Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как рассчитываются пени по 44-ФЗ и 223-ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с ч.6 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ направить требование об уплате неустойки (пени, штрафа) поставщику (подрядчику, исполнителю) является обязанностью заказчика в случае нарушения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Предоставление отсрочки и снятие штрафов и пеней позволит не допустить массовых банкротных дел, а для организаций оборонно-промышленного комплекса исключит угрозу невыполнения гособоронзаказа. Сложилась ситуация, когда у исполнителей по госконтрактам, в т. ч. предприятий ОПК, образовалась просрочка — обязательства не исполнены по причинам, не зависящим от организаций. Это последствия недружественных действий зарубежных стран, которые выражаются во введении политических или экономических санкций в отношении России, граждан РФ или российских юрлиц.
Как итог возникло большое количество неустоек (штрафов, пеней). Если оплатить эти штрафы, то это негативно скажется на экономике предприятий и приведет к банкротству части из них и массовым срывам гособоронзаказа. № 783 постановление правительства о списании пени в 2023 году регулирует порядок освобождения некоторых поставщиков от взысканий при исполнении контракта.
Подтверждающие документы и акт сверки
В соответствии с п. 4 Правил № 783 списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) обеспечивает сверку расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней). Таким образом, основанием для списания являются акты сверки расчетов и подтверждающие документы.
Пунктом 5 Правил № 783 установлены основания для списания. Ими являются:
а) в случае, предусмотренном пп. «а» п. 3 Правил № 783, – исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме, подтвержденное актом приемки или иным документом;
б) в случае, предусмотренном пп. «б» п. 3 Правил № 783, в дополнение к документам, указанным в пп. «а» п. 3 Правил № 783, – информация администратора доходов бюджета о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек в бюджет или информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком на счет заказчика, автономного учреждения или юридического лица, а также автономным учреждением в случаях осуществления им закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ;
в) в случае, предусмотренном пп. «в» п. 3 Правил № 783, – исполнение (при наличии) поставщиком обязательств по контракту в 2020 году, подтвержденное актом приемки или иным документом, и обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, с приложением подтверждающих документов (при их наличии);
г) в случае, предусмотренном пп. «г» п. 3 Правил № 783, – заключение сторонами контракта соглашения об увеличении цены контракта в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315;
д) в случае, предусмотренном пп. «д» п. 3 Правил № 783, – исполнение (при наличии) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, подтвержденное актом приемки или иным документом, и обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с введением санкций и (или) мер ограничительного характера, с приложением подтверждающих документов (при их наличии).
К сведению: если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), то принятие решения о ее списании не допускается (п. 7 Правил № 783).
Пеня не начисляется, когда налогоплательщик вовремя и в полном объеме выполнил свои обязательства перед бюджетом. Иногда даже в случае, если есть недоимка, законодательством разрешается не начислять и не платить пеню:
- по решению ИФНС или суда заблокировали счет или арестовали имущество;
- у компании или ИП имеется переплата по налогам или взносам, и ее величина не меньше просроченного платежа — ИФНС сама зачтет переплату в счет недоимки;
- недоимка образовалась из-за того, что в расчетах налогоплательщик следовал письменным разъяснениям госорганов;
- недоимка образовалась из-за произведенной налогоплательщиком согласно п. 6 ст. 105.3 НК самостоятельной корректировки налогооблагаемой базы и размера налога (убытков) — не начисляется со дня, когда возникла недоимка, до регламентированного срока уплаты налога на прибыль компании за соответствующий налоговый период;
- недоимка образовалась из-за произведенной налогоплательщиком согласно п. 12 ст. 105.18 НК обратной корректировки налогооблагаемой базы и размера налога (убытков).
Работа с калькулятором
Следует отметить, что расчеты штрафных санкций на основе ставки Центробанка осуществляются по правилу применения именно того размера ставки, который был действующим в конкретный период. Поэтому штрафные санкции рассчитываются поэтапно.
Предположим, что формирование задолженности началось 1.01.2022 года. На этот период ставка рефинансирования была установлена на значении 7,5%. Начиная с 1.02 того же года ставка рефинансирования была понижена до 7, 25, а с 1.03.2022 года снова повышена до 7,5%. Расчет в подобном случае должен осуществляться в 3 этапа, по каждой из вариантов ставок. Именно по этому принципу работает калькулятор. После подсчета по каждому из этапов он суммирует полученные суммы, получая в итоге общую сумму пени или неустойки.
Расчет неустойки для заказчика
При расчете неустойки по контракту (штрафов и пеней) заказчику необходимо воспользоваться Правилами, которые были утверждены в рамках Постановления Правительства №1042 от 30 августа 2017 года. Однако прежде чем использовать данное Постановление, следует определить, по каким параметрам будет считаться неустойка:
- допущена ли просрочка исполнения обязательств, и сколько дней она составляет. Данный показатель необходимо определить, так как он ложится в основу расчета пеней по контракту;
- были ли нарушения других обязательств по контракту со стороны исполнителя, которые делятся на нарушения обязательств стоимостного и нестоимостного типа.
В том случае, если исполнитель по контракту допустил просрочку в отношении исполнения своих обязательств, сумма пеней будет рассчитываться по формуле:
1/300 Ст * Ц * Д, где:
- Ст – величина ставки рефинансирования Центрального банка, которая установлена регулятором на дату уплаты пеней;
- Ц – цена контракта либо сумма неисполненных обязательств;
- Д – количество дней просрочки.
Пример: Цена контракта составляет 311 704,04 рублей. Датой уплаты пеней за просрочку является 13 апреля 2019 года. Ставка рефинансирования равна 7,75%.
Согласно 44-ФЗ в госконтракте должна быть предусмотрена сумма штрафных санкций, которую стороны закупки должны будут перечислить на счета друг друга в случае некачественного исполнения обязательств. Штраф выплачивается виновником, даже если он не был указан в договоре. В этой ситуации сумма является фиксированной и зависит от стоимости товара (ст. 332 ГК РФ).
Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения сторонами своих обязательств в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ, установленной на день уплаты санкций.
В ч.4 ст.34 говорится об обязательном включении в договор условия об ответственности, как для поставщика, так и для заказчика в том случае, если стороны не исполнили, либо некачественно исполнили свои договорные обязательства.
В договор необходимо вносить все случаи, по которым возможно наложение штрафа во избежание уклонения от ответственности со стороны исполнителя.
В сфере закупок применяются две формы неустоек. Они кардинально отличаются друг от друга, и заменять одну на другую непозволительно.
- Пени — начисляются за просрочку исполнения обязательств. Например, когда исполнитель должен поставить товар сегодня, а поставляет через месяц.
- Штрафы — за некачественное исполнение (кроме случаев просрочки), неисполнение обязательств по контракту. Например, исполнитель поставил просроченные продукты или привез товар не в том ассортименте.
Все штрафы и пени заказчики отражают в тексте контракта, а также прописывают их в проекте. Чтобы себя подстраховать организаторы торгов максимально указывают все возможные штрафы и неустойки, т.к. на этапе разработки проекта они не всегда знают сумму контракта, от которой зависит неустойка. Поэтому поставщику следует внимательно изучать закупочную документацию и знать, что его ждет в случае ненадлежащего исполнения обязательств, и если он не будет укладываться в срок.
В проект заказчики включают:
- размер штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств (кроме просрочки);
- размер штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (кроме просрочки), в т.ч. гарантийное обязательство;
- размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком и заказчиком обязательства, начиная со дня окончания установленного срока.
Расчет неустойки (пени) по контракту 44-ФЗ. Пример 2020 г.
Поделиться: Данный калькулятор работает по устаревшим правилам , действовавшим до 9 сентября 2021 года С 9 сентября действует расчёт за каждый день просрочки Введите параметры задолженности Цена контракта (Ц): рублей Стоимость фактически исполненного (В): рублей Ставка ЦБ: % Срок исполнения обязательства по контракту (ДК): дней Количество дней просрочки (ДП): дней Подпись при печати подпись сайта калькулятора расчёта при печати Подпись сайта калькулятора покажет суду расчёт со знакомого сайта Результат расчёта: / Цена контракта (Ц) Стоимость фактически исполненного (В) Срок исполнения обязательства по контракту (ДК) Количество дней просрочки (ДП) Ставка ЦБ Практически при любой операции между юридическими лицами заключаются договора и контракты.
Оно отменяет Постановление Правительства № 1063 от 25.11.2021 и кардинально меняет правила расчета неустойки за просрочку исполнения обязательств по госконтракту, а также за неисполнение и ненадлежащее исполнение условий сделки как заказчиком, так и поставщиком.
Давайте посмотрим на одну из ситуаций, которая может произойти между Исполнителем и Заказчиком. Дано:
1. Контракт заключен на суммарную стоимость в 1 миллион 200 тысяч рублей.
2. Выполнить обязательства нужно было 19 января 2017 года.
3. Исполнителем было передано товара на общую сумму 850 тысяч рублей.
4. Все оборудование Исполнитель доставил 1 февраля 2017 года.
Отсюда имеем следующее:
1. Рефинансирование на 2017 год в это время — 7,75%, следовательно, коэффициент у нас будет 0,0755.
2. Теперь давайте вычислим размер обязательств которые были не выполнены:
Сумма контракта — Стоимость поставленного товара = сумма обязательств.
1 200 000 — 850 000 = 350 000 рублей.
3. Теперь выясним дни просрочки, у нас их 12.
Теперь требуется узнать сумму пеней, которую должен заплатить Исполнитель:
Сумма пени: 1/300 * 0,0775 * 350 000 * 12 = 1085 рублей.
Давайте посмотрим на одну из ситуаций, которая может произойти между Исполнителем и Заказчиком. Дано:
1. Была заключена сделка на суммарную стоимость 500 тысяч рублей.
2. Срок в который должен был выполнен договор — 25 января 2017 года.
3. Заказчиком было оплачено в срок всего лишь 250 тысяч рублей.
4. Остаток суммы был перечислен 1 февраля 2017.
Отсюда имеем следующее:
1. Рефинансирование на 2017 год в это время — 7,75%, следовательно, коэффициент у нас будет 0,0755.
2. Теперь давайте вычислим размер обязательств которые были не выполнены:
Сумма контракта — Стоимость поставленного товара = сумма обязательств.
500 000 — 250 000 = 250 000 рублей.
3. Теперь выясним дни просрочки, у нас их 6.
Теперь требуется узнать сумму пеней, которую должен заплатить Исполнитель:
Сумма пени: 1 : 300 * 0, 0775 * 250 000 * 6 = 387,50 рублей.
Расчет пени (неустойки) по контракту 44-ФЗ
Ответственность в рамках исполнения государственных заказов по 44-ФЗ наступает и для организаторов торгов, и для их участников вне зависимости от формы проведения закупочной процедуры.
Различают два вида материальной ответственности, предусмотренные законодательством:
- Штрафы имеют фиксированную сумму установленную законодательством и назначаются за конкретные виды правонарушений во время исполнения контракта.
- Пеня начисляется исключительно по факту просрочки исполняемых контрактных обязательств и составляет 1/300 от ключевой ставки Центрального Банка РФ. Для расчета данной неустойки удобнее всего использовать специальный калькулятор.
Что касается штрафов, то есть несколько категорий с соответствующими суммами:
- неисполнение обязательств по госконтракту предусматривает штрафы от 0,1 до 10 процентов в зависимости от суммы его стоимости;
- неисполнение обязательств по госконтракту заключаемому в «минус», если его сумма не превышает НМЦК, предусматривает от 1 до 10 процентов в зависимости от суммы НМЦК;
- если сумма превышает НМЦК, то те же самые проценты рассчитываются от цены контракта (ЦК);
- для участников СМП и СОНКО предусмотрен штраф в размере 1 процента, но не менее 1000 и не более 5000 рублей;
- при выполнении строительно-монтажных и реконструкционных работ и ненадлежащем исполнении контрактных обязательств предусмотрен штраф в 5 процентов от их стоимости;
- в случае если контракт не имеет стоимостного выражения, предусмотрен штраф от 1000 до 100000 рублей в зависимости от его цены;
- если не были привлечены субъекты СНП и СОНКО в требуемом законодательством объеме, предусмотрен штраф в размере 5 процентов от стоимости такового объема привлечения.
Ниже представлена полная таблица, где указаны все имеющиеся штрафы по 44-ФЗ как для организатора, так и для участника в лице поставщика/подрядчика.
Помимо материальных штрафов могут быть дополнительно применены иные меры, вроде внесение участника в реестр недобросовестных поставщиков, либо запрет на проведение закупочных процедур. Данными видами санкций занимается федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Все нижеизложенные пункты базируются на статьях текущего КоАП РФ. В столбцах указаны виды правонарушений, регулирующая их статья, и сумма штрафа в рублях.
Штрафы за несанкционированный способ выбора победителя закупочной процедуры
Нарушение требований 44-ФЗ о методе отбора поставщика/подрядчика | Часть 1 статьи 7.29 | 30 000 |
Иной способ определения победителя при реализации аукциона или конкурса с указанными критериями | Часть 2 статьи 7.29 | 50 000 |
Организация конкурсов, не связанных с категориями, предусмотренными в требованиях 44-ФЗ | Часть 2.1 статьи 7.29 | 50 000 |
Нарушение порядка или сроков информирования органов контроля о возможности подписания контракта с единственным поставщиком | Часть 2.1 статьи 7.29 | 50 000 |
Проведение закрытых торгов или указание произвольных условий данной процедуры, не согласованных с контролирующим органом при исполнении гособоронзаказа | Часть 3 статьи 7.29 | от 30 000 до 50 000 |
Нарушение критериев определения цены для единственного поставщика по ходу исполнения гособоронзаказа | Статья 7.29.1 | от 30 000 до 50 000 |
Указание в план-графике позиций, которые не установлены действующими требованиями законодательства РФ, а также позиций с нобоснованной ценой | Часть 1 статьи 7.29.3 | от 30 000 до 50 000 |
Нормативные правовые акты
В этих документах вы сможете найти нужную информацию о неустойках по 44-ФЗ:
- Статьи 530, 533, 534, 384, 720, 783 ГК РФ.
- Статья 34 «Контракт» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
- Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа…» (далее — Постановление № 1042) – с 9 сентября 2017 года заказчики по 44-ФЗ начисляют штрафы и пени по этому профильному постановлению, которое пришло на смену Постановлению от 25.11.2013 № 1063 и отражает современные подходы судов и контролирующих органов по применению мер ответственности, связанных с исполнением контракта.
Согласно 44-ФЗ в госконтракте должна быть предусмотрена сумма штрафных санкций, которую стороны закупки должны будут перечислить на счета друг друга в случае некачественного исполнения обязательств. Штраф выплачивается виновником, даже если он не был указан в договоре. В этой ситуации сумма является фиксированной и зависит от стоимости товара (ст. 332 ГК РФ).
Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения сторонами своих обязательств в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ, установленной на день уплаты санкций.
В ч.4 ст.34 говорится об обязательном включении в договор условия об ответственности, как для поставщика, так и для заказчика в том случае, если стороны не исполнили, либо некачественно исполнили свои договорные обязательства.
В договор необходимо вносить все случаи, по которым возможно наложение штрафа во избежание уклонения от ответственности со стороны исполнителя.
В действующем законодательстве сказано, что оплату штрафных санкций за просрочку, ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств можно избежать, если у организации имеются неопровержимые доказательства того, что условия не были исполнены из-за действия непреодолимой силы либо по вине третьей стороны (ч.9 ст.34 44-ФЗ). В других случаях оплата санкций должна быть осуществлена в обязательном порядке.
В сфере закупок применяются две формы неустоек. Они кардинально отличаются друг от друга, и заменять одну на другую непозволительно.
- Пени — начисляются за просрочку исполнения обязательств. Например, когда исполнитель должен поставить товар сегодня, а поставляет через месяц.
- Штрафы — за некачественное исполнение (кроме случаев просрочки), неисполнение обязательств по контракту. Например, исполнитель поставил просроченные продукты или привез товар не в том ассортименте.
Все штрафы и пени заказчики отражают в тексте контракта, а также прописывают их в проекте. Чтобы себя подстраховать организаторы торгов максимально указывают все возможные штрафы и неустойки, т.к. на этапе разработки проекта они не всегда знают сумму контракта, от которой зависит неустойка. Поэтому поставщику следует внимательно изучать закупочную документацию и знать, что его ждет в случае ненадлежащего исполнения обязательств, и если он не будет укладываться в срок.
В проект заказчики включают:
- размер штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств (кроме просрочки);
- размер штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (кроме просрочки), в т.ч. гарантийное обязательство;
- размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком и заказчиком обязательства, начиная со дня окончания установленного срока.
Как рассчитать поставщику?
В ходе исполнения контракта заказчик также может нарушать свои обязанности. При исчислении пеней в отношении заказчика, поставщик должен руководствоваться ч.9 Правил, о которых говорится в Постановлении №1042. Для заказчика предусмотрены фиксированные штрафы за некачественное исполнение обязательств (кроме просрочки).
Цена контракта (руб.) | Фиксированный штраф (руб.) |
Менее 3 млн. | 1000 |
3-50 млн. | 5000 |
50-100 млн. | 10000 |
Более 100 млн. | 100000 |
Если заказчик просрочил срок оплаты за работу поставщику, то на него налагается штраф в виде процентов на сумму долга согласно ст.395 ГК РФ.
Как рассчитать штрафы и пени по 44‑ФЗ
Штрафы и пени – две формы неустойки – применяются за нарушения контракта. Правила расчета изменились с 2017 года. Размер пеней в большинстве случаев теперь не в пользу заказчика – стал меньше, но формула исчисления стала значительно проще. Вспомним требования, чтобы исключить ошибки в работе.
В Школе электронных торгов прошел вебинар про ответственность и штрафы по 44-ФЗ. Ведущая вебинара Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ, напомнила про изменения в правилах начисления штрафов и пеней, рассказала про административную и уголовную ответственность в закупках.
В этой статье разобраны основные тезисы из этого вебинара, касающиеся расчета пеней и штрафов. Мы решили разобрать именно этот момент, поскольку основная масса нарушений со стороны участников контрактной системы связана с нарушением условий контрактных обязательств, за что грозят неустойки.
Статья обращена в первую очередь к заказчикам, но будет полезна и поставщикам, работающим по 44-ФЗ.
Пройдите обучение для заказчиков по 44-ФЗ на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками». Профпереподготовка, 256 ак.часов для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».
Нормативные правовые акты
Для поиска необходимой информации о неустойках следует обращаться к следующим документам, предложенным законодательством:
- В Гражданском Кодексе РФ: ст. 530, 533, 534, 384, 720, 783.
- В 44-ФЗ: ст.34.
- Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа…» (далее — Постановление № 1042). Именно на этот документ опираются заказчики при начислении неустойки. Здесь отражены актуальные меры ответственности, связанные с исполнением контракта. Суды и контролирующие органы используют их в своей деятельности.
В Постановлении № 1042 сказано, что размер штрафа напрямую зависит от суммы контракта. Приведен порядок исчисления штрафов для представителей СМП и СОНКО. А также для штрафов, когда торг проводится на повышение (в этом случае закон — на защите заказчика). Стоит акцент на важном моменте: за каждое нарушение необходимо выставлять соответствующие неустойки.
В Постановлении можно найти термин «стоимостное обязательство». Что оно означает? Согласно ст.424 ГК РФ стоимостными называются обязательства по договору, которые можно выразить в денежном эквиваленте. Таким образом, нестоимостными будут обязательства, которые выразить в денежном эквиваленте не представляется возможным.
14 августа 2020 г. начало действовать Постановление Правительства РФ № 1011 от 02.08.2019 г. Оно вносит изменения в Постановление № 1042. Что же поменялось в новом регламенте? Коррективы коснулись штрафов.
- Теперь штрафы, по аналогии с пеней, не рассчитываются по нормам Постановления РФ № 1042. Законодательство РФ устанавливает иной порядок начисления штрафов. Это говорится в п.13, которого раньше не было в ПП РФ № 1042.
- Полностью изменился п.4 указанного постановления. Теперь штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по закупке, проводимой только для представителей СМП и СОНКО, устанавливаются в одном размере. Это 1% цены контракта или его этапа, но не менее 1 тыс. руб. и не более 5 тыс. руб.
- Правила исчисления штрафа для исполнителя, подписавшего договор по наиболее высокой цене (при торгах за право заключения) стали более сложными. Теперь, если цена контракта менее НМЦК, то штраф составляет:
10% НМЦК, если цена контракта менее 3 млн. руб.; 5% НМЦК, если цена 3-50 млн. руб.; 1% НМЦК, если цена 50-100 млн. руб.
Стороны государственного или муниципального контракта, которыми выступают поставщики, исполнители и заказчики обязаны самостоятельно просчитать все штрафные санкции, которые возможны по отношению друг к другу. Вся сопутствующая информация должна быть прописана в проекте контракта четко и прозрачно, чтобы никто не смог уклониться от наказания. Но зачастую, если исполнителем является физическое лицо, происходит путаница в терминологии между штрафом, неустойкой и пени.
Сумма неустойки устанавливается в фиксированном эквиваленте как процент от долгового обязательства. Чем больше начальная максимальная стоимость контракта, тем меньше пени по нему. Рассмотрим пример. НМЦК первого госконтракта составляет 3 млн. рублей.
Штраф за ненадлежащее исполнение обязанностей начисляется в размере 10%. Стоимость второго контракта составляет 10 млрд. рублей, при этом пени – 0,1%.
Калькулятор Расчета Пени По Контракту По 44фз Калькулятор В 2020 Году
Обеспечению исполнения контрактов посвящена статья 96 44-ФЗ. Так, частью 2 данной статьи установлено, что Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 -34, 40, 41, 44, 45 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Это интересно: Изменения В Законодательствах Оренбургской Области В 2020 Году
В соответствии с тем же Постановлением в данном случае при К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.