Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Принимающая сторона в РФ: определение, обязанности и ответственность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В период проведения в России Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года – с 25 мая по 25 июля – на территории городов, где будут проходить футбольные матчи, вводятся особые условия постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания и регистрации их по месту жительства (регистрации по месту жительства подлежат иностранцы, получившие разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации).
Каковы обязанности работодателя — принимающей стороны для иностранного гражданина?
Работодатель — принимающая сторона должен представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, а также уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания.
Необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, что предполагает возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону (Определение Конституционного Суда РФ от 27.09.2018 N 2501-О, Постановление Верховного Суда РФ от 09.12.2020 N 87-АД20-5).
Особые правила в период проведения ЧМ-2018
К сведению: города, где будут проводиться футбольные матчи, – Волгоград, Екатеринбург, Казань, Калининград, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сочи.
Согласно ч. 9 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ особенности миграционного учета иностранных граждан в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 108-ФЗ), устанавливаются указанным федеральным законом, а не Федеральным законом № 109-ФЗ.
В частности, в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 108-ФЗ иностранные граждане, являющиеся участниками чемпионата мира по футболу (члены команд, судьи, тренеры и пр.), а также представители FIFA, дочерних организаций FIFA, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций, включенных в списки FIFA, не подлежат миграционному учету по месту пребывания.
К сведению: на основании ч. 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона № 108-ФЗ в период проведения спортивного соревнования Президент РФ может ввести усиленные меры безопасности, включающие в себя в том числе ограничение на въезд и (или) временное пребывание и проживание граждан.
Указом Президента РФ от 09.05.2017 № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» установлены сокращенные сроки постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан в городах России, на территории которых будут проходить спортивные соревнования: постановка на учет по месту пребывания или регистрация по месту жительства иностранных граждан, прибывших для временного пребывания (временного или постоянного проживания), должна осуществляться в течение суток со дня их прибытия в место пребывания или место жительства при обращении в соответствующий территориальный орган МВД (пп. «д» п. 4).
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА
При регистрации ИГ и постановке его на учет по месту пребывания принимающей стороной могут выступать:
— граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства в стране либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого оформляется миграционный учет иностранца;
— иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ;
— иностранец, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может сам себе оформить миграционный учет. При этом он не может поставить на миграционный учет другого иностранца, равно как и членов своей семьи;
— иностранный гражданин со статусом высококвалифицированного специалиста (ВКС), у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может сам себе оформить миграционный учет. При этом он может поставить на миграционный учет еще и членов своей семьи;
— российская компания либо ее филиал или представительство (юридическое лицо), если ИГ фактически проживает по адресу юридического лица или в помещениях, арендованных юридическим лицом;
— международная организация или ее представительство, представительство другой страны в случае, если они предоставляют жилое или иное помещение для фактического проживания ИГ;
— орган государственной власти РФ или местного самоуправления.
Таким образом, выступить в качестве принимающей стороны и поставить ИГ на миграционный учет может любой из приведенного списка.
ОБЯЗАННОСТИ ПРИНИМАЮЩЕЙ СТОРОНЫ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА
После прибытия ИГ в место пребывания принимающая сторона должна заполнить утвержденный бланк уведомления о прибытии иностранца на основании данных из его документов (миграционная карта, паспорт, виза) и направить уведомление в территориальный орган МВД для постановки иностранца на миграционный учет.
ГДЕ СТАВЯТ НА МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ
Для того чтобы подать уведомление о прибытии ИГ, принимающая сторона может обратиться в несколько учреждений:
— в территориальный орган управления по вопросам миграции ГУВД МВД по месту регистрации;
— в многофункциональный центр (МФЦ) или центр предоставления госуслуг;
— оформить миграционный учет через почту.
КАК СТАТЬ НА МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ:
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РФ
1. ИГ въежает на территорию России и получает миграционную карту.
2. Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии ИГ в место пребывания и предоставляет его в УВМ МВД лично, через почтовое отделение или через МФЦ.
3. УМВД принимает, проверяет уведомление о прибытии иностранца и заносит предоставленные сведения в базу данных, после чего ставит отметку о приеме уведомления на отрывной части бланка и возвращает его принимающей стороне.
4. Принимающая сторона отдает полученную отрывную часть бланка уведомления с отметкой УВМ МВД о приеме уведомления ИГ,
5. После этого ИГ может находиться в России до 90 суток с момента въезда в страну.
6. По истечении 90 суток ИГ должен либо продлить регистрацию по имеющимся основаниям, либо выехать за пределы РФ на 3 месяца.
7. Отправлять уведомление об убытии ИГ не нужно, так как данная информация автоматически поступает в базу данных УВМ МВД при выезде иностранца из России.
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА
Для постановки на миграционный учет ИГ потребуются документы как самого ИГ, так и принимающей стороны, которая будет регистрировать иностранца.
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ
ОТ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА
Помимо бланка уведомления о прибытии ИГ для постановки его на миграционный учет нужны следующие документы:
— паспорт и его копия;
— миграционная карта и ее копия (за исключением граждан Беларуси);
— копия визы (для визовых иностранных граждан);
Данные документы понадобятся, чтобы заполнить бланк регистрации ИГ,
С 20 марта 2019 года вступили в силу изменения в правила постановки на миграционный учет, согласно которым к бланку уведомления необходимо приложить следующие документы:
— копии всех страниц документа, удостоверяющих личность иностранца, которые содержат информацию о нем;
— копию миграционной карты (кроме случаев, когда иностранец освобожден от обязанности ее заполнять);
— копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания ИГ;
ВАЖНО! Если уведомление о прибытии ИГ подается в отношении работника, который является гражданином государства — члена ЕАЭС, и членов его семьи, дополнительно требуется представить:
— копию трудового или гражданско-правового договора между иностранцем и работодателем (заказчиком) на территории РФ;
— копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи).
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА
ОТ ПРИНИМАЮЩЕЙ СТОРОНЫ
Список документов от принимающей стороны для постановки на миграционный учет ИГ зависит от того, кто выступает в качестве принимающей стороны.
То есть если это постановка на миграционный учет работодателем, то нужен один перечень документов, если физическим лицом — другой.
Рассмотрим сначала регистрацию ИГ по месту работы.
Если принимающая сторона-юридическое лицо, то для временной регистрации ИГ понадобятся следующие документы:
— копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
— копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
— копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
— копия приказа о назначении руководителя;
— копия паспорта руководителя;
— копия трудового договора с ИГ;
— сведения об организации (адрес, телефон);
— копия договора аренды или свидетельства о праве собственности нга занимаемое помещение;
— оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее 2 месяцев назад).
ВАЖНО! Регистрация ИГ работодателем возможна только в том случае, если юридическое лицо стало на учет в УВМ МВД (ФМС), получив аккредитацию в качестве работодателя мигрантов.
Если принимающая сторона — физическое лицо , то для временной регистрации ИГ нужны следующие документы:
— паспорт постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства;
— копия паспорта постоянно проживающего на территории РФ гражданина РФ или другого государства;
— копия свидетельства о регистрации права собственности этого гражданина на жилое помещение.
НАРУШЕНИЕ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА
Нарушение миграционного учета — это несоблюдение ИГ правил въезда в РФ или режима пребывания в ней.
Нарушением правил миграционного учета также считается отсутствие или утрата документов, подтверждающих право ИГ на пребывание в России, или невыполнение условия выезда из страны после окончания срока действия документа, на основании которого ему разрешено пребывание на территории России.
Законодательством предусмотрена ответственность за нарушение миграционного учета ИГ.
Штраф за нарушение миграционного учета ИГ составляет от 2 000 до 5 000 рублей — в зависимости от региона.
Помимо штрафа за нарушение миграционного учета ИГ может быть наказан административным выдворением с территории РФ с последующим запретом на въезд.
Ответственность за нарушение миграционного учета лежит и на принимающей стороне.
Штрафы за неисполнение правил миграционного учета: для физических лиц — от 2 000 до 4 000 рублей , для должностных лиц — от 35000 до 70000 рублей , для юридических лиц — от 400 000 до 1 000 000 рублей .
Помимо штрафа за нарушение миграционного учета юридическое лицо может быть наказано приостановкой деятельности предприятия на срок до 90 суток.
О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 22.07.2008 N 133-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.07.2009 N 199-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 23.12.2010 N 385-ФЗ, от 20.03.2011 N 42-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 06.12.2011 N 400-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.06.2013 N 108-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 21.12.2013 N 376-ФЗ, от 28.12.2013 N 385-ФЗ)
Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года
Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Регистрация по месту пребывания: порядок действий
Учесть все требования законов и постановлений, перечисленных выше, не простая задача даже для грамотного россиянина. Что уж и говорить об иностранцах. Им важно знать как сделать временную регистрацию по месту пребывания.
Суть процедуры заключается в своевременном уведомлении сотрудников ГУВМ МВД о прибытии в определенное место. Основанием для постановки на учет является уведомление о прибытии, которое подаётся в соответствующий орган напрямую, либо с помощью МФЦ и Почты России. Прохождение процедуры подтверждает отрывная часть этого уведомления, которая остаётся на руках у иностранцев, и, которую, они обязаны носить с собой вместе с паспортом. В большинстве случаев вопросами прописки занимается принимающая сторона.
Штрафы и наказания за просрочку или отсутствие данных
Любое нарушение миграционного законодательства влечет за собой последствия и для иммигранта, и для принимающей стороны.
Если иностранное лицо или лицо без гражданства нарушило правила въезда или пребывания в России, это может повлечь за собой штраф до 7 тысяч рублей (конкретная сумма зависит от субъекта страны) и принудительную депортацию с последующим запретом на въезд на территорию РФ.
Санкции в отношении российской стороны зависят от категории принимающего лица:
- для физического лица – штраф от 2 до 5 тысяч рублей, привлечение к общественным работам или лишение свободы на срок до 3 лет (более суровое наказание предусмотрено при незаконной или фиктивной регистрации);
- для должностного лица – штраф от 25 до 70 тысяч рублей, привлечение к общественным работам или лишение свободы на срок до 3 лет;
- для юридического лица – штраф от 250 тысяч до 1 миллиона рублей, приостановка деятельности организации на срок до 90 дней.
Обязанности принимающей стороны
К основным обязанностям, которые ложатся на принимающую сторону, относятся:
- Своевременная регистрация иностранца в органах миграционного учета, правильное заполнение бланка на каждого прибывшего иммигранта.
- Передача отрывной части уведомления с отметкой о приеме приглашенной стороне.
- Контроль за соблюдением прочих правил миграционного учета: изменение основных данных в базе данных (например, при смене фамилии), действия во избежание превышения срока разрешенного проживания в России, т. е. возможное содействие в продлении или снятии с учета.
Установленные сроки и правила продления
Срок пребывания иностранцев в России зависит от того, на сколько гражданину выдана виза. Если он осуществил въезд на территорию нашей страны на безвизовой основе, это не означает, что он может находиться здесь столько, сколько захочет. Сроки пребывания для лиц, осуществивших безвизовый въезд, составляют 90 дней. Когда заканчивается этот период, подданный другой державы обязан отбыть на родину. Если он останется в России, его нахождение здесь будет незаконным.
Если иностранец не закончил здесь свои дела, то в некоторых случаях он может продлить свой период пребывания в России. Правила регистрации иностранных граждан гласят, что для ее продления сам человек или сторона, которая его принимает, должны подать заявление в местный орган ФМС. Такая процедура осуществляется за 14 дней до окончания разрешения на нахождения в стране.
Форма заявления стандартная, в ней указываются следующие данные человека:
- личные данные – ФИО;
- дата появления на свет и место рождения;
- наименование державы, подданным которой он является;
- личные данные из паспорта;
- адрес мета проживания или пребывания.
К заявлению прикладывается пакет документов:
- паспорт, но не копия, а оригинал;
- документ, подтверждающий необходимость оставаться в России дольше положенного времени – это может быть трудовой контракт, справка об увеличении срока обучения и другие бумаги.
Миграционные правила гласят, что срок рассмотрения заявления гражданина не должен быть больше недели. Подданный другого государства приглашается через 7 дней, чтобы выслушать решение службы миграционного учета.
Если было принято решение об отказе в увеличении сроков пребывания в России, то гражданин получает письменное уведомление. Он обязан расписать в соответствующих документах в его получении. Затем ему дается недельный срок для отбытия на родину или в другое государство.
Продление уведомления о прибытии разрешает иностранцу оставаться в России еще в течение нескольких месяцев.
Административная ответственность принимающей стороны за неисполнение обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета
Работодатель участвует в процессе постановки на учет временно пребывающего иностранного гражданина по месту пребывания в случае, если по отношению к нему он является принимающей стороной (п. 1 ч. 1 ст. 2 и ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).
В соответствии с пп.2 п.2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановке на учет по месту пребывания подлежит, в том числе временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В силу пп. 2 п. 3 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания — в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Пунктом 2 ст. 22 установлено, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:
— по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;
— после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.
Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:
— представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;
— передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, предусмотрена частью 4 ст.18.9 КоАП РФ.
Помощник прокурора Пролетарского района г. Тулы юрист 2 класса Кузнецов А.Е.
Какие документы нужны для временной регистрации иностранца
Для того, чтобы оформить разрешение на длительное пребывание, подготовить документы понадобится как иностранцу, так и принимающей стороне. В качестве последней могут выступать и физические, и юридические лица, предоставляющие жилье в аренду. Во всех случаях перечень требуемых бумаг универсален, однако способ их подготовки может разниться.
Гражданину иного государства необходимо будет предоставить:
- паспорт и его ксерокопии;
- нотариально заверенный перевод основного документа;
- миграционную карту (кроме граждан Беларуси);
- визу (при необходимости).
Для юридических и физических лиц существуют разные требования по необходимым бумагам.
Для юрлиц:
- свидетельство о госрегистрации и пребывании на учете ФНС (Федеральная налоговая служба);
- выписка из Росстата;
- выписка из ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц), срок давности которой не превышает 40 дней;
- паспорт руководителя компании;
- договор об аренде недвижимости или документ, подтверждающий право собственности;
- ксерокопия договора найма иностранца (если он приехал в Россию с целью заработка);
- уведомление о прибытии, удостоверенное печатью компании.
Юрлицо не может принимать и регистрировать иностранцев без соответствующей государственной аккредитации. Физлицу понадобятся лишь копии документов о владении недвижимостью и разрешение на его сдачу в аренду.
Определимся с понятиями
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — иностранные граждане, иностранцы) в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов, которая направлена на обеспечение и исполнение гарантий соблюдения прав каждого, кто законно находится на территории РФ, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.
Нормативные документы по миграционному учету:
- Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон о миграционном учете);
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон о правовом положении иностранных граждан);
- Порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (далее — Порядок).
Статьей 20 Закона о миграционном учете определена обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания. Если в гостиницу (иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, на туристскую базу, детский оздоровительный лагерь, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, учреждение социального обслуживания) прибыл постоянно, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин, принимающая сторона (то есть гостиница или другое из перечисленных выше учреждений) обязана уведомить об этом факте орган миграционного учета.
Работники предприятий гостиничного бизнеса должны уметь различать понятия «миграционный учет» и «регистрация граждан по месту пребывания». Первое относится ко всем иностранным гражданам (постоянно, временно проживающим или временно пребывающим в России), заселяющимся в гостиницу, второе — к гражданам РФ .
Период постановки на миграционный учет для иностранцев в 2023 году
По правилам миграционного учета иностранцу дается срок для уведомления уполномоченной службы о прибытии. Сделать это нужно в течение 7 дней с момента пересечения государственной границы. После этого гость может оставаться в РФ 90 дней законно. Если виза в РФ выдана на многократной основе, это время в 90 дней считается суммарно в течение 180 дней нахождения в РФ.
По истечении 90 дней иностранец должен продлить право на проживание в стране, обратившись в ФМС РФ либо выехать с территории России. При оставлении в зарубежном государстве необходимо предоставить доказательства уважительной причины нахождения более длительный срок.
Ряд стран имеют особенные сроки для постановки на учет. Считать их нужно согласно предоставленному списку. В остальных случаях исключения не предусмотрены и принимается во внимание 7-дневный срок. Если иностранец не имеет намерения оставаться в стране более указанных сроком, то ему не нужно подавать уведомление в миграционный орган:
- Республика Беларусь – 30 суток;
- Кыргызстан – 30 суток;
- Армения – 30 суток;
- Таджикистан – 15 суток.
Кто ставит на учет по прибытию иностранца в РФ в 2023 году
Въезд из-за рубежа и регистрация гражданина могут осуществляться бесплатно либо по приглашению резидента РФ – лица с российским паспортом, имеющего РВП или ВНЖ, юридическое лицо с аккредитацией в России.
Внимание: в 2023 году начал действовать закон, запрещающий прописывать иностранцев по юридическому адресу компании-работодателя. Обязательно проживание должно проходить в том же месте, которое фактически указано на бланке уведомления.
При вызове иностранца с целью трудоустройства в РФ все формальности по заключению документов ложатся на компанию. Она же несет ответственность на предоставление нормальных условий проживания, размещение сотрудника, предоставление ему материального обеспечения. Штрафы, налагаемые на юридическое лицо, по законам российской федерации значительно больше, чем при самостоятельной поездке иностранца, и могут достигать нескольких миллионов рублей.
В качестве принимающих сторон могут выступать:
Россияне, имеющие регистрацию временного или постоянного характера на территории РФ. | Принимаются любые фонды недвижимости, годные для проживания, но не коммерческие объекты. | Учитывается наличие свободных квадратных метров согласно норме площади на каждого жильца. |
Юридические лица, имеющие аккредитацию в РФ, зарубежного или российского происхождения, к примеру, филиалы иностранных компаний. | Постановка на учет осуществляется в ФМС РФ при предоставлении пакета документов на наемного сотрудника из-за рубежа. | В качестве организаций рассматриваются также органы государственной власти, международные правительственные учреждения, представительства и филиалы российских фирм. |
Иностранец, проживающий в РФ и имеющий статус ВКС. Он должен иметь собственную жилую площадь в России. | Гость России может зарегистрировать помещение исключительно на свое имя. | Допускается прописка к иностранцам, которые имеют действующий ВНЖ и регистрация по адресу пребывания. |
В отношении проживания в жилых помещениях, принадлежащих гражданам или юридическим лицам, принимается во внимание квадратура. Нельзя прописать на жилой площади количество человек больше, чем допускается согласно нормам расселения. На федеральном уровне такой стандарт составляет 6 кв.м. на человека. В некоторых регионах порог достигает 12 или 18 кв.м. К примеру, в квартире 42 кв.м. недопустимо проживание больше 3 людей. При обращении в миграционный стол в регистрации 4-го гражданина последует отказ.
Наказания за нарушение правил миграционного учета в РФ в 2023 году
При порче или утере документа строгой отчетности иностранца или принимающего его резидента России ждут санкции в размере штрафа от 2 000 до 5 000 руб. по делу об административном нарушении. Размер наказания зависит от региона, в котором фактически находится лицо с зарубежным паспортом.
Максимальная санкция предусмотрена за нарушение миграционного режима в Москве и Московской области. Кроме того, такие действия грозят депортацией за пределы России с запретом на посещение страны в течение нескольких лет. На должностных лиц организаций, допустивших такие нарушения, налагаются штрафы от 35 000 до 70 000 руб., в зависимости от характера нарушений и субъекта РФ, где произошло событие.
На юридических лиц налагается ответственность в размере от 400 000 до 1 000 000 руб. в отношении каждого иностранца, в отношении которого вовремя не осуществлена постановка на учет по прибытию в РФ. Также может быть введена приостановка коммерческой деятельности предприятия, остановка цехов, оборудования и др. на срок до 90 дней или до устранения обстоятельств, послуживших причиной введения таких мер.