Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кем можно работать, получив специальность эксплуатация железных дорог.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При выборе будущей профессии не последнюю роль играет размер оплаты будущей трудовой деятельности. Планирующих поступать в железнодорожные вузы, конечно, интересует вопрос о том, сколько получает железнодорожник. По данным, опубликованным в отраслевой газете «Гудок», средняя зарплата железнодорожников в 2016 году выросла до 46,8 тыс. рублей. Разумеется, по этой «усреднённой» цифре не видно разницы между оплатой работы санитарки в железнодорожном санатории и зарплатой вице-президента компании РЖД.
Образовательный процесс по выбранной квалификации требует от студентов приобретения навыков:
- организации технического обслуживания и эксплуатации систем, обеспечивающих движение поездов;
- диагностики и контроля безопасной эксплуатации объектов;
- организации технологически-производственных процессов ремонта и технического обслуживания;
- разработки технологической ремонтной и производственной документации;
- контроля над качеством соблюдения и проведения работ по техническому и производственному обслуживанию;
- проектирования и конструирования новых образцов средств и систем технологического оснащения в соответствии с достижениями современной техники и науки;
- использования компьютерных технологий в конструкторской и проектной деятельности;
- разработки конструкторской и проектной документации для модернизации, производства и ремонта;
- планирования и организации работы коллектива;
- использования приемов управленческих решений и решения вопросов, связанных с согласованием стоимости, безопасностью, качеством и сроками исполнения;
- организации учебного процесса сотрудников, аттестации и повышения их квалификации;
- оценки ресурсов и затрат, вызванных эксплуатацией и обеспечением качества ремонта и технического обслуживания;
- осуществления технического контроля.
Специальность: 190401 – Электроснабжение железных дорог
УСЛУГА СРОЧНЫЙ МОНТАЖ: ВЫЕЗД ЗА 24 ЧАСА! Звоните сегодня и завтра мы уже работаем на вашем объекте! Выезд в течение суток с момента поступления запроса. |
100% ГАРАНТИЯ СОБЛЮДЕНИЯ БЮДЖЕТА И СРОКОВ! Гарантируем соблюдение бюджета и сроков выполнения работ, или вернем 0,05% от суммы договора за каждый день просрочки. |
КАЧЕСТВЕННЫЙ МАТЕРИАЛ!
Мы дорожим своим именем, и мы против одноразовой экономии на клиенте. В работе мы используем только качественный материал. |
ПОНЯТНЫЙ ДОГОВОР И ПРОСТОТА РАБОТЫ!
Персональный менеджер, понятные сметы, прозрачные условия. Работаем официально – по договору. |
ВЫСОКОКЛАССНЫЕ МАСТЕРА И СОТРУДНИКИ!
У нас в штате только профессиональные проектировщики, монтажники, инженеры-строители и технологии. |
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА!
Гарантия до 3-х лет на монтаж и обслуживание всех инженерных систем. Гарантируем сокращение бюджета эксплуатационных расходов, за счет увеличения КПД оборудования и инженерных систем. |
СТРАХОВАНИЕ РИСКОВ!
Все договоры, заключенные с нами застрахованы в РОСГОССТРАХ и СОГЛАСИЕ. |
КОМПЛЕКС РАБОТ!
Выполняем проектирование, монтаж и сервисное обслуживание всех инженерных систем. Полный спектр профессиональной работы с душой. |
В связи с развитием промышленности и жилищно-коммунального строительства в городах растёт народно-хозяйственное значение городских электрических сетей и к ним предъявляются всё более высокие требования надёжного и бесперебойного снабжения электроэнергией потребителей.
В силу этого значительно повышаются требования к квалификации работников городских электросетей.
Производственная практика является органической частью учебного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности. Основной целью практики является получение первичных профессиональных умений и навыков электромонтера на основе изучения работы конкретного предприятия для освоения современного электрооборудования.
Для достижения вышеуказанной цели во время производственной практики для получения первичных профессиональных навыков должны быть решены следующие задачи:
Закрепление и совершенствование знаний и практических навыков, полученных во время обучения;
Подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
Формирование умений и навыков в выполнении электромонтажных работ;
Овладение первоначальным профессиональным опытом
При решении задач производственной практики были изучены следующие разделы:
Характеристика предприятия
Электромонтажные работы
Индивидуальное задание: Изучить и описать порядок оформления протоколов испытаний наладки электроприёмников и аппаратуры.
Время начала и окончания работы устанавливается следующее:
а) обычные дни: с 8-00 до 17-45, с 8-00 до 17-15 (женщины), перерыв на обед с 12-00 до 13-15.
Б) в предвыходные дни: рабочий день с 8-00 до 15-15, женщины с 8-00 до 12-00.
в) в предпраздничные дни: рабочий день на 1 час короче.
Видами времени отдыха являются:
перерыв в течение рабочего дня (смены) для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут;
ежедневный (междусменный) отдых;
выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) не менее 42 часов;
нерабочие праздничные дни;
На предприятии ОАО «ЮТЭК — Белоярский» утверждены и согласованы правила внутреннего трудового распорядка для работников (см. прил.3).
Электроустановки по условиям электробезопасности разделяются на:
электроустановки напряжение до 1000В ;
электроустановки напряжением свыше 1000В .
Электроустановки должны быть укомплектованы испытанными. Готовыми к использованию защитными средствами. А также средствами оказания первой медицинской помощи.
В отношении опасности поражения людей электрическим током различаются:
помещения без повышенной опасности;
помещения с повышенной опасностью;
особо опасные помещения;
особо неблагоприятные условия работ.
МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М — 016 — 20001, РД 153-34.0-03.150-00 с изменениями и дополнениями введенными в действие в 2003г. распространяются на работников организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм и других физических лиц, занятых техническим обслуживанием электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения.
Руководитель потребителя назначается приказом ответственного за электрохозяйство организации и его заместителя из числа руководителей и специалистов Потребителя, прошедшего проверку знаний, имеющего удостоверение и квалификационную группу по электробезопасности:
V- в электроустановках напряжением выше 1000 В, или
IV — в электроустановках напряжением до 1000 В.
Проверка знаний у ответственного за электрохозяйство Потребителя, его заместителя, специалиста по охране труда, инспектирующего электроустановки, проводится в комиссии органов госэнергонадзора.
Обслуживание электротехнологических установок (сварка, электролиз), а также сложного электронасыщенного производственно-технологического оборудования, при работе которого требуется постоянное техническое обслуживание и регулировка электроаппаратуры, электроприводов, ручных электрических машин, переносных и передвижных электроприемников, переносного электроинструмента должен осуществлять электротехнологический персонал (II и выше группа по электробезопасности).
Эксплуатацию электроустановок должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал, который подразделяются на административно — технический, оперативный, ремонтный, оперативно-ремонтный .
Персонал, обслуживающий электроустановки, должен пройти проверку знаний и иметь соответствующую (II- V) группу по электробезопасности.
Не допускается самовольное проведение работ, а также расширение рабочих мест и объема задания, определенных нарядом или распоряжением.
Учет работ по наряду ведется в Журнале учета работ по нарядам и распоряжениями.
Вакансии на железной дороге для женщин
Существует ряд профессий, в которых даже в заняты преимущественно женщины.
1. Проводник. Первый, кто встречает путешественников, – это проводница. Она проверяет билеты, провожает на место, следит за порядком и чистотой, выдает постельное белье, разносит чай, отапливает вагон.
2. Дежурные по станции и диспетчеры. Эти работники руководят передвижением множества поездов. Их обязанности: обеспечение выполнения графиков движения, безопасность при маневрах, контроль работы станции, формирование и отправление составов, предотвращение аварийных ситуаций.
3. Приемосдатчик. Он принимает к перевозке грузы, отвечает за правильность сдачи-приемки, пломбирует вагоны и контейнеры, заполняет и проверяет соответствующие графы накладных, оформляет вагонные листы и регистрирует принятые к перевозке грузы в Книге приема.
4. Дежурный стрелочного поста. Он не только переводит стрелки, запирая пути для безопасного следования поездов по установленному маршруту, но и производит контроль за оборудованием ручного управления, выполняет очистку их элементов.
5. Кассир. Продает билеты пассажирам, занимается оформлением и проверкой документов, ведет кассовую книгу, распределяет места и контролирует пассажирооборот.
Вакансии на железной дороге всегда востребованы из-за престижности профессий, высокого заработка и ряда льгот. Но большинство специальностей требуют отменного здоровья, соответствующих качеств, умений и знаний.
Железная дорога в России – это «кровеносная система» экономики. Железнодорожный транспорт не так дорог по сравнению с авиаперевозками, поэтому чаще используется для грузовых и пассажирских перевозок. Для обслуживания станций, вокзалов, путей и поездов всегда требуются специалисты, которые будут обеспечивать исправность, точность и безопасность этих объектов.
Основной, и даже монопольный, работодатель в этой области – ОАО «Российские Железные Дороги» (РЖД). У этого мастодонта отечественного транспорта есть множество дочерних компаний, которым тоже всегда требуются кадры разных категорий и квалификаций. Ключевой работодатель в первую очередь обращает внимание на выпускников железнодорожных университетов и колледжей, ведь большинство профессий предполагает наличие высшего или среднего специального образования. Однако, это не значит, что не найдется работы и для тех, кто просто хочет стать частью команды железнодорожников. Для выполнения работы физического характера чаще требуется только железное здоровье и такие же нервы, чтобы выдерживать шум и гам локомотивов, а для работников общепита на территории вокзалов и в поездах обязательно наличие санитарной книжки.
Железная дорога – это живой организм со своим биоритмом, законами и правилами, и для того, чтобы он функционировал без сбоев, требуется целая команда профессионалов. Кто же они?
- Машинист отвечает за главный процесс жизни ЖД: движение. Машинисты пассажирских и грузовых поездов управляют локомотивом, проверяют соответствие движения навигационному плану. Путь к этой должности лежит через обучение по специальности и минимум годовой практике в качестве помощника машиниста. Зарплата машиниста по России – от 18 до 45 тысяч рублей.
- Начальник поезда заведует состоянием и работой поезда. Если поезд грузовой или специализированный (например, пожарный) – то он контролирует его техническое состояние и функционирование. При работе на пассажирском составе в его обязанности входит руководство бригадой проводников, контроль безопасности и комфорта пассажиров. Получает начальник поезда от 20 тысяч рублей.
- Проводник отвечает за пассажирский вагон и обеспечивает путешественников необходимыми услугами. Они осуществляют паспортный контроль при посадке в вагон, следят за наличием необходимых в пути бытовых ресурсов и их выдачу пассажирам. В нашей стране эта профессия по умолчанию считается «женской» за умение милых дам создать атмосферу уюта даже в дороге. Оклад проводника варьируется от 20 до 40 тысяч рублей.
Работа на вокзале, на станции или в пути всегда связана с общением, а повышенная ответственность за сохранность грузов и жизнь пассажиров может быть еще одним волнующим фактором. Для путевых профессий важно также оценить свои силы и готовность всегда быть в дороге и бодрствовать по 15-20 часов в сутки. Тех, кто учится в профессиональных колледжах и железнодорожных университетах, с первого курса готовят к этим условиям, чтобы те вышли на рынок труда «тертыми калачами».
Специальность: эксплуатация транспортно-технических машин и комплексов
Профессии в области эксплуатации транспортно-технических машин и комплексов обеспечивают внедрение усовершенствованных технологий в современное машиностроение. Инновационные разработки специалистов позволяют совершенствовать технические характеристики механизмов, и тем самым повышать продуктивность в сфере их деятельности.
Полезные навыки специальности эксплуатация транспортно-технических машин и комплексов:
1. Проектирование автомобилей, механизмов и деталей к ним.
2. Организация испытаний автомобилей и другой техники, с целью улучшения качества технологии производства.
3. Разработка дизайна и экстерьера машин и комплексов.
4. Диагностика различных систем машин и механизмов.
Профессии по специальности эксплуатация транспортно-технических машин и комплексов:
Инженер по транспорту;
специалист по сервису на транспорте.
автомеханик;
Мужские вакансии на железной дороге
1. Машинист локомотива. Профессия окружена ореолом романтики. Однако, помимо возможности путешествовать, у этой штатной единицы масса обязанностей. Работа очень ответственная, требующая внимания, самоорганизованности, стрессоустойчивости. Ведь именно от машиниста, а не от , зависит безопасность пассажиров и сохранность груза. Он должен быть готов к любым неожиданностям в пути и экстренно реагировать на них.
2. Слесарь по ремонту подвижного состава. Отвечает он за контроль и проведение технических работ по обслуживанию и ремонту, проводит испытания, обеспечивает безопасность эксплуатации и хранения оборудования.
3. Электромонтер СЦБ. В его ведении устройства сигнализации, централизации и блокировки. Благодаря электрику-железнодорожнику, движение поездов по всей стране непрерывно. Вакансии на железной дороге, связанные с электричеством, одни из самых востребованных.
4. Путевой обходчик. Все железнодорожные пути под бдительным контролем этих работников. Они осматривают закрепленные за ними участки, проверяют их исправность, производят ремонт.
5. Осмотрщик. Каждый, кто хоть раз ездил на поезде, слышал на станциях постукивание по колесным парам и видел людей в ярких жилетах, идущих с молотками на длинной ручке вдоль состава. И мало кто задумывается, что от правильности действий обходчиков зависит благополучный исход дальнейшего поездки.
Есть ли вредность на производстве?
Многие выпускники задумываются о том, что на производстве может быть вредность. Она действительно есть:
- электромагнитные поля;
- выброс вредных веществ от транспортной техники;
- потенциальная опасность как в цехе, так и на улице;
- пребывание на улице во время исполнения служебных обязанностей;
- сменный график работы.
Потому следует проходить медицинский осмотр. Кроме того, специалист несет ответственность за безопасность на объекте.
Вы узнали, кто такой инженер путей сообщения. Надеемся, что статья поможет вам понять, насколько интересна и перспективна данная профессия.
Передвижение на поезде является одним из самых популярных во всем мире и в нашей стране в частности. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом, будут востребованы еще долгое время. Некоторым профессиям можно обучиться в или техникуме. Но высшее образование дает больше возможностей для устройства и получения хорошего дохода. Рассмотрим такую специальность, как эксплуатация железных дорог. Кем работать по окончания вуза, где востребованы работники такого профиля?
Эксплуатация железных дорог – деятельность служб по подготовке и осуществлению перемещения железнодорожного транспорта.
К этой работе относят все действия, связанные с движением транспорта:
- подготовка и координация перемещения поездов;
- пассажирские перевозки;
- работа станций и отделов;
- грузовая и техническая деятельность;
- обслуживание железнодорожного состава и транспорта.
Преимущества профессии железнодорожника
Принимая во внимание тот факт, что протяженность российских железнодорожных магистралей составляет порядка 85 тысяч километров, а РЖД является крупнейшим работодателем России (по состоянию на конец 2013 года занятыми в РЖД числилось более 880 тысяч человек), можно смело заявить, что основным преимуществом профессии железнодорожника является востребованность. Ведь железная дорога в России, как и раньше, продолжает активно развиваться, и для обслуживания увеличивающегося с каждым годом грузо- и пассажиропотока требуется все большее и большее количество квалифицированных специалистов.
Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к «повелителям» железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне. Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).
Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки). Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.
По этой специальности29В среднем по другим16
Специальность: эксплуатация железных дорог
Специалисты, профиля «Эксплуатация железных дорог», обеспечивают организацию передвижения железнодорожных составов по всей территории нашей страны. В зоне их ответственности находится обеспечение своевременных перевозок пассажиров и грузов, а также регулирование деятельности всех служб, обслуживающих железнодорожные пути и коммуникации.
Полезные навыки специальности эксплуатация железных дорог:
1. Разработка планов по улучшению координирования перевозок.
2. Грамотное ориентирование в законодательстве, касающемся сферы эксплуатации железных дорог.
3. Составление планов и транспортно-технологических схем доставки грузов.
4. Организация и оборудование объектов вверенной транспортной инфраструктуры, с учетом мощностей, месторасположения и планирования территории.
5. Управление в сфере логистики и пассажирских перевозок.
Специальность: эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики
Благодаря исправной работе электрооборудования, осуществляется контроль над большинством систем любого механизма. Техник, работающий по профилю «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики», обеспечивает бесперебойную работу транспортных средств, обеспечивая тем самым успешную деятельность предприятия.
Полезные навыки специальности эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики:
1. Обслуживание и ремонт электрооборудования механизмов.
2. Умение грамотно, и в соответствии с существующими нормами, оформить необходимую документацию.
3. Организация профилактических осмотров вверенного оборудования.
4. Диагностика систем электроснабжения на транспорте.
Профессии по специальности эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики:
Слесарь по ремонту автомобилей;
электромеханик.