Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Упражнение «эстакада»: правила выполнения и рекомендации специалистов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
ПДД > Начало движения, маневрирование В этом разделе приведены только те пункты части ПДД «Начало движения, маневрирование», в которых люди, изучающие «Правила», часто путаются, не понимают и т.д. То есть, только то, что требует разъяснения. Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно.
Возможные проблемы при выполнении горки
Варианты, при которых можно не сдать эстакаду:
- допустить откат автомобиля и сбить вешку;
- пересечь линию «СТОП-1» или «СТОП-2»;
- не доехать до линии «СТОП-2».
Возможная проблема | Действия водителя |
Автомобиль заглох на подъеме | Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Такую ошибку можно допустить дважды в течение экзамена. |
Использование педали тормоза | Если Вы будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса ноги автомобиль откатывается назад и сбивает вешку.
Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза — неуместные «понты» на экзамене. |
Автомобиль откатывается назад | В этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4 инструкции. |
Остановились далеко от линии «СТОП-2». | Заново включите первую передачу и возобновите движение. Остановитесь ближе к линии. |
Как правильно ехать на эстакаде?
Последовательность упражнения «горка» на механике и автомате — Проще всего учиться по четкой схеме, когда отрабатывается каждое движение. Вам не придется вспоминать и думать. Вот пошаговая инструкция от наших преподавателей :
По команде инструктора подъезжайте к линии старта и остановитесь. Медленно въезжайте на горку, чтобы не пересечь первую стоп-линию, остановитесь. Поставьте машину на ручной тормоз, уберите ногу с педали тормоза. Дождитесь, пока инструктор скажет продолжить движение (в это время за вами в 30 см от бампера установят разметочную стойку для контроля). Выжмите сцепление, плавно добавляйте газ, пока тахометр не дойдет до 3000 оборотов, – тогда зафиксируйте положение педали, ногу не убирайте. Начните медленно отпускать сцепление, чтобы показатели тахометра снизились до 1200 оборотов, зафиксируйте педаль, ногу не убирайте. Снимите автомобиль с ручного тормоза. Если вы правильно держите педали, машина медленно поедет. Доехав до второй стоп-линии, остановитесь так, чтобы до нее было не более 1 метра, но не пересекайте ее габаритами.
Опытные инструктора нашей ГОСавтошколы Крым в Севастополе подготовят вас к сдаче экзамена на площадке. Вы научитесь уверенно и безопасно двигаться в любых условиях и даже в плотном трафике.
Порядок выполнения упражнения
- Подъедьте к стартовой линии перед рампой и остановитесь.
- Активируйте и езжайте вверх по холму.
- Остановитесь у стоп-линии перед концом холма. Лучше всего не пересекать стоп-линию. Нет ничего плохого в том, чтобы проехать немного короче. Выступ бампера на ведущей плоскости не должен пересекать стоп-линию. Чтобы остановиться, выжмите сцепление, нажмите на тормоз и потяните рычаг ручного тормоза. Включите нейтральную передачу и отпустите сцепление с тормозом. Автомобиль надежно закреплен на подъеме.
- Начните подниматься вверх. Чтобы сделать это правильно, выжмите сцепление, включите первую передачу и нажмите кнопку разблокировки на рычаге ручного тормоза и удерживайте ее. Мягко нажимая на педаль акселератора, увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2 ÷ 2 500 об/мин. Не меняя положения педали акселератора, медленно отпустите педаль сцепления примерно на половине хода. Как только сцепление начнет включаться, обороты двигателя упадут, а когда они упадут до 1 500 об/мин, отпустите ручной тормоз, добавьте немного газа, и автомобиль заведется.
- Подъезжайте к рампе, медленно спускайтесь по ней, нажимая на педаль тормоза, и остановите автомобиль у стоп-линии на спуске. Не забудьте затянуть ручной тормоз после остановки у стоп-линии.
Выполнение упражнения горка или эстакада на автодроме
Как легко выучить ПДД женщине и мужчине, чтобы точно сдать экзамен
Одни сложных упражнений на автодроме при сдаче экзамена является эстакада. Элемент эстакада по сравнению с другими требует обязательной подготовки. Разобравшись с принципом его проезда и хорошо подготовившись, данное упражнение не составит труда выполнить его правильно.
Элемент эстакада на автодроме представляет из себя горку, имеющую плавный подъем и спуск. Перед подъемом нанесена стоп-линия — она является непосредственно началом упражнения. Также на подъеме на расстоянии около 1 метра нанесена вторая стоп-линия, перед которой необходимо остановиться. И последняя 3 стоп-линия нанесена после съезда с нее — является местом остановки, после выполнения эстакады.
Решение потенциальных проблем при выполнении горки
При выполнении операций на площадке необходимо быть максимально сосредоточенным, чтобы минимизировать возможные ошибки управления. Это удается соблюсти после длительных тренировок и внимательном изучении теории. Новичкам помогут советы:
- Даже если во время выполнения манипуляций авто заглохло, можно повторно завести двигатель и завершить упражнение. За две подобных ошибки никакого наказания не предусмотрено. После третьего раза водителя отстранят от сдачи вождения.
- Использовать исключительно для тормоза педаль не стоит, так как не хватит времени для фиксации авто в нужном положении. Задним бампером обычно сбивают один треугольник во время отката. В подобной ситуации выручает грамотная работа ручником. Ошибки практически исключены.
- Когда водитель чувствует на старте, что машина начинает откат, то важно быстро жать педаль тормоза и фиксировать ее положение ручником.
- Автомобилист может стать на большем удалении от второй «стоп-линии», после этого допускается перейти на первую ступень и проехать несколько сантиметров вперед.
Предпочтительней выбирать для сдачи теплое время года. Зимняя погода может усложнить экзамен. В прохладный период рекомендуем заранее хорошо прогреть мотор, чтобы он отработал четко и не заглох на эстакаде в неподходящий момент.
Порядок выполнения эстакады при подъеме:
- Подъехать к линии начала упражнения, затем остановиться.
- Подъехать к линии «СТОП-1» на эстакаде, затем снова остановиться.
- По команде экзаменатора, тронуться с места на подъеме.
- Подъехать к линии «СТОП-2» и остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.
Приведем таблицу возможных ошибок и их допустимого количества в таблице:
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | |
113.2. Сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. | |
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства. | |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение. | |
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м. | |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). |
Ошибки при выполнении упражнения
За каждую ошибку при выполнении упражнения курсанту начисляются штрафные баллы. Приступая к сдаче экзамена, нелишне будет знать количество штрафных баллов, начисляемых за ошибки:
- Сбивание разметочных фишек или пересечение горизонтальных линий разметки – 5 баллов.
- Проезд подъема без фиксации машины у стоп-линии – 5 баллов.
- Скатывание автомобиля при возобновлении движения на подъеме более чем на 30 см – 5 баллов.
- Пересечение стоп-линии проекцией переднего бампера автомобиля на плоскость движения – 5 баллов.
- Остановка двигателя при выполнении упражнения – 3 балла.
- Пересечение стоп-линии перед началом подъема – 3 балла.
- Не переключение на нейтральную передачу после остановки с работающим двигателем – 3 балла.
- Невключение парковочного тормоза после остановки перед стоп-линией – 3 балла.
Как правильно выполнить упражнение?
Чтобы понимать, как пройти эстакаду легко и просто, нужно просто запомнить и отработать список действий. Предлагаем пошаговую инструкцию:
- • Подъехав к стартовой линии, остановитесь;
- • Начните движение, медленно подъезжая к первой стоп-линии, можно чуть не доехать, но нельзя пересекать;
- • Остановитесь и зафиксируйте ручной тормоз, отпустите педаль тормоза;
- • Дождитесь команды начать движение;
- • Выжмите сцепление, плавно нажмите на газ, контролируя показания тахометра;
- • Когда тахометр покажет около 3000 оборотов, зафиксируйте положение газа, не убирайте ногу;
- • Медленно отпускайте сцепление, пока тахометр не опустится до 1200 оборотов, зафиксируйте ногу на сцеплении;
- • Опустите ручной тормоз, ноги не убирайте, автомобиль медленно поедет;
- • Остановитесь у конуса перед второй стоп-линией.
Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?
С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».
На экзамене в городе будут проверять:
- умение заезжать в горку и остановку после спуска с эстакады. Возможно, что потребуется выполнить не все этапы упражнения, как на автодроме. Это зависит от конфигурации дороги на маршруте экзамена;
- разворот в ограниченном пространстве: включаем правый поворотник, чтобы показать другим участникам движения, что вас нужно объехать. Включите левый поворотник и поверните руль влево. Доедьте до левой части обочины, включите заднюю передачу и поверните руль вправо. Включите правый поворотник и сдайте назад до обочины. Включите левый поворотник, выверните руль в ту же сторону и завершите разворот;
- заезд в бокс задним ходом. Это упражнение выполняется также, как и на автодроме, только вам нужно самостоятельно найти место для парковки;
- параллельная парковка: ситуация аналогична заезду в бокс.
Достаточно часто при прохождении этой части тестирования будущие водители получают замечания от инструкторов, что расценивается как условный «минус» при пересчете баллов в итогах тестирования.
Что следует делать, чтобы не получить замечание от инструктора:
- разметки, начерченные на автодроме, не должны быть пересечены, если на то не было команды инструктора;
- конусы, расставленные на автодроме, не должны быть сбиты автомобилем;
- приступить к исполнению упражнения после команды инструктора в течение половины минуты;
- съезжать с эстакады при подъеме более чем на 30 см запрещено;
- остановка ТС на неположенном месте также запрещена.
Упражнение эстакада на автодроме
Чтобы иметь возможность управлять автомобилем, человек должен пройти специальное обучение и сдать экзамен на вождение. Это испытание включает практическую часть, где будущий водитель выполняет ряд упражнений. По отзывам одно из самых непростых заданий — упражнение эстакада. Читайте, что это такое и как выполняется эстакада на автодроме.
Эстакада на автодроме — важный элемент тестирования будущих водителей. Изначально, узнав суть упражнения, люди считают, что выполнить его будет достаточно просто. Но на практике именно эстакада становится наиболее сложной частью экзамена.
Это упражнение — симулятор возможных ситуаций, которые могут случиться на дороге с наклонной поверхностью (например, остановка на подъеме, перед пешеходным переходом или светофором). В подобных случаях водитель доложен уметь трогаться, не допуская отката автомобиля назад, ведь иначе дело может закончиться аварией, повреждением своей или чужой машины.
Как правильно пройти эстакаду
Если вы уже не в первый раз делаете попытку сдать пресловутую «горку», однако у вас не получается, попробуйте поступить нижеприведенным образом (этот список действий актуален в тот момент, когда машина стоит на «ручнике» при въезде).
- Выставьте 1 скорость.
- Легонько нажмите на газ, игнорируя ручник, разгоните двигатель до 2200-2500 об/мин.
- Потихоньку отжимайте педаль сцепления, педаль газа в том же положении.
- Внимательно отслеживайте показания тахометра, и в тот момент, когда обороты достигнут показателя 1200-1400 об/мин, выжимайте газ, не забывая снять авто с «ручника», позднее, после того, как авто тронется, отпускайте сцепление.
Вышеописанный алгоритм даст вам возможность успешно завершить эту часть экзамена. Имейте в виду, что просто теоретического знания, даже исчерпывающего, недостаточно, потому настоятельно рекомендуем вам потренироваться на автодроме перед сдачей экзаменов и отработать вышеописанные приемы, это должно помочь получить права впоследствии.
Порядок выполнения упражнения
- Подъехать к линии «старт» перед началом подъема и остановится.
- Возобновить движение и заехать на подъем.
- Остановиться перед окончанием подъема у стоп-линии. За нее лучше не заезжать. Не будет ошибкой, если вы немного не доедете до нее. Проекция бампера на плоскость движения не должна пересечь стоп-линию. Чтобы остановиться, выжмите сцепление, нажмите тормоз и потяните на себя рычаг ручника. Включите нейтраль, и отпускайте сцепление с тормозом. Автомобиль надежно зафиксирован на подъеме.
- Тронуться в горку. Чтобы сделать это правильно, нужно выжать сцепление, включить первую передачу нажать кнопку фиксатора рычага ручника и удерживать его рукой. Плавно нажимая на акселератор, поднять частоту вращения коленвала до 2 ÷ 2,5 тыс. об/мин. Не меняя положения педали газа медленно отпускать педаль сцепления приблизительно до середины хода. Как только сцепление начнет включаться, обороты двигателя станут падать и при снижении их до 1,5 тыс. об/мин нужно отпустить ручник и добавить немного газа тогда машина поедет.
- Проехать площадку наверху, медленно спуститься вниз, притормаживая педалью тормоза, и остановить машину у стоп-линии после спуска. Не забудьте после остановки у стоп-линии поставить машину на ручник.