Проверить номер двигателя по базе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверить номер двигателя по базе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На официальном сайте Госавтоинспекции можно проверить автомобиль по базе ГИБДД только по ВИН коду или идентификатору кузова. Пробить машину по номеру мотора таким образом не получится. Сторонние сервисы также не имеют доступа к общей базе данных краденых движков. Проверить двигатель авто можно только следующими способами:
Лично обратиться в отделение Госавтоинспекции, представив документы на транспортное средство.

Что указывается в маркировке?

Как правило, маркировка состоит из 14 знаков (но бывают исключения). В ее основе 2 блока – описательный (6 символов) и указательный (8 символов).

Описательный:

  • Индекс базовой модели – первые три символа.
  • Индекс модификации – при отсутствии ставится «0».
  • Климатическое исполнение.
  • Последний символ Р (клапан рециркуляции) или А (диафрагменное сцепление).

Указательный блок:

  • Год выпуска (цифра либо буква). 1-9 указывает на 2001-2009 год изготовления соответственно, А – 2011 г., В – 2012 г., С – 2013 г. и т.д.
  • Следующие 2 цифры – месяц выпуска.
  • Последние 5 – порядковый номер.

Зачем знать модель двигателя

Многие люди, покупая авто, не задумываются о том, чем он является на самом деле. Речь идет о начинке или о технических параметрах. Конечно, досконально в машинах разбираются только специалисты, но целесообразно знать некоторые базовые факты, например номера кузова и двигателя. Знание последнего может потребоваться в следующих случаях:

Знать модификацию двигателя действительно важно. Автомобилист должен иметь четкое представление, как это сделать быстро и без посторонней помощи.

Узнав модель двигателя можно сэкономить средства на ремонте, быстрее подобрать походящие запчасти и уберечься от незапланированных трат, основанных на хитростях автомехаников.

Читайте полезную статью по теме:

Другие способы для проверки модели двигателя

На первый взгляд более простым способом представляется поиск номера двигателя непосредственно в самом автомобиле. В кодовом обозначении кроется и модель. В большинстве современных машин эта информация присутствует, хотя если речь идет о старых американских авто, то там этих сведений нет. Сложность метода заключается в следующем:

Отметим, что потребуются и знания в расшифровке. В большинстве случаев на модель указывают первые 3 цифры. Вбив их в определенном поисковике можно определить модель двигателя.

Еще одним методом является использование подкапотной карточки, которая содержит полные сведения об автомобиле. Сложность способа в том, что последовательность цифр зависит от марки машины, поэтому надо будет воспользоваться инструкцией по эксплуатации или специальными справочниками, чтобы получить достоверные данные.

Способы определения модели двигателя, установленного на машине

Узнать, какой двигатель стоит на авто можно несколькими способами:

Маркировка указывается производителем непосредственно на силовом агрегате. Номер может находиться в любом месте на двигателе, но в большинстве случаев он наносится на левой стороне или на верхней части ближе к лобовому стеклу.

Но не все так просто – в большинстве случаем прочитать номер практически не возможно из-за сильного загрязнения или повреждения ржавчиной. А иногда и того хуже – недобросовестные владельцы преднамеренно стирают буквенное обозначение с целью сокрытия факта замены заводского агрегата. При осмотре обратите внимание на читаемость номеров. Если увидеть буквы и цифры очень сложно, то это может говорить о том, что номер был перебит. Делается это мошенниками на угнанных автомобилях с целью продажи по имеющимся документам. То есть меняется номер двигателя автомобиля, по необходимости – машина перекрашивается. Требуется добиться идентичных характеристик с теми, что указаны в ПТС (тоже может быть поддельным). Покупка такой машины ничем хорошим не обернется – транспорт будет изъят, деньги вернуть практически невозможно.

Поэтому перед тем, как принять окончательное решение о покупке, узнайте номер автомобильного двигателя по ВИН-коду. Это поможет снизить риск покупки краденой машины и транспорта с неоригинальным мотором, который может вызывать ряд неприятностей с ремонтом.

Проверка контрактного двигателя за 7 шагов

Если вы встали перед необходимостью замены силового агрегата вашего транспортного средства и уже нашли его — не спешите отдавать деньги, так как работоспособность любого б.у. мотора всегда находится под вопросом и зависит от очень многих условий его предыдущей эксплуатации. Ниже мы предлагаем вам небольшой (но обязательный) чек-лист, как проверить контрактный двигатель при покупке, как выявить признаки, которые указывают на наличие неисправностей и от покупки какого мотора лучше отказаться.

  1. Визуальный осмотр мотора :
    • нет отколотых креплений (в первую очередь на блоке);
    • нет признаков механических повреждений и вмешательств;

  2. нет подтеков масла из-под прокладки между головкой блока и самим блоком;
  3. поддон двигателя цел.
  4. Наличие подтеков масла из-под клапанной крышки или течи сальника коленвала не является признаком серьезной неисправности, но может (наряду с другими симптомами, о которых мы поговорим ниже) свидетельствовать о значительном пробеге силового агрегата. Здесь уже вам решать — отказаться от покупки такого мотора или воспользоваться этими признаками, чтобы поторговаться и снизить итоговую цену как минимум на стоимость замены сальников и прокладок.

Читайте также:  Квартира в подарок. Договор дарения и всё, что с ним связано

Что делать, если номера нет

Окислительные процессы оказывают разрушающее действие на отдельные участки металлического кузова авто. Коррозия может полностью или частично «разрушить» место, куда производителем был нанесён код двигателя. Когда агрегатный идентификатор еле просматривается, можно посоветовать автовладельцам самостоятельно очистить поверхность от ржавчины. Использовать желательно не очень сильные концентраты, чтобы не повредить остатки надписи. Некоторые рекомендуют применять наждачную бумагу, но делать так запрещается! Потом в ГАИ не докажешь, что идентификатор стёрся по естественным причинам. Если специальных растворителей под рукой нет, можно смочить тряпку в чистом керосине и протереть.

Можно ли ездить в случае утраты номера ДВС или VIN по дорогам общественного назначения в России или это грозит штрафом? В законе указано, что эксплуатация машин с проблемной маркировкой допустима только в одном случае — номер повреждён в результате естественного износа (коррозии). Если же автомобиль подвергался ремонту, была заменена рама или кузов, из-за чего исчезли агрегатные идентификаторы, нужно сообщить в МРЭО, где проведут дополнительные анализы.

Даже если моторный идентификатор нигде не указан, в базе ГИБДД он должен быть. Однако перед покупкой подержанного автомобиля надо тщательно поискать VIN-код или агрегатный номер. Если их не будет видно, от покупки лучше отказаться.

Перед владельцем подержанного автомобиля, при эксплуатации или поломке двигателя, встает вопрос приобретения запасных частей. Однако, не всегда автолюбитель знает модель силового агрегата.

Экспертиза в МРЭО или специализированном автосервисе

Если самостоятельно вы не смогли узнать номер двигателя автомобиля, или у вас возникли какие-либо подозрения относительно правдивости слов продавца, стоит обратиться к экспертам в МРЭО. В процессе полного технического обследования и диагностики. Но эта проверка будет длиться около 2-х дней и не всегда дает положительный результат. Плюс требуется обращаться вместе с продавцом и автомобилем, что довольно энергозатратно и часто отпугивает даже тех владельцев авто, которые продают машину на вполне законных условиях.

Другой способ – обратиться в автосервис, где специалисты при помощи методической литературы и инструкций от производителя определят модель движка. Единственный, но большой минус – стоить эта услуга будет в пределах 500-2500 руб. Плюс проверка двигателя подержанного автомобиля возможна не всегда. Если часть символов стерта, то даже специалистам будет трудно прочитать номер. Также есть риск, что продавец заплатит работнику автосервиса, чтобы тот указал неверный номер двигателя.

Экспертиза в МРЭО или специализированном автосервисе

Если самостоятельно вы не смогли узнать номер двигателя автомобиля, или у вас возникли какие-либо подозрения относительно правдивости слов продавца, стоит обратиться к экспертам в МРЭО. В процессе полного технического обследования и диагностики. Но эта проверка будет длиться около 2-х дней и не всегда дает положительный результат. Плюс требуется обращаться вместе с продавцом и автомобилем, что довольно энергозатратно и часто отпугивает даже тех владельцев авто, которые продают машину на вполне законных условиях.

Читать дальше: Регулятор подачи топлива ваз 2110

Другой способ – обратиться в автосервис, где специалисты при помощи методической литературы и инструкций от производителя определят модель движка. Единственный, но большой минус – стоить эта услуга будет в пределах 500-2500 руб. Плюс проверка двигателя подержанного автомобиля возможна не всегда. Если часть символов стерта, то даже специалистам будет трудно прочитать номер. Также есть риск, что продавец заплатит работнику автосервиса, чтобы тот указал неверный номер двигателя.

Проверка контрактного двигателя за 7 шагов

Если вы встали перед необходимостью замены силового агрегата вашего транспортного средства и уже нашли его — не спешите отдавать деньги, так как работоспособность любого б.у. мотора всегда находится под вопросом и зависит от очень многих условий его предыдущей эксплуатации. Ниже мы предлагаем вам небольшой (но обязательный) чек-лист, как проверить контрактный двигатель при покупке, как выявить признаки, которые указывают на наличие неисправностей и от покупки какого мотора лучше отказаться.

  1. Визуальный осмотр мотора :
    • нет отколотых креплений (в первую очередь на блоке);
    • нет признаков механических повреждений и вмешательств;

  2. нет подтеков масла из-под прокладки между головкой блока и самим блоком;
  3. поддон двигателя цел.
  4. Наличие подтеков масла из-под клапанной крышки или течи сальника коленвала не является признаком серьезной неисправности, но может (наряду с другими симптомами, о которых мы поговорим ниже) свидетельствовать о значительном пробеге силового агрегата. Здесь уже вам решать — отказаться от покупки такого мотора или воспользоваться этими признаками, чтобы поторговаться и снизить итоговую цену как минимум на стоимость замены сальников и прокладок.

Смотрят Ли Номер Двигателя При Постановке На Учет В 2021

До 2011 года вопрос о проверке однотипности старого и нового двигателей продуман не был. И даже сверка номеров агрегата при регистрации не предполагалась. В результате замена двигателя на любой, подходящий к данной модели автомобиля, стала приобретать массовый характер, причем, собственники автомобилей мало задумывались, что, вероятно, данные изменения необходимо регистрировать в МРЭО.

Если водитель не хочет бегать по кабинетам, регистрируя внесение изменений в конструкцию, то ему достаточно заменить двигатель на полностью аналогичный. То есть на 2021 год допускается замена именно на тот тип и модель мотора, который поставляется на сборочное производство, или поставляется как запасная часть, что, в частности, может быть подтверждено документацией изготовителя двигателя – сертификатом или декларацией. При этом, номер агрегата не будет совпадать с указанным в паспорте транспортного средства, но такие изменения всё равно законны.

Рекомендуем прочесть: Расчетный пенсионный капитал сформированный из страховых взносов за 2021-2021 что это такое

Как самостоятельно узнать модель двигателя автомобиля?

Большинство автовладельцев, не задаются вопросом о модификации двигателя у своего авто, до его возникновения проблем или его выхода из строя. При подборе контрактного двигателя или запчастей к нему очень важным является момент определения модели двигателя автомобиля, в обратном случае есть риск приобретения лишних или не нужных запчастей. Более того, зная модель двигателя, у вас есть возможность определить способы эксплуатации и правильно подобрать расходники для него. Знать как определить модель двигателя достаточно важно. Существуют разные способы сделать это. Однако, стоит заранее отметить, что в зависимости от производителя, определение модели мотора может отличаться.

1) Первый вариант. Наклейки на ГБЦ

Самый простой и доступный способ. Заключается в поверхностном осмотре двигателя с целью обнаружения фирменных наклеек с указанием модели и номера

, как правило расположенных на клапанной крышке ДВС (необходимо открыть капот и посмотреть на двигатель). Довольно часто на двигатель наносится специальный стикер с этой информацией. Например, компания SsangYong на моторы наносит специальный код с указанием модели и серийным номером, который начинается с как правило с цифр 661 920, 662 920, 662 925, и т.д . Тоже самое и с двигателями компании Хендай – Киа Моторс, у которых модель ДВС и серийный номер обозначается буквами и цифрами. Однако, материал на которой наносится информация имеет определенный срок жизни, так же может быть затерт или попросту не читаем. В таком случае имеются альтернативные способы идентификации ДВС.

2) Второй способ. На блоке

Обязательным для всех двигателей внутреннего сгорания с прозрачной историей является наличие нанесенного специальной гравировкой серийного номера

, рядом с которым так же указывается модель ДВС. Чаще всего эта информация наносится на специально подготовленную площадку расположенной
на блоке агрегата
(Левая, правая, лицевая сторона двигателя или над креплением КПП).

Как узнать какой мотор стоит на ваз

Блок цилиндров 21083

первоначально был сконструирован под параметры карбюраторного двигателя. Следовательно, в нем не предусматривалось наличия участков крепления элементов по аналогии с инжекторными двигателями, среди которых модуль зажигания, датчик детонации и т.д. Впоследствии происходит унификация отливки модели, вследствие чего она становится единой для блоков 21083, 2110 и 2112. Все они обладают одинаковой высотой и могут использоваться на двигателях, имеющих объем 1500 см куб. Потому корпус этих блоков имеет о на литье. В качестве запчасти с заводов сегодня отгружается изделие, имеющее номенклатурный номер 21083-100201100.

Корпус «83-го» обладает приливами, такими же, как на всех других блоках двигателей переднеприводных автомобилей Ваз. Однако резьбовые отверстия здесь имеются только на приливах, задействованных в установке оборудования. Унифицированный для ВАЗ 21083 обладает и приливом для установки датчика уровня масла, который находится под масляным фильтром. Для того, чтобы закрепить головку блока на верхней плоскости присутствуют 10 отверстий формата М12х1.25. Цвет блока цилиндров 21083 — синий.

Читайте также:  Статья 66 ТК РФ. Трудовая книжка

Унификация «083-го» привела к утрате блоком цилиндров ВАЗ 2110 своих характерных черт, связанных с дополнительными приливами на корпусе. Внешне он сегодня неотличим от «083-го». В БЦ 2110 так же используются три верхних резьбовых отверстия и три нижних отверстия части отливки для установки кронштейнов правой опоры двигателя илблои монтажа установочной планки генератора. Так как данное изделие монтируется на «инжекторные» двигатели, блок цилиндров имеет место для установки датчика детонации.

По аналогии с «083-м», здесь предполагается монтаж датчика уровня масла. Кроме того, блок цилиндров 2110 нередко используют для сборки двигателей ВАЗ 21083. Цвет блока 2110 — серый.

Блок цилиндров 2112

внешне неотличим от блоков 2110 и 21083, однако с ними он и взаимозаменяем. Главная его особенность — наличие крепежных отверстий для головки блока, размером М10х1.25. Кроме того, во второй, третьей, четвертой и пятой опорах коренных подшипников монтируются дополнительные каналы для масла со специальными запрессованными в них масляными форсунками. Именно через них в момент работы двигателя масло под давлением способно омывать днища поршней. Как следствие снижается их термическая деформация, улучшается смазка, что особенно важно в момент пуска двигателя. Ресурс последнего, таким образом, значительно увеличивается. Цвет цилиндров 2112 — серый.

Блок цилиндров 21114 фактически представляет собой модернизированную модель 2110. В ходе изменений объем двигателя увеличен до 1,6 литра. Именно поэтому блок стал «высоким» — 197,1мм. В остальном же БЦ 21114 практически не отличается от 2110. Главная особенность данного блока — отсутствие прилива и монтажного отверстия для датчика уровня масла под фильтром. Крепится головка блока на отверстия, имеющие резьбу М12х1.25. Масляные форсунки для охлаждения поршней на боке отсутствуют. Цвет блока 21114 — синий.

Поршневая группа и ГРМ

Двигатель комплектовали алюминиевыми поршнями со специальными выемками под тарелки клапанов. В случае обрыва ремня клапана не ударялись о поршни. Коленчатый вал моторов 2108 и 21083 идентичный. Вкладыши подшипников коленчатого вала на первых сериях мотора были симметричными и взаимозаменяемыми. Но с 1988 года нижние вкладыши не имеют канавки для подачи масла.

В конструкции поршня имелась специальная стальная пластина, залитая в тело поршня над отверстием для пальца. Эта пластина позволяла уменьшить тепловые деформации поршня и избежать его клина. Поршень имеет три кольца — два компрессионных и одно маслосъёмное. Верхнее кольцо имеет самый напряженный режим работы и имеет особую форму и покрытие из хрома. Шатуны на всех моторах «Лады-Спутник» одинаковые.

Распределительный вал установлен в головке блока и приводится от коленчатого вала ременным приводом. Головка двигателя 21083 имеет увеличенные на 2 мм каналы подачи рабочей смеси. Полуторалитровый мотор имеет впускные клапана увеличенного диаметра и прокладки головки блока под увеличенный диаметр цилиндра.

Как самостоятельно узнать модель двигателя автомобиля?

Большинство автовладельцев, не задаются вопросом о модификации двигателя у своего авто, до его возникновения проблем или его выхода из строя. При подборе контрактного двигателя или запчастей к нему очень важным является момент определения модели двигателя автомобиля, в обратном случае есть риск приобретения лишних или не нужных запчастей. Более того, зная модель двигателя, у вас есть возможность определить способы эксплуатации и правильно подобрать расходники для него. Знать как определить модель двигателя достаточно важно. Существуют разные способы сделать это. Однако, стоит заранее отметить, что в зависимости от производителя, определение модели мотора может отличаться.

1) Первый вариант. Наклейки на ГБЦ

Самый простой и доступный способ. Заключается в поверхностном осмотре двигателя с целью обнаружения фирменных наклеек с указанием модели и номера

, как правило расположенных на клапанной крышке ДВС (необходимо открыть капот и посмотреть на двигатель). Довольно часто на двигатель наносится специальный стикер с этой информацией. Например, компания SsangYong на моторы наносит специальный код с указанием модели и серийным номером, который начинается с как правило с цифр 661 920, 662 920, 662 925, и т.д . Тоже самое и с двигателями компании Хендай — Киа Моторс, у которых модель ДВС и серийный номер обозначается буквами и цифрами. Однако, материал на которой наносится информация имеет определенный срок жизни, так же может быть затерт или попросту не читаем. В таком случае имеются альтернативные способы идентификации ДВС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *