсию по возрасту за стаж работы 40 лет, из индивидуального коэффициента заработка 0,7.

593,47 (применяемая для расчета в сентябре 2016 г. величина средней заработной платы работников) умножается на 0,7 (индивидуальный коэффициент заработка пенсионера) = 415,43 руб. – осовремененный заработок пенсионера. Этот заработок ограничивается по правилам статьи 56 Закона:

100% = 593,47 руб. х 130% х 10% = 77,15 руб.

С 1 февраля вслед за БПМ вырастут пенсии и пособия

Бюджет прожиточного минимума в январе составляет 288,01 руб.

БПМ пересматривают ежеквартально с 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября.

Соразмерно росту БПМ с 1 февраля изменятся размеры:

– государственных пособий семьям с детьми;

– повышений к пенсиям для отдельных категорий пенсионеров;

– доплат и надбавок пенсионерам старше 75 лет;

– пособий по уходу за инвалидом I группы, лицом 80-летнего возраста;

– социальные пенсии.

Перерасчет трудовых пенсий происходит в увязке с ростом зарплаты и уровнем инфляции.

В январе 2022 г. пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачивается в размере:

  • 495,74 руб. – на первого ребенка;

  • 566,56 руб. – на второго и последующих детей;

  • 637,38 руб. – на ребенка-инвалида.

Перерасчет будет 1 февраля и 1 августа.

В январе 2022 г. пособие в связи с рождением ребенка составляет:

  • 2880,10 руб. – единовременное в связи с рождением первого ребенка;

  • 4032, 14 руб. – на второго и последующих детей.

Перерасчет после изменения БПМ будет с 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября.

В 2022 г. на выплату детских пособий государство направит 2,7 млрд руб.

Системой пособий будет охвачено 440 тыс. детей.

По 31 декабря 2021 г. семейный капитал выплачивался в размере 23 737,5 руб.

С 1 января 2022 г. семейный капитал вырос на 9,5% и составил 25 995 руб. Подробнее в статье «Семейный капитал: индексация в 2022 году».

В 2022 г. на формирование семейного капитала будет направлено 379,7 млн. руб.

Трудовые пенсии выплачиваются тем, кто регулярно во время рабочего периода делал отчисления в ФСЗН. Кроме этого, нужно соответствовать ряду условий:

  • накопить минимальный страховой стаж;
  • накопить минимальный общий трудовой стаж;
  • достигнуть пенсионного возраста.

Страховой стаж – это период, когда с заработной платы человека делались постоянные отчисления. Минимальный страховой стаж в 2021 году – 18 лет. Ежегодно он будет расти на 6 месяцев, пока в 2025 году не достигнет 20 лет.

В общий трудовой стаж включается не только рабочий период со страховыми выплатами, но и:

  • обучение в техникуме или колледже, ВУЗе, послевузовское образование;
  • декретный отпуск;
  • уход за родственниками-инвалидами.

С 1 января 2020 года солдаты срочной службы включены в систему обязательного государственного социального страхования. Так как в это время будут поступать взносы в ФСЗН, то теперь срочная служба учитывается при учете страхового стажа.

На пенсию белорусы с 2022 г. будут уходить позже. Страховой стаж тоже изменится

Известно, что на сегодняшний день уровень плановой инфляции составляет 8,1%. Но в поручении президента правительству сказано, что индексация пенсий должна быть выше. Следовательно, эксперты предположили, что с начала 2022 года ее проиндексируют на 9%.

В настоящее время достаточно сложно с максимальной точностью сказать, насколько увеличится пенсия для российских граждан, которые находятся на заслуженном отдыхе. Только к концу декабря 2021 года станут известны данные по итоговой инфляции, и уже тогда можно высчитать приблизительный уровень индексации пенсий.

Читайте также:  В Ивановской области увеличатся субсидии на "коммуналку"

Еще одной категории пенсионеров захотели заморозить индексацию выплат. Госдума намерена рассмотреть законопроект, который предполагает отказ от индексации базы для расчета пенсий военнослужащим. Ожидается, что решение будет принято на осенних заседаниях нижней палаты парламента.

«Законопроект предусматривает, что до 1 января 2023 года будет приостановлено действие нормы указанного закона, согласно которой «денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54%, начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера», — говорится в документе, который цитирует «Парламентская газета».

Военные пенсионеры получают не полный размер пенсии, рассчитанный от величины денежного довольствия, а лишь его часть. В законе такое ограничение закреплено так называемым «понижающим коэффициентом».

В 2022 году понижающий коэффициент составит 0,74, то есть фактически военный пенсионер будет получать 74% от полного размера пенсии. Законопроект о такой величине ПК в 2022 году уже подготовлен Правительством РФ и внесен на рассмотрение в Госдуму. Вступление в силу закону запланировано на 1 января 2022 года.

Стоит заметить, что применение ПК касается не только бывших военнослужащих, но и лиц, приравненных к ним по статусу — служивших в МВД, таможенных органах, УФСИН, МЧС, ФССП, Росгвардии и других ведомствах. При этом подобное ограничение не распространяется на судей, сотрудников прокуратуры и следственных органов, вышедших на пенсию, а также членов их семей.

Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено.

Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.

С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.

Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.

На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ. В нем Кабмин предлагает установить в 2022 году новую величину понижающего коэффициента для расчета военной пенсии. Но увеличить его не на 2%, как это положено, а значительно меньше.

Текст предложенного законопроекта представлен ниже. Его рассмотрение будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.

Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.

В результате такого изменения с 1 января 2022 года увеличатся военные пенсии. Однако повышение будет незначительным — всего 0,43% (0,74 / 0,7368 = 1,0043, то есть плюс 0,43%). Например, пенсионеру, пенсионное обеспечение которого составляет 25000 рублей в месяц, будет назначена прибавка в 107,50 руб.

Пенсионный возраст и страховой стаж повысят в Беларуси в 2022 году

Александр Лукашенко довольно жёстко высказался по поводу пенсионного возраста и сказал, что «не стоит перекладывать проблемы на детей». Новых решений в этом вопросе не планируют никто, при этом президент отметил, что если установить пенсионный возраст на отметке в 50 лет, то многих людей будут вынуждены содержать дети. Если мыслить адекватно, то по словам президента, не одна мать или отец не скажет – «ладно пусть за меня платят дети», многие вероятно сочтут, что лучше проработать ещё несколько лет.

Пенсионный возраст – это единственный параметр, который растёт, потому что с ним увеличивается ещё и страховой стаж. Страховой стаж – это необходимая величина для того, чтобы оформить для себя трудовую пенсию.

Трудовая пенсия – это очень важный показатель для белорусов, потому что на её уровень они зарабатывают самостоятельно, если стажа не хватает, то назначается социальная пенсия, а её размер очень маленький, и на такие выплаты можно просто выживать, то есть нормально жить не получится. С 1 января пенсионный стаж увеличился на шесть месяцев, и теперь эта величина находится в пределах 18 лет.

Если кто-то не понимает, то страховой стаж – это тот период работы, В течение которого работодатель оплачивает взносы в фонд социальной защиты населения. Радует, что в это понятие входит период службы в армии, только если речь идёт о срочной службе, но учёба в ВУЗе здесь не учитывается.

С 2021 года. вводится новый вид пенсионных выплат, которые предназначены специально для людей, попавших в пенсионную ловушку. Речь идёт о людях, которые не смогли получить достаточное количество лет страхового стажа для того, чтоб им оформилась страховая пенсия, поэтому они получают социальную. Размер социальной пенсии составляет всего лишь 129 рублей, а это очень мало.

Власти запланировали, что рост пенсионных выплат в Беларуси на протяжении 2021 года будет выше уровня инфляции. Заявление об этом делала председатель фонда социальной защиты – Наталья Павлюшенко.

По её словам, основная часть фонда, имеется ввиду денежных средств, будет направлена на пенсии. Расходы увеличатся на 9 %. На текущий момент пока не совсем ясно, как именно должны расти пенсии ежеквартально, потому что в государственном бюджете нет такого количества средств, чтоб обеспечить подобное нововведение, соответственно, пока этот вопрос остается на доработке, но начисление пенсии в Беларуси производится при условии инфляции.

Расчёт пенсионных выплат также изменится. С 2021 года размер пенсии напрямую связан с заработной платой, имеется ввиду с той, которую работник получает в течение 27 лет. Если в это время был перерыв, тогда заработная плата считается пропорционально с этими промежутками. Непрерывный пенсионный стаж это не затрагивает, то есть за данный вопрос законодательство не предусматривает дополнительных бонусов. При этом имеет влияние размера оклада. Здесь есть одно очень интересное правило, поскольку важно, не столько, сколько человек зарабатывал, а как именно его зарплата соотносилась со средним уровнем государства. Именно на основе данных параметров рассчитывается ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент.

Фактический ежемесячный заработок за 27 лет работы сравнивается со средней зарплатой в том же месяце, и если коэффициент получается ниже единицы, значит и коэффициент будет в полтора раза меньше, если один – это заработная плата была средней. Показатели суммируются и в окончание делятся на число отработанных месяцев. В итоге получается определённый пенсионный коэффициент, то есть цифра с некоторыми знаками после ноля, которая используется в официальной формуле расчёта пенсионных выплат.

Обсуждая последние новости о выплате пенсий в 2021 году в Беларуси, стоит сказать, что с 1 января увеличился размер социальной пении для тех родителей, которые являются опекунами детей инвалидов. Имеется ввиду в случае степени тяжелой утраты здоровья, и доплата предусмотрена только для тех родителей, которые ухаживают за детьми не менее 20 лет. Пенсия увеличится довольно неплохо– со 129 рублей до 272 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *