Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стимулирующие выплаты для воспитателей в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 января 2024 года введутся значительные изменения в начислении зарплаты учителей, в том числе будет произведено увеличение базовой ставки. Эта мера направлена на повышение престижа профессии учителя и стимулирование качественного преподавания.
Статистика по регионам
Предположительно, в 2024 году оплата труда работников дошкольного образования повысится на 7,7%. С учетом повышения размер среднего оклада по регионам (в рублях) указан в таблице.
Центральный ФО | |
Белгородская обл. | 47 074 |
Брянская обл. | 37 512 |
Владимирская обл. | 37 465 |
Воронежская обл. | 36 205 |
Ивановская обл. | 28 658 |
Костромская обл. | 33 614 |
Курская обл. | 36 079 |
Липецкая обл. | 36 718 |
Московская обл. | 66 812 |
Орловская обл. | 32 872 |
Рязанская обл. | 38 587 |
Смоленская обл. | 33 262 |
Тамбовская обл. | 32 846 |
Тверская обл. | 36 457 |
Тульская обл. | 40 105 |
Ярославская обл. | 37 176 |
Москва | 107 348 |
Доплата за категорию учителям
Дополнительно доплачивают за проверку тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом. Базу индексируют на повышающие коэффициенты — за квалификацию (категорию), сложность предмета и пр. Приведем пример расчета с учетом доплаты за первую квалификационную категорию учителя в школе.
Каждое образовательное учреждение разрабатывает локальное положение об оплате труда, основываясь на примерном положении от Министерства образования (приказ Минобрнауки № 71 от 01.02.2022). Во внутренних нормативах учреждения определяют, сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, но локальная надбавка не превышает ту, что установлена региональным правительством.
По трудовому законодательству в заработную плату работника включается непосредственно вознаграждение за труд, компенсационные и стимулирующие выплаты (ст. 129 ТК РФ). Педагогическим работникам рассчитывают зарплату с учетом отраслевых особенностей. С 2008 года вознаграждение учителям начисляется по НСОТ — новой системе оплаты труда (ПП РФ № 583 от 05.08.2008).
После введения эффективных контрактов руководству рекомендуется определять индивидуальные требования каждому педагогу в зависимости от занимаемой должности, предметного профиля и рабочих обязанностей (приказ Минтруда № 167н от 26.04.2013). Закрепляют критерии эффективности и размер поощрения в трудовом соглашении с педагогическим работником. Используйте показатели эффективности из письма Минобрнауки № АП-1073/02 от 20.06.2013.
Оформить соответствие занимаемой должности обязаны все учителя — один раз в пять лет. А вот повысить квалификацию или нет, решает сам педагог. Аттестацию на 1-ю или высшую категорию педагогические работники проходят исключительно по собственной инициативе.
Валентина Кабанова в интервью «Парламентской газете» подчеркнула, что предстоящее выравнивание зарплат не приведёт к тому, что «где-то бюджетники станут получать меньше, чем сейчас». Депутат добавила, что новые зарплаты должны учитывать размер прожиточного минимума в регионах и прочие местные особенности.
Начисляет дополнительные суммы работодатель, исходя из установленного положения об оплате труда. Но некоторые руководители, имея доступ к финансам, не только не выплачивают надбавки, но и занижают оклады. Чтобы не допустить ситуации, когда оклад ниже МРОТ, чиновники предлагают в законе прописать необходимость соблюдать пропорцию «70/30», где 70% приходится на оклад, а остальные — на надбавки.
Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.
- недопустимо включать в состав МРОТ надбавки, доплаты, коэффициенты;
- для медиков доля выплат по окладам в структуре заработной платы должна составлять не ниже 55%;
- для работников культуры тот же показатель — не ниже 50%;
- при определении размеров заработной платы работающим в дошкольных образовательных учреждениях следует пользоваться Методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций и показателями эффективности, утвержденными Приказом Минобрнауки России №73н от 13.12.2022.
13. Размеры окладов работников, размеры ставок заработной платы, установленные за норму часов педагогической работы в неделю (в год), представляют собой фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
д) при наступлении чрезвычайных ситуаций, в том числе по санитарно-эпидемиологическим основаниям, возобновлении педагогической деятельности после выхода на пенсию, при переходе в другую образовательную организацию в связи с сокращением численности или штата работников или при ликвидации образовательной организации, иных периодов, объективно препятствующих реализации права работников на прохождение аттестации, — не менее чем на 6 месяцев.
б) до возникновения права для назначения страховой пенсии по старости, а также до наступления срока ее назначения досрочно (приложение N 7 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в редакции Федерального закона от 3 октября 2024 г. N 350) — не менее чем за один год;
— о закреплении в региональных соглашениях положений, связанных с сохранением за педагогическими работниками условий оплаты труда с учетом имевшихся квалификационных категорий по истечении сроков их действия, в случаях, предусмотренных пунктом 5.10.4 Отраслевого соглашения.
Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы Выплаты компенсационного характера В соответствии с названным Перечнем к выплатам компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях относятся: – выплаты работникам, занятым на тяжелых работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; – выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями; – надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами. Выплаты стимулирующего характера – с учетом разрабатываемых в федеральном учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений; – в пределах фонда оплаты труда; – в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 818. К выплатам стимулирующего характера в федеральных учреждениях согласно названному Перечню относятся: – выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; – выплаты за качество выполняемых работ; – выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; – премиальные выплаты по итогам работы.
Но, все становится гораздо печальнее после пристального рассмотрения отдельных регионов:
- Дальний Восток гарантирует примерно 75000 руб. учителю;
- столица России может порадовать 65000 руб.;
- а в Северо-Кавказский округ и Калмыкия не могут предложить более 20000 руб.
В следующем году Правительство планирует внедрить новый профессиональный стандарт педагогов, в соответствии с которым учитель должен обладать умениями работы с детьми-инвалидами, с одаренными школьниками или с теми, кто не владеет русским языком.
Все курсы опубликованные на сайте нашего института разработаны в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации, обучение в нашем институте регламентировано Федеральным законом 273 об Образовании в РФ Обратите внимание: Наши курсы необходимы для работы и прохождения аттестации.
В соответствии с официальными статистическими данными, в настоящее время в стране действуют следующие средние значения:
- преподаватель в ВУЗе получает примерно 35000 руб.;
- учитель, старающийся на благо общеобразовательного учреждения, может рассчитывать в среднем на 27000 руб.;
- мастер, практикующий производственное преподавание, получает не более 23000 руб.
Труд учителей является очень важным, ведь именно эти люди делятся с подрастающим поколением имеющимися знаниями и опытом.
1 ст. 144 ТК РФ устанавливаются: Такой порядок установления систем оплаты труда распространяется в том числе на общеобразовательные учреждения, поскольку в отношении них законодательством не предусмотрено каких-либо исключений, касающихся указанного порядка. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений устанавливаются, в частности, с учетом: – государственных гарантий по оплате труда. Такие гарантии определены в ст.
Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников педагогических специальностей, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.2.
Льготы для дошкольных работников
Во-первых, произошло увеличение размера оклада дошкольных работников. Это стало возможным благодаря индексации зарплат в соответствии с региональными особенностями и статистикой по оплате труда в отрасли. Таким образом, дошкольные работники получили справедливое увеличение зарплаты.
Кроме увеличения размера оклада, воспитатели и другие работники дошкольных учреждений получили и другие льготы. Например, оплата отпусков стала производиться в полном объеме, что позволяет работникам насладиться заслуженным отдыхом без финансовых затруднений.
Также была введена выплата поощрительных премий за высокие результаты работы и достижения в профессиональной деятельности. Это стимулирует дошкольных работников к повышению квалификации и профессиональному развитию.
Мнение экспертов по повышению зарплаты воспитателей
Один из основных аргументов в пользу повышения зарплаты воспитателей – это их низкий уровень дохода, несоответствующий их значимости и ответственности за воспитание маленьких детей. Эксперты указывают на то, что воспитатели не только формируют основы знаний, навыков и ценностей у детей, но и способствуют их развитию и адаптации в социуме. Повышение зарплаты воспитателей позволит привлечь в эту профессию более квалифицированных специалистов и повысить уровень профессионализма.
Кроме того, повышение зарплаты воспитателей может стать одной из мер по решению демографических проблем. В настоящее время все меньше молодых людей выбирают профессию воспитателя из-за низкой оплаты труда. Повышение зарплаты воспитателей позволит привлечь больше молодых и перспективных специалистов в эту сферу и обеспечить стабильность и развитие детского образования.
Согласно прогнозам экспертов, повышение зарплаты воспитателям может произойти в 2024 году. Однако, точных цифр о размере повышения пока нет. Эксперты считают, что повышение зарплаты должно быть существенным и достойным, чтобы привлечь внимание и заинтересовать специалистов в этой области.
Факторы, влияющие на повышение зарплаты
Вопрос о повышении зарплаты воспитателям стоит особняком, так как важно учесть несколько факторов, которые влияют на этот процесс.
1. Финансовые возможности государства Одним из главных факторов, влияющих на повышение зарплаты воспитателям, являются финансовые возможности государства. Увеличение зарплаты требует дополнительных финансовых средств, которые должны быть выделены из бюджета. |
2. Политическая поддержка Для повышения зарплаты воспитателям также необходима политическая поддержка. Вопрос о повышении зарплаты должен быть приоритетным для правительства и включен в планы и программы развития образования. |
3. Общественное мнение Общественное мнение также играет важную роль в повышении зарплаты воспитателям. Если общество осознает важность и ответственность работы воспитателей, то поддержка повышения их заработной платы будет выше. |
4. Сложность и ответственность работы Работа воспитателя требует высокого уровня ответственности и сложности. Воспитатель отвечает за развитие и воспитание детей, создание благоприятной образовательной среды и формирование их личности. Эти факторы также должны быть учтены при определении уровня заработной платы. |
Все эти факторы должны быть учтены при принятии решения о повышении зарплаты воспитателям. Комплексный подход и взаимодействие различных сторон, включая государство, политические силы, общественность и профессиональные объединения, являются ключевыми для успешного решения этого вопроса.
Меры, которые уже предпринимаются для увеличения заработной платы
Также проводятся различные программы и проекты с целью повышения заработной платы воспитателей. В рамках этих программ предусмотрены дополнительные надбавки к заработной плате, их размер зависит от стажа работы, квалификации и результатов педагогической деятельности.
Государство также осуществляет мониторинг и анализ уровня заработной платы воспитателей для определения необходимости введения дополнительных мер по ее повышению. В рамках этого анализа проводятся исследования, собираются данные о заработной плате воспитателей и их уровне жизни, проводятся обсуждения с участниками образовательного процесса и представителями профсоюзов.
Кроме того, увеличение заработной платы воспитателей также является одним из приоритетов в рамках государственной политики в области развития детского образования. Однако, несмотря на уже предпринимаемые меры, еще остается много работы по повышению заработной платы воспитателей и достижению более справедливых условий оплаты труда в этой профессии.
Стимулирующие выплаты учителям и воспитателям ДОУ
В качестве критериев стимулированных выплат — 2023 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:
- наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
- работа и контакт с родителями;
- разработка методики и улучшения учебного процесса;
- организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
- помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
- разработка различных интерактивных пособий, портфолио.
Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:
- положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
- участие в общих проектах учреждения.
Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.
Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.
В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.
Пособия молодым учителям
Сколько: размер выплат определяется нормативными актами местного самоуправления:
- единовременная выплата (подъемные) — в среднем 15 тысяч рублей;
- надбавка 20-50 процентов от размера ставки ежемесячно на протяжении трех лет работы.
Кто может рассчитывать: выпускники педагогических вузов (до 30-35 лет в зависимости от региона трудоустройства). Максимальные надбавки получают специалисты, окончившие вуз с красным дипломом.
Как получить:
- устроиться на работу по специальности в течение трех месяцев после окончания обучения;
- заключить трудовой договор не менее, чем на три года.
Приказ о премировании сотрудников – образец 2021
4.6. При наличии разногласий в оценке деятельности по какому-либо показателю приглашается эксперт(ы), ответственный(е) за оценку данного показателя. Если разногласия не урегулированы, составляется протокол разногласий с мотивированным обоснованием выставленных баллов, который подписывается председателем Комиссии и работником ДОУ и передаётся вместе с показателями по данному работнику ДОУ для вынесения окончательного решения на Совет трудового коллектива ДОУ для вынесения окончательного решения по согласованию с профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации.
2.1. Целью экспертной комиссии является оценка профессиональной деятельности работников ДОУ в соответствии с оценочным листом (критериями) для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труд работникам ДОУ.
В целях принятия объективного решения о выплатах стимулирующего характера создается специальная комиссия. Состав комиссии избирается на собрании трудового коллектива, и утверждается приказом по ДОУ на учебный год. Комиссия разрабатывает форму оценочного листа, диапазон баллов по каждому критерию.
— постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.08.2021 года № 688 «О внесении изменений в Положение об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования государственных учреждений Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинетом Министров Республики Татарстан от 24.08.2021 №678 «Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений Республики Татарстан»
- Воспитатели, работающие в группах с коррекционным, логопедическим или офтальмологическим уклоном, получают на 20% больше своих коллег, работающих с обычными детьми.
- Воспитатели, работающие в группах детей с туберкулезом, получают надбавку в размере 25%.
Профессиональный стандарт воспитателя ДОУ – определение, требования к педагогам
Требования, выдвигаемые к профессиональным умениям и знаниям воспитателя дошкольного образовательного учреждения, регламентированы документом под названием “Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования”. В соответствии с данным документом:
- оговариваются требования к воспитателю при приеме на работу в ДОУ;
- утверждаются должностные инструкции;
- определяется квалификационный уровень работника.
Профстандарт значительно облегчает работу руководителя дошкольного образовательного учреждения и, в некоторой степени – самого педагога:
С какой целью введен Профессиональный стандарт педагога | Положительное влияние на деятельность ДОУ |
Формирование единой системы оценивания уровня проф. подготовки воспитателя | ● аттестация работника становится предельно объективной;
● подготовка материалов для проведения аттестации становится проще. |
Создание единого перечня требований к квалификации воспитателя ДОУ | ● соискатель на должность воспитателя понимает, может ли претендовать на трудоустройство, или он недостаточно подготовлен;
● становится проще подготовить должностные инструкции в ДОУ; ● процесс поиска новых воспитателей упрощается. |
Критерии эффективности труда
Предоставление компенсационного поощрения предоставляется сотрудникам на основании определенных критериев, оценивающих качество и количество выполненных работ.
В таком случае, берутся в учёт рекомендации от структур исполнительных властей.
Но, основные выдвигаемые критерии фиксируются в локальной нормативной документации, разрабатываемой компанией.
На государственном уровне, утверждены следующие рекомендации для оценки выполненных работ:
Показатель | Характеристика |
---|---|
Объективность | Количество средств, предоставляемых как стимулирующая выплата, определяется объективно по оценке итогов выполненных работ, как отдельного работника, так и всего коллектива. |
Адекватность | Денежное вознаграждение должно соответствовать заработной плате сотрудника. |
Прозрачность | Каждому из граждан, работающих в компании, должны быть понятны правила начисления стимулирующих выплат. |
Своевременность | Начисление средств на счёт сотрудника должно производиться своевременно, по достижению определенных результатов. |
Предсказуемость | Каждый работник должен понимать, какое вознаграждение он получит по результатам выполненных работ. |
Изменения заработной платы
С 2024 года педагогические работники ожидают значительные изменения в оплате труда. Новые правила предусматривают установление фиксированной окладной части заработной платы, а также установление премиальной части.
Окладная часть будет определяться исходя из квалификационной категории педагогического работника. Оплата будет зависеть от стажа работы, образования и специализации педагога.
Премиальная часть заработной платы будет учитывать дополнительные образовательные программы, курсы повышения квалификации и научно-методическую деятельность педагога.
Помимо этого, педагогические работники смогут получать дополнительные выплаты за выполнение особых условий труда или работы с детьми с ограниченными возможностями.
Изменение системы оплаты труда позволит более справедливо оценить вклад каждого педагога в образование и поддержать их мотивацию к повышению профессионального уровня.
1. Повышение заработной платы
Новые правила оплаты педагогическим работникам с 2024 года предполагают увеличение заработной платы педагогов. Это значит, что педагоги смогут получать более достойное и справедливое вознаграждение за свой труд, что является справедливым признанием их важной роли в образовательной системе.
2. Мотивация к профессиональному росту
Одной из основных целей новых правил оплаты является стимулирование педагогов к профессиональному росту. Заработная плата будет привязана к уровню квалификации и результатам работы педагога. Это позволит педагогам чувствовать себя более мотивированными и стимулированными к развитию своих навыков и компетенций.
3. Прозрачность и справедливость
Новые правила оплаты позволят достичь большей прозрачности и справедливости в оплате труда педагогических работников. Оплата будет основываться на объективных критериях, таких как квалификация, результаты работы и количество отработанных часов. Это позволит избежать произвола и субъективных суждений при определении размеров заработной платы.
4. Привлечение новых специалистов
Увеличение заработной платы и введение прозрачных правил оплаты позволит привлечь в сферу образования новых высококвалифицированных специалистов. Более привлекательная оплата станет мощным мотивационным фактором для молодых людей, позволяя им выбирать профессию педагога как перспективную и престижную.
Все эти перспективы и выгоды новых правил оплаты педагогическим работникам с 2024 года говорят о том, что государство признает важность работы педагогов и стремится сделать их условия труда более привлекательными и стимулирующими.
Улучшение условий работы
Введение новых правил оплаты педагогическим работникам с 2024 года позволит значительно улучшить условия их работы. Это связано с тем, что новые правила предусматривают увеличение заработной платы учителей, воспитателей и других педагогических работников. Таким образом, педагоги смогут получать более достойную оплату за свой труд, что способствует повышению их мотивации и профессиональной заинтересованности.
Кроме того, новые правила также предусматривают улучшение социальных гарантий для педагогических работников. Это означает, что педагоги будут иметь больше возможностей для профессионального и личностного развития, а также получать поддержку со стороны государства в случае возникновения сложностей или проблем на рабочем месте.
Улучшение условий работы педагогов и других педагогических работников имеет важное значение не только для них самих, но и для всей системы образования. Качество образования напрямую зависит от квалификации и мотивации педагогических работников. Поэтому, с учетом введения новых правил оплаты, можно ожидать улучшение качества образования в целом.
Положение о выплатах стимулирующего характера
Положение о стимулирующих выплатах играет очень важную роль в процессе формирования системы оплаты труда у любого работодателя, влияя на прямую заинтересованность работника в результатах. В отношении ГУП и МУП создание такого документа обязательно вследствие имеющихся законодательных предпосылок для применения ими единой системы оплаты труда, включающей доплату стимулирующего характера.
В соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее — Примерное положение).
2. Рекомендовать федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям сферы образования, подведомственным Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, привести в трехмесячный срок со дня государственной регистрации настоящего приказа Министерством юстиции Российской Федерации системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением.
3. Признать не подлежащим применению приказ Федерального агентства научных организаций от 21 апреля 2015 г. № 10н «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы образования, подведомственных Федеральному агентству научных организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный № 37218).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр | В.Н. Фальков |
1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее соответственно — Положение, учреждения) разработано в соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985) (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583), с учетом Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. № 425н (признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 01/8393-АВ), в который были внесены изменения приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284), и устанавливает систему оплаты труда работников и руководителей учреждений.
2. Положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений за счет средств субсидий, поступающих из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования (далее — финансовое обеспечение).
3. Системы оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов) (далее — оклады), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При утверждении положения об оплате труда работников учреждения и иных локальных нормативных актов, касающихся системы оплаты труда, необходимо учитывать мнение представительного органа работников.
Что представляют собой стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2021 году
Под стимулирующими выплатами работникам дошкольных учреждений понимаются надбавки к основному размеру зарплаты, назначаемые с целью мотивации к усердной работе и полагающиеся воспитателям за наличие особых заслуг.
Порядок назначения дополнительных выплат к заработной плате устанавливается администрацией детского сада, но руководство ДОУ не имеет права ухудшать положение сотрудников учреждения в сравнении с условиями, которые утверждены ТК РФ.
Важно!
В каждом дошкольном учреждении руководство обязано разработать и утвердить положение, в котором подробно рассказывается о том, за какие заслуги назначаются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ, и в каком размере они начисляются.
Денежные средства на выплату стимулирующих надбавок выделяются из бюджета детского сада, а именно из резерва на выплату заработных плат. Администрация ДОУ получает компенсации из средств централизованного бюджета органов муниципального образования. Подобные выплаты не характеризуются постоянством, но могут предоставляться и на регулярной основе, если воспитатель заслуживает денежного поощрения за добросовестный труд.
Как показывает практика, периодичность выплат стимулирующего характера определяется администрацией ДОУ. Надбавки могут предоставляться воспитателям раз в месяц, квартал или полугодие. Обычно, чем меньше дошкольное учреждение, тем короче период назначения стимулирующих выплат.
Стимулирующие выплаты учителям и воспитателям ДОУ
В качестве критериев стимулированных выплат — 2023 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:
- наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
- работа и контакт с родителями;
- разработка методики и улучшения учебного процесса;
- организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
- помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
- разработка различных интерактивных пособий, портфолио.
Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:
- положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
- участие в общих проектах учреждения.
Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.
Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.
В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.