Выход из состава участников (учредителей) ТОО: оформляем, отражаем в учете

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выход из состава участников (учредителей) ТОО: оформляем, отражаем в учете». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Участник ТОО вправе продать или иным способом уступить свою долю в имуществе товарищества или ее часть одному или нескольким участникам данного ТОО по своему выбору (пункт 1 статьи 80 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть), пункт 2 статьи 29 Закона «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»). Выбрать, одному или нескольким участникам уступить свою долю, и кому именно уступить вправе сам участник. Уступка иным способом может быть произведена, например, в форме дарения, обмена. Уступка 1/2 части доли, участником, к примеру, владеющим 50% в имуществе ТОО, означает, что у него останется 25%.

Как гражданам РФ зарегистрировать ТОО в Казахстане?

Процедура регистрация ТОО в Казахстане гражданами РФ и других стран, входящих в ЕАЭС, зависит от того, в каком статусе они находятся на территории Казахстана.

Так, можно быть гражданином РФ, имея при этом ВНЖ в Казахстане и являясь резидентом РК. В этом случае процедура регистрации ТОО аналогична той, которую проходит казахстанский гражданин: нужно пройти все этапы, указанные выше.

Если же гражданин РФ не имеет ВНЖ в Казахстане, ему потребуется:

  • получить ИИН в казахстанской налоговой;

  • получить ЭЦП в ЦОНе или онлайн;

  • после этого приступить к прохождению всех этапов регистрации ТОО, указанных выше.

Если гражданин РФ или другой страны-участницы ЕАЭС намерен руководить ТОО в Казахстане, получать разрешение на работу ему не требуется.

Процедура регистрации ТОО в Казахстане не сложна, но требует знания нюансов законодательства, в т.ч. налогового. Чтобы избежать затягивания процедуры или досадных ошибок, разумно поручить этот вопрос специалистам. «Mybuh.kz» оказывает будущим и действующим владельцам бизнеса полный комплекс услуг: от разовых консультаций в сфере налогообложения, юриспруденции, бухгалтерии, до услуг по регистрации и ликвидации ТОО, ведению учета и сдачи налоговой отчетности.

Обратившись в «Mybuh.kz» вы сможете получить весь комплекс услуг для бизнеса по принципу «одного окна»:

  • зарегистрировать ТОО;

  • получить услугу бухгалтерского аутсорсинга;

  • получить услугу кадрового аутсорсинга;

  • получить юридическое сопровождение и консультации по вопросам трудового и хозяйственного права;

  • получить доступ к собственной программе онлайн-бухгалтерии «Mybuh.kz», в которой можно вести учет из любой точки мира;

  • при необходимости –ликвидировать ТОО или провести его реорганизацию.

Упрощенный порядок ликвидации ТОО

Согласно статье 37-1 Налогового Кодекса Республики Казахстан предусмотрен упрощенный порядок ликвидации ТОО, которое одновременно соответствует следующим условиям:

  • не является плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС);
  • не применяет специальный налоговый режим для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельских потребительских кооперативов;
  • не реорганизовано или не является правопреемником реорганизованного юридического лица;
  • не включено в план налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков.

Ликвидация указанных категорий предприятий осуществляется на основе заключения по результатам камерального контроля (без проведения ликвидационной проверки).

1. ТОО, в случае принятия решения о ликвидации одновременно представляет в налоговый орган по месту нахождения:

  • 1) налоговое заявление о прекращении деятельности;
  • 2) налоговое заявление о снятии с регистрационного учета по отдельным видам деятельности при наличии такого учета;
  • 3) ликвидационную налоговую отчетность;
  • 4) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины.

В каких случаях производится перерегистрация ТОО?

Если в составе участников ТОО происходят изменения, например, добавляются новые участники или происходит 100% продажа доли участия ТОО, в таких случаях юридическое лицо подлежит обязательной перерегистрации.

Если была произведена продажа доли участия в ТОО по договору продажи, но не была произведена соответствующая перерегистрации юридического лица, то такие изменения являются недействительными.

В соответствии с подпунктом 3) пункта 6 статьи 42 Гражданского Кодекса Республики Казахстан (Общая часть) от 27 декабря 1994 года юридическое лицо подлежит перерегистрации в случае изменения состава участников в хозяйственных товариществах.

На основании вышесказанного, при корректировке состава участников товарищества обязательна перерегистрация юридического лица.

В случае смены состава участников Товарищества, необходимо также внести соответствующие изменения и в устав ТОО. Измененный устав должен подписать новый участник ТОО. Устав товарищества, являющегося субъектом малого предпринимательства, не подлежит нотариальному удостоверению и государственной регистрации.

Филиалы и представительства подлежат перерегистрации только в случае изменения наименования..

Нормативная база регистрации ТОО в Казахстане.

Регистрация ТОО в Казахстане регулируется несколькими нормативными актами:

  • законом №220-1 от 22.04.1998 г. «О товариществах…»;

  • законом №2198 от 17.04.1995 г. «О государственной регистрации юридических лиц…»;

  • Гражданским кодексом;

  • законом №2337 от 19.06.1995 г. «О правовом положении иностранцев» (косвенно, в части открытия ТОО иностранцами);

  • законом №477-IV от 22.07.2011 г. «О миграции населения» (косвенно, в части ведения трудовой деятельности бизнес-иммигрантами).

Что еще потребуется сделать после регистрации ТОО?

После прохождения регистрации сведения о новой компании автоматически попадают в КГД МФ РК. Новому ТОО необходимо выбрать подходящую систему налогообложения (с этим вопросом необходимо определиться заранее). По умолчанию новым компаниям автоматически присваивается общеустановленный режим (ОУР), что не всегда выгодно собственникам с точки зрения налогообложения.

Но кроме ОУР, ТОО вправе выбрать один из спецрежимов, в т.ч. спецрежим на основе упрощенной декларации, если отвечает требованиям, установленным для данного режима (ст.683 НК РК).Этот спецрежим наиболее популярен в Казахстане и подразумевает:

  • численность работников не более 30 человек;
  • доход за полугодие не превышает лимит в 24 038 МРП (82 931 100 тг. в 2023 г.);
  • нет структурных подразделений;

  • доля участия других юрлиц составляет не более 25 %;

  • учредитель или участник одновременно не является участником (учредителем) другого ТОО на упрощенке.

Читайте также:  Порядок регистрации сделок с недвижимостью: пошаговая инструкция

Способы изменений состава участников ТОО

Участник ТОО вправе продать или иным способом уступить свою долю в имуществе товарищества или ее часть одному или нескольким участникам данного ТОО по своему выбору (пункт 1 статьи 80 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть), пункт 2 статьи 29 Закона «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»). Выбрать, одному или нескольким участникам уступить свою долю, и кому именно уступить вправе сам участник. Уступка иным способом может быть произведена, например, в форме дарения, обмена. Уступка 1/2 части доли, участником, к примеру, владеющим 50% в имуществе ТОО, означает, что у него останется 25%.

Участник ТОО может также уступить свою долю в имуществе ТОО (ее часть) третьему лицу (не участнику ТОО), если учредительные документы ТОО не запрещают ему этого или не ограничивают это определенными условиями (а в большинстве случаев таких ограничений не имеется).

  • Все участники выходят и передают свои доли вновь вступающему участнику (или участникам).
  • Один или несколько участников выходят из ТОО и передают свои доли остающимся участникам.
  • Один или несколько участников выходят из ТОО и передают свои доли вновь вступающим участникам.
  • Единственный участник выходит и передает свою долю одному или нескольким вновь вступающим участникам.

Требования о публикации объявления о выходе участника (участников) участников из состава ТОО законодательство не содержит.

Что необходимо знать о способах ликвидации (закрытия) бизнеса

  • Консультации
    • На главную
    • Письма госорганов
    • Ответы на вопросы
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет
      • Кадровый учет
      • Таможенный союз
      • Статистика
      • Автоматизация
    • Семинары
      • График семинаров
      • Регистрация
    • Вебинары
      • График вебинаров
      • Записи вебинаров

      Когда учредители ТОО принимают решение ликвидировать фирму, нужно заполнить «Протокол общего собрания участников о ликвидации юридического лица». Затем, участники компании обращаются в министерство юстиции и в департамент, который занимается государственными доходами. В течение трех суток государственные органы уведомляют о том, что процесс ликвидации запущен.

      Ликвидационная проверка начинается в течение 20 дней после подачи заявления. За этот срок, инспектор обязан выйти на связь с руководством ТОО, но не всегда это делает. Это происходит из-за того, что бюджет теряет налогоплательщика, и для налоговых органов подобная ситуация невыгодна. Поэтому, лучше сразу начать поиски грамотных аудиторов, которые смогут оперативно справиться с поставленной задачей. Иначе процесс затянется на месяцы, а то и года. Желательно подбирать аудиторов, которые уже занимались ликвидацией других ТОО.

      Иностранным участникам лучше сохранить представителя, который будет контролировать процесс, используя доверенность. Налоговые органы предпочитают взаимодействовать с владельцами, либо с руководящим составом.

      Когда налоговую проверку закончат, следует заняться уничтожением печати организации. Для этой цели подойдут фирмы с соответствующими лицензиями. При уничтожении печать режут на части и одну передают тому, кто будет представителем ликвидируемого ТОО. Когда печать будет уничтожена, составляется специальный акт по уничтожению печати. Стоимость такой услуги три — четыре тысячи тенге. И придется выделить деньги на нотариуса, который заверит необходимые документы. Сумма таких расходов не превышает 40 000 тг.

      После проведения процедуры нужно посетить ЦОН. Туда подаются зарегистрированные ликвидационные документы. Размер пошлины зависит от предприятия.

      • Осуществить подачу ликвидационного заявления фирмы можно онлайн на портале egov.kz.

      Закрытие ТОО в РК происходит за полгода-год. Когда сведения о том, что организация закрыта, будут размещены в Национальном реестре идентификационных номеров, тогда процесс ликвидации ТОО можно считать оконченным.

      Производя те или иные регистрационные действия, каждый предприниматель задается вопросом «А стоит ли их регистрировать? Как зарегистрировать? Как закрепить нормативно те или иные изменения в компании?». В статье вы узнаете, в каких случаях необходима перерегистрация юридических лиц, что такое реорганизация и как проводятся данные операции.

      Главным различием перерегистрации от реoрганизации является характер производимых изменений. К примеру, изменив наименование нет необходимости в реорганизации предприятия, но обязательной становится перерегистрация. Также если изменился состав участников/учредителей необходима перерегистрация, а в случае слияний/присоединений/разделений/выделений/преобразований предприятия в другие юридические формы необходима реорганизация.

      Стоит учесть, что если при реорганизации были выделены новые юридические лица, их необходимо зарегистрировать. Зачастую, в результате реорганизации также может потребоваться перерегистрация. С условиями реорганизации и перерегистрации вы можете ознакомиться ниже.

      Упрощенный вид ликвидации

      Упрощенный порядок применяется согласно ст.59 НК РК и доступен предприятию, которое одновременно:

      • не находится на учете по НДС;
      • не имеет отдельных видов деятельности;
      • не использует специальный режим для сельхозпроизводителей;
      • не подвергалась реорганизации ранее;
      • не числится в плане налоговых проверок.

      Ликвидационные проверки таким ТОО не обязательны, достаточно проведения камерального контроля от УГД МФ РК.

      После того, как компания подаст в УГД МФ РК полную отчетность для ликвидации она обязана в течение 10 календарных дней совершить оплату по налогам, взносам и другим платежам.

      Получив заявление, налоговая в течение трех дней направляет запросы в банки, таможенные органы, фонды с тем, чтобы получить нужные сведения, который приходят в течение 20 рабочих дней. Затем осуществляется камеральный контроль, срок его проведения — 10 дней. После этого ТОО получает:

      1. Заключение.
      2. Уведомление о ликвидации обнаруженных нарушений (на это дается 5 дней).

      Основания для принудительной ликвидации и условия

      Обычно ликвидация юридического лица инициируется руководителем или полным составом всех учредителей компании. Однако, закрытие ТОО может быть вызвано решением суда в силу следующих причин:

      • банкротство;
      • нарушение действующего законодательства;
      • если в течение года юрлицо отсутствует по фактическому адресу либо месту нахождения. Также если нет учредителей и должностных лиц, без которых функционирование предприятия невозможно;
      • если работа компании противоречит целям, прописанным в Уставе ТОО, при отсутствии лицензии либо ведение запрещенной законом деятельности;
      • в иных предусмотренных законом случаях.

      Общеустановленный порядок ликвидации ТОО

      Закрыть ТОО намного сложнее чем открыть. Мы занимаемся этим уже много лет и знаем большинство тонкостей и нюансов с этим связанных.Знание действующего законодательства и наш опыт позволяют выполнить все указанные ниже действия в срок от 3 до 8 месяцев.Ликвидация ТОО через налоговый орган, является абсолютно ЗАКОННЫМ способом прекращения деятельности юридического лица. Ликвидация ТОО через налоговый орган возможна при выполнении следующих действий:1. Принять решение о ликвидации ТОО, назначить ликвидационную комиссию, которой передаются полномочия по осуществлению действий по ликвидации ТОО.2. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации, ликвидируемому ТОО необходимо письменно сообщить об этом налоговому органу.3. Опубликовать информацию о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроках предъявления претензий кредиторами в прессе.4. Выйти из состава учредителей (участников) других юридических лиц путем продажи акций или долей (вкладов) в их уставных капиталах;5. Провести инвентаризацию активов и обязательств,6. Составить и утвердить промежуточный ликвидационный баланс;7. Реализовать имущество на торгах (тендерах, аукционах) и провести расчеты с кредиторами в порядке очередности, предусмотренной действующим законодательством;8. Сдать лицензиарам имеющиеся у юридического лица государственные лицензии (при наличии);

      9. Распределить оставшееся после удовлетворения требований всех кредиторов имущество среди акционеров или участников;

      10. Представить в налоговый орган по месту своего нахождения одновременно:

      • налоговое заявление о проведении документальной проверки;
      • ликвидационную налоговую отчетность;
      • свидетельство о постановке на регистрационный учет по НДС или пояснение на бумажном носителе при его утере или порче.
      • налоговое заявление для снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость.

      11. В течении 10 дней после сдачи ликвидационной отчетности оплатить налоги, другие, отраженные в ликвидационной налоговой отчетности и другие обязательные платежи в бюджет.

      12. Сверить расчеты с налоговым органом. Для этого проводится налоговая проверка, которая должна быть начата не позднее 20 рабочих дней после подачи заявления о проведении проверки в связи с ликвидацией. Срок проверки не должен превышать 30 рабочих дней.

      13. Закрыть счет (счета) в банках.

      Процедура добровольной ликвидации ТОО в Казахстане

      Ликвидация ТОО в Казахстане достаточно длительный и сложный процесс, который состоит из строго установленных сроков и порядка. Ниже рассматривается как поэтапно закрыть ТОО в Казахстане.

      1. Принятие решения о ликвидации. Назначение ликвидационной комиссии

      Процедура начинается с принятия решения участниками ТОО о ликвидации. Решение оформляется протоколом общего собрания участников (решением единственного участника).

      Назначение ликвидационной комиссии. Протокол общего собрания участников (решение единственного участника) должен содержать назначение и состав ликвидационной комиссии, порядок и сроки ликвидации. Ликвидационная комиссия должна состоять в количестве не менее двух лиц и назначается из числа любых дееспособных лиц, включая сотрудников юридического лица. С момента назначения к ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению имуществом и делами юридического лица, а также право выступать от имени юридического лица в суде.

      2. Уведомление госорганов и объявление о ликвидации

      Уведомление госорганов. После принятия решения о ликвидации, в течение 3-х рабочих дней нужно письменно или через интернет-сайт с применением ЭЦП уведомить НАО «ГК «Правительство для граждан» и налоговый орган по месту регистрации о ликвидации ТОО (п. 1 ст. 50 ГК РК).

      Предоставление информации о высвобождаемых работниках. Информация предоставляется в центр занятости населения о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией, с указанием количества работников и сроков, в течение которых они будут высвобождаться, не менее чем за один месяц до начала высвобождения (пп. 2 п. 1 ст. 28 Закона РК «О занятости населения»).

      Подача объявления в газету. Одновременно в периодическое печатное издание, распространяемое на всей территории Республики Казахстан (Юридическая газета), подается объявление о ликвидации юридического лица, с указанием порядка и сроках приема претензий от кредиторов.

      3. Трудовые отношения при ликвидации

      Увольнение сотрудников. Трудовой договор с работником может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае ликвидации работодателя-юридического лица (пп. 1 п. 1 ст. 52 ТК РК).

      Компенсация сотрудникам. При расторжении трудового договора по инициативе работодателя в связи с ликвидацией, работодатель производит компенсационные выплаты работнику в связи с потерей работы в размере средней заработной платы за месяц (пп. 2 п. 1 ст. 131 ТК РК).

      В случае задолженности перед сотрудниками. При ликвидации, работодатель обязан при наличии задолженности перед работником выдать справку о размере образовавшейся задолженности по заработной плате и иным выплатам, оформленную надлежащим образом (п. 3 ст. 62 ТК РК).

      4. Составление промежуточного и окончательного ликвидационного баланса

      Составление промежуточного ликвидационного баланса. После истечения срока для предъявления претензий от кредиторов, составляется промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержат сведения о составе имущества ликвидируемого ТОО, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения.

      Расчет по долгам ТОО. В случае наличия обоснованных заявленных требований по задолженности ТОО, следует произвести расчёт с кредиторами. При недостаточности денег для погашения задолженности продается имущество ТОО с публичных торгов.

      Оплата налогов. Параллельно производится расчет по налогам, платежам в бюджет и социальным платежам.

      Оставшееся имущество после расчета. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого ТОО передается учредителям (участникам), если иное не предусмотрено законодательством или учредительными документами юридического лица либо направляется на цели, указанные в учредительных документах.

      Составление ликвидационного баланса. После завершения расчета с кредиторами, ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс, который утверждается участниками ТОО.

      В случае неспособности рассчитаться по долгам. Признание банкротства. При неспособности ТОО в полном объеме рассчитаться с контрагентами и перед бюджетом, возможно признание банкротства. Признание банкротства осуществляется по заявлению самого ликвидируемого ТОО либо кредитора, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, и иных лиц.

      5. Подача налогового заявления и прохождение налоговой проверки при ликвидации

      «Обычный» порядок. Налоговая проверка при прекращении деятельности

      При ликвидации юридическое лицо должен пройти проверку на предмет исполнения налогового обязательства. Поэтому в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса в налоговый орган одновременно представляется:

      • налоговое заявление о проведении налоговой проверки;
      • ликвидационная налоговая отчетность.

      Начало налоговой проверки. Налоговая проверка должна начаться не позднее 20 рабочих дней после подачи налогового заявления о проведении проверки.

      Срок налоговой проверки. Налоговая проверка не должна превышать 30 рабочих дней с даты вручения предписания. Срок может быть продлен либо приостановлен по основаниям, предусмотренным ст. 146 Налогового кодекса РК.

      Получение акта налоговой проверки. По завершении налоговой проверки составляется акт налоговой проверки в 2-х экземплярах, один из которых вручается ликвидируемому ТОО.

      Представление ликвидационного баланса. После завершения налоговой проверки, в течение 3-х рабочих дней со дня завершения либо исполнения дополнительных налоговых обязательств (п. 12 ст. 58 НК РК), ликвидируемое ТОО представляет ликвидационный баланс в налоговый орган по месту нахождения.

      «Упрощенный» порядок. Камеральный контроль, без налоговой проверки.

      Условия для установления камерального контроля. Порядок камерального контроля устанавливается, если ликвидируемое ТОО одновременно соответствует следующим условиям:

      • не является плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС);
      • не применяет налоговый спец. режим для производителей сельхоз продукции, продукции аквакультуры (рыболовства) и сельхоз кооперативов;
      • не реорганизовано или не является правопреемником реорганизованного юридического лица (не распространяется в отношении юридических лиц, реорганизованных путем преобразования);
      • не включено в план налоговых проверок или в список выборочных налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков либо не включено в полугодовой график налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска;
      • не состоит на регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

      Представляемые документы. При соответствии условиям, в налоговый орган по месту нахождения одновременно представляется:

      • налоговое заявление о прекращении деятельности;
      • ликвидационная налоговая отчетность;
      • промежуточный ликвидационный баланс;
      • налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины (при наличии).

      Срок камерального контроля. Нормы ст. 58 Налогового кодекса РК, устанавливает общий срок камерального контроля в 33 рабочих дня, по результатам которого налоговый орган составляет заключение, где отражаются результаты камерального контроля и состояние расчетов по налогам, платежам в бюджет и социальным платежам.

      Получение заключения результатов камерального контроля. Заключение составляется в 2-х экземплярах, один из которых вручается ликвидируемому ТОО не позднее 3-х рабочих дней после завершения камерального контроля.

      Представление ликвидационного баланса. После завершения камерального контроля, в течение 3-х рабочих дней со дня получения заключения результатов камерального контроля, ликвидируемое ТОО представляет ликвидационный баланс в налоговый орган по месту нахождения.

      Приведены наиболее распространённые виды налогового контроля при ликвидации, полный перечень налогового контроля при ликвидации юридического лица содержится в главе 7 Налогового кодекса РК.

      Если ТОО является приостановленным/бездействующим. В процедуре ликвидации следует сдавать налоговую отчетность, поэтому если ТОО приостановило представление налоговой отчетности/признано бездействующим, то предварительно потребуется в налоговом органе возобновить представление налоговой отчетности/исключить из числа бездействующих.

      6. Закрытие банковского счета

      После завершения налоговых проверок ликвидируемое ТОО производит закрытие банковского счета.

      7. Уничтожение печати

      Печать при ликвидации ТОО подлежит уничтожению. При уничтожении составляется акт уничтожения печати, по установленной форме, согласно приложению 23 Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях.

      Осторожность перед уничтожением. Печать следует уничтожить в последнюю очередь, удостоверившись в готовности и правильности всех документов.

      8. Государственная регистрация прекращения деятельности

      Подача заявления на регистрацию ликвидации. Последним этапом ликвидации ТОО является государственная регистрация прекращения деятельности в НАО «ГК «Правительство для граждан» по месту нахождения. Для этого в НАО «ГК «Правительство для граждан» предоставляется следующий перечень документов:

      • заявление установленной формы;
      • протокол общего собрания участников о ликвидации ТОО либо решение единственного участника;
      • документ, подтверждающий публикацию в официальных печатных изданиях Министерства юстиции Республики Казахстан информации о ликвидации юридического лица, порядке и сроках заявления претензий кредиторами;
      • свидетельство об аннулировании облигаций и (или) акций и (или) отчет об итогах погашения облигаций либо письмо Национального Банка Республики Казахстан об отсутствии зарегистрированных в Национальном Банке Республики Казахстан выпусков
      • документ об уничтожении печати юридического лица (при ее наличии);
      • документ, подтверждающий уплату в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» за государственную регистрацию прекращения деятельности юридического лица, являющегося коммерческой организацией. Если юридическое лицо является субъектом малого или среднего предпринимательства оплата не производится.

      Совместные предприятия. Формы и типы

      История создания совместных предприятий берет свое начало еще в 19 веке. Одним из первых СП является промышленное предприятие, построенное в Пруссии в 1815г. Бельгийской фирмой Кокериль владельцами которого являлись англичане.

      Развитию и росту СП поспособствовали тенденции интеграции в мировой экономике, увеличением экспорта капитала.

      В СССР термин стал популярен в конце 1980-х годов в ходе экономической реформы, одним из направлений которой было предоставление большей самостоятельности предприятиям, организациям, фирмам, органам управления.

      Таким образом, в настоящее время получили развитие новые формы международных хозяйственных связей. Среди них особое место занимает создание совместных предприятий.

      Совместное предприятие (СП) — форма участия страны в международном разделении труда путем создания предприятия (юридического лица) на основе совместно внесённой собственности участниками из разных стран, совместного управления, совместного распределения прибыли и рисков. Является формой совместного предпринимательства в сфере международных экономических отношений. Участниками их могут быть как национальные, так и иностранные юридические и физические лица.

      СП позволяют шире исследовать работы в новых областях, объединить средства и усилия нескольких компаний, распределить риски между участниками.

      Совместное предприятие (фирма) регистрируется в стране одного из учредителей на основе действующего в ней законодательства. Формы образования совместных компаний отличаются большим разнообразием: обмен акциями между фирмами, сохраняющими свою хозяйственную самостоятельность; распределение акционерного капитала между учредителями на паритетных началах или определенных соотношениях, установленных законодательством страны регистрации; приобретение иностранной компанией доли пакета акций национальной фирмы, не дающей ей права контроля, и др.

      На сегодняшний день в мировой практике известны четыре типа совместного предпринимательства.

      Одним из первых вариантов совместной коммерческой деятельности является лицензирование.

      Другим типом совместного предпринимательства является подрядное производство. При этом заключается контракт с местным производителем на выпуск товара.

      Третий тип совместного предпринимательства — управление по контакту.

      Четвертый тип совместного предпринимательства — совместное владение.

      Добрый вечер!

      Это опять я…Пока не забыла…хочу выложить свою историю о том, как далеко ушел прогресс и как легко, практически за 15 минут, можно открыть ТОО в Казахстане.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *