В чём разница между аспирантурой и ординатурой?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В чём разница между аспирантурой и ординатурой?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Еще до 2013 года аспирантура была формой профессионального образования, которое получают после ВУЗа. Она предполагала подготовку работников, которые продолжают свою карьеру в научной деятельности. С 2013 года аспирантура развилась до 3-го уровня высшего профессионального образования.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре относится к уровню высшего образования — подготовка кадров высшей квалификации.

В аспирантуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Обучение осуществляется по очной и заочной формам. Срок обучения составляет 3 или 4 года в зависимости от выбранной специальности

В АГМУ осуществляется подготовка по 4 направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре:

30.06.01 Фундаментальная медицина

31.06.01 Клиническая медицина

32.06.01 Медико-профилактическое дело

33.06.01 Фармация

Формы получения образования по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Информация о порядке учёта индивидуальных достижений поступающих

Подробнее…

Поступающие на обучение вправе предоставить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приёме на обучение. При равном количестве баллов по всем вступительным экзаменам преимущественное право на зачисление в аспирантуру получают лица:

  • имеющие публикации по тематике предполагаемого диссертационного исследования в международных или специализированных изданиях, авторские свидетельства на изобретения, патенты;
  • награждённые дипломами победителей международных научных конкурсов, студенческих олимпиад, тематика которых соответствует научной специальности в аспирантуре;
  • имеющие диплом с отличием об окончании образовательной организации высшего образования;
  • имеющие рекомендацию Учёного совета.

Информация о количестве мест для приёма на обучение по различным условиям поступления с выделением целевой квоты

Подробнее…

Информация о количестве мест для приёма на обучение по различным условиям поступления с выделением целевой квоты
Код Направление подготовки (специальности) Всего Места в рамках контрольных цифр приёма (по общему конкурсу) Места в пределах целевой квоты
1 2 3 4 5
Очная форма обучения:
30.06.01 Фундаментальная медицина 5 5
31.06.01 Клиническая медицина 3 3
33.06.01 Фармация
Заочная форма обучения:
30.06.01 Фундаментальная медицина
31.06.01 Клиническая медицина
33.06.01 Фармация
Очно-заочная форма обучения:
30.06.01 Фундаментальная медицина
31.06.01 Клиническая медицина
33.06.01 Фармация

Какие документы нужны?

Поступление возможно на очное, заочное и соискательственное отделение. В первом случае есть стипендия и бюджет. На заочном отделении аспирант не получает стипендии при учёбе на контракте, а также лишается льгот и скидок. Это компенсируется преподавательской практикой, которая необходима для последующей защиты кандидатского минимума. Форма соискательства подразумевает:

  • Написание диссертации без поступления в аспирантуру. Студент может быть закреплён за научным руководителем, но учиться придётся 5 лет.
  • Соискатель должен предоставить диплом с профильным образованием.
  • Результат собеседования с научным руководителем.
  • Составленный план работы будущей диссертации.

Для поступления на очное или заочное отделение понадобятся следующие документы:

  • фото и справки о состоянии здоровья;
  • диплом о высшем образовании;
  • справка с места работы;
  • флюорография;
  • достижения в области науки.

Перспективы обучения в аспирантуре

В первую очередь, студент получает научную степень. Также ему открываются следующие важные перспективы:

  • навыки и умения научно-исследовательской деятельности;
  • получение доступа к ценным данным и ресурсам, знакомство с нужными людьми в процессе проведения исследований, экспериментов, тестов, экспедиций, испытаний и т. д.;
  • преподавать в учебных заведениях, в том числе высших, а также продолжать проводить научно-исследовательскую работу;
  • кандидаты наук – это «лакомый кусок» для крупных и международных организаций, которые подбирают в штат только усердных, талантливых и перспективных сотрудников (зарплата предлагается соответствующая);
  • отсрочка от армии для мужчин (если обучение проходит очно).
Читайте также:  Поверка газовых счетчиков: как часто делать и кого звать?

Студент всегда вправе решать, продолжать ли ему обучение и развитие как специалиста в аспирантуре или же выбрать активное построение карьеры. Важно помнить, что кандидат наук всегда находится на высоком профессиональном уровне и может сделать блестящую карьеру.

Ординаторов нередко путают с интернами. Это предсказуемо, ведь несмотря на то, что это два разных понятия, разница между ними невелика.

Цель ординатуры и интернатуры одна — дать молодым специалистам набор актуальных знаний, навыков и первоначальный опыт в том объёме, который позволит вести практику самостоятельно. Однако способы для этого выбираются разные.

  • Процесс обучения. Объём аудиторных занятий для интернов не может превышать более 120 часов за год. Ординаторы получают теоретические знания согласно установленной их кафедрой программе.
  • Кураторство. Интерны ведут пациентов и заполняют соответствующие документы под надзором руководителя программы. Ординаторы же делают это самостоятельно.
  • Дополнительные активности. Интерны периодически принимают участие в дежурствах, по результатам которых отчитываются руководителю. Ординаторам выделены часы для самостоятельного изучения необходимых дисциплин.

Различия в подготовке

Сравнивая ординаторов (а также интернов) с аспирантами можно выделить несколько важных различий.

  • Цель. Ординатура направлена на получение сильных практических навыков и права вести самостоятельную врачебную практику, аспирантура — на получение кандидатской степени, освоение методов научного исследования.
  • Продолжительность. Ординатура (интернатура) — 2 года (1 год). Аспирантура — 4 года.
  • Направленность подготовки. Для ординаторов — упор на практику, для аспирантов — на теорию и научные исследования.

Заочная медицинская аспирантура

Речь идёт об интернатуре и ординатуре. Она отличается не только ценами на образование, но и формами обучения. Многие врачи, будучи уже сегментом медицинского звена, не могут пройти ординатуру или интернатуру отдельно от обучения в ВУЗе:

Совет! Если врач хочет вне ординатуры заниматься наукой, ему придётся искать не варианты соискательства, а быть прикреплённым к лицам для подготовки диссертации. Эта работа им ничего не даст, кроме потраченного времени и нервов. Научно-педагогические кадры на кафедре будут обучать врачей тому, как правильно писать документы и диссертации.

Если на очная форма предполагает стипендию и бюджетное образование, то на заочке нужно платить от 70 до 100 тысяч рублей в месяц. Многие аспиранты сталкиваются с трудностями публикации статей в ВАК, если они не числятся в ВУЗах, так как отсутствуют рекомендации научных руководителей.

Вступительные экзамены и зачисление

Перечень и порядок проведения вступительных испытаний (экзаменов), максимальное и минимальное количество баллов для каждого экзамена устанавливаются вузом самостоятельно.

При этом поступающий в аспирантуру однократно сдает каждый экзамен. Испытания проводятся очно и (или) с использованием дистанционных технологий (при условии идентификации поступающих при прохождении испытаний) и, в общем случае, на русском языке.

Результаты экзамена объявляются не позднее третьего рабочего дня после его проведения на официальном сайте вуза. Также результаты могут быть объявлены иными способами. В случае вашего несогласия с оценкой вы вправе подать апелляцию.

По результатам вступительных испытаний вуз формирует отдельные конкурсные списки поступающих по каждому конкурсу (например, раздельно по конкурсам в рамках контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных средств и по договорам об оказании платных образовательных услуг), в которые включаются поступающие, набравшие не менее минимального количества баллов. Такие списки публикуются на официальном сайте организации и на суперсервисе (при его использовании) и обновляются ежедневно до дня, следующего за днем завершения приема документов об образовании и квалификации, включительно.

Несколько преимуществ получения ученой степени

Молодежь в большинстве случаев спешит покончить с учебой и после окончания магистратуры начать жизнь в трудовых буднях. Да и вообще для многих просто не представляет интереса научно-исследовательская работа. Однако в поступлении на аспирантуру есть свои неоспоримые преимущества:

  • Перспектива получения престижной высокооплачиваемой должности.
  • Отсрочка от армии для лиц мужского пола. Правда, тут есть свои нюансы: аспирантура заочного отделения от выполнения гражданского долга не уберегает, студент обязательно должен числиться на дневной форме обучения.
  • Возможность участия в закрытых научных экспериментах.
  • Право на получение отпуска, после которого можно будет снова восстановиться в позиции аспиранта.

Что представляет собой данное обучение

Аспирантура представляет собой форму профессионального послевузовского обучения. Она является главным этапом подготовки научных и научно-педагогических кадров. На сегодняшний день она служит самостоятельной формой для получения образования. Основной целью ее является приобретение навыков для занятия научными работами самостоятельно. Образование в основном ведеться при научно-исследовательских институтах и высших учебных заведениях.

Специалист, который закончил обучение, должен обладать всем необходимым, чтобы эффективно решать задачи в научной среде и качественно выполнять научно-исследовательские работы. Аспирантура, по сути, является формой повышения квалификации для желающих получить ученую степень кандидата наук. В ходе обучения человек получает опыт, который ему будет нужен, чтобы в дальнейшем выбрать актуальное научное направление. Он учится обосновывать те, темы исследований, которыми занимается. Аспирант также получает требуемый опыт для правильной организации и проведения эксперимента. Приобретает навыки умелой работы с литературой, способность грамотно получать и обрабатывать данные исследования, выполнять их сравнительный анализ. Учится правильно обобщать данные своих исследований в форме выводов. Завершающим этапом обучения является написание кандидатской диссертации. Написанную диссертацию аспирант должен будет предварительно защитить на заседании кафедры, а также на заседании научного отдела, который обязательно должен соответствовать его профилю.

Особенности поступления

Аспирантами становятся те, кто успешно получил образовательный уровень магистра. Но иногда абитуриентов интересует, можно ли поступить в аспирантуру после бакалавриата или специалитета.

Согласно современному законодательству диплом специалиста дает право для поступления в магистратуру или аспирантуру. В то же время диплом бакалавра дает право только на магистратуру. И именно после ее успешного завершения выпускник может рассчитывать стать аспирантом.

Не менее популярен вопрос, до какого возраста можно поступить в аспирантуру? Законы никак не регламентируют возрастной максимум аспиранта. Но вузы иногда устанавливают собственный порог. Чаще всего на очную форму берут людей до 35 лет, на заочную — до 45.

Люди старше этого возраста могут стать соискателями.

Информация для поступающих в аспирантуру в 2022 году

На бюджетную форму обучения прием проводится на конкурсной основе, согласно поданным документам и рейтингу баллов, набранных на вступительных экзаменах. Чем выше рейтинг, тем больше шансов пройти на бюджет.

На бюджетную форму обучения могут претендовать магистры, только что окончившие вуз, и преподаватели со стажем работы по специальности не менее двух-трех лет.

Речь идет об очной форме обучения с отрывом от места работы. Заочная форма обучения чаще всего предполагает контрактную форму обучения без отрыва от места службы.

В этом разделе мы поговорим об учебе в аспирантуре. Аспирантура – это третий уровень высшего образования в России и первый этап на пути к академической карьере ученого.

Аспирантура в России действует не только в университетах, но и в различных специализированных научных организациях, научно-исследовательских центрах. По окончании аспирантуры, после защиты кандидатской диссертации выпускнику присуждается звание кандидата наук, что в Болонской системе образования эквивалентно степени PhD. Следующий этап – это степень доктора наук.

Читайте также:  Налоговые вычеты в декрете в 2022 как получить при покупке квартиры документы

Российские университеты предлагают большое количество программ самых разных профилей, поэтому найти аспирантскую программу, которая подойдет именно тебе достаточно просто. Мы составили список самых привлекательных на сегодняшний день направлений от ведущих российских университетов.

1. Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И.Мечникова» Министерства здравоохранения Российской Федерации в 2022/2023 учебном году

2. Сроки проведения приема на обучение

3. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов

4. Порядок подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний

5. Перечень индивидуальных достижений поступающих, учитываемых при приеме на обучение, и порядок учета указанных достижений

6. Количество мест для приема на обучение по различным условиям поступления в рамках контрольных цифр (без указания целевой квоты)

6.1. Количество мест для приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг

6.2. Количество мест для приема на обучение в рамках контрольных цифр по различным условиям поступления с указанием целевой квоты

7. Перечень вступительных испытаний с указанием по каждому вступительному испытанию сведений

7.1. Программы вступительных испытаний

8. Информация о местах приема заявлений о приеме на обучение и прилагаемых к ним документов, о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления

9. Образец договора об оказании платных образовательных услуг

Поступление на места ПО ДОГОВОРАМ на оказание платных образовательных услуг
Начало приёма документов 22 августа 2022 года
Завершение приёма документов 9 сентября 2022 года
Способы (адреса) подачи документов Подать лично в Отдел ординатуры и аспирантуры ФУВ ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского(г. Москва, ул. Щепкина, дом 61/2, корпус 3, 1 подъезд, этаж 2, кабинет 209)Проезд: метро Проспект Мира
Время работы приемной комиссии Понедельник – пятница,10.00 – 16.00
Расписание вступительных испытаний(даты и место проведения) В период с 12 по 23 сентября 2022 годаИнформация о дате и времени проведения будет размещаться на официальном сайте по каждой дисциплине вступительных экзаменов
Заключение договоров о платных образовательных услугах До 30 сентября 2022 года
ЗАЧИСЛЕНИЕ (издание приказов о зачислении) 3 октября 2022 года

Почему так важен научный руководитель

Научный руководитель – это, как правило, профессор, доктор наук, которому разрешено вести аспирантов. Что он может сделать для аспиранта:

  • ввести в круг новейших научных проблем, актуальной полемики;
  • обучить научному стилю (то есть, если по-простому, научить писать научные статьи);
  • дать подсказку в выборе темы исследования, правильных формулировок и т.д.;
  • обрисовать круг научных журналов, где может напечататься аспирант, конференций, где он может принять участие;
  • ну и, конечно, всячески мотивировать аспиранта на написание статей и диссертации. Аспиранты тоже люди, и ничто человеческое – в частности, лень – им не чуждо. А научный руководитель может вовремя разогнать эту лень и сподвигнуть аспиранта на тяжелый научный труд.

В любом случае вклад научного руководителя – неоценим, а во многих случаях является определяющим.

А теперь представьте, что научный руководитель вами совершенно не интересуется: вы числитесь в его аспирантах, но встречаетесь разве что на промежуточной аттестации. Все остальное вам приходится делать самому. В каком-то смысле – изобретать велосипед, ведь научный руководитель может вам все это объяснить, но по каким-то причинам не делает этого. Теперь понимаете, насколько важен выбор научного руководителя?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *