Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Производственный контроль». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Давайте теперь о неприятном. Работодатель обязан предоставить информацию о результатах проведения производственного контроля в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Штрафы за не проведение производственного контроля
Не проведение производственного контроля, отсутствие протоколов лабораторных исследований и программы производственного контроля является нарушением ст.32 ФЗ РФ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и влечет наложение административного штрафа в размере:
Нарушение | Ответственность | Статья |
---|---|---|
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо нарушили законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,… | Для должностных лиц – штраф от 500 до 1 000 рублей. Для юридических лиц – штраф от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. |
Ст.6.3 КоАП РФ |
Вот, пожалуй, и все важные аспекты нашего обзора.
Контроль иных факторов
Он включает контроль за соблюдением гигиенических нормативов по уровням:
- микроклимата;
- освещенности;
- шума;
- вибрации (общей и локальной);
- инфразвука;
- ультразвука;
- электромагнитного излучения;
- лазерного излучения;
- ультрафиолетового излучения;
- тяжести и напряженности трудового процесса на рабочих местах.
В отношении этих факторов номенклатуру, объем и периодичность производственного контроля предприятие устанавливает с учетом степени их влияния на здоровье работника и среду его обитания. Условия обращения внимания на перечисленные факторы:
- они идентифицированы на рабочих местах в ходе проведения спецоценки условий труда и/или ранее проведенного производственного лабораторного контроля;
- их фактические уровни не соответствуют установленным гигиеническим нормативам.
Также контролировать перечисленные факторы нужно после проведения реконструкции, модернизации производства, технического перевооружения и капитального ремонта, проведения мероприятий по улучшению условий труда.
Вообще рабочие места после замены, модернизации или капремонта оборудования оценивают на соответствие гигиеническим нормативам на основе результатов спецоценки условий труда или производственного контроля.
- Составление программы производственного контроля на основании требований СП 1.1.1058-01. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»
- Проведение широкого комплекса лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
- Оформление результатов проведенных лабораторных исследований и испытаний в соответствии с установленными требованиями Роспотребнадзора и Росаккредитации
Производственный контроль, особенно проводимый впервые, вызывает массу вопросов. Для того чтобы соблюсти все формальности и юридически грамотно оформить протекающий процесс, прибегают к следующей цепочке последовательных действий:
- Разработка Положения. Нет типового бланка или образца этого документа, верного для всех предприятий. Положение должно разрабатываться каждый раз заново. При этом должна учитываться специфика каждого учреждения, отмечаться важные нюансы в конкретной сфере и условиях.
- Прохождение согласования разработанного документа в Ростехнадзоре. Этот орган должен не только подтвердить юридическую грамотность разработанного документа, но и присвоить ему регистрационный номер. В него отправляются две копии положения. Одна – возвращается.
- Приказ о производственном контроле вводит утвержденную документацию к действию. Он заключительная часть алгоритма.
Как составить Программу производственного контроля
Составление Программы производственного контроля осуществляется в свободной форме. Конкретных требований к структуре и перечню мероприятий санитарного контроля нет. Естественно, типовые ППК существуют, но они не способны учесть и отразить все специфические для конкретной организации факторы. Поэтому каждой организации следует составлять Программу с учетом ее специфики и особенностей. Качественная и проработанная ППК облегчает контроль за соблюдением санитарных норм и делает легче прохождение проверок со стороны контролирующих органов. Также ППК помогает организациям избегать крупных штрафов для руководства, должностных лиц и сотрудников предприятия.
Группа компаний ЭКСПЕРТ ГАРАНТ работает в сфере систем менеджмента качества и сертификации с 2012 года. Мы помогли 1000 предприятий разобраться в сложном мире стандартов и СМК и решить связанные с ними вопросы. Мы сертифицируем, проводим аудиты СМК, разрабатываем документацию, обучаем персонал и руководство предприятий. Наша работа направлена на реальное совершенствование корпоративной культуры, — мы предлагаем вам и вашему предприятию возможность становиться лучше на деле, а не на бумаге.
Что такое производственный контроль?
Вне зависимости от того, каковы были результаты проведенной на вашем предприятии специальной оценки условий труда, согласно действующему законодательству, на вас возложена обязанность реализовывать на объекте меры производственного контроля (ПК).
ПК – это контроль за соблюдением санитарных норм и правил, гигиенических нормативов и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Группа компаний «АТОН» предлагает своим клиентам возможность заказать по выгодной стоимости услуги по обеспечению ПК.
Мы проводим все необходимые исследования (испытания) в целях производственного контроля в рамках разработанной и/или имеющейся на предприятии Программы (плана) производственного контроля.
Производственный контроль — обязательное мероприятие для всех предприятий в России, даже если компания уже проводит специальную оценку условий труда. Регулярным его проведением работодатель показывает, что ответственно относится к благополучию своих сотрудников, стремится обеспечить им безопасные условия для работы.
Отсутствие или нарушения в проведении контроля на предприятии может привести к штрафным санкциям со стороны Роспотребнадзора, а также запрету на продолжение деятельности, что может серьезно ударить не только по прибыли, но и по репутации. Поэтому если у вас нет времени на составление программы или на регулярное выполнение необходимых измерений согласно с ней, заключите договор с организацией, которая специализируется на этом, например, с нашим «Центром обеспечения охраны труда». Узнать стоимость можно здесь.
Организация контроля за состоянием охраны труда в организации — охрана труда
Периодическая оценка соответствия работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда производится для повышения эффективности управления охраной труда на предприятиях, в организациях, филиалах и подразделениях. Постоянный контроль состояния условий и охраны труда на рабочих местах является одним из основных управленческих принципов обеспечения безопасности труда и действенным средством предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Основными видами контроля за состоянием охраны труда в организациях являются:
- Оперативный контроль руководителя работ и других должностных лиц.
- Административно-общественный (трехступенчатый) контроль.
- Контроль, осуществляемый службой охраны труда.
Контроль в сфере охраны труда осуществляется за:
- соблюдением работниками требований законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации;
- обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты;
- соблюдением порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
- выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве (информация из акта по форме Н-1), выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда;
- наличием в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром;
- проведением специальной оценки условий труда и подготовкой к сертификации работ по охране труда;
- своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов;
- эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем, состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств;
- своевременным проведением обучения по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране труда;
- организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты;
- санитарно-гигиеническим состоянием производственных и вспомогательных помещений;
- организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда;
- правильным расходованием в подразделениях средств, выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
- своевременным и правильным предоставлением работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания, молока и других равноценных пищевых продуктов;
- использованием труда женщин и лиц моложе 18 лет в соответствии с законодательством.
Постоянный профилактический контроль состояния условий и охраны труда на рабочих местах – одно из действенных средств предупреждения аварий, инцидентов, производственного травматизма и профессиональных заболеваний – осуществляется путем оперативного выявления отклонений от требований охраны труда с оперативным принятием необходимых мер по их устранению.
Контроль состояния охраны труда в любой организации является одним из основных управленческих принципов обеспечения безопасности труда, без реализации которого невозможно эффективное функционирование системы управления охраной труда. Естественно, что оперативное слежение за состоянием техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности может осуществляться людьми, которые ежесменно находятся на рабочих местах.
В зависимости от специфики производства, структуры предприятия, контроль может производиться:
I. Первая ступень – руководителями I уровня управления – непосредственные руководители работ на производственных объектах и руководители производственных объектов (мастера, механики, энергетики, технологи и др.) на участке цеха, строительной площадки, в смене или бригаде.
II. Вторая ступень – руководителями II уровня управления – руководители подразделений (начальники подразделений и их заместители) в цехе, на строительной площадке, на производстве или участке предприятия.
III. Третья ступень – руководителями III уровня управления – руководители и главные специалисты организации (работодателя) на предприятии в целом.
Каждая ступень контроля должна осуществляться на определенном уровне управления по установленной программе в установленные сроки.
- Руководители I уровняуправления осуществляют контрольежедневнов начале рабочего дня (смены), а при необходимости (работа с повышенной опасностью и др.) – и в течение рабочего дня (смены).
- Руководители II уровняуправления осуществляют контрольне реже одного раза в неделю, как правило, с той частотой, с которой они непосредственно присутствуют на производственных объектах.
- Руководители III уровняуправления осуществляют контрольне реже одного раза в месяц.
Руководство организацией контроля осуществляет руководитель предприятия. Результаты проведения контроля должны фиксироваться в специализированных журналах.
I. Первая ступень контроля за состоянием охраны труда в организации
На первой ступени контроля рекомендуется проверять:
- выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущей проверкой;
- состояние и правильность организации рабочих мест (расположение и наличие необходимого инструмента, приспособлений, защитных устройств, заготовок и др.);
- состояние проходов, переходов, проездов;
- безопасность технологического оборудования, грузоподъемных и транспортных средств;
- соблюдение правил электробезопасности при работе с электроинструментом и на электроустановках;
- соблюдение правил складирования заготовок и готовой продукции;
- исправность приточной и (или) вытяжной вентиляции, местных отсосов, пыле- и газоулавливающих устройств;
- соблюдение правил безопасности при работе с вредными и пожаровзрывоопасными веществами и материалами;
- наличие и соблюдение работающими инструкций по охране труда;
- наличие и правильность использования работающими средств индивидуальной защиты;
- наличие первичных средств пожаротушения;
- наличие у работающих соответствующих удостоверений на право проведения отдельных видов работ (работ на грузоподъемных средствах, работ с пиротехническим инструментом и др.).
По выявленным при проверке нарушениям намечаются мероприятия по их устранению, определяются сроки и ответственные за исполнение. Если недостатки, выявленные проверкой, не могут быть устранены незамедлительно, то руководитель подразделения должен по окончании осмотра доложить об этом вышестоящему руководителю для принятия соответствующих мер.
В случае выявления грубого нарушения правил и норм охраны труда, могущего причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, работа приостанавливается до устранения этого нарушения.
Результаты проверки записываются в журнал первой ступени контроля, который должен находиться у руководителя подразделения.
Непосредственные руководители объектов (начальники цехов, участков и т. д.) не реже одного раза в неделю проверяют состояние условий охраны труда на рабочих местах, а также работу руководителей работ (бригадиров, мастеров и т.п.) по проведению первого уровня оперативного контроля и принимают оперативные меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.
II. Вторая ступень контроля за состоянием охраны труда в организации
На второй ступени контроля рекомендуется проверять:
- организацию и результаты работы первой ступени контроля;
- выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения второй и третьей ступеней контроля;
- выполнение приказов и распоряжений руководителя предприятия и начальника цеха, решений комитета профсоюза по вопросам охраны труда;
- выполнение мероприятий по предписаниям органов надзора;
- выполнение мероприятий по материалам расследования несчастных случаев;
- исправность и соответствие производственного оборудования, транспортных средств, технологических процессов требованиям по охране труда;
- соблюдение графиков планово-предупредительных ремонтов оборудования, вентиляционных и аспирационных систем и установок;
- состояние переходов и галерей;
- состояние уголков и стендов по охране труда, наличие сигнальных цветов и знаков безопасности;
- наличие и состояние противопожарных средств, путей эвакуации;
- соблюдение правил безопасности при работе с вредными и взрывопожароопасными веществами и материалами;
- своевременность и качество проведения инструктажа работающих по охране труда;
- наличие и правильность использования работающими средств индивидуальной защиты;
- обеспеченность работающих лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими профилактическими средствами;
- состояние санитарно-бытовых помещений и устройств;
- соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины.
Результаты проверки записываются в журнал второй ступени, который должен храниться у начальника цеха. При этом комиссия назначает мероприятия, а начальник цеха назначает исполнителей и сроки исполнения.
В случае невозможности выполнения мероприятий силами цеха начальник цеха обязан доложить об этом вышестоящему руководителю для принятия соответствующих мер.
III. Третья ступень контроля за состоянием охраны труда в организации
На третьей ступени контроля рекомендуется проверять:
- организацию и результаты работы первой и второй ступеней контроля;
- выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения предыдущей третьей ступени контроля;
- выполнение приказов и распоряжений вышестоящих хозяйственных организаций, постановлений и решений профсоюзных органов, предписаний и указаний органов надзора, приказов руководителя предприятия и решений комитета профсоюза по вопросам охраны труда;
- выполнение мероприятий, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями, комплексными планами по охране труда и другими документами;
- выполнение мероприятий по материалам расследования тяжелых и групповых несчастных случаев и аварий;
- обеспеченность рабочих средствами индивидуальной защиты, правильность их выдачи, хранение, организация стирки, чистки и ремонта;
- подготовленность персонала подразделений к действиям в аварийных ситуациях и др.
Третья ступень контроля проводится комиссией, возглавляемой руководителем или главным инженером предприятия, и руководителем профсоюзной организации не реже одного раза в месяц.
В состав комиссии входят руководитель службы охраны труда, председатель комиссии по охране труда, руководители технических служб, руководитель надзора за зданиями и сооружениями, начальник пожарной охраны (ответственный за пожарную безопасность).
Крупное предприятие, проверка которого за один обход невозможна, проверяется по отдельным цехам (объектам) по годовому графику, составленному с таким расчетом, чтобы в течение года был обследован каждый цех не менее четырех раз, а цехи с повышенной опасностью и неблагополучные в отношении охраны труда – не менее шести раз.
Блага цивилизации не даются даром. Промышленные предприятия неизбежно воздействуют на окружающую среду и изменяют её. Подвергается опасности и человеческое здоровье. Почти любое производство так или иначе влияет на экологию и жизненные показатели занятых на нём сотрудников.
С целью минимизировать негативные факторы на предприятиях вводят обязательный производственный контроль. Его главная задача – сохранить жизнь и здоровье людей. Для трудящихся создаются благоприятные условия, при необходимости их обеспечивают индивидуальными средствами защиты.
Производственный контроль – совокупность мероприятий, направленных на оценку экологической обстановки на предприятиях. Цель таких проверок – оценить химическую, бактериологическую и радиоактивную загрязнённость производства, выявить факторы, способные повлиять на здоровье сотрудников и экосистемы.
В ходе производственного контроля проверяют:
- производственное оборудование;
- конструктивные элементы зданий и помещений;
- сырье и расходные материалы;
- выпускаемую продукцию;
- производственные показатели на рабочих местах – шумы, вибрацию, электромагнитные поля, уровень радиации и т.д.;
- воздушное пространство внутри производственных помещений и снаружи;
- спецодежду.
Процедуры производственного контроля (ПК) обязательны для любого промышленного предприятия. Особые условия применяются к предприятиям с установленным классом опасности.
Опасным признают любой объект, на котором имеются котельные, дымовые трубы, грузоподъёмные механизмы, промышленное оборудование и т.д. Периодичность проверок зависит от параметров контроля.
Производственный контроль на предприятии
Документом, регламентирующим проведение операций, является положение о ПК. В нем уполномоченные лица устанавливают порядок и периодичность оценки. Положения должны составляться с учетом специфики конкретной организации. Исполнитель принимает во внимание производственный профиль и индивидуальные черты компании.
Оформлением документа занимаются уполномоченные специалисты производственной организации или исполнители из сторонних компаний. Выполнить подобную работу может лицо, отвечающее за поддержку экологической безопасности производства. Поручить задачу могут инженеру по производственному контролю.
Готовое положение направляется на утверждение руководителю предприятия, использующего потенциально опасные объекты. Копия согласованного документа сдается в местное отделение Роспотребнадзора. Выполнение данного алгоритма действий означает окончательное принятие положения о контроле на производстве. После его согласования руководитель организации принимает обязанности:
- Действовать согласно правилам безопасности и СанПиН, описанным в положении
- Выполнять оценку и проверку потенциально опасных характеристик на производственных участках и в санитарно-гигиенических зонах компании
- При необходимости вносить изменения в работу объекта, способного повлиять на экологическую ситуацию
- Ежегодно представлять в Роспотребнадзор отчетность относительно выполненных мероприятий по производственному контролю
Порядок производственного экологического контроля в области обращения с отходами (ППК)
Производственный экологический контроль (ПЭК)
,
в соответствии со ст. 67 Федерального Закона № 7 от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»
, осуществляется организациями и предприятиями в целях обеспечения выполнения планов по охране окружающей среды, в том числе предусматривающих совершенствование технологий и улучшение качества продукции, соблюдение экологических правил, стандартов и нормативов производственной деятельности, строительства природоохранных объектов, проведения работ по рекультивации нарушенных земель, устранение иных негативных последствий производственной деятельности.
Производственный экологический контроль в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Порядком осуществления производственного контроля в области обращения с отходами и Положением о производственном экологическом контроле
.
Положение о производственном экологическом контроле
— комплексный документ, содержащий цели и задачи производственного экологического контроля (ПЭК), методы их решения; объекты контроля и пр. В Положении приводится описание порядка осуществления ПЭК по организации, указываются обязанности и права должностных лиц, ответственных за производственный экологический контроль на предприятии. Положение о производственном экологическом контроле утверждается руководителем предприятия.
Порядок производственного контроля в области обращения с отходами (ППК)
Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами является обязательным документом для всех юридических лиц, чья деятельность связана с обращением отходов (деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) — ст. 26 Федерального закона № 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».
ППК разрабатывается единый на всю организацию, в обязательном порядке утверждается руководителем предприятия и согласовывается с территориальным органом Росприроднадзора. Объектом контроля являются отходы производства и потребления хозяйствующего субъекта. ППК устанавливает методы контроля и планы-графики его осуществления, определяет круг лиц, ответственных за производственный контроль на предприятии. Порядок производственного контроля в области обращения с отходами утверждается сроком на 3 / 5 лет. Срок согласования в Росприроднадзоре — 30 дней.
Специалисты оперативно и качественно разработают для Вашей организации Порядок производственного контроля в области обращения с отходами, а также обеспечат его своевременное согласование в территориальном департаменте Федеральной службы в сфере природопользования (Росприроднадзора). Для получения подробной информации об условиях сотрудничества свяжитесь с нашими менеджерами: Москва:
Санкт-Петербург:
Регионы:
(звонок бесплатный)
Этапы составления Порядка производственного контроля
-
Этап №1 –
Инвентаризация всей природоохранной документации, имеющейся на предприятии. -
Этап №2 –
Проверка документальных актов на соответствие требованиям действующего законодательства. -
Этап №3 –
Составление рекомендаций о необходимости проведения лабораторных исследований и разработка проектов ПНООЛР, ПДВ, СЗЗ, а также паспортов отходов. -
Этап №4 –
Непосредственное оформление формы порядка производственного контроля с приложением всей собранной экологической документации. -
Этап №5 –
Согласование составленного Порядка с контролирующими органами — Управлением Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и при необходимости с региональным министерством природных ресурсов.
Отчет о производственном экологическом контроле
Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категории негативного воздействия на окружающую среду.
Отчет о производственном экологическом контроле и отчет о производственном контроле – это два совершенно разных отчета. В чем их отличия?
Отчет о производственном экологическом контроле | Отчет о производственном контроле | |
Кто подаёт? | Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты НВОС (оказывающие негативное воздействие на окружающую среду) | Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие ОПО (опасные производственные объекты) |
Куда подаёт? | Росприроднадзор или Министерство экологии | Ростехнадзор |
Где подаёт? | По месту осуществления хоз. деятельности | По месту гос. регистрации |
Когда подаёт? | До 25 марта года, следующего за отчетным | До 1 апреля года, следующего за отчетным |
Ответственность за несдачу отчета | 20 000 — 100 000 ст. 8.1 КоАП РФ 20 000 — 80 000 ст. 8.5 КоАП РФ | 200 000 – 300 000 ст. 9.1. КоАП РФ |
Если вам нужно составить и подать отчет о производственном контроле – следует перейти на эту страницу. Ниже пойдет речь об отчете о производственном экологическом контроле.
Кто осуществляет производственный контроль
Согласно действующим законодательным нормам, по статье 11-й ФЗ №116, связанной с безопасностью в области промышленности, все предприятия, использующие ОПО – опасные производственные объекты, должны взять на себя ответственность за организацию контроля на производстве, чтобы на объекте были соблюдены все требования безопасности.
Обобщенное и расширенное понятие характеризует производственный контроль (ПК) как набор мер, нацеленных на создание условий для безопасной работы ОПО, предотвращение непредвиденных аварийных ситуаций на объекте, обеспечение подготовки к ликвидации последствий всех инцидентов.
Такое определение дано, согласно общим Правилам осуществления производственного контроля, которые утверждены Правительством с 1999 г.
Стандартная типовая программа производственного контроля по охране труда включает в себя следующие разделы:
- перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;
- перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению ПК;
- перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, объектов ПК, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания);
- перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации;
- перечень осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ и услуг, выпускаемой продукции, видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию;
- мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов окружающей среды и разработка методов контроля, в т. ч. при хранении, транспортировании, реализации и утилизации продукции, безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;
- перечень форм учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;
- перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Можно ли включить в план дополнительные блоки?
В соответствии со спецификой деятельности конкретной компании приведенный перечень при разработке дополняют другими разделами. Основное условие в этой ситуации – чтобы реализация мероприятий, прописанных в них, обеспечивала санитарно-эпидемиологическую безопасность работы компании.