Изначально судами назывались и весельные лодки, и большие пароходы для речных круизов. Постепенно для удобства законодатели решили разграничивать плавательные средства. Так появилась довольно обширная группа маломерных судов. Чтобы не путаться в понятиях, если конкретное определение. Согласно N 36-ФЗ от 23 апреля 2012 года, маломерное судно – это плавательное средство не более 20 метров в длину и рассчитанное на перевозку не более 12 человек. Под приведенное определение подпадают много видов водного транспорта для разнообразных частных нужд. Для удобства их также разделили на категории. Надзорный орган для владельцев «маломерок» – ГИМС, Государственная инспекция маломерных судов. Она является подразделением МЧС России. ГИМС следит, чтобы все плавательные средства были учтены и классифицированы, находились в исправном техническом состоянии, использовались по назначению и с соблюдением норм безопасности.
Ещё один важный момент — постановка судна на учёт. Этим занимается специальная организация — ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России).
Инспекция определяет, исправно ли судно, безопасно ли на нём передвигаться и соблюдается ли порядок нахождения на воде.
Определить, нужно ли регистрировать судно, довольно просто. Итак, если его масса вместе с навесным оборудованием менее 200 кг, а мощность мотора не превышает 8 кВт (9.9 лошадиных сил) то постановка на учёт не нужна.
Процедура постановки на учёт — обязательная, иначе владельцу судна грозит штраф. Избежать регистрации можно только одним способом — выбрать судно, которое точно не придётся регистрировать, то есть, легче чем 200 кг и мотором мощность меньше 9,9 лошадиных сил.
В 2021 году поставить судно на учёт можно только лично, при обращении в ГИМС. Для этого нужно заполнить заявление, предоставить паспорт, судовой билет и заплатить госпошлину. В марте 2022 года появится аналогичная возможность регистрации удалённо, через Госуслуги. Теперь, когда известно, что такое маломерное судно и какие из них нужно регистрировать, будет легче определиться с выбором. Если нет желания заниматься документами — можно взять судно поменьше. Если готовы к постановке на учёт и оформлению бумаг, то можно выбрать варианты гораздо интереснее.
Учет маломерных судов
Учет маломерных судов является важным аспектом их использования. Многие страны имеют системы регистрации и учета маломерных судов, которые помогают контролировать их количество и обеспечивать безопасность на воде. Учет маломерных судов также может помочь владельцам получить доступ к различным привилегиям и услугам, таким как аренда причалов или страхование.
Для учета маломерных судов могут применяться различные правила и процедуры, в зависимости от юрисдикции, в которой судно используется. Вот некоторые общие аспекты учета маломерных судов:
— Регистрация: во многих странах требуется регистрация маломерных судов. Это может быть похоже на регистрацию автомобиля или получение номера судна. Регистрация обычно включает подачу заявления, предоставление соответствующих документов и уплату регистрационного сбора. Зарегистрированное судно получает уникальный идентификационный номер, который необходимо нанести на судно.
— Лицензии и сертификаты: в некоторых случаях может потребоваться получение лицензий или сертификатов для управления маломерным судном. Это может включать прохождение специальных курсов обучения, теоретических и практических экзаменов. Лицензии и сертификаты могут потребовать регулярного обновления или переподтверждения.
— Маркировка и идентификация: многие маломерные суда должны быть маркированы и идентифицированы для учетных целей. Это может включать нанесение регистрационных номеров, имени судна или других идентификационных меток на различные части судна, такие как борт или корма. Маркировка облегчает идентификацию и отслеживание судна в случае утери или кражи.
— Обновление данных: владелец маломерного судна должен регулярно обновлять информацию о судне. Это включает изменение имени, собственника, адреса или других основных данных. Обновление происходит обычно путем подачи заявления в компетентные органы или агентство, ответственное за учет судов.
— Страхование: необходимо иметь страхование на маломерных судах, чтобы защитить судно от физических повреждений, а также от ответственности перед третьими лицами. Владельцу судна рекомендуется иметь действующую страховку и предъявлять соответствующие документы при учете судна.
Важно узнать о конкретных требованиях и процедурах учета маломерных судов в вашей стране или регионе. Обратитесь в местные морские власти, водные организации или агентства, чтобы получить подробную информацию о требованиях и процессе учета для маломерных судов.
*****
Маломерные суда представляют собой уникальную категорию судов, которые предназначены для использования в прибрежных водах, озерах и других местах с ограниченными глубинами. Они имеют различные типы, размеры и возможности, в зависимости от потребностей и предпочтений владельца. Правильная подготовка, соблюдение правил безопасности и навигации, а также учет маломерных судов являются важными аспектами их использования. Несмотря на возможные риски и ограничения, маломерные суда предоставляют возможность насладиться водными просторами и отдохнуть от повседневной суеты.
Существует несколько точек зрения и мнений относительно маломерных судов. Некоторые люди считают их идеальными для отдыха и рыбалки, благодаря их маневренности и доступности для прибрежных водных зон. Другие считают их опасными и непредсказуемыми из-за ограниченных возможностей и неспособности справиться с плохими погодными условиями. Возможными контраргументами могут быть то, что правильная подготовка и соблюдение правил безопасности могут существенно снизить риски.
В конечном счете, маломерные суда представляют собой уникальный способ насладиться водными просторами и увлечься миром плавания. Правильная подготовка, соблюдение правил безопасности и навигации, а также учет маломерных судов помогут обеспечить безопасность и приятный опыт для всех, кто решит попробовать себя в этом увлекательном виде активного отдыха. Поэтому, если вы готовы погрузиться в этот уникальный «водномоторный мир», маломерное судно может стать вашим надежным спутником в водных приключениях.
Классификация маломерных судов
Судно — самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.
Это определение относится как к большим морским и речным судам, так и к малым: катерам, моторным лодкам, яхтам, байдаркам и т. д.
В Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации (редакция, действующая с 14.06.2020) дано определение понятия «маломерное судно».
Маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать 20 м и общее количество людей на котором не должно превышать 12.
Маломерные суда используются на охоте, рыбалке, в туристских походах, для водных прогулок, перевозки небольших грузов и других хозяйственных нужд.
Использование маломерного судна требует его регистрации в региональном отделении Государственной инспекции по маломерным судам в случаях если:
• судно с двигателем или без него имеет массу от 200 кг;
• судно оснащено двигателем или подвесным мотором мощностью более 10 л. с.
В соответствии с п. 4 ст. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 № 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет в установленном порядке классификацию, освидетельствование, государственную регистрацию и учет маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, присвоение им идентификационных номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда.
Маломерное судно: основные понятия
Маломерные суда являются одной из категорий судов, которые используются для различных морских, речных и озерных перевозок. Основным отличием маломерных судов от больших, океанских судов является их меньший размер и специализация на выполнении определенных операций.
Маломерные суда могут иметь длину от нескольких метров до нескольких десятков метров, их грузоподъемность обычно составляет несколько тонн. Используются для транспортировки грузов, пассажиров, выполнения различных видов работ на воде.
Также существуют разные типы маломерных судов:
Лодки – небольшие суда, оснащенные мотором или с помощью весел передвигаемые рычагами.
Катамараны – суда с двумя параллельными корпусами, что обеспечивает им высокую устойчивость.
Плоскодонные суда – суда с плоской днищевой поверхностью, предназначенные для плавания по мелководным рекам и каналам.
Катера – быстроходные маломерные суда с двигателем.
К маломерным судам также предъявляются определенные требования:
Судно должно соответствовать техническим требованиям, установленным международными и национальными правилами.
Привод судна должен быть надежным и обеспечивать оптимальную работу.
Судно должно иметь необходимое оборудование для выполнения своих функций и обеспечения безопасности на борту.
Судно и его оборудование должны регулярно проходить техническое обслуживание и проверку.
Маломерные суда играют важную роль в различных сферах: от рыболовства и туризма до выполнения строительных и спасательных работ. Их универсальность и маневренность позволяют использовать их в различных условиях и на разных водных путях.
Судоводительские права и обязанности
Владелец и капитан маломерного судна имеют определенные права и обязанности, которые регулируются законодательством о маломерном судоходстве.
Права судоводителя:
Судоводитель имеет право управлять маломерным судном и выполнять все действия, необходимые для его надлежащего функционирования.
Судоводитель имеет право перевозить пассажиров и грузы на своем судне в соответствии с правилами и требованиями безопасности.
Судоводитель имеет право защищать свои интересы и интересы пассажиров и грузов при возникновении конфликтных ситуаций на воде.
Судоводитель имеет право получать необходимые разрешения и лицензии для осуществления деятельности по управлению маломерным судном.
Обязанности судоводителя:
Судоводитель обязан обеспечивать безопасность на борту судна и соблюдать все правила и требования, установленные законодательством.
Судоводитель обязан контролировать состояние своего судна, проводить регулярные проверки и осуществлять обслуживание в соответствии с правилами технической эксплуатации.
Судоводитель обязан осуществлять свою деятельность с учетом прав и интересов других пользователей водного пространства и соблюдать режимы судоходства.
Судоводитель обязан содействовать работе спасательных служб и принимать необходимые меры при возникновении чрезвычайных ситуаций на воде.
Судоводитель обязан выполнять требования государственного морского надзора и предоставлять необходимые документы и отчеты по запросу.
Судостроение и эксплуатация маломерных судов
Маломерное судно – это тип водного транспортного средства, которое имеет небольшие размеры и предназначено для использования на внутренних водных путях, в прибрежных зонах или озерах. В отличие от крупных судов, маломерные суда имеют более ограниченный функционал и могут использоваться как для рыбалки и охоты, так и для отдыха и морских прогулок.
Судостроение маломерных судов имеет свои особенности. Во-первых, маломерные суда должны быть легкими и компактными для удобства транспортировки и хранения. Они обычно изготавливаются из алюминия, дерева или пластика, чтобы обеспечить оптимальное соотношение между весом и прочностью.
Кроме того, маломерные суда должны соответствовать определенным требованиям безопасности. Они должны быть оборудованы плавучестью, чтобы предотвратить их затопление при попадании воды на борт. Также они должны иметь надежные системы навигации, освещения и сигнализации, чтобы обеспечить безопасность на воде.
При эксплуатации маломерных судов также следует соблюдать определенные правила. Во-первых, необходимо иметь права на управление маломерным судном. Также важно соблюдать ограничения по максимальной скорости, особенно в охраняемых районах или рядом с пляжами. Другим важным аспектом является знание правил общения на воде и умение предотвращать аварии.
Маломерные суда также могут использоваться для коммерческих целей, например, для доставки грузов или проведения экскурсий. В этом случае требования к судостроению и эксплуатации могут быть более жесткими, так как судно должно быть не только безопасным, но и эффективным в использовании.
В целом, судостроение и эксплуатация маломерных судов представляет собой важную отрасль транспортной индустрии. Она позволяет людям наслаждаться водными прогулками, заниматься активными видами отдыха, а также развивать морской туризм и рыболовство.
Требования к регистрации в ГИМС в 2024 году
В 2024 году вступят в силу новые требования к регистрации маломерных судов в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Эти требования будут касаться следующих аспектов:
Обязательная регистрация всех маломерных судов. Все суда, которые ранее были освобождены от обязательной регистрации, теперь должны быть зарегистрированы в ГИМС. Это требование распространяется на все суда с длиной корпуса от 3 до 24 метров.
Подача заявки на регистрацию. Владельцы маломерных судов должны подать заявку на регистрацию своего судна в ГИМС. Заявка должна содержать полные данные о судне, включая характеристики, номер и другую информацию, необходимую для его идентификации.
Обязательное присвоение регистрационного номера. После подачи заявки и прохождения всех необходимых проверок, ГИМС присваивает судну регистрационный номер. Данный номер должен быть нанесен на борт судна.
Срок действия регистрации. Регистрация маломерных судов будет иметь срок действия, который составляет 3 года. Владельцы судов обязаны провести повторную регистрацию своего судна в течение этого срока. После этого судно может продолжить эксплуатацию.
Штрафы за нарушение требований. Владельцы маломерных судов, которые не зарегистрировали свое судно в ГИМС или не выполняют другие требования, могут быть подвержены административным штрафам и другим последствиям, предусмотренным законом.
Требования к регистрации в ГИМС в 2024 году направлены на повышение безопасности и контроля над маломерными судами. Они позволят гарантировать, что все суда соответствуют необходимым стандартам безопасности и безопасно используются для различных целей.
Сроки проведения регистрации маломерных судов
В соответствии с вступившими в силу изменениями в Федеральном законе №230-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О безопасности судоходства» сроки проведения регистрации маломерных судов стали обязательными. Владельцам судов необходимо выполнить процедуру регистрации до 1 января 2024 года.
Регистрация маломерных судов проводится в Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС). Владельцы судов должны предоставить следующие документы для регистрации:
Заявление о регистрации маломерного судна;
Документы судовладельца , включающие паспорт, свидетельство о государственной регистрации физического лица или свидетельство о постановке на учет в качестве ИП или свидетельство о регистрации юридического лица;
Документы о праве собственности на судно, такие как договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности или доверенность на пользование судном;
Технический паспорт судна с отметкой о годности к эксплуатации;
Свидетельство об учете в ГИМС организаций, имеющих малометражный флот.
Важно учесть, что регистрация маломерных судов является обязательным требованием для их использования в водных объектах. Подлежат регистрации все моторные и парусные суда длиной более 3 метров или с двигателем мощностью более 10 лошадиных сил.
Обращаем ваше внимание, что невыполнение требований по регистрации судна до указанного срока может повлечь за собой административную ответственность в виде штрафных санкций.
Необходимо уделить необходимое внимание регистрации маломерных судов и внести все необходимые данные в установленном порядке. Это позволит избежать возможных проблем в будущем и обеспечить безопасность судоходства.
VIDEO
Маломерные суда в 2024 году: критерии определения
Согласно действующему законодательству, маломерными судами считаются суда, у которых длина не превышает 20 метров, водоизмещение не превышает 100 тонн и мощность двигателя не превышает 500 лошадиных сил. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, то судно уже не считается маломерным.
Определение маломерности судна имеет важное значение для регулирования его эксплуатации. Маломерные суда обязаны проходить государственную регистрацию, получать специальное разрешение на осуществление плавания и соблюдать правила и требования безопасности, установленные соответствующими органами.
Кроме того, маломерные суда в 2024 году могут быть использованы для различных целей, включая рыболовство, спорт и отдых, коммерческие перевозки, экологические исследования и другие деятельности. Возможности эксплуатации маломерных судов обширны, но всегда должны соответствовать установленным нормам и правилам.
Как исключить судно из реестра маломерных судов
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Какие суда не требуют регистрации в ГИМС:
Существуют определенные типы маломерных судов, которые не требуют регистрации в ГИМС. Вот некоторые из них:
Гребные лодки: Маломерные суда, предназначенные для гребли, они не требуют регистрации, если их длина не превышает определенного значения, установленного правилами.
Каяки и каноэ: Эти суда, которые используются для катания на воде с помощью гребля или весла, также не требуют регистрации в ГИМС.
Яхты: Маломерные яхты, которые используются исключительно для отдыха, также не требуют регистрации, если их длина не превышает установленных границ.
Водные мотоциклы: Если водный мотоцикл используется только для собственных нужд, то его также не обязательно регистрировать в ГИМС, однако мотоцикл должен быть зарегистрирован в соответствующем органе управления ГИМС.
Важно отметить, что каждая страна может иметь свои собственные требования и ограничения по регистрации маломерных судов. Поэтому перед приобретением судна и его использованием необходимо ознакомиться с местными законодательными актами и правилами.
Сроки регистрации маломерных судов в ГИМС:
Тип маломерного судна
Срок регистрации
Маломерное судно с двигателем мощностью до 10 л.с.
До 1 марта 2024 года
Маломерное судно с двигателем мощностью от 10 л.с. до 500 л.с.
До 1 июня 2024 года
Маломерное судно с двигателем мощностью от 500 л.с. и более
До 1 сентября 2024 года
Маломерное парусное судно
До 1 декабря 2024 года
Владельцам маломерных судов необходимо учитывать эти сроки и своевременно зарегистрировать свои суда в ГИМС, чтобы быть в соответствии с требованиями законодательства и иметь право на использование маломерного судна водного транспорта.
Какой документ устанавливает правила классификации маломерных судов?
Правила классификации маломерных судов актуализируются и обновляются Росморречфлотом в соответствии с международными и национальными нормативами и требованиями безопасности.
Основные разделы Правил классификации и постройки маломерных судов:
Раздел
Описание
Общие положения
Определяют область применения ПКМС, цели и задачи, термины и определения, требования к постройке и эксплуатации маломерных судов.
Классификация и обозначения
Регламентируют классификационные обозначения и правила классификации маломерных судов.
Конструкция и оснащение
Содержат требования к конструкции маломерных судов, системам безопасности, оборудованию и оснащению.
Строительство и освидетельствование
Устанавливают порядок постройки, сертификации и освидетельствования маломерных судов.
Эксплуатация и обслуживание
Описывают правила эксплуатации маломерных судов, рекомендации по обслуживанию, требования к перевозке грузов и пассажиров.
Правила классификации и постройки маломерных судов являются важным инструментом для обеспечения безопасности и эффективности использования маломерных судов, а также охраны окружающей среды.
Новый комментарий с пояснениями к статье 3 КВВТ РФ
Статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ представляет собой важную часть законодательства, в которой содержатся определения ключевых понятий, используемых внутри данного кодекса. Эти определения помогают разъяснить и установить понимание основных терминов, используемых в сфере внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
Одним из важных понятий, определенных в статье 3, является «внутренний водный транспорт Российской Федерации», который описывается как один из видов транспорта, включающий организации, занимающиеся судоходством и связанной с ними деятельностью на внутренних водных путях страны. Это определение подчеркивает значимость внутреннего водного транспорта и его интеграцию в общую транспортную систему России.
В статье 3 также определено понятие «судоходство», которое относится к деятельности, связанной с использованием судов для перевозки грузов, пассажиров, почтовых отправлений, выполнения различных работ и проведения других операций на внутренних водных путях. Определение учитывает широкий спектр деятельности, связанной с судоходством, от перевозок и технических работ до спортивных и культурных мероприятий.
Другое важное понятие, определенное в статье 3, — «судно». Здесь судно определено как самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства. В определении упоминаются различные типы судов, включая специализированные суда, такие как суда смешанного плавания, паромы, дноочистительные снаряды и другие технические сооружения. Это позволяет широко охватить разнообразные виды судов, используемых на внутренних водных путях.
Другие понятия, такие как «причал», «речной порт», «путевые работы» и «инфраструктура внутренних водных путей», также определены в статье 3, что способствует ясности и однозначности понимания этих терминов в контексте внутреннего водного транспорта.
Общее назначение статьи 3 заключается в обеспечении единообразного и четкого использования терминологии внутри Кодекса внутреннего водного транспорта РФ. Это особенно важно для обеспечения понимания и согласованности в правовых нормах и нормативных актах, применяемых в области внутреннего водного транспорта.
Комментарий к ст. 16 КВВТ РФ
1. Пункт 1 комментируемой статьи конкретизирует для речных судов общую обязанность собственника судна осуществлять его государственную регистрацию. Аналогичная обязанность предусмотрена в ст. 33 КТМ, ст. 3 Федерального закона от 14 марта 2009 г. N 31-ФЗ «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними» в отношении других видов судов.
В соответствии с положениями п. 3 ст. 16 комментируемого Кодекса государственной регистрацией судна и прав на него следует признавать акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством.
Считается общепризнанным, что только факт государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (недвижимым имуществом в данном случае выступает и речное судно) порождает изменение или прекращение прав и обязанностей субъектов правоотношений.
В этой связи акт государственной регистрации судна следует считать правоустанавливающим правовым актом. Это обусловлено тем обстоятельством, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являясь правоустанавливающей деятельностью уполномоченных органов исполнительной власти, подтверждает и права на такое имущество, и производимые с ним сделки.
Кроме этого, следует отметить, что указанная деятельность выражается в действиях специального уполномоченного государственного органа исполнительной власти или уполномоченной им организации, то есть представляет собой административный (позитивно-управленческий) процесс по реализации функции государственного управления.
Вышеизложенное позволяет признать, что государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует воспринимать как правовой административный акт ненормативного характера и индивидуальной направленности, имеющий правоустанавливающую силу.
2. В соответствии с требованиями комментируемой нормы государственной регистрации подлежат суда, которые являются самоходными или несамоходными плавучими сооружениями, предназначенными для использования в целях судоходства, в том числе суда смешанного (река — море) плавания, паромы, дноуглубительные и дноочистительные снаряды, плавучие краны и другие технические сооружения подобного рода.
Административно-правовые отношения по государственной регистрации судна и прав на него возникают между:
1) собственником судна, судовладельцем, юридическими и физическими лицами, реализующими вещные права на судно на любом законном основании, в том числе органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебным приставом, лизингодателем, кредитором, доверительным управляющим, с одной стороны;
2) регистрирующим органом, с другой стороны (о регистрирующих органах см. п. 8 комментария к настоящей статье и комментарий к ст. 17).
В соответствии с комментируемой статьей собственник должен зарегистрировать свое судно в одном из нижеперечисленных реестров судов:
— Государственный судовой реестр. В нем содержится информация о существующих и прекращенных правах на судно, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях. В государственный судовой реестр включается информация только о судах, находящихся в собственности российских лиц.
Пример: акционерная компания «Оушн Тролерс Интернэшнл Лимитед» («Ocean Trawlers International Limited», Гонконг) обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к ООО «САХАЛИНИНВЕСТМОРЕ» о признании права собственности на судно — МПБ «Дальмос» и истребовании его из чужого незаконного владения.
Иск был обоснован тем, что указанное судно приобретено (оставлено) за собой компанией, являющейся залогодержателем судна по договору ипотеки, в силу п. 5 ст. 58 ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)». Это является основанием возникновения права собственности компании на судно и его истребования у ответчика.
Дело рассматривалось арбитражными судами в нескольких инстанциях. Апелляционный суд, сославшись на положения п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 131 ГК, пришел к выводу о том, что, поскольку право собственности истца на судно не зарегистрировано в Государственном судовом реестре, оно не возникло у истца и не может быть признано за ним. Отказывая в удовлетворении требования об истребовании спорного судна из незаконного владения, апелляционный суд исходил из отсутствия доказательств наличия у истца права собственности на МПБ «Дальмос», находящегося во владении ответчика.
Суд кассационной инстанции посчитал указанный вывод апелляционного суда ошибочным, сделанным без учета того, что истец является иностранным юридическим лицом, право собственности которого на спорное судно не может быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре, так как включению в указанный реестр подлежат суда, обладающие правом плавания под Государственным флагом РФ. Правом плавания под Государственным флагом РФ обладают только суда, находящиеся в собственности российских лиц. Переход права собственности на судно к иностранному лицу влечет за собой исключение судна из Государственного судового реестра РФ.
Похожие записи: