Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Опишите доиа и квартиры где живут герои романа преступление наказание». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Достоевский – тонкий психолог в описании обстановки. Так, комната старухи- процентщицы очень опрятна, предметы мебели и пол в ней блестят, свидетельствуя о чистоплотности, которая характерна для «злых и старых вдовиц».
Описание комнаты Сони
Достоевский описывает комнату Сони для того, чтобы мы еще
лучше понимали, как трагична ее жизнь. Описание помогает понять
ее образ, почему именно она оказалась близка Раскольникову.
Читая описание комнаты Сони, возникает ощущение пустоты и
одиночества. «Во всей этой большой комнате почти совсем не было
мебели». Саму комнату Достоевский называет «уродливой».
Комната-«сарай» никак не подходит для жизни человека.
Почерневшие обои, полумрак, три окна, выходящие на канаву,
угнетают сознание Сони и убивают в ней надежду. И мы еще
больше понимаем, насколько Соня бедна и несчастна.
Становится очевидным, что они оба и Раскольников, и Соня
несчастны в своих обстоятельствах и это их объединяет. «Огарок уже
давно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в этой
нищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошедшихся за
чтением вечной книги».
Описание комнат преступление и наказание
Желтенькие пыльные обои в каморке Раскольникова, в комнате Сони, в квартире Алены Ивановны, в гостинице, где остановился Свидригайлов. Кроме того, в доме старухи-процентщицы мебель из желтого дерева, картинки в желтых рамках.
Сам по себе желтый цвет — цвет солнца, жизни, общения и открытости. Однако у Достоевского символическое значение цвета перевернуто: в романе он подчеркивает не полноту жизни, а безжизненность. Характерно, что в описаниях обстановки мы нигде не встречаем яркого, чистого желтого цвета. В интерьерах у Достоевского всегда присутствует грязно-желтый, уныло-желтый.Достоевский – тонкий психолог в описании обстановки. Так, комната старухи- процентщицы очень опрятна, предметы мебели и пол в ней блестят, свидетельствуя о чистоплотности, которая характерна для «злых и старых вдовиц».
Описание интерьеров в романе «Преступление и наказание» Работу выполнили: Печенкин Георгий,Мугинова Регина, Ширяев Егор,Богатенкова Елизавета, Угарин Артем,Цыганкова Анастасия, Бобожонов Саша. В романе «Преступление и наказание» важнуюроль играет описание интерьеров.С помощью описания интерьеров автор передаетатмосферу произведения и помогает еще лучшепонять характер героя.
То, что окружает человекавлияет не только на его взгляды и мировоззрение, нои на его душевное состояние.3. Описание каморки Раскольникова Жилище Раскольникова играетважнейшую роль в формировании егодушевного состояния.
Каморка,морская каюта, шкаф, сундук, гроб ит.д.
Жизнь, размером в шесть шагов
“Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной” – так характеризует автор квартиру Раскольникова. Эта комната – своего рода пристанище, где нет тепла, уюта, нет жизни и движения. Раскольников перестаёт посещать университет, проводит дни, лёжа на оборванном, грязном диване. Запустение, отсутствие ярких красок и живых эмоций – делает квартиру похожей на гроб. Родион проводит в ней много времени без движения, ему душно и тесно, тошно от невозможности жить по-настоящему. Автор именно так и описывает жизненное пространство героя: “дурная квартира…точно гроб…”.
Сломанная мебель и покрытые пылью рукописи на столе студента-бедняка подчёркивают его “неживое” существование. Это описание не просто говорит о жизни героя, оно кричит о том, что предопределено человеку, вынужденному жить “в клетке”, низком чердаке, непригодном для полноценной жизни. Даже мать Родиона замечает, что дом оказывает влияние на сына – делает его “меланхоликом”, давит и угнетает.
Описание жилища Мармеладовых DONE
Получите бесплатную юредическую консультацию!
-
- Сочинение Дом Матрены в рассказе Солженицына описание дома (Матренин двор)
Что является главным в жизни человека, какие ценности должны выступать на первый план? Это очень многозначный и философский вопрос. Над ним можно долго размышлять и спорить. Ведь сколько людей, столько и мнений
- Сочинение на тему Театр жив, пока у него есть зрители
Театр – это маленькая жизнь. На подмостках сцены происходят спектакли: драмы, трагедии, комедии. Актер передает в игре чувства и эмоции своего персонажа, вместе с ним он проживает его маленькую жизнь.
- Сочинение на тему Доброе сердце
Я думаю, что доброе сердце – это очень важно. Мы все живём в своих мыслях, проблемах, заботах. Только сердце помогает нам почувствовать другого человека, ситуации. Многое можно понимать разумом, но он не всегда подсказывает человечные ответы
- Сочинение Осенние каникулы и как я их провожу 2, 3, 4, 5, 6 класс
Все люди по разному проводят своё личное время, тратя его на те или иные вещи, которые им приходятся по душе. Но так как я учусь в школе, свободного времени у меня не так много как бы мне того хотелось
- Сочинение Роль природы и пейзажа в романе Герой нашего времени
В каждом литературном произведении несмотря на его жанр автор так или иначе вводит природу как фон перед которым разворачиваются события либо как героини истории. Роман не является исключением.
Описание комнаты сони из рассказа преступление и наказание
Раскольников с его выстраданной теорией оказывается живым, достойным сочувствия в своих исканиях и заблуждениях.
Свидригайлов — человек без совести и чести — как бы предостережение Раскольникову, если он не послушается голоса собственной совести и захочет жить, имея на душе преступление, неискупленное страданием.
Совет
Свидригайлов — самый мучительный для Раскольникова “двойник”, потому что в нем раскрываются глубины нравственного падения человека, из-за душевной опустошенности пошедшего по пути преступлений. Достоевский также развивает идею искупления преступления страданием.
В романе эта идея выражена через образ Сони. Мысль об очищении страданием как о пути нравственного совершенствования, избавления от зла лежит в основе мировоззрения самого писателя. Так, сопоставление Раскольникова с другими героями тесно связано не только с психологическим, но и с философским смыслом романа.
Интерьер в романе «преступление и наказание»
Важно
Комнатки давят на хозяина своими стенами и потолком, словно пытаются выгнать их на улицу. Очень мрачный и бедный интерьер заставляет чувствовать себя неудобно в родном жилище.
Комната Сони Мармеладовой тоже выполнена в желтом цвете, она также уже давно выцвела и облезла. Хоть комната девушки довольно большая, но уюта в ней совсем нет.
Комната Сони отображает ее душевное состояние и подавленность, девушке приходится себя продавать, чтобы помочь своей семье. В некоторых местах обои уже давно отстали, а по углам от сырости появилась плесень. Нищета наблюдается во всем доме Мармеладовых, мебель вся старая и ободранная, по дому разбросаны вещи и валяется старое порванное постельное белье. Стол настолько старый, что уже даже не видно, что он когда-то был покрашен. В доме стоят огарки свечей, которые вот-вот перегорят, и наступит тьма. Лестницы в домах тоже очень грязные и мрачные.
Лестницы в романе отличаются таким же неприглядным видом, они тесные и грязные. Так, во второй части романа автор описывает как соседи, сгрудившись возле дверей, становятся свидетелями предсмертных мук Мармеладова, отчаяния Катерины Ивановны и смерти ее мужа:
Жилище семьи, находящееся на четвертом этаже здания, не отапливается, там настолько холодно, что представители семейства заболевали и начинали кашлять кровью. Внутреннее убранство оставляет желать лучшего. За неимением достаточного количества денег они живут рядом с другими бедными, грязными людьми.
Все помещение можно было обойти за десять шагов. Обшарпанные стены и стол, разбросанные по полу и всем углам детские вещи навевали грусть. В одном месте была протянута простыня, за который скрывали кровать.
Душную комнату не получалось даже проветривать, поскольку запах в коридоре был не первой свежести. С других комнат несло табачным дымом. В такой атмосфере и жило семейство Мармеладовых.
Жилище семьи Мармеладовых является одним из основных мест событий в романе «Преступление и наказание» Достоевского.
В этой статье представлено цитатное описание жилища Мармеладовых в романе «Преступление и наказание»: характеристика квартиры (комнаты), в которой живут герои.
Смотрите:
— Все материалы по «Преступлению и наказанию»
— Все материалы о МармеладовеРоман Ф.М. Достоевского, по существу, является социально-психологическим и философским произведением. Достоевский показал дно капиталистического города, мир униженных и оскорбленных. Автор разоблачает общество, где властвуют деньги, общество, которое беспощадно к тем, кто не имеет денег. Жертвой капиталистического мира становится и главный герой романа — Родион Раскольников. Этот образ воссоздан психологически тонко, со свойственной Достоевскому способностью проникать во внутренний мир своих героев.
Этот дом на пересечении Гражданской улицы и Столярного переулка можно назвать центром того Петербурга, который называют «Петербургом Достоевского». Именно с него, кстати, начинается роман «Преступление и наказание».
Желтый цвет как символ печали
Стоит отметить интересный факт — в романе Достоевский уделяет особое внимание желтому цвету в интерьере. Так, у Раскольникова в каморке желтые обои, у хозяина квартиры — желтая мебель. Этот цвет, казалось бы, имеет положительное значение — символ света, добра, солнца. Но в романе все перевернуто с ног на голову: автор с помощью желтых красок усугубляет и добавляет трагичности в описание помещений.
В процессе чтения можно заметить, что яркие цвета в книге напрочь отсутствуют. В XIX веке существовало понятие «желтый дом», обозначающее психиатрические лечебницы для душевнобольных. Может быть, у Достоевского в романе весь Петербург сошел с ума?
В романе преобладают невыразительные и тоскливые тона. Здесь даже желтый не яркий, а грязный, унылый и безжизненный. Это элемент, благодаря которому автор передает болезненность обстановки, подавленное состояние Родиона.
В произведении «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского комната главного героя служит отражением его плохого душевного состояния. Мрачная, запустевшая и давно не убранная, она соответствует гнетущему состоянию квартиранта. Таким же образом писатель представляет парадную и лестницу — они гнетущие, серые и унылые. Да и весь Петербург у автора именно такой — неприступный, молчаливый, враждебный.
Жизнь, размером в шесть шагов
“Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной” – так характеризует автор квартиру Раскольникова. Эта комната – своего рода пристанище, где нет тепла, уюта, нет жизни и движения. Раскольников перестаёт посещать университет, проводит дни, лёжа на оборванном, грязном диване. Запустение, отсутствие ярких красок и живых эмоций – делает квартиру похожей на гроб. Родион проводит в ней много времени без движения, ему душно и тесно, тошно от невозможности жить по-настоящему. Автор именно так и описывает жизненное пространство героя: “дурная квартира…точно гроб…”.
Сломанная мебель и покрытые пылью рукописи на столе студента-бедняка подчёркивают его “неживое” существование. Это описание не просто говорит о жизни героя, оно кричит о том, что предопределено человеку, вынужденному жить “в клетке”, низком чердаке, непригодном для полноценной жизни. Даже мать Родиона замечает, что дом оказывает влияние на сына – делает его “меланхоликом”, давит и угнетает.
В романе «Преступление и наказание» особое место отводится на символическое значение интерьера, в качестве олицетворения жизни, а также душевного состояния каждого из героев.
К примеру, комната, главного героя произведения Родиона Раскольникова, показана автором, как небольшая коморка с невысоким потолком. Стены, с обоями желтого цвета, должны были означать радостное настроение, но не в данной ситуации. Эти обои имеют выцветший и блеклый цвет, они уже еле держатся, поэтому стали ободранные в нескольких местах. В комнате Родиона стены были деревянными, сколоченными, все это больше походило на обыкновенную коробку, чем на человеческое жилье. Нельзя забывать и про слой пыли, лежащий на книгах и тетрадях. У Раскольникова было совсем мало мебели: стулья, очень старая софа и малюсенький столик.
Совершенно иначе выглядела комната старухи-процентщицы: вещи лежащие на своих местах, красивая и добротная мебель и чистота. Достоевский активно выделяет именно ее комнату, так как эта женщина была очень старой, злой, а также вредной. Писатель акцентирует на ней свое внимание, потому что жилье других героев было грязным и невероятно бедным.
Мрачность и облезлость помещения ярко отражает бедность и даже нищету главных героев. Интерьер комнат очень давит на своих хозяев собственными стенами и потолками, он как будто пытается выселить их из своего дома. Люди чувствуют себя неуютно и неудобно в родном жилье из-за мрачного и невероятно бедного интерьера.
Интерьер комнаты Сонечки Мармеладовой, как и комната Родиона, выполнен в желтом оттенке, этот цвет тоже очень давно выцвел, а обои стали облезать. Ее комната достаточно большая, однако домашний уют и тепло в ней отсутствуют. У Мармеладовой очень подавлено душевное состояние, она вынуждена торговать собственным телом, для того чтобы материально помочь своей семье. В углах в ее комнате много плесени, а обои отстают от стены.
Мы видим нищету абсолютно во всем интерьере дома Мармеладовых. Так, мебель у них очень старая и сильно ободранная, везде валяются вещи и разорванное постельное белье. Краска на столе отсутствует уже много лет. В их доме очень много огарков от свечей, кажется, что они еще чуть-чуть и полностью сгорят и в помещении будет полный мрак.
Нельзя не упомянуть про лестницы в домах и их огромное значение для романа. Достоевский говорит нам, что они там очень грязные и темные. Большое количество действий происходит именно на них.
В интерьере романа особая роль отводится желтому цвету, который должен нести благополучие и радость в семьи, но Федор Михайлович показывает нам именно его выцветшим и блеклым, что означает увядание жизни хозяев комнат.
Описание комнат и интерьеров в романе Преступление и наказание
В романе «Преступление и наказание» нет ничего случайного, каждая деталь наполнена особым смыслом, помогает раскрытию авторского замысла. Описание интерьеров, в которых мы видим героев произведения, прежде всего, резонирует с их эмоциональным состоянием, задает тон происходящим в них событиях.
В самом начале романа мы узнаем, что жилище Родиона Раскольникова – это всего лишь коморка, которая походит «более на шкаф, чем на квартиру» на чердаке пятиэтажного дома. Сколько горечи в этой одной фразе. Мы понимаем, насколько беден герой, и в какой трудной жизненной ситуации он оказался. Комнату он снимает у хозяйки, которую всячески избегает, потому что живет, в прямом смысле слова, в долг. В замкнутом пространстве коморки проходят его дни, именно там Родиона посещают страшные мысли о будущем преступлении.
В другом фрагменте произведения комната Раскольникова именуется «тесной и низкой морской каютой», длинной в шесть шагов. Из всей мебели там только и был мизерный и грязный диван с затасканной подушкой. На стенах этого жилища грязные жёлтые обои в мелкий цветочек. Желтый цвет является особенным в произведениях Ф.М. Достоевского. Весь Петербург у него именно такой: дома, дворы, комнаты героев. Вспомним, что устаревшее теперь выражение «жёлтый дом» в 19 веке обозначало психиатрическую больницу, место, где проживают умалишенные. Может, весь Петербург сошел с ума? От несправедливости жизни, от падения нравов, от жуткой нищеты. Этой теории находится подтверждения в словах матери Раскольникова. Она уверена, что сын «наполовину от квартиры стал такой меланхолик». Возможно, ее устами говорит сам Достоевский, ища оправданий для своего героя.
Комната Сони Мармеладовой
Комната Сони так же уродлива и невесела, напоминая сарай. Стены помещения украшены желтоватыми, отстающими обоями, чернеющими от сырости по углам.
Но она огромна по размерам, что совсем не вяжется с хрупкой и маленькой фигурой его обитательницы. Писатель тем самым подчеркивает, насколько несоответствующими являются обстановка и положение беспомощной в своем положении героини. Комната этой девушки напоминает неправильный четырехугольник, что очень символично.
Из мебели у Сони имеется кровать, стол, стул, а также два плетеных стула и комод:
Подчеркивается нарушение основательности и прочности. Здесь нет места стабильности и гармонии. А ведь жизнь Сони и вправду уже разрушена. Она вынуждена торговать собой ради спасения семьи.
Жизнь, размером в шесть шагов
“Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной” – так характеризует автор квартиру Раскольникова. Эта комната – своего рода пристанище, где нет тепла, уюта, нет жизни и движения. Раскольников перестаёт посещать университет, проводит дни, лёжа на оборванном, грязном диване. Запустение, отсутствие ярких красок и живых эмоций – делает квартиру похожей на гроб. Родион проводит в ней много времени без движения, ему душно и тесно, тошно от невозможности жить по-настоящему. Автор именно так и описывает жизненное пространство героя: “дурная квартира…точно гроб…”.
Сломанная мебель и покрытые пылью рукописи на столе студента-бедняка подчёркивают его “неживое” существование. Это описание не просто говорит о жизни героя, оно кричит о том, что предопределено человеку, вынужденному жить “в клетке”, низком чердаке, непригодном для полноценной жизни. Даже мать Родиона замечает, что дом оказывает влияние на сына – делает его “меланхоликом”, давит и угнетает.
В нашей статье изложено подробное описание комнаты Раскольникова с цитатами и анализом символики. Этот материал может быть полезен для написания творческих работ и характеристики образа главного героя романа.
Интерьеры в романе преступление и наказание (роль описания интерьера) сочинение
Раскольников с его выстраданной теорией оказывается живым, достойным сочувствия в своих исканиях и заблуждениях. Свидригайлов — человек без совести и чести — как бы предостережение Раскольникову, если он не послушается голоса собственной совести и захочет жить, имея на душе преступление, неискупленное страданием. Свидригайлов — самый мучительный для Раскольникова “двойник”, потому что в нем раскрываются глубины нравственного падения человека, из-за душевной опустошенности пошедшего по пути преступлений. Достоевский также развивает идею искупления преступления страданием. В романе эта идея выражена через образ Сони. Мысль об очищении страданием как о пути нравственного совершенствования, избавления от зла лежит в основе мировоззрения самого писателя. Так, сопоставление Раскольникова с другими героями тесно связано не только с психологическим, но и с философским смыслом романа.
Похожие записи:
- Сочинение Дом Матрены в рассказе Солженицына описание дома (Матренин двор)