Как отправить аудиторское заключение через Сбис?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отправить аудиторское заключение через Сбис?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Обязательный аудит включает: подготовку к аудиту, его непосредственное проведение, оформление и передачу заключения заказчику. Подробно о нюансах проведения обязательного аудита АО мы писали в отдельной статье.

Проведение аудита и представление аудиторского заключения

­Аудиторское заключение может дать только аудиторская организация — член СРО (член Ассоциации «Содружество» (СРО ААС)), которая работает по Международным стандартам аудита. В ходе обязательного аудита используется 48 международных стандартов (Приказ Минфина от 9 января 2019 года № 2н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации»).

Аудиторское заключение, полученное в результате обязательного аудита, необходимо предоставить в ФНС вместе с отчетностью или в срок: не позднее 10 рабочих дней с даты, следующей за датой аудиторского заключения, но не позже 31 декабря года, который идет за годом, по которому составляется отчетность (ст. 18 Федерального закона № 402-ФЗ). Форма предоставления: электронная. Таким образом, аудиторское заключение за 2020 год может быть отправлено до 31 декабря 2021 года включительно, но затягивать с аудитом нецелесообразно.

Для организаций, подлежащих обязательному аудиту, будет полезно не просто «проаудироваться» и получить аудиторское заключение до конца календарного года. Гораздо лучше заказать аудит отчетности таким образом, чтобы можно было успеть скорректировать отчетность по результатам аудита (по нашему опыту это требуется достаточно часто) и подать в налоговый орган «уточненку». После утверждения отчетности собственниками исправлять ее нельзя. Исходя из этого, обязательный аудит нужен до того, как состоится годовое собрание собственников (акционеров). Напомним, для ООО срок проведения общего собрания до 30 апреля, а для АО — до 30 июня.

Условия, порядок и сроки представления финансовой отчетности и аудиторского заключения см. в приказах ФНС от 13.11.2019 №ММВ-7-1/569@ и от 13.11.2019 № ММВ-7-1/570@.

Что такое обязательный аудит

Обязательное проведение аудиторской проверки нужно, чтобы получить заключение о состоянии финансовой и бухгалтерской отчетности, подтверждения ее достоверности. Такое определение следует из ст. 1 Закона № 307-ФЗ.

Общие правила проведения аудитов в России:

  • аудиторской деятельность могут заниматься организации и частные эксперты, состоящие в СРО (аудиторы обязаны иметь квалификационный аттестат);
  • организация должна ежегодно проводить независимый обязательный аудит, если это предусмотрено статьей 5 Закона № 307-ФЗ;
  • любое предприятие может заказать инициативный (добровольный) аудит, чтобы получить заключение о состоянии дел по финансовой, экономической и хозяйственной деятельности;
  • заключение аудиторов является официальным документом, который можно использовать в текущей деятельности, для подготовки годовых отчетов, при обращении в государственные органы, для других целей.

Если требование о проведении обязательного аудита прямо следует из закона, за его нарушение грозит административный штраф на организацию или должностное лицо. Проверять эти моменты и возбуждать административные дела вправе ФНС.

Ответственность за непроведение

Хозяйствующие субъекты, перечисленные ранее, должны проходить процедуру аудита бухгалтерской отчетности каждый год, а также направлять заключение в органы статистики. Сдача заключения должна осуществляться вместе со сдачей отчетности. Если не получается отправить документ в срок, то можно предоставить его в течение 10 дней со дня выдачи, но не позже 31 декабря того года, который идет за отчетным. Об этом сказано в ФЗ от 06.12.2011 №402 (закон «О бухучете»), а именно во 2 его статье.

Помимо этого, на протяжении 3 рабочих дней с даты выдачи заключения компания обязана внести информацию об итогах проведенного аудита в Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц.

Сам факт непроведения аудита не влечет за собой наказание. Административная ответственность наступает в случаях, описанных ниже. Наказание возможно только для тех организаций, которые обязаны проходить обязательный аудит бухгалтерской отчетности.

Инициатор штрафа Причина Статья Штраф
ФНС При выездной проверке обнаружилось отсутствие аудиторского заключения на протяжении необходимых сроков хранения (от 5 лет). Ч.1. ст. 15.11 КоАП РФ От 5 до 10 тыс. рублей для должностных лиц.
Росстат Если в данный орган на протяжении необходимого периода не было предоставлено аудиторское заключение. 19.7 КоАП РФ От 300 до 500 рублей для должностных лиц и от 3 тыс. рублей до 5 тыс. рублей — для юрлиц.
Банк России В течение необходимого срока на сайте АО не было выложено аудиторское заключение. Ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ От 30 тыс. до 50 тыс. рублей или отстранение от работы на 1-2 года для должностных лиц. Для юрлиц — от 700 тыс. до 1 млн рублей.

Сумма штрафа может быть снижена по решению суда, если имели место какие-либо исключительные обстоятельства, повлекшие за собой административное правонарушение.

Какие штрафы будут, если не сдать отчетность

Нарушение Санкции должностному лицу Штраф юридическому лицу
В неполном объеме или несвоевременно поданная бухотчетность, не подлежащая обязательному аудиту 50 000–70 000 рублей 100 000–200 000 рублей
Не полностью или несвоевременно поданная бухотчетность, подлежащая обязательному аудиту 80 000–100 000 руб. 300 000–500 000 руб.
При несдаче бухотчетности, не подлежащей обязательному аудиту до 31 декабря 80 000–100 000 руб. 200 000–300 000 руб.
Непредставление бухотчетности, подлежащей обязательному аудиту до 31 декабря 100 000–200 000 руб. 1 000 000–1 500 000 руб.
Читайте также:  Образец заявления о выдаче копии постановления суда

Аудиторское заключение

Вне зависимости от разновидности аудита, всегда используется единая форма аудиторского заключения. Заключение о бухгалтерском состоянии предприятия должно составляться на русском языке, все денежные операции — отображаться в российских рублях. Аудиторы, работающие с вашей бухгалтерией, отвечают за правильную и объективную оценку достоверности работы проверяемого предприятия.

Правильное заключение фирмы или самостоятельного специалиста должно содержать финансовую отчетность со всеми соответствующими печатями и подписями. Готовая оценка — это пакет документов, состоящий из пронумерованных листов. На обложке пакета ставится печать, а также указывается общее количество листов, использованных для проверки. Количество экземпляров индивидуально, но и у аудируемой фирмы, и у аудитора должно остаться как минимум по одному пакету документов.

По итогу работы оценивающего специалиста могут быть выданы следующие виды результатов:

  • немодифицированный результат фирма получает, если в ее работе не найдены никакие погрешности и бухгалтерия признана достоверной;
  • модифицированный отчет дается, когда аудитор доказал весомые нарушения в работе компании или же не получил достаточных сведений для нормальной оценки предприятия.

Последний результат, очевидно, очень плох, и его следует избегать, ликвидируя нарушения в работе компании, а также предоставляя специалисту всю необходимую документацию для оценки фирмы. Но даже у самой чистой бухгалтерии есть определенные погрешности, которые могут привести к такой негативной оценке вашей компании. Поэтому вы должны знать, какие формы модифицированного заключения бывают:

  1. Мнение с оговоркой. Оговорка применяется, когда нарушения имеют существенный, но локальный характер. То есть проблема заключается в какой-либо конкретной отрасли работы предприятия, и недочеты никак не затрагивают другие сферы деятельности компании. Мнение с оговоркой аудитор может составить и в том случае, если у него нет данных относительно той или иной отрасли работы фирмы.
  2. Отрицательный результат. Самый неприятный исход проверки для владельца компании. Отрицательное мнение говорит о всеобщих и катастрофических искажениях в бухгалтерских отчетах. Скорее всего, после отрицательного результата последуют дополнительные проверки, чтобы наверняка установить неправильную работу предприятия.
  3. Отсутствие конкретных результатов. Аудитор вправе отказаться от выражения собственного мнения, если он не располагает доказательствами нарушений, но и сведений о правильной деятельности компании у него также нет.

Ознакомиться с правильно составленными формами аудиторского заключения можно, обратившись к приложениям Федерального стандарта аудиторской деятельности.

Результаты проверки считаются недействительными без подписей руководителя организации или отдельного лица, обладающего аттестатом аудитора. Также пакет должен быть подписан непосредственным проверяющим, который и отвечает за результаты оценки.

Что будет, если игнорировать аудит?

Что грозит тем, кто уклоняется от проведения независимой оценки? Скажем сразу — ничего хорошего. В случае, когда аудит носит обязательный характер, но его результаты не отправлены в Росстат, на компанию накладываются штрафы: за столь грубое нарушение должностные лица должны заплатить от 5000 до 10 000 рублей.

Если нарушение повторяется не в первый раз, должностное лицо обязано заплатить до 20 000 рублей или же покинуть рабочее место на срок до 2 лет. Чтобы зафиксировать отсутствие аудита, привлекаются специалисты из налоговых органов, органов исполнительной власти и Счетной палаты Российской Федерации.

Если аудитор не получает все необходимые документы, на предприятие также накладывается штраф:

  • порядка 500 рублей на должностные лица;
  • от 3000 до 5000 рублей на юридические лица.

Конечно, наложение штрафа не освобождает предприятие от обязанности предоставить документы.

В заключение хочется сказать простую истину: не нужно бояться подобной проверки. Мы не сомневаемся, что аудит только улучшит работу вашего предприятия. Если в бухгалтерии нет серьезных нарушений, то вы с легкостью получите положительное аудиторское заключение.

Куда и когда сдавать аудиторское заключение?

Тот, кто заказывает аудит, обязан и сообщить о его результатах государству. Другими словами, аудиторская компания не обязана вносить результаты проверки в какой-то реестр, в частности, Единый федеральный реестр сведений о деятельности юр. лиц. В него включен сам факт аудиторской проверки, кроме того, какие-то иные сведения вносит налогоплательщик.
С этого года начинает работу информационный ресурс бухгалтерского отчета. В базу этого ресурса вписываются данные о результатах проведенного аудита.
Какая информация подлежит внесению в Реестр:

  • данные о том, кто осуществляет аудит;
  • отчетный период, за который проверяется отчет;
  • список документации, предоставленной на проверку;
  • краткое заключение о достоверности документации;
  • мнение профессионала о том, какие факторы повлекли искажение корректности отчетности.

Согласно ст.21 Закона «Об аудиторской деятельности» неисполнение лицом требования об обязательном аудите влечет применение мер уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Напомним, что в первоначальной редакции ст.21 Закона «Об аудиторской деятельности» была установлена ответственность организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежащих обязательному аудиту, за уклонение от его проведения или воспрепятствование обязательному аудиту в виде штрафа в размере от 500 до 1000 МРОТ. Однако с введением в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ данные положения утратили силу (ст.2 Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ).

В настоящее время за нарушения требований об обязательном аудите должностное лицо организации может быть привлечено к административной ответственности на основании ч.1 ст.15.6 КоАП РФ. Поскольку аудиторское заключение представляется в составе годовой бухгалтерской отчетности, отсутствие данного документа можно квалифицировать как непредставление в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влекущее наложение административного штрафа в размере от 300 до 500 руб.

Специальные правила проведения обязательного аудита установлены в отношении организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25%. Согласно п.2 ст.7 Закона «Об аудиторской деятельности» заключение договоров на оказание аудиторских услуг при осуществлении обязательного аудита таких организаций должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса в порядке, установленном Правительством РФ.

Читайте также:  Субсидии на улучшение жилищных условий в 2023 году

Постановлением Правительства РФ от 12.06.2002 N 409 утверждены Правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов (далее — Правила проведения конкурса). Согласно указанным Правилам организатором конкурса является орган управления организации, подлежащей обязательному аудиту, в обязанности которого входит осуществление мероприятий по извещению о проведении конкурса, разработка и утверждение положения о конкурсной комиссии на основе Типового положения, утвержденного Приказом Минфина России от 31.10.2002 N 107н.

Какую отчетность сдавать ИП в Росстат в 2020 году

Что это за отчетность, для всех ли она одинакова, зависит ли от режима налогообложения и как часто ее нужно сдавать — это вы узнаете, дочитав статью до конца.

  • Форму 1-ИП заполняют предприниматели, ведущие оптовую торговлю, занимающиеся производством или услугами. Сельхозпроизводителей это не касается, для них действуют другие статистические инструменты.
  • Форма 1-ИП (торговля) для розничных торговцев и предпринимателей, которые занимаются ремонтом бытовых изделий и предметов личного пользования.
  • Форма ПМ-Пром для малых предприятий и ИП. Ее сдают те, кто имеет бизнес по производству продукции обрабатывающих и добывающих производств, рыболовству, лесозаготовкам, производству и распределению газа и пара, электроэнергии. Но не все ИП с подобным бизнесом заполняют эту форму, а только те, которые имеют в штате от 16 до 100 человек. На малые предприятия это ограничение не действует.

Как видите, форма зависит только от вида деятельности.

Спешим вас обрадовать — далеко не каждый год. Наблюдение носит выборочный характер. Чиновники от статистики каждый год составляют выборку и включают в нее предпринимателей, которые им интересны. Вот эти ИП и должны будут заполнить и отправить нужную форму.

Отчитаться в Росстат Online

По закону вас должны проинформировать в письменной форме, и дополнительно могут позвонить. Но, во-первых, письмо будет направлено на адрес, указанный в ЕГРЮЛ, а он не всегда совпадает с фактическим.

А во-вторых, многие из вас уверены в безупречной работе почты? Если вы окажетесь в списке, но не получите письма, обязанность сдать статформу никуда не денется.

Поэтому берите ситуацию в свои руки, тем более что это совсем не сложно.

Нужно всего лишь после того, как кончится отчетный год, заглянуть на сайт регионального органа статистики и найти там список ИП кто сдает отчетность в Росстат в этом году. Если вас там нет, значит до следующего года можно расслабиться.

Есть еще удобный официальный ресурс Росстата. Нужно заполнить поля со своими реквизитами, и система выдаст вам информацию, должны ли вы что-то органам статистики и что именно.

Если вы найдете себя в заветных списках, нужно в установленные сроки заполнить и отправить требуемый отчет:

  1. Форму 1-ИП за 2019 год нужно будет сдать до 2 марта 2020 года.
  2. Форму 1-ИП (торговля) — до 17 октября 2020 года.
  3. Форму ПМ-Пром сдают ежемесячно до 4 числа по истечении отчетного месяца. Вовсе не обязательно держать в голове все эти сроки или старательно записывать их в блокнотик.

В законе указаны такие сроки для предоставления обязательного аудиторского отчета:

  • одновременно с годовой бухгалтерской отчетностью;
  • отдельно, не позже десяти рабочих дней с момента окончания аудита (максимум – до 31.12 года, следующего за отчетным).

Если эти правила нарушаются, то на компанию накладывают следующие штрафы:

  • Отсутствие отчета аудиторской проверки – 5000-10000 рублей, если нарушение было впервые, и до 20000, если оно повторное. Максимум возможна дисквалификация должностного лица на срок до 2 лет.
  • Непредоставление заключения аудитора – финансовые санкции накладываются на должностных лиц (300-500 рублей за любой не предоставленный документ) или юр. лиц (3000-5000 рублей).
  • Раскрытие аудиторского отчета акционерного общества – при нарушении требований публикации заключения накладывается штраф на должностное лицо (30000-50000 рублей или следует его дисквалификация до 2 лет) и на само АО (70 тыс. рублей).

Для компаний малого и среднего предпринимательства налоговые инспекторы могут выписать предупреждение без наложения штрафа.

В настоящее время самая жесткая мера ответственности применяется в отношении непредставление информации акционерам. Иные штрафные санкции для крупных компаний имеют незначительный размер. Примеров судебных решений, когда суд подтверждает обоснованность наложения штрафа на организацию исключительно за не опубликование аудиторского заключения, в арбитражной практике довольно мало.

1) отделением по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации постановлением от 16.06.2017 № 17-6094/3110 был наложен штраф на ЗАО «Бийский крупяной комбинат «Наладчик» в размере 500 тысяч рублей по части 2 статьи 15.23.1 КоАП РФ на основании непредставления аудиторского заключения к годовому общему собранию акционеров. Решением АС Алтайского края от 5 октября 2017 г. по делу № А03-11802/2017 штраф был отменен (заменен на предупреждение), но только на основании доказательства вины аудиторской организации в несвоевременном представлении аудиторского заключения.

2) постановлениями ЦБ РФ от 27.02.2014 N 59-01-05-77-ЮЛ-16-4667/3110-1, N 59-01-05-77-ЮЛ-16-4668/3110-1 ЗАО «МТО» привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 15.23.1 КоАП РФ, назначен штраф в размере 500 000 руб. Решениями судов нескольких инстанций наложенный штраф оставлен в силе.

Учитывая, что размер административных санкций не обеспечивает должным образом исполнение обязанности по обязательному прохождению аудиторской проверки в 2019 году Минфином РФ подготовлен Проект Федерального закона «О внесении изменений в КоАП РФ (в части установления ответственности за непредставление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в государственный информационный ресурс)».

Проектом закона предусмотрено дополнить главу 15 КоАП РФ статьей 15.11.1. Размер штрафа по данному проекту будет зависеть от того, необходимо ли проведение обязательного аудита. Если да — то штраф существенно больше. Так, согласно данному проекту, несвоевременное представление юрлицом отчетности, а равно представление ее в неполном составе может повлечь наложение штрафа до 200 тыс. руб.; до 500 тыс. руб. — если такая отчетность подлежит обязательному аудиту. В случае непредставления отчетности размер штрафа для юрлиц в отношении отчетности, подлежащей обязательному аудиту, может составить до 700 тыс. рублей.

Читайте также:  В Тверской области утвердили порядок получения выплат на детей от 16 до 18 лет

Таким образом законопроект расширяет сферу применения существенных штрафов не только в части их применения Банком России к публичным акционерным обществам, но и к любым организациям, подлежащим обязательному аудиту.

Законопроект подготовлен 29.06.2018 г., но до настоящего времени не внесен на рассмотрение в Государственную думу РФ.

В этой связи отметим, что согласно недавно опубликованному проект Кодекса об административных правонарушений, подготовленного Минюстом РФ, штраф предполагается установить в еще большем размере. Так, штрафы за несдачу бухотчестности в ГИРБО, в т.ч. и аудиторского заключения предполагается довести до 1 500 000 рублей.

Вето на услуги частных аудиторов

Изменения в аудите напрямую затрагивают деятельность частных аудиторов. С 2023 года такие аудиторы не смогут проводить обязательный аудит, в том числе для общественно значимых организаций.

Ранее такой запрет отсутствовал. Учреждения, которые ежегодно обязаны проходить обязательную проверку, могли привлекать к работе как аудиторские компании, так и частных аудиторов, ведущих профессиональную деятельность. Теперь такое право у них отсутствует.

Другое ограничение – невозможность предоставлять любые виды услуг для общественно значимых организаций, в том числе работающих на финансовом рынке. Например, ранее частные аудиторы могли работать как в сфере обязательного, так и инициативного аудита. Теперь будет так:

  • индивидуальный аудитор не может взаимодействовать с общественно значимыми организациями абсолютно никак: он не может оказывать услуги по проверке, анализу, ревизии и т.п.;
  • индивидуальный специалист может оказывать только сопутствующие аудиторские услуги компаниям, не отнесенных к разряду общественно значимых.

Получается ситуация, что с 2023 года почти все частные специалисты подобного профиля должны быть трудоустроены на какой-то аудиторской фирме. Иначе спектр услуг, которые они могут оказывать, резко уменьшится. Следовательно, целесообразность индивидуальной работы также под вопросом.

Запомните:

  • запрет на применение услуг частного аудитора в отношении обязательного аудита применим к финансовой отчетности по итогам 2021 года;
  • вето на применение услуг индивидуального специалиста в вопросах сопутствующих услуг вступает в силу только с 2023 года.

Введены новые обязанности аудиторских организаций

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимой организации заключают с аудиторской организацией, оказывающей аудиторские услуги общественно значимым организациям, определенной по результатам проведения открытого конкурса. Его проводят не реже одного раза в 5 лет (ранее – организации, в уставном (складочном) капитале которой доля госсобственности не менее 25%, госкорпорации, госкомпании).

По окончании каждого отчетного года формируется годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность. Потенциальным инвесторам, кредиторам, контрагентам и др. пользователям отчетности важно, чтобы такая отчетность была достоверна, т.е. правильно отражала факты хозяйственной жизни организации в бухгалтерском учете. Чтобы подтвердить достоверность показателей отчетности организации, заказывают независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности — аудит.

По результатам аудита, на основе полученных аудиторских доказательств, аудиторская организация выдает аудиторское заключение.

Аудиторское заключение — документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, который содержит выраженное мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (ст. 6 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ).

Если компания подлежит обязательному аудиту, получить аудиторское заключение является ее обязанностью. Критерии обязательного аудита в 2021 году содержатся в ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Виды, выраженных в аудиторском заключении 2020 или 2021 мнений о достоверности бухгалтерской отчетности:

  • немодифицированное мнение — выражается в случае, когда аудитор приходит к заключению, что бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого лица и результаты его финансовой деятельности, в соответствии с правилами отчетности;
  • модифицированное мнение — выражается, если на основании полученных аудиторских доказательств аудитором установлено существенное искажение статей бухгалтерской отчетности, либо он не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, чтобы установить, что проверяемая отчетность не содержит существенные искажения.

Аудиторское заключение должно быть составлено в письменном виде, датировано не ранее даты завершения процесса получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств, на основании которых аудитор выражает мнение.

Аудиторское заключение подписывается:

  • руководителем аудиторской организации или уполномоченным им лицом, имеющим квалификационный аттестат аудитора;
  • индивидуальным аудитором.

Дата аудиторского заключения предоставляет заинтересованному лицу основание полагать, что аудитор учел влияние, которое оказали на бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение события и операции, возникшие до этой даты и известные аудитору.

К аудиторскому заключению на бумажном носителе прилагается бухгалтерская отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована и подписана аудируемым лицом в соответствии с правилами, предъявляемыми к отчетности.

Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов.

Результаты налогового аудита

Конечным результатом аудиторской проверки является отчет аудита и аудиторское заключение. В какой именно форме аудиторами будет предоставлен конечный результат будет зависеть от того, что именно прописано в договоре аудита. Отчет носит конфиденциальный характер и содержит в себе следующее:

  • использованные при проверке методы;
  • рекомендации в части изменения учетной политики, что в итоге может повлиять на налоговую отчетность компании;
  • предложения по корректировке налоговой отчетности;
  • иная информация, на которую по мнению эксперта стоит обратить внимание руководству (например, ошибки внутреннего контроля и др.).

Если аудитором при проверке выявлены нарушения, то в отчете предлагаются разные варианты их решения. Оформлен отчет может быть в виде сводной таблицы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *