Стоянка (паркинг) для дальнобойщиков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоянка (паркинг) для дальнобойщиков». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Существует ряд правил, которые применяются к выбору парковочных мест. При выборе помещения достаточного размера следует учитывать удаленность от общественных мест и особенностей окружающей среды. Также важно обеспечить максимальную безопасность парковочного места с точки зрения потенциально негативных внешних факторов.

Площадки размещения парковок

Согласно правилам парковки, норматив парковочных мест для легковых автомобилей должен составлять 5. 3×2. 5 метра, а для инвалидных колясок — 6×3.

6 метра. Если место может вместить 10 автомобилей, важно обеспечить расстояние в 10 метров от общественных зданий и квартир. В следующих помещениях должно соблюдаться минимальное расстояние в 25 метров.

  • Больницы,.
  • Детские сады,.
  • Игровые площадки или спортивные стадионы
  • Образовательные учреждения
  • Парки или открытые пространства.

Если количество возможных транспортных средств составляет от 10 до 50 точек, это расстояние должно быть не менее 50 метров, а расстояние от дома — не менее 15 метров. Если количество автомобилей увеличивается до 100, оба расстояния должны быть не менее 25 м. Большие пространства с 300 автомобилями должны быть размещены в 35 м от дома и в 50 м от школ, детских садов и т.д.

Ответственность на нарушение правил стоянки

Четкое изображение парковочных мест решает многие проблемы.

  • Общественный досуг и доступность рабочих мест
  • Безопасность личного имущества водителя; и
  • Соблюдение правил пожарной безопасности.

Однако если при разметке парковочного места не соблюдаются его размеры, владелец участка обязан нарушить нормы, установленные действующими нормами и законодательством.

Парковочных мест в районе часто не хватает, поэтому они переоборудуются под продажу вещей и имеют определенного владельца. Идентификация как собственности типична для территорий, которые могут быть расположены

  • В специально спроектированных подвалах в высотных зданиях.
  • На закрытых парковках возле жилых домов, и
  • На открытых парковочных местах.

Вдоль трасс оборудуются специальные стоянки для автопоездов и фур, поэтому дальнобойщики смогут разместить ТС со всеми удобствами, а не вдоль обочины, как практиковалось ранее. Многие стоянки размещаются около мотелей и придорожных кафе, чтобы водители могли нормально питаться и отдыхать в благоустроенных номерах.

Разметка на таких площадках делается условная или полностью отсутствует, т. к. размеры грузового транспорта значительно отличаются друг от друга. Габариты стоянок зависят от примерного количества машин, но должны соответствовать параметрам, о которых упоминалось в предыдущем разделе.

На заметку! Для автопоездов и фур с длинными полуприцепами предусматривается возможность сквозного проезда и выполнения маневров задним ходом.

Лучший вариант – асфальт, но и гравийное покрытие приветствуется, особенно в зимний период, т. к. исключает пробуксовку при гололеде. Стоянка должна освещаться и не иметь темных участков. К сожалению, о таком комфорте на многих дорогах дальнобойщики могут только мечтать.

Как выбирать место для автомобиля

Дальнобойщики выбирают место для отдыха визуально, а если уже проезжали по маршруту, то используют опыт прошлых остановок. Но для удобства водителей дальних рейсов появилось приложение «Карголинк Стоянки и Гео-чаты».

С помощью удобной опции более 8 тысяч дальнобойщиков на дорогах по странам бывшего СНГ и Европы смогли быстро найти охраняемые стоянки, где присутствуют банкоматы, магазины, недорогие кафе с Wi-Fi, а также заправка и медпункт.

Использующие приложение водители оставляют свои впечатления, в итоге получается, что каждая третья стоянка из 7,15 тысячи, расположенных в СНГ (данные на конец 2016 года), имеет положительный отзыв. Чтобы скачать приложение, нужно зайти на Play Market или AppStore, таким образом ваш груз будет защищен от воровства или беспредела дорожных бандитов.

Этапы работ по разметке парковок

  • Подготовка и расчет количества мест. На начальном этапе производятся замеры, составляется чертеж плана-схемы. Главные параметры, требующие учета в этом процессе — общая площадь, число мест, доступность парковки, необходимость размещения ограждений, их виды и точки установки, наличие свободного пространства для свободного открывания дверей и пользования багажником.
  • Нанесение разметки. Оптимальная температура воздуха, при которой производятся работы — 18-25°С. Перед началом необходимо полностью освободить территорию и расчистить дорожное покрытие от грязи. Если в качестве материала линий выбрана краска, то заранее составляется план по регулярному обновлению разметки, поскольку она самая быстро стираемая.
  • Доработка проекта. При работах на крытых паркингах на конечном этапе необходимо применить светоотражающие конструкции в местах выходов на этажи, размещения пожарных кранов. При условии плохой освещенности площадей, производится дооснащение осветительными приборами участков стоянки и проезда. Возможно применение световозвращающих материалов или светодиодных элементов для нанесения линий.

СТАНДАРТЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПАРКОВКИ:

10-16-8: СТАНДАРТЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПАРКОВКИ:

Читайте также:  Как получить декретные, если вы работаете по ГПХ или самозанятая — 3 варианта

Парковки во дворе должны быть спроектированы и построены согласно следующим стандартам:

A.Въезд, выезд, внутреннее движение: парковка должна иметь соответствующий въезд, выезд и внутреннюю циркуляцию, а также должна обеспечивать количество мест вне улицы, требуемое в соответствии с разделом 10-16-9 настоящей главы, как определено ответственным лицом, проводящим проверку, указанным в подразделе 10-16-4A этой главы.

B. Внешние права проезда и обзорные треугольники: Все парковочные места вне улицы должны находиться полностью за пределами проезжей части и требуемых треугольников расстояния видимости.

С.Требования ADA: В соответствии с требованиями международного строительного кодекса, парковочные места, оборудованные для людей с ограниченными возможностями (ADA), зоны погрузки и проезды из помещения ADA в здание должны быть предоставлены в соответствии с принятыми стандартами ADA. Обязательные парковочные места ADA засчитываются в количество мест, требуемых разделом 10-16-9 этой главы.

D. Входы / выходы: городской инженер должен определить и указать расположение, ширину и конструкцию всех подходов ко всем городским улицам и от них.Проектировщик автостоянки и городской инженер должны рассмотреть и применить соответствующие методы управления доступом в соответствии с профессиональными инженерными методами, такими как те, которые содержатся в «Руководстве по управлению доступом» (2003 г. или текущее издание, Совет по исследованиям транспорта), чтобы сохранить пропускную способность улиц и минимизировать безопасность. проблемы, и минимизировать будущие затраты для города. Требования к управлению доступом городского инженера должны быть включены в проект парковки / доступа; при условии, что любое обжалование таких требований со стороны заявителя может быть подано в совет по планированию, зонированию и корректировке для вынесения решения.Для доступа к государственным автомагистралям методы управления доступом должны быть определены путем консультаций и получения разрешений с WYDOT до утверждения городами плана парковки. (См. Также «Руководство по доступу» WYDOT, 2005 г. или текущее издание.)

E. Освещение: Парковочные места для общественных, коммерческих и промышленных целей, которые будут использоваться в нерабочее время, должны быть снабжены освещением. Все освещение стоянок должно быть спроектировано и установлено таким образом, чтобы освещение было направлено в сторону от соседних жилых домов и должно было быть направлено вниз за счет использования полностью отсеченных или полностью экранированных светильников.

F. Вертикальный зазор: парковочные места и проходы должны иметь вертикальный зазор не менее семи футов (7 футов).

G. Тандемная конфигурация: при использовании в жилом доме на одну семью (пристроенный или отдельно стоящий), в жилом доме на две семьи (дуплекс) и в семейном детском саду может использоваться тандемная конфигурация парковки (одно транспортное средство непосредственно за другим), при этом оба места учитываются необходимое количество, если оба тандемных помещения предназначены для обслуживания одной и той же квартиры. Конфигурация места для тандемной парковки не разрешается для парковки вне улицы, необходимой для любого другого типа использования.

H. Автостоянки с пятью или более местами: Парковочные места, содержащие пять (5) или более требуемых мест, должны быть спроектированы и построены в соответствии со следующими минимальными стандартами:

1. Поверхность: должны быть построены парковочные места, подъезды и проходы из бетона, асфальтобетонного покрытия, переработанного асфальта, измельченного асфальта, уплотненного гравия, соответствующего спецификациям WYDOT «градация GR» или «градация W», или других функционально сопоставимых материалов, утвержденных советом по планированию и зонированию.Также должен быть предоставлен базовый материал на глубине, подходящей для движения, которое предполагается использовать для использования объекта, включая аварийные машины. Помещения ADA должны иметь бетонное или асфальтобетонное покрытие.

2. Вход: коммерческая застройка, промышленная / легкая промышленная застройка и многоквартирные жилые комплексы, доступ к которым осуществляется непосредственно с государственной автомагистрали или улицы, классифицируемой как магистральный или крупный коллектор, должны иметь въезд / выезд с твердым покрытием, выходящий из выемки ( поверхность бордюра или край проезжей части на участках без бордюров) до точки, расположенной на расстоянии не менее двадцати пяти футов (25 футов) от улицы общего пользования, измеренной по направлению движения.

3. Обратный выезд запрещен: Парковка во дворе для коммерческих, промышленных, жилых домов и многоквартирных домов должна быть спроектирована таким образом, чтобы не было необходимости для транспортного средства выезжать на магистраль или улицу коллектора. Допускается поворот в переулки.

4. Окрашенные парковочные места. На парковках с твердым покрытием должны использоваться краски, бордюры или аналогичные улучшения для обозначения парковочных мест. Окрашенные полосы парковки и указатели направления должны быть белого или желтого цвета.

5. Стояночные места для остановки колес: на стоянках из гравия или подобного материала должны использоваться ограничители для колес / парковочные стопы для обозначения парковочных мест, а также указатели, необходимые для определения направления движения. Колесные упоры / парковочные упоры могут быть предварительно изготовленными (обычно из бетона, резины или композитного материала), шестидюймовыми (6-дюймовыми) обработанными деревянными балками или другими функционально сопоставимыми предметами, утвержденными Советом по планированию и зонированию.

6 • Выход на тротуар: рядом с тротуарами и пешеходными проходами должны быть предусмотрены упоры для колес или парковочные места, когда это необходимо, чтобы свес транспортного средства не уменьшал ширину тротуара или пешеходного прохода до менее четырех футов (4 футов).При определении возможного вторжения в тротуар или пешеходный проход следует принять вылет 2,0 фута для парковки на 90 градусов (90 °), 1,7 фута для парковки на 60 градусов (60 градусов), 1,6 фута для 45 градусов (45 градусов). парковка и 1,0 фут для парковки под углом тридцать градусов (30 °). Колесные упоры / парковочные упоры могут быть предварительно изготовленными, обработанными деревянными балками высотой шесть дюймов (6 дюймов) или другими функционально сопоставимыми предметами, утвержденными советом по планированию и зонированию.

Читайте также:  Корректировка приобретения в сторону уменьшения, если НДС не принят к вычету

7. Входные ворота: основные входные ворота, расположенные рядом с артерией либо улица коллектора должна быть удалена от улицы общего пользования, чтобы транспортное средство соответствующей конструкции могло полностью съехать с улицы, прежде чем ему придется остановиться, чтобы открыть или закрыть ворота.

8. Экранирование: Парковочные зоны, расположенные в пределах двадцати футов (20 футов) от соседнего жилого дома, должны обеспечивать «визуальный экран», как определено в этом заголовке, или функционально эквивалентный растительный экран, если это необходимо, чтобы предотвратить попадание света фар для жителей соседняя резиденция.

9. Доступ к задней парковке: Если парковка во дворе предоставляется позади здания, а подъездная дорога или переулок вдоль здания обеспечивает доступ к задней парковке, такая подъездная дорожка должна быть не менее двенадцати футов (12 футов). ‘) шириной и шириной не менее четырех футов (4 футов) должны быть проложены рядом со зданием.

Размер парковочного места

В 2020 году законодательство, касающееся парковочных автомобильных мест, подверглось изменениям. Суть их — во введении минимального и максимального размера парковочного места для автомобиля (легкового и не только). Минимально допустимые размеры машино-места — 5,3х2,5 м. Максимально допустимые размеры машино-места — 6,2х3,6 м.
Приказом Минэкономразвития России от 01.11.2016 N 689 внесены изменения в форму технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также форму декларации об объекте недвижимости, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2020 года N 953. Уточнено, что до 1 июля 2020 года для осуществления государственного кадастрового учета могут быть представлены технические планы, подготовленные в соответствии с требованиями к подготовке технического плана, действовавшими до вступления в силу настоящего приказа, и подписанные усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера до 1 января 2020 года.

Основные правила параллельной парковки

Чтобы научиться параллельной парковке, важно создать условия, максимально приближенные к реальным. Во время тренировок на автодроме используются специальные фишки. А в городских условиях лучше учиться с рядом стоящими реальными автомобилями. Расстояние между машинами не должно превышать 50 см, только тогда обучение даст нужный эффект. В большем пространстве возможностей также становится больше, а значит начинающему водителю будет намного проще — так быть не должно.

Ознакомьтесь с простой и короткой инструкцией по параллельной парковке:

  • начните движение назад, выверните руль вправо, пока крыло левой стороны автомобиля пройдет через правую точку бампера находящейся сзади машины;
  • разверните колеса в противоположную сторону, пока они не примут прямое положение;
  • вновь начните движение назад, пока правая сторона автомобиля не пройдет мимо задней левой точки машины, стоящей впереди;
  • поверните рулевое колесо в левую сторону;
  • максимально сократите расстояние между своим авто и впереди стоящей машиной;
  • оставьте колеса вывернутыми влево, чтобы упростить процесс выезда с парковочного места.

Если движение на дороге слабое, можно начать парковку, разместив авто под углом к бордюру. Так не придется сильно выкручивать руль. Сначала нужно сдать на автомобиле назад на прямых колесах, а затем резко развернуть их влево и подъехать к стоящему сзади транспортному средству.

Сама по себе парковка «елочкой» для автомобилей любых размеров не запрещена, если машина расположена не под запрещающими знаками и не мешает проезду. В Санкт-Петербурге был судебный прецедент, когда автомобилист оспорил решение районного суда в городской суде и отменил решение нижестоящей инстанции.

У гражданина эвакуировали автомобиль, расположенный «елочкой», но не мешающий движению других машин. Запрещающих знаков также не было.

Сотрудник ГИБДД выписал гражданину штраф и эвакуировал машину, что повлекло дополнительные расходы для автомобилиста. Водитель посчитал, что штраф незаконен, так как, в действительности, машина не стояла под запрещающими знаками и никому не мешала. Районный суд оставил административное наказание в силе, для чего пришлось подавать апелляцию в городской суд СПб.

Судья вышестоящей инстанции согласился с доводами истца и сделал выводы, что сотрудники ГИБДД не могли представить ни одного доказательства, подтверждающего, что машина действительно мешала дорожному движению.

Решение было возвращено на исследование в нижестоящий суд. Позже административное наказание было отменено, на основании рекомендаций главной судебной инстанции города Санкт-Петербурга.

Не знаете, можно ли остановиться надолго на пешеходной дорожке? Смотрите об этом в статье: парковка на тротуаре. Детали оплаты парковки, представлены тут.

Требования к парковкам для грузовиков

Российские законы разрешают парковку крупногабаритного транспорта на специальных площадках, обозначенных знаком «Парковка» с табличками, изображающими грузовое авто на синем фоне.

Стоянки должны учитывать особенности габаритного транспорта:

  • длина – 14–22 м, ширина 3,5–5 м, ширина проезда 5,5–12 м;
  • большегрузные машины отличаются меньшей маневренностью, необходимо оставлять расстояние между ними для обеспечения безопасного проезда;
  • чтобы избежать проблем при движении задним ходом, стоянка должна быть оборудована парковочными системами с ультразвуковыми датчиками;
  • необходимо предусмотреть возможность сквозного проезда для транспорта с прицепами.
Читайте также:  Изменится срок выплаты отпускных в 2023 году

Размещение мест для транспорта

При составлении плана парковки нужно выбрать оптимальное размещение мест, которое поможет вместить большое количество машин и будет стратегически правильным и соответствующим всем правилам.

Итак, разметка, перпендикулярная дороге, подходит под парковочное место, размеры которого позволяют свободно двигаться транспорту любой величины по проезжей части. Такая разметка не помогает экономить место, утрудняет заезд автомобилей. Она подходит для небольших «карманов» на дороге, глубиной около пяти метров.

Параллельная разметка подходит при невозможности углубиться от дорожного полотна более чем на два-три метра.

Размещение машин под наклоном также позволяет поставить удобно транспорт при наличии неглубокого «кармана». Используется наклон в 45о-60о.

Разметка «ёлочка» предполагает размещение параллельно поставленных машин в два плотных ряда с зигзагообразной линией посредине. Такая разметка отлично подходит для больших парковок.

При любом варианте размещения нужно не забывать о том, что стандартное парковочное место размеры имеет ни в коем случае не меньше 2,5 х 4,5. Этот параметр актуален для парковки автомобилей легкового типа, в разных странах показатели величин могут несколько отличаться.

Второстепенные правила

Для предпринимателя или лица, которое непосредственно занимается разметкой (подрядчик) необходимо принять к сведению следующее:

  • Автолюбители есть разные. Некоторые из них паркуются с большим трудом.
  • Толщина линий должна быть удовлетворительной и хорошо заметной. Для этого необходимо позаботиться о материале для разметки, в последнее время особо популярной стала краска с эффектом световозврата.
  • Наличие на месте для парковки ограждений, тумб, колонн и других элементов, которые сокращают пространство, не должно мешать транспорту. При этом минимальный размер парковочного места должен быть соблюдён.
  • При разметке большого паркинга, особенно платного, стоит обратить внимание на его внешнюю составляющую. В оформлении парковок возможно наличие зелёных насаждений и других предметов декора.

Это далеко не все правила. Их перечень поистине неисчерпаем, так как нужно учитывать именно вашу обстановку на парковочной площадке.

Сама по себе парковка «елочкой» для автомобилей любых размеров не запрещена, если машина расположена не под запрещающими знаками и не мешает проезду. В Санкт-Петербурге был судебный прецедент, когда автомобилист оспорил решение районного суда в городской суде и отменил решение нижестоящей инстанции.

У гражданина эвакуировали автомобиль, расположенный «елочкой», но не мешающий движению других машин. Запрещающих знаков также не было.

Сотрудник ГИБДД выписал гражданину штраф и эвакуировал машину, что повлекло дополнительные расходы для автомобилиста. Водитель посчитал, что штраф незаконен, так как, в действительности, машина не стояла под запрещающими знаками и никому не мешала. Районный суд оставил административное наказание в силе, для чего пришлось подавать апелляцию в городской суд СПб.

Судья вышестоящей инстанции согласился с доводами истца и сделал выводы, что сотрудники ГИБДД не могли представить ни одного доказательства, подтверждающего, что машина действительно мешала дорожному движению.

Решение было возвращено на исследование в нижестоящий суд. Позже административное наказание было отменено, на основании рекомендаций главной судебной инстанции города Санкт-Петербурга.

Не знаете, можно ли остановиться надолго на пешеходной дорожке? Смотрите об этом в статье: парковка на тротуаре. Детали оплаты парковки, представлены тут.

О том, какие виды парковок существуют, написано здесь.

Размер парковочного места

В 2020 году законодательство, касающееся парковочных автомобильных мест, подверглось изменениям. Суть их — во введении минимального и максимального размера парковочного места для автомобиля (легкового и не только). Минимально допустимые размеры машино-места — 5,3х2,5 м. Максимально допустимые размеры машино-места — 6,2х3,6 м.
Приказом Минэкономразвития России от 01.11.2016 N 689 внесены изменения в форму технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также форму декларации об объекте недвижимости, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2020 года N 953. Уточнено, что до 1 июля 2020 года для осуществления государственного кадастрового учета могут быть представлены технические планы, подготовленные в соответствии с требованиями к подготовке технического плана, действовавшими до вступления в силу настоящего приказа, и подписанные усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера до 1 января 2020 года.

Автомобильная подземная парковка: нормы проектирования по СНиП

Кроме того, каждая парковка должна быть обустроена в соответствии с требованиями пожарной безопасности – это одной из основных требований к проектам по ГОСТ 12.1.004. В обязательном порядке должны быть организованы пути для эвакуации как ТС, так и пешеходов. А при строительстве необходимо использовать огнестойкие материалы, которые соответствуют системе пожарной безопасности. Если же паркинг механизированный, то по СП 5.13130, он должен быть оснащен автоматическими средствами пожаротушения.

  • примерное расположение места для паркинга на общей площади;
  • выбор оптимального места для заезда и выезда;
  • предполагаемое размещение автомест для инвалидов, которые должны примыкать ко входу в здание;
  • предположительное нахождение машино-мест для погрузки/выгрузки грузовиков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *