Как получить лицензию на такси без ИП на автомобиль любого цвета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить лицензию на такси без ИП на автомобиль любого цвета». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Работа в такси без лицензии или разрешения

Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».

То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, потому что у водителя нет статуса ИП (или учредителя ООО), то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.

Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

Условия получения лицензии без ИП

Физическому лицу без статуса индивидуального предпринимателя разрешение на осуществление перевозок на такси не дадут. Но самозанятый гражданин может заключить договор с крупным агрегатором, например, Яндекс.Такси, который оказывает такую услугу населению. В этом случае ему не потребуется получение лицензии.

Среди общих требований к водителю такси:

  • наличие российского гражданства;
  • наличие водительского удостоверения с разрешенной категорией управления легковым автомобилем;
  • водительский стаж не менее трех лет.

Особые условия предъявляются к автомобилю, который может быть использован в качестве такси. В регионах они менее жесткие, чем в Москве и области. Например, в столице все машины такси имеют желтый цвет, в Московской области – белый. Дополнительно потребуется внести изменения во внешность машины:

  • на крышу установить фонарь с опознавательным знаком;
  • по бокам автомобиля разместить наклейки с «шашечками»;
  • по длине кузов оклеить светоотражающими полосами, по низу и заднему бамперу – темно-серыми полосами.

Требования к водителю и машине

Прежде чем обращаться в соответствующую инстанцию для получения разрешения на таксомоторную деятельность, следует убедиться, соответствует ли автомобиль определенным нормам.

В Москве машины для пассажирских перевозок должны быть желтого цвета. Если авто другого цвета, есть несколько вариантов для работы: взять в аренду желтую машину либо изменить цвета кузова.

Чтобы работать на собственном авто, не обязательно перекрашивать его. Сегодня любой цвет можно покрыть специальной виниловой пленкой, которая абсолютно не портит оригинальное покрытие и просто наносится. Заказать оклейку авто можно в любом автосервисе.

Российское законодательство не предусматривает оплату за оформление лицензии. Но местные органы власти могут по своему усмотрению устанавливать государственный сбор. Поэтому информацию относительно того, за сколько можно купить лицензию на такси, следует узнавать в транспортном департаменте того региона, где она оформляется.

Читайте также:  Ваша заявка уже обрабатывается

В Москве и Московской области документ выдается бесплатно. Автовладельцу надо только оплатить госпошлину за открытие ИП. Исключение составляет обращение за помощью в компании, оказывающие посреднические услуги по лицензированию. Здесь тарифы за оформление разрешения на пассажироперевозки могут достигать 10 тысяч рублей.

Автовладельцу, кроме оплаты лицензии, придется выделить деньги на:

  • технический осмотр автомобиля;
  • страховку;
  • нанесение опознавательной разметки;
  • приобретение необходимого оснащения (рация, таксометр и т. п.);
  • оклейку машины, если цвет кузова не соответствует требованиям.

С учетом всех расходов сделать лицензию на такси будет стоить около 30 тысяч рублей. В эту сумму входит также оформление ИП или ООО. Как уже было сказано выше, разрешение действительно на протяжении 5 лет, а затем его можно продлить или переоформить, совершенно бесплатно. Необходимость в переоформлении может возникнуть, если изменились:

  • регистрационный номер автомобиля;
  • наименование юрлица или место его нахождения;
  • ФИО индивидуального предпринимателя, его адрес регистрации.

Можно ли оформить лицензию без ИП

Лицензия такси для самозанятых — можно ли ее получить и как это сделать

Да, можно. В апреле 2011 г. были внесены определенные правки в закон. Есть постановление № 69-ФЗ, которое известно, как «Закон о такси». Лицензия на такси без ИП может выдаваться, если в наличии есть трудовой договор. В работе можно использовать собственный транспорт, но если возможности нет, то перевозки допустимо осуществлять на арендуемой машине.

К сведению! Для этого изначально нужно оформить свою кандидатуру в каком-то ИП или ООО, которое специализируется на такси. Это сэкономит и время, и деньги человека, которому нужна работа здесь и сейчас.

Какие условия оформления:

  • необходимо оформить трудовой договор. Таким образом, желающий будет работать на чужую службу. Пусть некоторые предпочитают работать «на себя», в организации это имеет массу плюсов в виде: отсутствия оплаты определенных налогов; занятости с отчётами или наймом специалистов для их ведения; траты времени и средств для открытия ИП. Также возможно предоставление помощи от диспетчерской, которая выражается в составлении договора; консультации по юридическим вопросам; заполнения, подачи документов; обеспечения таксометром, чеками и путевыми листами;
  • работник должен быть гражданином Российский Федерации и иметь водительское удостоверение необходимой категории (чаще всего категория С — легковой автомобиль);

Шашечки для такси

  • будущий сотрудник должен иметь 5-летний стаж вождения авто или три года беспрерывной работы на автомобиле;
  • каждые полгода нужно проходить техосмотр;
  • цвет машины. В разных регионах требования к окрасу авто разный. То есть в Москве он должен быть жёлтым, в Подмосковье — белым. В других областях могут быть два варианта, где-то даже серый. В разных регионах окраска может варьироваться, но преимущественно используют именно эти цвета;
  • дополнительные условия. Должен быть установлен таксометр. На боках машины должны присутствовать желтые шашечки, на крыше стоять шашка жёлтого цвета.

Обратите внимание! В каждом регионе требования могут варьироваться, поэтому, перед тем как оформляться, лучше всего на всякий случай проконсультироваться у местного органа, какие же документы все-таки нужны.

Как получить лицензию на такси юридическому лицу?

Юридическое лицо, которое зарегистрировало таксопарк, как общество с ограниченной ответственностью (ООО), может также подать заявку на получение лицензии онлайн либо посетить одно из представительств государственных органов, оказывающих услугу по выдаче регистраций.

Перед подачей заявления, руководителю ООО, либо доверенному представителю нужно подготовить пакет документов, который включает документы:

  • скан-копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • скан-копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • данные ОГРН юридического лица; данные ИНН юридического лица;
  • если автомобиль не ваш – скан-копия договора лизинга, договора аренды или копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения автомобилем;
  • скан-копия доверенности от юридического лица.

Когда нужные документы собраны, можно переходить к подаче заявления для выдачи разрешения на такси. Подавать заявку от имени юридического лица в 2023 году может непосредственный руководитель организации, либо один из сотрудников. В последнем случае работнику вместе с собранным пакетом уставных и регистрационных документов выдается доверенность, которая дает право на подачу заявки от имени ООО.

Читайте также:  Начисление ЕДВ ветеранам труда в 2023 году

Оформление лицензии на такси: условия и документы

Свидетельство может быть выдано гражданину РФ, достигшему 21-летнего возраста. В Москве водители без ИП могут оформить лицензию такси на легковые 4-дверные автомобили. Год выпуска, как правило, должен быть не более 5-8 лет, но машина должна быть в отличном состоянии. Транспортное средство должно быть обязательно зарегистрировано на территории РФ, регион значения не имеет.

Срок действия разрешения составляет 5 лет.

В столице и Московской области разрешение таксистам выдается при наличии следующих документов:

  • паспорта владельца (или арендатора) ТС;
  • свидетельства о регистрации авто;
  • договора аренды, если машина была взята в прокат.

Документы вы можете привезти лично в наш офис, либо выслать отсканированные страницы на электронную почту или вайбер. Наши сотрудники подготовят пакет бумаг, отправят в нужную инстанцию, а после получения уведомят вас. Забрать все вы сможете у нас в офисе.

Когда лицензия (разрешение) аннулируется?

Теперь, когда мы знаем, как сделать лицензию (разрешение) на такси, и можно узнать, как её лишиться. Документ будет аннулирован, если нарушены требования к автомобилю или организации, однако это происходит не моментально.

Сначала инспектор ГИБДД выдаст компании предписание, а если требование не будет выполнено в течение 30 дней, действие разрешения сначала приостановят на месяц, а затем могут и вовсе аннулировать.

Решение об аннулировании разрешения принимает суд по причинам:

  • Если таксопарк или ИП повторно нарушил требования к ТС или к водителю;
  • Если по вине таксиста произошло ДТП с тяжёлыми последствиями.

Цена на лицензию в столице и области

Цена лицензирования не фиксирована. Ее стоимость устанавливается местной администрацией. Кроме цены за лицензию, получатель должен будет внести госпошлину.

Стоимость лицензионного документа на извоз без открытия ИП:

  • получение разрешительного документа составляет 3-5 тысяч рублей, по времени занимает от 7 до 21 дня;
  • срочное получение желтых номеров составляет 10-14 тысяч рублей, оформляется в течение трех дней.

Доп.затраты на покраску авто и установку оборудования:

  1. установка таксометра – до десяти тысяч рублей;
  2. шашка с надписью такси и оформление разметки в виде шашек с боковых частей авто – до пяти тысяч рублей;
  3. окраска или оклейка ТС – 10-15 тысяч рублей;
  4. покупка рации или устройства с поддержкой интернет-соединения – 5 -15 тысяч рублей;
  5. для индивидуального предпринимателя бланки и квитанции, кассовый аппарат – 2-3 тысячи рублей;
  6. без оформления индивидуального предпринимательства – кассовый аппарат.

Что от Вас потребуется?

Зарегистрированные в местном ГИБДД иномарки, выпущенные не более чем 8 лет тому, быстрее подвергаются проверке. Водители таких машин имеют все шансы на скорейшее получение лицензии.

С транспортом отечественного производства ситуация обстоит несколько иначе. Машина может быть выпущена и раньше, но при этом обязательно должна быть окрашена в желтый цвет. Но это не становится проблемой для водителей, так как цвет можно изменить. Также разрешительные документы на такси доступны и тем, кто владеет машиной на основе договора о лизинге.

Собираетесь в ближайший техсервис для окрашивания авто в желтый цвет? Остановитесь! Лучше выбрать другой вариант — оклейку. Далее дело за малым. Нужно будет только внести изменения строки «цвет автомобиля» в техническом паспорте.

Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет

Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

Это самый лучший формат работы, потому что он:

  • Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
  • Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.
Читайте также:  Признание индивидуального (частного) дома непригодным для проживания

Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).

И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).

Выгодно ли обращаться в специализированные фирмы

В целом можно выделить сразу несколько очевидных преимуществ, которые получают люди, обращающиеся в особые организации, оказывающие помощь собственным клиентам при оформлениях лицензий на такси. Например, все соискатели достаточно быстро добиваются выдач вполне официальных разрешений на осуществления пассажирских перевозок, экономя при этом уйму сил и времени.

Готовая документация точно пройдёт проверки в «Министерстве транспорта» РФ, если понадобится. А всю работу такие компании выполняют в чётко установленные сроки, заранее оговорённые с клиентами и указанные в заключённых договорах. Квалифицированные сотрудники предоставляют людям детальные консультации, касающиеся регламента работы современных водителей. А стоимости услуг, предложенных данными фирмами, являются вполне адекватными.

Почему гораздо удобнее пользоваться услугами юридических компаний, чем оформлять лицензии самостоятельно

Многие водители задаются вопросом: стоит ли им тратить «лишние» деньги и обращаться в юридические компании для получения лицензий на применяемые такси в Москве? Ответ — да. Ведь сотрудники организаций такого плана прекрасно знают абсолютно все нюансы подобных процедур. Потому ни о каких существенных ошибках во время оформлений запрашиваемых бумаг не может быть и речи.

А вот граждане, лично собирающие требуемую документацию и подающие соответствующие заявления, очень часто теряют лишнее время. К тому же обращения к истинным профессионалам, по факту, уже являются гарантиями успешных полученных желаемых разрешений. Опытные работники могут справиться с задачами любых уровней сложности. Они быстро просматривают все доступные методы решений проблем, а затем предлагают собственным клиентам оптимальные варианты.

Получение лицензии на такси обязательно как для юридических лиц, так и для водителей-частников, которые занимаются перевозками на легковых такси. При этом лицензированная деятельность таксиста вообще исключает определение частника как физического лица, подрабатывающего таксованием.

]Дело в том, что человек, работающий таксистом на себя и не связанный трудовыми правоотношениями с какой-либо службой такси, всё равно должен пойти и зарегистрировать ИП. По этой причине лицензирование в среде таксистов-одиночек и сейчас, спустя три года с момента вступления в силу новых поправок, остаётся довольно непопулярным делом.

Не понадобится оформление лицензии на такси либо тем водителям, которые занимаются перевозками пассажиров количеством более 8 человек по регулярным маршрутам (об этом подробнее в следующем разделе) либо лицам, вообще не связанным с коммерческими перевозками людей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *