Германия: Содержание личного авто немцам обходится недешево

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Германия: Содержание личного авто немцам обходится недешево». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ещё одной статьёй расходов на машину является автомобильная страховка. Посчитать, во сколько она примерно будет обходиться, можно только для конкретного случая. Дело в том, что параметров, по которым рассчитывается цена автомобильной страховки, очень много. Важно всё: марка машины, её вес, мощность двигателя, возраст автомобиля, возраст и количество владельцев, водительский стаж, величина покрытия ущерба и виды ущерба, конкретные условия страховой фирмы и много чего ещё. Можно посчитать расходы на автомобильную страховку в Германии самостоятельно, и получить предложения от страховых компаний через интернет. Заранее предупреждаю, что занятие это довольно долгое, нужно вводить много данных. Но зато потом можно сразу получить варианты страхования прямо по интернету.

Экологические стандарты Евро

В борьбе за улучшение экологической ситуации еще с начала 90-х Европейская экономическая комиссия ООН принимает экологические стандарты для автотранспорта, обеспечивая тем самым защиту окружающей среды. Различают 6 таких стандартов, начиная с Евро-1, принятого в 1992 году, и заканчивая Евро-6, который был введен в 2014 году.

Евро-стандарт регламентирует объем углеводородов (угарного газа, оксидов азота, твердых частиц и так далее), содержащихся в выхлопных газах автотранспортных средств. Указанные стандарты отличаются не только для разных типов двигателей (бензин/дизель) – отдельные стандарты предусмотрены для автобусов, для большегрузов, для легкого коммерческого транспорта и так далее.

Что же касается обычных легковых автомобилей, для них установлены следующие стандарты в г/км:

Класс Бензин Дизель
Евро СО ТНС NMHS NOx HC+NO PM СО ТНС NMHS NOx HC+NO PM
Euro-1 2.72 0.97 2.72 0.97 0.14
Euro -2 2.2 0.5 1 0.7 0.08
Euro -3 2.3 0.2 0.15 0.64 0.5 0.56 0.05
Euro -4 1 0.1 0.8 0.5 0.25 0.3 0.025
Euro -5 1 0.1 0.68 0.06 0.005 0.5 0.18 0.23 0.005
Euro -6 1 0.1 0.68 0.06 0.005 0.5 0.08 0.17 0.005

Сравнение цен автомобилей в Германии и России

Сайт mobile de позволяет на русском языке купить авто в Германии без лишних сложностей. Это аналог таких российских порталов, как Авито и Дром. Если сравнивать предложение продавцов, то получается, в России, как правило, немецкие ТС стоят дороже, чем их аналоги на европейском авторынке.

Купить авто с Германии по выгодным ценам вполне возможно. Для оценки выгоды нужно сравнить стоимость на немецких и российских ресурсах. Например, популярный Volkswagen Tiguan 2018 года можно приобрести на Дроме в пределах 2,5 млн рублей, а 2019 – 2,8 млн. Если же смотреть аналоги на www.mobile.de, то можно подобрать варианты в пределах 23 000 евро с учетом возврата НДС. В переводе на сегодняшний курс это получается 1,4 млн рублей. Разница весьма ощутима, что сделает покупку очень выгодной.

Автомобиль Готлиба Даймлера.

Одновременно с Бенцем свой автомобиль сконструировал другой немецкий инженер Г.Даймлер, известный как изобретатель ДВС. Четырехколесная карета Даймлера была оснащена бензиновым двигателем, мощность которого составляла 1,5 л.с. и имела ременную передачу. Максимальная скорость — 16 км/ч. Это был образец автомобиля, а первый оригинальный автомобиль Даймлер создал со своим помощником В.

Майбахом и продемонстрировал на Парижской выставке. Через год они стали учредителями компании DMG, которая изначально занималась выпуском бензиновых ДВС, используемых на суше, в воздухе и на воде. Логотипом компании была звезда с тремя лучами. Спустя 2 года был продан и первый автомобиль. Вскоре Майбах оставил компанию, в 1893 году DMG покинул и Даймлер.

Авто в Германии и Украине – сравнение цены

Для начала давайте сравним цены на немецкие б/у машины в самой Германии и на украинских сайтах (уже растаможенные). Стоимости ориентировочные и могут изменяться. К немецким ценам надо добавить все возможные затраты на доставку и растаможку (чуть подробнее поговорим об этом в конце статьи).

Машина Германия Украина
WV Golf, 3 года, 1,8 бензин, 100 тыс. км. €7 000 – €8 000 €14 000 – €15 000
BMW 340, 5 лет, 2,0 бензин, автомат, 150 тыс. км. €11 000 – €12 500 €18 000 – €20 000
Mercedes-Benz C 200, дизель, автомат, 200 тыс. км. €9 000 — €11 000 €17 000 – €21 000

Сколько будет стоить покупка машины из Германии?

Итак, перед нам гипотетический VW Golf с бензиновым двигателем 1,8 л. Который приобретен в Германии за €7 000. Год выпуска машины – 2012-ый, таможенные процедуры производим в 2018-ом (в 2019-ом они будут аналогичными, за исключением планируемого снижение таможенной пошлины до 6,4% на авто из ЕС).

Читайте также:  Образец Заявления об определении полномочий представителя

Необходимо заплатить пошлины, оплатить дорогу, проживание, питание, топливо, таможню и др. Во сколько же в общем обойдется авто, и будет ли оно экономически целесообразно по сравнению с уже растаможенным аналогом?

Давайте рассмотрим все ориентировочные затраты, но подчеркнем слово ориентировочные, т.к. многие статьи могут отличаться: топливо зависит от дальности расположения продавца, аналогично и дорога, и жилье, и питание.

Будем считать, что до места мы добирались на автобусе, авто покупалось у частника и перегонялось самостоятельно:

Статья расходов Ориентировочная стоимость, €
Машина 7 000
Оплата автобуса 80
Проживание, питание 80
Топливо, платные трассы (для езды по Германии) 70
Пошлины при оформлении 70
Номера + страховой полис 150
Транзитная декларация Т2 (понадобится для езды по ЕС – подробнее в статье про пригон авто). 70
Таможенные процедуры (Акциз (€400) х НДС (20%) х Пошлина (7,3%) 2 493
Отчисления в пенсионный фонд (3% — 5% от таможни = €400 х 5%) 125
Сертификат соответствия (получается на территории Украины) 100
МРЭО (сборы) 35
Итого по обязательным расходам: 10 273

«Спрос выше, чем предложение»

– Что происходит этим летом с машинами из Европы?

– Сейчас на аукционах и вообще в продаже в Европе наблюдается ограниченное количество вариантов по сравнению с тем, чем было раньше. Это не связано с сезонностью, просто есть спад. Многие объясняют его тем, что из-за карантина европейцам не на что обновлять свой автопарк, они решили повременить и подкопить денег. Поэтому нынешние машины они не продают.

– Как это сказывается на белорусах?

– Выбор становится уже. Мы публикуем в нашем Instagram горячие и интересные предложения на самые популярные модели. Люди могут запросить у нас всю информацию по интересующему варианту, а в последующем мы помогаем его купить и привезти в Беларусь. В основном же работаем по конкретным пожеланиям клиентов, которые указываем в договоре, и под эти параметры находим автомобили. В повседневной работе и общении с каждым человеком используем индивидуальный подход.

Белорусам пока сложно привыкнуть к тому, что цены выросли, потому что спрос выше, чем предложение. На аукционах торгуются не только белорусы, но и россияне, украинцы, поляки, немцы и многие другие, кто хочет купить автомобиль. Они готовы дать больше денег, чтобы приобрести машину. Тем не менее и среди наших соотечественников есть люди, которые понимают, что лучше заплатить чуть больше, зато купить машину в хорошем состоянии.

– Что еще нужно понимать белорусам, которые сейчас задумываются над пригоном машины из Европы?

– Некоторые спрашивают 7-10-летние автомобили. Не все знают, что оптимальные ставки таможни – на 3-5-летние машины, не старше. Льгота действует на любые автомобили любых возрастов, но самые выгодные цены получаются именно на «свежие» машины. Но если кому-то принципиально нужен именно Mercedes W123 из-под немецкого дедушки, то пригнать его тоже можно.

Купить авто в Германии. Обзор автомобильного рынка Германии.

  • Автомобили
  • Отзывы
  • Автостатьи
  • Тюнинг
  • Автоспорт
  • Публикации
  • Машины
  • Ретро
  • Техобслуживание
  • Двигатель
  • Архив
  • Мастер
  • Ремонт
  • Автобизнес
  • Автосалоны
  • База данных
  • Сервис
  • Тест-драйв
  • Автокаталог
  • Кары
  • Автообзоры

Нет абсолютно никаких запретов или ограничений на покупку авто украинцем. Стоит просто заключить сделку, подписав договор купли-продажи. Но есть один нюанс. Покупка подтверждает право владения, но не право пользования. Если вы живете в Германии, авто нужно будет зарегистрировать по местным законам. Но если вы хотите вывезти ее в Украину, то процедура будет совершенно другая. Вам потребуются для начала транзитные номера. Но об этом немножко позже.

На данном этапе вы получаете новые свидетельства, документы для перегона ТЗ в Украину и прохождения таможни. Ответственный за данные процессы орган называется Kfz-Zulassungsstelle. Если оформление происходит через автосалон, то все трудности они берут на себя. Но если вы делаете все самостоятельно, для начала выясните, где эта организация находится. Если усреднено, то весь путь выглядит примерно так:

    • Пишите заявление, указывая срок страхового полиса и транзитных знаков;
    • Проплачиваете пошлину в размере 70 евро;
    • Получите новые Брифы на свое имя;
    • Транзитные номера для беспрепятственного въезда в Украину;
    • Получаете номерные знаки и полис;
  • Устанавливаете номерные знаки на автомобиль;
  • Проверка ТЗ инспектором;
  • Получение документов;

И хотя кажется, что здесь работы не початый край, в Германии это занимает не больше двух часов.

Итак, мы покупаем б/у автомобиль Volkswagen, возраст 5 лет, пробег 120 тыс. км, двигатель 1,8 на бензине. Чтобы примерно рассчитать затраты, определим стоимость в 7 тысяч евро, с перегоном в Украину и растаможкой. А также условимся, что в Германию доехали на автобусе, покупали на рынке у владельца и перегоняем в Украину сами.

  1. Автомобиль – €7 тыс;
  2. Билет на автобус — €80;
  3. Ночевка, еда — €80;
  4. Платные дороги по стране — €70;
  5. Уплата пошлин — €70;
  6. Номерные знаки и страховка ТЗ — €150;
  7. Транзитная декларация Т2 — €70;
  8. Затраты на таможне — €2493;
  9. Отчисления в Пенсионный фонд — €125;
  10. Сертификат соответствия — €100;
  11. МРЭО в Украине — €35;

Всего: €10273

Дополнительные услуги связаны с желанием облегчить процедуру покупки. Поэтому, обращаются к:

  • Таможенным брокерам – €200;
  • Посредникам для оформления в Kfz-Zulassungsstelle — €50;
  • Доставке ТЗ автопоездом — €500.

С этими необязательными дополнительными затратами ТЗ уже будет стоить €11 тысяч. И все равно экономия.

Читайте также:  Акт об уценке товарно-материальных ценностей (форма МХ-15), скачать XLS

Как видите, если немножко изучить вопрос, то купить самостоятельно б\у машину в Германии совсем не сложно. Взамен вы получите автомобиль высокого европейского, а точнее немецкого качества, по весьма доступной цене. А если переживаете, что не справитесь, заручитесь поддержкой профессиональных посредников. Они уж точно знают всю эту кухню изнутри. Поэтому, пробуйте и экономьте.

Доступные автомобили под маркой Opel известны миру с 1897 года. Производство машин началось на предприятии Адама Опеля, специализирующегося ранее на изготовлении велосипедов. Название компания получила по географическому признаку, именно на землях Оппель жила семья основателей будущего автоконцерна. Первые авто марки заводились вручную и не продавались в больших количествах, но в военное время компания отлично справлялась с заказами для нужд армии. С внедрением конвейера для сборки автомобилей в 1924 году появилась возможность усовершенствовать конструкции машин и существенно увеличить темпы производства. Транспортные средства для поездок по городу и путешествий на природу стали пользоваться большим успехом. Сегодня Opel одна из самых популярных марок автомобилей в Германии.

Немецкая автомобилестроительная компания Maybach была основана в 1909 году «королем конструкторов» Вильгельмом Майбахом. Изначально мануфактура производила исключительно авиационные двигатели, в том числе и моторы для дирижаблей. Первый экспериментальный автомобиль W1 был выпущен в 1919 году, а спустя два года на автосалоне в Берлине был продемонстрирован первое серийное авто W3 класса люкс. Одновременно на заводах Maybach производились двигатели для кораблей и поездов, но особой популярностью почти сто лет пользовались элитные автомобили с эксклюзивным дизайном и уникальными техническими характеристиками. В связи с падением спроса производство автомобилей Maybach в 2012 году стало нерентабельным и легендарную компанию упразднили. В 2015 году правопреемником марки стало подразделение Mercedes-Maybach для частичного возобновления производства.

Оба варианта имеют достоинства и недостатки. Плюсом покупки авто в отечественном автосалоне является возможность взять абсолютно новую машину. Минус в том, что, как правило, эта машина является коммерческим симбиозом между импортными деталями и российской сборкой, но на практике это не делает её абсолютно импортной! Если же принято решение совершить покупку б/у машины из Германии, но на территории России, следует быть готовыми к серьёзным переплатам, потому что цены на растаможку, доставку и комиссии перепродавцов обычно завышены на неопределённый процент.

Не стоит забывать, что до пересечения границы Германии машина находится на территории ЕС, то есть при покупке необходимо заплатить полную стоимость. Возврат НДС при условии грамотного оформления всех документов занимает до двух недель после того, как автомобиль пересёк границу ЕС. Можно не волноваться о возврате НДС. Эта процедура происходит автоматически. Средства зачисляются на банковские реквизиты, которые указываются при приобретении машины. Всё, что нужно — это время от времени созваниваться с менеджером салона, в котором куплена машина, и ждать сообщений от банка.

Таким образом, планируя расходы на покупку б/у авто из Германии, нужно просуммировать стоимость автомобиля с НДС, размер таможенной пошлины, который можно рассчитать с помощью таможенного калькулятора и доставки.

Возврат НДС лучше воспринимать как приятный бонус.

Есть ещё один момент, который следует учесть. Покупка автомобиля из Германии с пробегом обойдётся ещё дешевле, если возраст приобретаемой машины составляет от трёх до пяти лет.

Сравнение цен автомобилей в Германии и России

Сайт mobile de позволяет на русском языке купить авто в Германии без лишних сложностей. Это аналог таких российских порталов, как Авито и Дром. Если сравнивать предложение продавцов, то получается, в России, как правило, немецкие ТС стоят дороже, чем их аналоги на европейском авторынке.

Купить авто с Германии по выгодным ценам вполне возможно. Для оценки выгоды нужно сравнить стоимость на немецких и российских ресурсах. Например, популярный Volkswagen Tiguan 2018 года можно приобрести на Дроме в пределах 2,5 млн рублей, а 2019 – 2,8 млн. Если же смотреть аналоги на www.mobile.de, то можно подобрать варианты в пределах 23 000 евро с учетом возврата НДС. В переводе на сегодняшний курс это получается 1,4 млн рублей. Разница весьма ощутима, что сделает покупку очень выгодной.

Оформляем документы до поездки в Германию для выбора авто

Большинство желающих купить машину в европейской стране размышляют на основе просмотренной на сайтах о продаже подержанной техники информации. Но здесь вы далеко не всегда видите реальную картину, потому лучше исходить из цен и цифр, указанных на сайтах так называемых автодомов. Именно из автодома желательно покупать авто, ведь в данном случае вам даже вернут НДС при выезде из страны. Оформление документов будет делиться на несколько этапов:

  • получение визы в Германию — покупка авто вполне может быть выполнена на обычной туристической визе;
  • приобретение билета на самолет (здесь желательно приобрести билет в обе стороны, даже если вы собираетесь ехать назад на машине);
  • выбор автомобиля и сохранение ссылок на его профиль для последующего предоставления в таможенной службе;
  • внесение таможенного залога, который в будущем будет потрачен на полное оформление машины в России;
  • получение разрешения на ввоз авто от таможенной службы в вашем городе, которое выдается после оплаты залога.

Почему выгодно покупать машину в Германии?

Приобретение автомобиля — достаточно сложный процесс, в котором нужно соблюдать массу тонкостей. Особенные сложности предоставляет вторичный рынок, да еще и в другой стране. Порой договориться о нормальной продаже мешает языковой барьер. Тем не менее, в Германии машину покупать намного выгоднее, и это можно очертить несколькими вполне адекватными и понятными для каждого опытного водителя причинами и доводами:

  • автомобили в Германии ездят по отличным дорогам — трассы и городские дорогие не знают ухабов и ям;
  • обслуживание в официальных центрах или в очень хороших СТО — норма для немецкого владельца транспорта;
  • запчасти и комплектующие в большинстве случаев немцы покупают официальные, так что авто будет в отличном состоянии;
  • пробег в 60-70 тысяч километров для немецкого водителя считается пределом старости машины;
  • менталитет немцев не позволяет им небрежно относиться к технике, но нужно помнить, что в Европе живет немало русских;
  • для внутреннего рынка Германии производители делают намного более качественные автомобили, чем для других стран.
  • Возраст авто – это один из важнейших параметров при его перегоне в РФ. От этого зависит величина таможенной пошлины: если ТС не старше 60-и и не моложе 36 месяцев, то налагается облегченная пошлина. Перед растаможкой вы должны точно знать месяц и год схода автомобиля с конвейера.
  • Поинтересуйтесь как долго продается машина на авторынке. Чем дольше она стоит, тем сговорчивее будет хозяин в торге, т. к. за местовое в Германии платят ежедневно и далеко не копейки.
  • Интересуйтесь машинами марок других европейских стран на авторынке – равноценные варианты от Италии или Франции обычно дешевле, чем немецкие.
  • Не оставляйте приобретенное авто в ЕС где попало, включая стоянки перед магазинами – за это штрафуют на обидную сумму.
  • Если по пробегу в ДКП хозяин написал «laut tacho» (согласно одометру), то это означает нежелание отвечать за правдивость имеющихся значений.
Читайте также:  Модернизация ОС в 1С 8.3 пошаговая инструкция

Продажа автомобиля с помощью сайта скупки

Многие онлайн-сервисы предлагают возможность продать подержанный автомобиль в Германии с минимальными усилиями. Например, Wirkaufendeinauto.de и ichwillmeinautoloswerden.de предлагают бесплатную онлайн-оценку стоимости вашего автомобиля перед продажей. Для оценки необходимо ввести информацию о вашем автомобиле, чтобы определить текущую стоимость; затем вы часто можете записаться на прием в ближайший пункт, где кто-то более тщательно осмотрит автомобиль. После оценки, подтвержденной сертификатом TÜV, вы получаете возможность продать автомобиль по цене или близкой к ней.

Услуга отличается от сайта к сайту. Некоторые предлагают бесплатную оценку заранее, а также берут на себя все формальности после покупки вашего автомобиля. Важно проверить мелкий шрифт, прежде чем выбрать один из сайтов по покупке автомобилей.

Помимо скорости обслуживания, одним из основных преимуществ этого типа сайта покупки является отсутствие бумажной волокиты. Вы просто подписываете договор купли-продажи, а все остальное, включая снятие автомобиля с учета, уже улажено. В случае утилизации автомобиля вы получите свидетельство об уничтожении (Verwertungsnachweis); это делается для того, чтобы вы знали, что автомобиль утилизирован соответствующим образом.

Продажа автомобиля

Любимые во всей Европе, в том числе и в России «Мерседесы» получили свое название по имени дочери основателя концерна. Входящая в тройку лучших немецкая автомобильная марка в качестве символа выбрала звезду с тремя лучами, означающую единство трех основных стихий: земли, воздуха и воды в производстве транспортных средств. В настоящее время производство ориентировано на выпуск легковых автомобилей, качества лимузинов, грузовиков и автобусов премиального качества. Визитной карточкой марки является внедрение инноваций в производство автомобилей с безупречным стилем и дизайном. Для удобства потребителей весь модельный ряд Mercedes разделен на классы. Самый старый автопроизводитель является не только самой известной в мире маркой автомобилей, но и входит в рейтинг компаний-лидеров по объему производства высокотехнологичных транспортных средств.

Правила дорожного движения на территории Германии немного отличаются от российских. По автобану на немецкой земле скоростная езда разрешена. Обгон справа является грубым нарушением правил, и гарантирует получение штрафа. Большинство автодорог в этой стране оснащены видеонаблюдением. Немцы ездят по правой полосе, а обгоняют по левой. Еще существуют определенные ограничения скорости. Рассмотрим их подробнее:

  • Зоны, где играют дети, отмеченные бело-синим знаком со специальным изображением (Spielstraßen). Ограничение скорости – 5 км/ч;
  • Области жилых зон в городской черте (30-Zone Wohngebiet, 20-Zone и 10- Zone). Ограничение по номерам зон – 10, 20 и 30 км/ч;
  • Места населенных пунктов. Ограничение скорости – 50 км/ч;
  • Зоны школ и пешеходные зоны. Ограничение – 30 км/ч;
  • Земли, находящиеся за пределами населенных пунктов. Ограничение скорости – 100 км/ч;
  • Комфортные и скоростные автобаны. Стоит ехать не меньше 60 км/ч, но и не больше 130 км/ч. Хотя если авто позволяет, можно развивать и большую скорость.

Автомобилисты в Германии используют только ближний свет, и не используют шипованную резину. Детей до трех лет возят в креслах пристегнутыми. Ребенок старшего возраста, но не достигший роста в 150 см, может ехать в авто только на заднем сидении, пристегнутый ремнями. Взрослые пассажиры и водители обязаны пользоваться ремнями безопасности.

На автобанах водители не останавливаются. В случае аварии или поломки авто необходимо надевать светоотражающий жилет и включать аварийный свет, иначе другие участники дорожного движения на большой скорости могут вас не заметить.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *