Каким будет повышение зарплаты госслужащим в 2023 году: разбираем все нюансы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каким будет повышение зарплаты госслужащим в 2023 году: разбираем все нюансы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Повышение зарплаты с 1 октября 2022 года коснулось чиновников, военнослужащих и других силовиков — денежное довольствие выросло на 3,7%. Дополнительно разработали документ, который изменит всю систему оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2022 году

Прошло очередное повышение заработной платы бюджетникам в 2022 году — с 01.10.2022 на 3,7% выросли оклады:

  • у государственных чиновников;
  • прокуроров;
  • военнослужащих;
  • сотрудников полиции;
  • сотрудников ФСИН;
  • пожарных;
  • таможенников;
  • сотрудников федеральной фельдъегерской связи;
  • сотрудников бюджетных организаций, не упомянутых в майских указах Владимира Путина.

Медикам и педагогам и другим сотрудникам, которых включили в майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам в 2022 году, индексацию провели раньше — 01.01.2021, поэтому прибавку в октябре они не получили.

Как изменился расчет заработной платы в 2021 году?

Стаж работы Размер надбавки
(в процентах
к должностному окладу)
от 1 до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 15
от 10 до 15 лет 20
свыше 15 лет 30
Степень секретности Размер надбавки
(в процентах
к должностному окладу)
«Особой важности» 50 — 75
«Совершенно секретно» 30 — 50
«Секретно» (при оформлении допуска с проведением
проверочных мероприятий)
10 — 15
«Секретно» (при оформлении допуска без проведения
проверочных мероприятий)
5 — 10

Как правильно индексировать зарплату в 2021 году: инструкция для бухгалтера

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в мае 2012 года. Основной документ — Указ Президента о повышении зарплаты бюджетникам (Указ Президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Следователи

Пожарные

Судьи, прокуроры

Военнослужащие и приравненные к ним

Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 4%

Президента Республики Казахстан от 13 ноября 2001 года № 720 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Республики Казахстан и признании утратившим силу Указа Президента Республики Казахстан от 11 января 1995 года № 2019».
Пункт 1 Указа Президента Республики Казахстан от 10 декабря 2001 года № 740 «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Казахстан».

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года «О статусе педагога».

Ранее уже упоминалось о существовании моратория на повышение зарплаты госслужащим в 2021. В начале 2016 года президент страны издал указ, который закрепил эту норму, а уже через год его пролонгировали. Причиной этому послужило множество факторов, связанных с внутренними и внешними неблагоприятными экономическими явлениями, а также с ростом инфляции и безработицы.

Номер документа: 1193
Дата принятия: 31.12.2015
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 01.01.2016
Органы эмитенты: Правительство

Кому и на сколько поднимут зарплату в 2021 году в России

В соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; 2017, N 47, ст. 6985), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее — Примерное положение).

2. Рекомендовать федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям сферы образования, подведомственным Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, привести в трехмесячный срок со дня государственной регистрации настоящего приказа Министерством юстиции Российской Федерации системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением.

1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее соответственно — Положение, учреждения) разработано в соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; 2017, N 47, ст. 6985) (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583), с учетом Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. N 425н (признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 01/8393-АВ), в который были внесены изменения приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284), и устанавливает систему оплаты труда работников и руководителей учреждений.

2. Положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений за счет средств субсидий, поступающих из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования (далее — финансовое обеспечение).

3. Системы оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов) (далее — оклады), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При утверждении положения об оплате труда работников учреждения и иных локальных нормативных актов, касающихся системы оплаты труда, необходимо учитывать мнение представительного органа работников.

Читайте также:  Документы чтобы признали малоимущими в 2024 в Чувашии

Система оплаты труда устанавливается с учетом фонда оплаты труда, сформированного на календарный год.

Фонд оплаты труда работников учреждения формируется из финансового обеспечения учреждения.

4. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами учреждений о выплатах социального характера или коллективным договором.

5. Определение размеров заработной платы осуществляется в соответствии с системой оплаты труда работников учреждений, в том числе замещаемым в порядке совместительства. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, замещаемой в порядке совместительства по другому трудовому договору, производится раздельно по каждой из должностей.

6. Педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год, осуществляемая в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2003 г., регистрационный N 4963), оплачивается пропорционально количеству отработанных часов в соответствии с размером оплаты за один час, установленным локальным нормативным актом учреждения в зависимости от реализуемых образовательных программ и (или) уровня квалификации педагогического работника.

Госдума приостанавливает индексацию окладов госслужащих в 2021 году

Приказ об индексации и локальный нормативный акт, где закреплены правила индексации в компании будут требовать трудовые инспекторы при проверке.

Отсутствие документа может стать основанием для привлечения работодателя к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

  • на сумму от 1 000 до 5 000 руб. могут оштрафовать ИП или директора организации как должностное лицо.
  • на сумму от 30 000 до 50 000 руб. могут оштрафовать организацию.

О том, что Роструд будет штрафовать по статье 5.27 КоАП РФ чиновники предупредили в письме от 19.05.2020 № ПГ/24272-6-1.

В более выигрышной позиции находятся те работодатели, у которых оплата труда работников состоит из небольшого (но не менее МРОТ) оклада и различных премиальных. Проиндексировать нужно оклады, чтобы не иметь ненужных, лишних претензий со стороны трудовой или налоговой инспекции. Уровень инфляции еще неизвестен. По предварительным данным Банка России – около 4%.

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Госдума 27.10.2020 приняла правительственный законопроект с поправками в статью 144 Трудового кодекса РФ. Этим она наделила правительство правом разрабатывать требования к установлению окладов, ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсаций и стимулирующих выплат государственным и муниципальным служащим.

Сейчас федеральный центр устанавливает системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимаются местные власти. В результате, как указали чиновники в пояснительной записке к законопроекту, возникают «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Обнаруживается даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носят не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично отданы на откуп непосредственно самим организациям.

После вступления в силу поправок «разномастные» правила в оплате труда уйдут в прошлое. Правительство установит единые требования к системам оплаты труда бюджетников, в том числе к выплатам компенсационного и стимулирующего характера. Как указывают авторы инициативы:

Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.

На законодательном уровне будут установлены требования к должностным окладам. Они будут составлять не менее 70% заработной платы. Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат станет прозрачной и с едиными условиями для всех. Поправки вступят в силу с 01.01.2021.

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое предстоит повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в России.

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в мае 2012 года. Основной документ — Указ Президента о повышении зарплаты бюджетникам (Указ Президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Следователи

Пожарные

Судьи, прокуроры

Военнослужащие и приравненные к ним

Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 4%

Оплата труда федерального государственного гражданского служащего

Контингент обучающихся

Размер почасовой оплаты

Профессор, доктор наук

Доцент, кандидат наук

Лица, не имеющие ученой степени

Обучающиеся организаций начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования и другие аналогичные категории обучающихся, рабочие, работники, занимающие должности, требующие технического и профессионального, послесреднего образования, слушатели курсов

0,09

0,08

0,07

студенты;

0,10

0,09

0,08

аспиранты, слушатели учебных заведений по повышению квалификации руководящих работников и специалистов, проведение врачами консультаций

0,12

0,10

0,09

Читайте также:  Работающий военный пенсионер, вторая пенсия

Должностные оклады госслужащих в РК

Доход социальных работников всегда весьма существенно отличался от среднего уровня дохода по стране, региону, городу. На это влияют такие факторы:

  • низкие должностные оклады специалистов (порядка 9 – 11 тыс. рублей);
  • отсутствие предусмотренных других категориям государственных служащих доплат, надбавок, компенсаций;
  • «остаточный» принцип финансирования социальной сферы услуг.

Конечно, в разных регионах уровень среднего дохода сотрудников социальной сферы будет отличаться за счет наличия предусмотренных местными властями доплат, а также районных (региональных) коэффициентов. Такой подход позволяет в среднем выплачивать, к примеру, в Москве, Санкт-Петербурге, на Крайнем Севере порядка 25 – 40 тыс. рублей. И это при том, что в других регионах этот показатель колеблется на уровне 13 – 16 тыс. рублей.

Почти 80% россиян считают неоправданно высокими зарплаты государственных чиновников. Таковы итоги исследования, в котором приняли участие более пяти тысяч опрошенных их всех субъектов Российской Федерации. На втором месте оказались топ-менеджеры — о них заявили 38% участников опроса, на третьем — риелторы — 29%. В целом результаты последних исследований показывают, что именно зарплаты в государственной сфере жители России расценивают как самые несправедливые, причём как в меньшую, так и в большую сторону.

Зарплату юристов назвал чрезмерно завышенной почти каждый пятый участник опроса — 22%, менеджеров по продажам — 21% респондентов, IT-специалистов — 21% опрошенных. Среди тех, кто получает несправедливо много, упомянули и врачей — правда, всего 4% участников опроса, а инженеров и преподавателей — и вовсе один процент, говорится в исследовании сервиса «Работа.ру», которое цитирует РИА Новости.

Респондентам также было предложено назвать «справедливые» зарплаты для названных категорий. Результаты получились такими: топ-менеджеры — 103,2 тысячи рублей, риелторы — 76,6 тысячи. Финансисты, по мнению россиян, заслуживают зарплату в размере 102,3 тысячи рублей, юристы — 95,9 тысячи, а менеджеры по продажам — 91,2 тысячи. Самого высокого уровня заработка заслуживают, по мнению опрошенных, IT-специалисты — 108,6 тысячи рублей.

Большинство респондентов (79%) отметили, что слишком высокую зарплату в России получают чиновники. По мнению жителей России, представители этой категории должны зарабатывать около 88,9 тысячи рублей в месяц.

К государственным служащим причисляются россияне, трудящиеся в госструктурах и получающие за то деньги из бюджетных средств. Необходимо отметить, что не любой сотрудник государственной структуры считается госслужащим.

Таковыми являются лишь те, кого наделили функциями власти, распоряжения, управления. Перечень лиц, относящихся к госслужащим, размещен в ФЗ от 27 июня 2004 года номер 79.

При установлении размера пенсии учитываются лишь те выплаты за последний год, что россиянин получал на госслужбе.

Если пенсионер предыдущие 12 месяцев был трудоустроен в другой организации, не относящейся к государственным, полученные им в качестве зарплаты деньги не будут включены в расчет.

Средняя зарплата за 12 месяцев подсчитывается посредством суммирования всех денег, которые человек получил за год.

После этого сумма делится на 12. В расчет включаются:

  • ежемесячно получаемый оклад;
  • ежемесячно получаемая доплата;
  • материальные поощрения;
  • ежемесячно/единоразово предоставляемые премиальные выплаты.

В подсчете игнорируются периоды, когда гражданин:

  • находится в неоплачиваемом отпуске;
  • находился в декрете;
  • был временно нетрудоспособен.

Размер полученного при подсчете среднего заработка за 12 месяцев не должен быть больше 2.8 оклада, который установлен для определенной должности.

Также на величину пенсионного обеспечения влияет стаж, наработанный россиянином. По нему рассчитывается процент от среднемесячного заработка, который станет предоставляться россиянину в виде пенсионных выплат.

За 15 лет стажа гражданин получает 45 процентов среднемесячного заработка. За каждый дополнительный год прибавляется еще 3 процента.

Оплата труда гражданского служащего

Сноска. Приложение 5 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.05.2016 № 305 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.02.2017 № 34.

Сноска. Приложение 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 19.12.2019 № 940 (вводится в действие с 01.01.2020).

№№ п/п

Наименование доплат

Виды доплат

Размеры доплат

Примечание

1

2

3

4

5

1.

Доплата за особые условия труда

1)

В медико-социальных учреждениях стационарного и полустационарного типов, организациях надомного обслуживания, центрах по выплате пенсий работникам, кроме занятых административно-хозяйственным обслуживанием:
за работу с престарелыми, в том числе при выплате пенсий и пособий;
за работу с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата;
за работу с детьми-инвалидами и инвалидами старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями

30 % от БДО

40 % от БДО

50 % от БДО

2)

В организациях временного пребывания за работу:
с лицами, не имеющими определенного места жительства (в центрах социальной адаптации);
с лицами, подвергшимися жестокому обращению;
с лицами, освобожденными из мест лишения свободы и находящимися на учете службы пробации уголовно-исполнительной инспекции

60 % от БДО

40 % от БДО

60 % от БДО

3)

Руководителям, специалистам и другим служащим центров занятости населения за сложность и напряженность в работе

50 % от ДО

4)

За работу в организациях социального обеспечения:
директорам, их заместителям, и заведующим отделениями;
руководителям, занятым административно-хозяйственным обслуживанием;
работникам, осуществляющим оценку и определение потребности в специальных социальных услугах;
работникам кухни и столовой, машинистам по стирке одежды и белья, подсобным рабочим, швеям по ремонту одежды и белья, медицинской сестре по диетическому питанию, младшему медицинскому персоналу

30 % от БДО

2.

Доплата работникам, занятым на тяжелых (особо тяжелых) физических работах и работах с вредными (особо вредными) и опасными (особо опасными) условиями труда

В соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года и на основании списка (перечня) производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, утвержденного уполномоченным государственным органом по труду.

1)

За работу в отделениях (палатах) паллиативной помощи

40 % от БДО

2)

За работу в отделениях для больных туберкулезом при медико-социальных учреждениях

60 % от БДО

3.

Доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки

1)

За сложность и высокую напряженность в работе:

В медико-социальных учреждениях стационарного и полустационарного типов (за исключением отделений (палат) паллиативной помощи):

управленческому персоналу

30% от ДО

работникам основного персонала (за исключением социального работника);

35% от ДО

социальным работникам;

40% от ДО

санитарам

40% от ДО

В отделениях (палатах) паллиативной помощи медико-социальных учреждений стационарного и полустационарного типов:
воспитателям, медицинским сестрам всех специальностей, санитарам

60% от ДО

Работникам организации надомного обслуживания, временного пребывания:
управленческому персоналу;
работникам основного персонала (за исключением социального работника);
социальным работникам;
санитарам

15% от ДО

20% от ДО

35% от ДО

20% от ДО

Произойдет ли повышение зарплаты госслужащим в 2022 году

Последнее повышение окладов государственных чиновников было в 2020 году — с 1 октября оклад по должности вырос на 3%. На пленарном заседании Госдумы 25 ноября 2020 года был принят законопроект, согласно которому индексация окладов госслужащих приостановлена до 1 января 2022 года. Зарплат чиновников регионального уровня он не касается — индексацию устанавливают региональные власти.

Принятие такого решения связано с критическим падением бюджетных доходов в 2020 году и большими затратами на антикризисные меры, связанные с пандемией. Предполагается, что дефицит бюджета сохранится до 2023 года. На переносе зарплатных реформ чиновников правительство сэкономит около 200 млрд рублей. В 2023 году планируется вернуться к индексации окладов при условии сокращения числа госслужащих.

Как устанавливается должностной оклад

Надбавка к окладу представляет собой дополнительную оплату профессиональной деятельности, рассчитанную на основании:

  • установленных тарифных ставок;
  • должностных окладов;
  • сдельных расценок.

Внимание! Сведения о надбавке сотрудника должны быть отражены в трудовом контракте в качестве условий оплаты трудовой деятельности.

Надбавки к окладу бывают двух видов:

  • обязательные;
  • необязательные.

Обязательными надбавками являются доплаты, установленные за выполнение определенных должностных обязанностей. Например, доплата за вахтовый график работы или работу в местности с особым климатом.

Если работодатель желает установить надбавку сотруднику при отсутствии условий для установления обязательной доплаты, то такая надбавка будет считаться персональной и устанавливается она в индивидуальном порядке.

Наименование классного чина Оклад за классный чин (рублей в месяц)
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса 3479
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса 3290
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса 3102
Государственный советник Российской Федерации 1 класса 2821
Государственный советник Российской Федерации 2 класса 2633
Государственный советник Российской Федерации 3 класса 2447
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 2162
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 1977
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 1788
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 1694
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 1413
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 1319
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 1131
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 1038
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 849
Читайте также:  Санаторные путевки для Чернобыльцев в 2024 году

Рассмотрим на нескольких примерах как в 2021 году необходимо производить расчет заработной платы работнику в «стандартных» случаях.

Правовые аспекты оплаты труда государственных гражданских служащих

Управляющий делами Президента Российской Федерации 7000 12,5
Первый заместитель управляющего делами Президента Российской Федерации 5300 12
Заместитель управляющего делами Президента Российской Федерации 5100 11
Заместитель управляющего делами Президента Российской Федерации — начальник Главного медицинского управления Управления делами Президента Российской Федерации 5100 11
Начальник главного управления 5000 8,5
Начальник управления 5000 7
Помощник управляющего делами Президента Российской Федерации 5000 4
Советник управляющего делами Президента Российской Федерации 5000 4
Заместитель начальника главного управления 4700 5,5
Заместитель начальника управления 4700 5
Начальник отдела в главном управлении 4500 3,5
Начальник отдела в управлении 4500 3,5
Заместитель начальника отдела в главном управлении 4300 3
Заместитель начальника отдела в управлении 4300 3
Главный советник 4300 3
Ведущий советник 4250 3
Советник 4150 3
Главный специалист 2 разряда 3950 3
Главный специалист 3 разряда 3900 3
Главный консультант 3900 2,5
Ведущий консультант 3650 2,5
Консультант 3500 2,5
Ведущий специалист 1 разряда 3400 2,5
Ведущий специалист 2 разряда 3350 2,5
Ведущий специалист 3 разряда 3300 2,5
Главный специалист-эксперт 3200 2,5
Ведущий специалист-эксперт 2900 2,5
Специалист-эксперт 2600 2,5
Старший специалист 1 разряда 2600 2,5
Старший специалист 2 разряда 2550 2,5
Старший специалист 3 разряда 2500 2,5
Специалист 1 разряда 2200 2,5
Специалист 2 разряда 1900 2,5

Минниханов повысил должностные оклады госслужащим РТ


1. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными статьями настоящего Областного закона.


2. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».


3. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, утверждаются областным законом.


4. Оплата труда, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.


5. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.


1. Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 апреля 2011 года, за исключением частей 4 и 5 настоящей статьи.


2. Части 4 и 5 настоящей статьи вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Областного закона.


1. Настоящее положение определяет порядок выплаты гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий.


2. Премии выплачиваются ежеквартально в соответствии с порядком, установленным разделом II настоящего Положения, и могут выплачиваться единовременно в соответствии с порядком, установленным разделом III настоящего Положения.


(п. 2 в ред. Областного закона Ростовской области от 24.12.2012 N 1010-ЗС)


3. Ежеквартальные премии не выплачиваются лицам, уволенным в учетном периоде с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 11-14 части 1 статьи 33, статьей 37 (за исключением подпункта «а» пункта 1, пунктов 8.2 и 8.3 части 1), пунктами 1 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».


4. Фонд для выплаты ежеквартальных премий гражданским служащим формируется в пределах утвержденного фонда оплаты труда гражданских служащих.


5. Для выплаты ежеквартальной премии определяются:


1) размер премиального фонда государственного органа с учетом сложившейся экономии по фонду оплаты труда. В соответствующем положении может быть определен максимальный размер сложившейся экономии по фонду оплаты труда, учитываемый для выплаты ежеквартальных премий в соответствующем государственном органе;


2) средняя расчетная сумма премиального фонда на одну штатную единицу, сложившаяся в целом по государственному органу исходя из утвержденной штатной численности государственного органа.


(п. 5 в ред. Областного закона Ростовской области от 24.12.2012 N 1010-ЗС)


6. Размер премиального фонда государственного органа и средняя расчетная сумма премиального фонда на одну штатную единицу утверждаются по окончании каждого квартала, в четвертом квартале — в декабре месяце.


(п. 6 в ред. Областного закона Ростовской области от 24.12.2012 N 1010-ЗС)


7 — 9. Утратили силу с 1 января 2013 года. — Областной закон Ростовской области от 24.12.2012 N 1010-ЗС.


10. Порядок принятия решений о выплате премий, сроки подготовки соответствующих писем, проектов документов, необходимые согласования и другие процедуры, а также правила определения премиального фонда по каждому самостоятельному структурному подразделению и премиального фонда руководителям самостоятельных структурных подразделений, гражданским служащим, не являющимся сотрудниками структурных подразделений, определяются представителем нанимателя в соответствующем положении с учетом структуры государственного органа.


(п. 10 в ред. Областного закона Ростовской области от 24.12.2012 N 1010-ЗС)


11. Размеры ежеквартальных премий определяются на основе критериев оценки эффективности работы гражданских служащих в учетном периоде и соответствующих им коэффициентов (приложение к настоящему Положению). При этом для отдельных структурных подразделений государственного органа в соответствующем положении, утверждаемом представителем нанимателя, может быть дополнительно установлен критерий количества выполненных заданий высокой, средней и минимальной степени сложности в учетном периоде и соответствующих ему коэффициентов. Руководитель государственного органа (руководитель самостоятельного структурного подразделения) вправе оценить эффективность работы отдельных гражданских служащих в учетном периоде коэффициентами, превышающими максимальный коэффициент, при условии, что это не превысит утвержденного размера премиального фонда по соответствующему самостоятельному структурному подразделению или премиального фонда руководителям самостоятельных структурных подразделений, гражданским служащим, не являющимся сотрудниками структурных подразделений.


(в ред. Областного закона Ростовской области от 24.12.2012 N 1010-ЗС)


12. Решение о выплате ежеквартальных премий оформляется правовым актом государственного органа Ростовской области.


13. Выплата премий в первом, втором, третьем кварталах осуществляется не позднее 25 числа месяца, следующего за учетным периодом, в четвертом квартале — не позднее 25 декабря учетного периода.

Надбавки за дипломатический ранг

В 2023 году повышение зарплаты госслужащим затронет и дипломатов РФ. Для сотрудников посольств разработана такая сетка надбавок:

Ежемесячная надбавка (руб.) Дипломатический ранг
8 939 Атташе
9 498 3-й секретарь
10 371 2-й секретарь II класса
10 615 2-й секретарь I класса
11 174 1-й секретарь II класса
11 447 1-й секретарь I класса
12 008 Советник II класса
12 290 Советник I класса
13 408 Чрезвычайный и Полномочный Посланник II класса
24 580 Чрезвычайный и Полномочный Посланник I класса
30 167 Чрезвычайный и Полномочный Посол

Оплата труда работников учреждений ветеринарии

Многочисленные изменения в рекомендациях по установлению доли выплат по окладам в структуре зарплаты, по стимулирующим выплатам, по сути, стилистические.

По-прежнему при принятии НПА, регулирующих условия оплаты труда работников госучреждений ветеринарии, органам-учредителям рекомендуется обеспечить долю выплат по окладам (должностным окладам) в структуре заработной платы не ниже 60% (без учета выплат компенсационного характера) (пп. «б» п. 40).

Стимулирующие выплаты рекомендовано производить за достижение работниками конкретных результатов (по итогам календарного периода, а также за выполнение важных и особо важных заданий). Такие выплаты производятся на основе объективных критериев с учетом специфики и условий работы. Критерии отражаются в НПА субъектов РФ, локальных нормативных актах госучреждений, коллективных и трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовым договорам) с работниками учреждений (пп. «в» п. 40).

Прочие постоянные выплаты, не влияющие на качество и результат работ (кроме выплат компенсационного характера), рекомендуется включать в оклад (должностной оклад) (пп. «е» п. 40).

Также при формировании систем оплаты труда рекомендовано предусмотреть единовременную выплату выпускникам образовательных организаций, трудоустроившимся в государственные учреждения ветеринарии. Обратите внимание на то, что ранее такую выплату устанавливали только выпускникам, устроившимся в госучреждения Дальневосточного федерального округа (пп. «н» п. 40).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *