Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет 2-ТП (отходы) за 2022 год в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Изменение свойств отхода, приводящее к снижению его негативного воздействия на окружающую среду (в том числе сжигание), называют обезвреживанием. При этом могут изменяться вес отхода, состав, свойства, выполняться обеззараживание. Для действий с обеззараживанием и обезвреживанием должны быть предусмотрены специальные сооружения, обустроенные в соответствии с санитарным законодательством.
Обезвреживание отходов потребления по СанПиН в 2023 году
Правила 2023 года детально рассматривают процедуру обезвреживания медицинских отходов класса Б и В.
Выделяют следующие методы и способы обезвреживания и обеззараживания отходов медицинских учреждений:
- осуществление обеззараживания и обезвреживания отходов Б класса централизованным способом или децентрализовано в пределах медицинского учреждения и/или организации, ведущей фармацевтическую деятельность;
- осуществление обеззараживания отходов В класса децентрализованным способом;
- обезвреживание и обеззараживание отходов классов В и Б физическим методом с применением специального оборудования (высокие температура и давление, физические методы излучения: электромагнитное и радиационное);
- обезвреживание и обеззараживание отходов классов В и Б дезинфицирующими растворами и другими химическими методами с применением установок;
- отходы класса Би В могут уничтожаться термически децентрализованным способом на территории медицинского учреждения, а при их предварительном обеззараживании – централизованным способом (в том числе в заводах по термическому уничтожению мусора);
- после обеззараживания физическими методами потерявшие эпидемиологическую опасность отходы класса Би В могут быть утилизированы;
- вакцины могут быть уничтожены и обеззаражены персоналом медицинского учреждения.
Обезвреженные отходы медучреждений класса Б и В также могут захораниваться на полигонах ТКО.
Утилизация энергосберегающих ламп: определяем вид расходов и статью (подстатью) КОСГУ
В представленной консультации рассмотрен порядок отражения в учете бюджетного учреждения расходов связанных с утилизацией энергосберегающих ламп. Эксперт приходит к выводу, что расходы, связанные с утилизацией энергосберегающих ламп, необходимо отразить:
- по виду расходов 244 и подстатье 226 КОСГУ, если заключен договор (контракт) только на услуги и работы по утилизации, захоронению отходов;
- по виду расходов 244 и подстатье 225 КОСГУ, если договором на вывоз мусора и ТБО предусмотрены в том числе вывоз и утилизация энергосберегающих ламп и в рамках этого договора исполнитель осуществляет действия, направленные на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение).
На каком косгу казенному учреждению учесть утилизацию ртутных ламп
Необходимо следить не только за собой, но и побуждать других людей оберегать свой дом – планету Земля.
В результате все близлежащие отходы могут быть заражены. Утилизация ртутных ламп начинается с их изоляции и герметизации. Хранить их необходимо в специализированных контейнерах.
Если вы заботитесь о благосостоянии вашего города и экологии в целом, тогда нужно сделать что-то для того, чтобы улучшить ее состояние.
Начинать лучше всего с правильной утилизации мусора. Ее произвести вам поможет правильно наша . Под «правильной» утилизацией мусора подразумевается то, что мы честная компания и никогда не будет такого, что взялись за утилизацию мусора, а сами сбросили его в реку. Именно поэтому нас уважают клиенты и аналогичные компании.
У нас вы можете заказать уничтожение любого мусора до пятого уровня опасности, начиная от испорченной медикаментозной продукции заканчивая сложными отходами производства.
Также нами производится косгу , что может очень сильно порадовать тех, кто часто их использует. Если вы хотите, чтобы была проведена именно нами, тогда стоит обратиться к нашему менеджеру.
Он поможет вам оформить акт и расскажет очень много интересной информации о нашей работе. Также акт можно составить на нашем сайте. Если вы уже хотите обратиться к нам, тогда звоните.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
Целесообразно проводить инвентаризацию отходов отдельно для каждого объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
В случае если у хозяйствующего субъекта есть обособленные подразделения, не относящиеся к объектам НВОС, на них также должна быть проведена отдельная инвентаризация. А если подразделения или объекты типовые, можно провести выборочную инвентаризацию на нескольких объектах, подготовить типовой перечень отходов и адаптировать его для остальных подразделений или объектов.
Инвентаризация отходов проводится в следующей последовательности:
1 — Разработка внутреннего документа, регламентирующего проведение инвентаризации
2 — Подготовка распределительной документации о начале работ по инвентаризации
3 — Запрос необходимых сведений и документации
4 — Проведение инвентаризационного обследования
5 — Обработка полученных данных
6 — Работа с ФККО и БДО
7 — Предварительные результаты (перечень)
8 — Обсуждение предварительных результатов
9 — Дополнительные обследования, исследования, сведения
10 — Согласование итогового перечня с руководством
11 — Оформление результатов инвентаризации
12 — Актуализация результатов инвентаризации
ОТХОДЫ, ОБРАЗУЮЩИЕСЯ В НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ КОЛИЧЕСТВАХ
Отметим, что по-прежнему официально не решен вопрос с тем, как учитывать отходы, которые образуются в незначительных количествах.
Даже БДО содержит смесовые отходы, в описании которых указано, что в них могут быть в определенном соотношении другие виды отходов.
Вместе с тем, новый Порядок учета отходов содержит те же требования по округлению массы отходов без дополнительных комментариев. Поэтому вопрос следует решать в частном порядке, направляя в Минприроды России и Росприроднадзор просьбу разрешить учитывать незначительные количества отходов в массе других, схожих по происхождению и составу, при совместном удалении.
На практике организовать раздельное накопление таких отходов затруднительно и удалять их с привлечением специализированных организаций иногда невозможно, в том числе из-за сомнительной экономической и практической целесообразности.
Как тогда действовать?
Проведите оптимизацию предварительного перечня отходов с учетом рисков правовой неопределенности и возможностей предприятия.
По результатам инвентаризации и проведенного анализа, после получения всей дополнительной информации, включая разъяснения уполномоченных органов, протоколов количественного химического или морфологического анализа, биотестирования, с учетом результатов переговоров со специализированными лицензированными организациями, результатов рассмотрения материалов отнесения отходов, не включенных в ФККО, к конкретному классу опасности, доработанный предварительный перечень отходов с соответствующими комментариями направляется на согласование бухгалтерам и юристам, а потом руководству (целесообразно окончательные решения по отдельным отходам принимать в рамках совещания с участием заинтересованных специалистов).
В итоге формируется окончательный перечень образующихся отходов с учетом 100% проведенных исследований, принятых управленческих решений, экономической целесообразности и уменьшения рисков.
Единый регламент работы
Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) и получатели бюджетных средств — казенные, бюджетные и автономные учреждения — обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации на 2023 год установлен в Приказе Минфина № 82н от 24.05.2022. А сами КБК на 2023 год и плановый период 2024–2025 гг. обновили приказом Минфина № 75н от 17.05.2022. С 2023 г. бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.
Кроме того, законодатели скорректировали правила формирования КОСГУ. Утверждена новая редакция приказа Минфина № 209н от 29.11.2017. Работать по старым алгоритмам нельзя. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.
Вывоз ТКО в сельской местности, в поселениях, деревнях, селах — правила
По Федеральному Закону «Об отходах производства и потребления» за утилизацию всего хлама от частного жилья, отвечает местный орган власти. Если у нас имеется ТСЖ (товарищество собственников жилья), ответственным лицом становится ТСЖ. Владельцы наделов складывают свой мусор в места, которые указывает управление ТСЖ.
Если у нас нет подобной организации, ТБО необходимо относить на контейнерную площадку, место которой официально утверждено исполнительной властью, либо упаковывать в ёмкости, которые предоставляет региональный оператор по вывозу ТБО. Оператор становится ответственным за ваш мусор лишь после того, как загрузит его в свой мусоровоз. Вот такие вот правила вывоза ТКО в сельской местности, в деревнях и селах действуют с 1 января 2019 года.
Контейнерное складирование отходов подразумевает сортировку. Биологический мусор, помои, органика складываются отдельно. Они привлекают крыс и птиц, становясь источником биологического заражения, поэтому вывозятся в первую очередь. Хлам, который не требует спешной утилизации, скапливается отдельно.
Контролировать качество услуг компании, которая вывозит ТКО – гражданский долг каждого собственника или арендатора. Если услуги оказываются небрежно, нерегулярно, вообще не оказываются, следует подать жалобу в Роскомнадзор или районную прокуратуру. Обычно мы любим громко возмущаться, но из лени ограничиваемся словесным выражением протеста. Если вместо «ора» использовать своё право и вовремя информировать власти о нарушениях – польза окажется в разы больше.
Ставка платы в отношении пыли каменного угля
Отдельно устанавливается ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля. Её данные — в таблице ниже.
Год | Размер |
---|---|
2022 | 67,12 руб./тонна |
2021 | 61 руб./тонна |
2020 | 61 руб./тонна |
Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ
- 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
- 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
- 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
- 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».
- по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
- по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).
Какие требования установлены к организации работы с медицинскими отходами?
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению с отходами, образующимися в учреждениях при осуществлении медицинской и (или) фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами регламентированы СанПиН 2.1.7.2790-10 .
СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163.
В соответствии с п. 3.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 руководитель учреждения, осуществляющего медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, должен утвердить инструкцию, в которой определяются ответственные сотрудники и процедура обращения с медицинскими отходами в данной организации.
В заключение отметим, что в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или другими опасными веществами влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 руб.;
- на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
В качестве примера привлечения к административной ответственности приведем Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 18.09.2013 N 4а-510/2013, в котором были отмечены следующие нарушения:
- несоблюдение требования к организации системы обращения с медицинскими отходами (процессы перемещения отходов к местам обеззараживания, выгрузки и загрузки многоразовых контейнеров не механизированы (п. 3.4 СанПиН 2.1.7.2790-10));
- допущение к работам по обращению с отходами сотрудников, не прошедших предварительный инструктаж (п. 3.5 СанПиН 2.1.7.2790-10);
- несоблюдение требований к организации транспортирования медицинских отходов (многоразовые контейнеры для транспортировки отходов класса Б не подвергаются мытью и дезинфекции после каждого опорожнения (п. 7.3 СанПиН 2.1.7.2790-10), у организации отсутствует участок для мытья, дезинфекции и дезинсекции транспортных средств (п. 7.4 СанПиН 2.1.7.2790-10));
- нарушение требований к учету и контролю движения медицинских отходов (не ведется документация для учета медицинских отходов классов Б и В (п. 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10)).
Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ
В период назначенного срока службы должно проводиться техническое освидетельствование, а после его окончания — обследование объекта. Выявленные в ходе технического освидетельствования и обследования нарушения и неисправности должны своевременно исправляться. Владелец объекта также должен обеспечить функционирование двусторонней переговорной связи между кабиной лифта и квалифицированным персоналом, обслуживающим его. Подход к сооружениям и техническим устройствам (шахтам, приямкам, машинным и блочным помещениям) должен быть беспрепятственным и безопасным, а также освещенным. Ключи от помещений, используемых для размещения оборудования, должны выдаваться только квалифицированному персоналу, обслуживающему лифт. Также учреждение должно обеспечить электрической энергией оборудования систем диспетчерского (операторского) контроля, видеонаблюдения, двусторонней переговорной связи и освещения кабины в течение не менее одного часа после прекращения энергоснабжения объекта. Приказом по учреждению должно быть назначено лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта из числа квалифицированного персонала.
Это интересно: Пройти комиссию на оружие
Если в командировку поедет сотрудник муниципального государственного учреждения, то всё, что связано с его тратами в поездке, проходит под кодом 112 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда). Если же командированный трудится в любом государственном органе (далее подразделение на гражданские и военные органы), то его траты проходят под кодом 122 (другие выплаты персоналу муниципальных государственных органов кроме оплаты труда). Если командируется военнослужащий или лицо к нему приравненное, будет код 134 (другие выплаты персоналу со специальными званиями). И, наконец, если командированный является сотрудником аппарата внебюджетного госфонда, то код его расходов — 142 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда).
В 2021 году муниципальные государственные учреждения при планировании бюджетов и исполнении их должны обеспечивать сопоставимость показателей, то есть вести аналитику начисляемых расходов по их видам, а не только по кодам КОСГУ, детализация по которым сохраняется. Теперь это нужно делать одновременно и по кодам КОСГУ, и по кодам ВР. Порядок отнесения на соответственные коды командировочных расходов тоже изменился. По какому коду оплачивается служебная командировка и услуги, с нею связанные (заказ билетов, их доставка, бронирование гостиниц и тому подобное)? Услуги эти оказываются сторонней организацией на основании договора, а потому отражаются они по элементу ВР с кодом 244.
Новый подход к применению КОСГУ при вывозе отходов с 2021 года
С 1 января 2021 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; далее – Закон об отходах производства и потребления).
Прежде всего, в регионе должен быть выбран и действовать региональный оператор по обращению с ТКО, а также утверждены единые тарифы на эту услугу. При таких условиях важно знать следующие особенности работы этой системы:
ВЫВОЗ И УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ В 2021 ГОДУ
Вывоз мусора может являться коммунальной услугой. Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). Данная норма вступила в силу с 1 января 2021 года, однако есть некоторые нюансы. Выполнение коммунальной услуги по обращению с ТКО обеспечивается региональным оператором, выбранным в результате конкурсного отбора, предусмотренного частью 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ). Согласно положениям статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО (включая юридических лиц, в результате деятельности которых образуются ТКО) заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО. В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ, которым были внесены изменения в Закон № 89-ФЗ (далее – Закон № 458-ФЗ), договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2021 года (ч. 8 ст. 23 Закона № 458-ФЗ). Таким образом, 1 января 2021 года – крайний срок для перехода на договоры с региональным оператором (за несколькими исключениями) . Большинство субъектов РФ не торопились с досрочным заключением соглашений с региональном оператором, поэтому с 1 января 2021 года у многих учреждений меняется структура коммунальных платежей – плата за обращение с ТКО становится отдельной коммунальной услугой. В соответствии с ч. 9 ст. 23 Закона № 458-ФЗ если до 1 января 2021 года в субъекте РФ были заключены государственные контракты на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами на срок более чем десять лет, то в данном субъекте РФ до окончания сроков их действия или прекращения обязательств по таким госконтрактам многоквартирные дома, в которых оказание услуги по обращению с ТКО осуществляется подрядчиками, исполнителями по госконтрактам, не входят в зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, и этот региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в таких многоквартирных домах.
В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок. Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему. Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И КОСГУ 2021 ГОДА – НАЧИНАЕМ ПРИМЕНЯТЬ
При отнесении расходов по приобретению отдельных видов материальных запасов следует руководствоваться нормами Порядка № 209н, Методическими рекомендациями по его применению (письмо Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)). Таблица дает наглядное представление затруднений, которые могут возникнуть при применении подстатей статьи 340 (440) КОСГУ. Готовая продукция: при списании материальных запасов для изготовления продукции будут применяться подстатьи 440 статьи КОСГУ, соответствующие видам списываемых запасов, например, при изготовлении готовых блюд:
Рекомендуем прочесть: Статистика Разводов В Старом Осколе На 2019
Согласно Порядку № 209н расходы по оплате приобретения бланков строгой отчетности необходимо относить на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения», следовательно, в соответствии с положениями Инструкций по учету для целей бухгалтерского учета бланки строгой отчетности признаются материальными запасами и отражаются на балансовом счете 0 10500 000. В этой связи полагаем, что на балансовом счете 0 10500 000 учет находящихся на хранении бланков следует вести в количественно-суммовой оценке, а всю аналитику по видам сохранять на забалансовом учете в условной оценке. Восстанавливать на балансовом учете остатки бланков строгой отчетности по состоянию на 1 января 2021 года не требуется. Не требуется и детализация в отношении общих балансовых показателей входящих остатков материальных запасов – с 1 января 2021 года детализируются поступления и выбытия, а согласно требованиям Инструкций по учету № 162н, 174н, 183н при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.