Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что нужно знать о легализации автомобилей в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.
«Вопрос о запрете эксплуатации данных транспортных средств не стоит. Наше государство открыто для передвижения для всех транспортных средств любого государства», — рассказал на пресс-конференции начальник управления Комитета административной полиции МВД РК Марат Туякбаев. — «Вопрос стоит об учете транспортных средств, временной регистрации.
Под ней мы подразумеваем не то, чтобы человек обращался в спецЦОН, стоял в очереди и так далее. Будет предусмотрена онлайн-регистрация. По итогам обсуждения данного вопроса, если положительно поддержит общество и все государственные органы, только тогда будет разрабатываться механизм, в какие сроки будет действовать регистрация и на какой период».
Немногим ранее этот же вопрос, только с другого ракурса, поднял Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».
«Практика показывает, что автомобили из стран Евразийского экономического союза завозятся в Казахстан с целью постоянной эксплуатации», — говорит
директор по стратегическому планированию «КазАвтоПрома» Артур Мискарян. — «В таких случаях автомобили подлежат государственной регистрации.
Рост числа подержанных автомобилей, ввозимых с территории соседних стран, не только создает угрозы безопасности дорожного движения на казахстанских дорогах,
но и препятствует усилиям государства, направленным на обновление отечественного автопарка. Это явление усугубляется тем, что отсутствие регистрации затрудняет учет этих автомобилей и позволяет нарушителям ПДД избегать ответственности. Предлагаемые нами меры позволят избежать злоупотреблений правилами временного ввоза транспортных средств.
Большинство автомобилей, ввозимых на территорию Казахстана из России и Армении, старше 10 лет и имеют правостороннее расположение руля. Учитывая возраст и конструктивные особенности ввозимой техники, перечисленные меры будут способствовать соблюдению экологических норм и требований по безопасности».
В конце своего обращения, адресованного как раз в МВД, союз приводит данные по росту в Казахстане парка подержанных авто. В целом документ очень хорошо демонстрирует продвижение интересов товаропроизводителя, нежели рядового автолюбителя.
Закон обратной силы не имеет
— Но выглядит это все как признание государством, что оно прошляпило ситуацию. Люди оказались предприимчивее, налицо правовой конфликт.
— Люди хотят и имеют право хотеть ездить на хороших машинах. Но ассоциации у вас совершенно правильные.
Теперь
государству надо определиться, кто важнее — наш товаропроизводитель или народ?
Автомобиль — это роскошь или в большом Казахстане у каждой семьи должна быть хорошая машина? Вот экс-аким Алматы Бауыржан Байбек конкретно сказал, что его задача превратить Алматы в город без автомобилей. И все для этого делал. А правительство пока не определилось.
Оно в 2010 году закрутило гайки для ввоза доступных по цене машин, а спустя 9 лет готово легализовать тот транспорт, что умудрился просочиться
Мое мнение — у всех людей должна быть возможность передвигаться по большой стране на своем автомобиле. Это даст развитие придорожному сервису и развитию сел. Но тогда нужно работать над снижением стоимости автомобилей, а не наоборот. Именно эта причина и служит тому, что обычные граждане ищут полулегальные или совсем нелегальные лазейки, как бы обзавестись машиной.
Почему я считаю, что легализация с помощью временной регистрации иностранных машин нужна и своевременна? Потому что государство само запустило весь этот транспорт на свою территорию. Как это было в свое время с праворульками. Никто сюда тайными тропами не крался. И если таможенная и пограничная службы открыли шлагбаум иностранному транспорту, то требовать его депортации или ограничения в эксплуатации нелогично и несправедливо. Пусть даже это будет не в пользу отечественного автопрома.
Характеристика стран Средней Азии
В Киргизии развиты промышленная и горно-добывающая отрасли. Россия, а также Китай и Казахстан, являются ее главными торгово-экономическими партнерами.
Казахстан, по сравнению с другими государствами Средней Азии, остается самой богатой и благоустроенной страной. Отсюда Россия импортирует главным образом металлы и металлические изделия, минеральные продукты.
Экономика Узбекистана строится на добыче полезных ископаемых, однако, в Россию импортируются главным образом продукты растительного происхождения и текстиль.
Экономика Таджикистана основана на развитии аграрно-индустриального сектора. Главным образом импортные поставки из Таджикистана состоят из текстиля – 93% и лишь 5% составляют продукты растительного происхождения.
ГИБДД разъяснила, кто может ездить с иностранными номерами
Удостоверенная нотариусом доверенность, предназначенная для совершения действий за границей и не содержащая указание о сроке ее действия, сохраняет силу до ее отмены лицом, выдавшим доверенность.
Кроме того, начиная с 1990-х годов две трети сырьевого сектора, добывающей промышленности принадлежит западным корпорациям. И контракты по недропользованию кабальные для самого Казахстана, в интересах США и ЕС, так как не платится природная рента. Это определяет внешнюю и внутреннюю политику РК.
Таким образом, политический фактор стал работать против экономической интеграции постсоветского пространства в рамках ЕАЭС. По мере того, как от дел отходит советское поколение политиков, стоит ожидать усиления национализма по обе стороны границы.
Получить ПТС при покупке у частника без наличия системы автовызова экстренных служб станет невозможным. Но есть один нюанс. Для машин официальных дилеров, получивших одобрение типа ТС (ОТТС) до 01.01.2017, оснащение аварийной системой до конца действия ОТТС не потребуется.
Езда На Казахстанских Номерах В России 2022
Однако не совсем понятно, что значит «приобрели по доверенности» (ст.185-185.1 ГК РФ). Если человек от имени собственника по доверенности продал Вам, то ставьте на учет на себя. Иначе нарушите требования ч.1 ст.19.22 КоАП РФ и могут оштрафовать за несвоевременную постановку на учет.
Надо ужесточить техосмотр для иностранных машин ,налог ,регистрация и штрафы по месту жительства . Кто чтобы не говорил да они дешевые не факт .Один мусор гнилой битый ,правила вообще не соблюдают . На нашем учете можно найти и купить хорошую машину ,взяли ментовскую 2114 за 500тыс все работает .
О том, что введение временной регистрации транспортных средств не предусматривается, МВД РК сообщило в ответе на официальный запроc редакции Kolesa.kz.
У нас во Владивостоке было много машин с казахскими и белорусскими номерами и это праворульки. Понятно же что эти машины в этих странах не бывали и все доки и номера левые. Но находились те кто покупал такие машины.
Езда На Казахстанских Номерах В России 2021
Если авто на казахстанских номерах, то согласно Таможенному кодексу Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.) Казахстан входит в ЕЭС, т.е. мы в едином таможенном пространстве. Никакой растаможки тут не требуется, можете ездить спокойно. Никакого закона РФ Вы тут не нарушите.
У нас во Владивостоке было много машин с казахскими и белорусскими номерами и это праворульки. Понятно же что эти машины в этих странах не бывали и все доки и номера левые. Но находились те кто покупал такие машины.
Ждем ответа», — сообщил представитель ГИБДД. По мнению автомобилистов, интереса правоохранительных органов к данным «схемам» вполне достаточно, чтобы пресечь их.
Не помню, где-то в инете читал. Но если вы белорус, то проблем не должно быть. Хотя, насчет жены поинтересоваться не помешало бы.
Как понять с нормальными доками? Платят все пошлины и ввозят с российскими документами? Или на Абхазских номерах?
Не помню, где-то в инете читал. Но если вы белорус, то проблем не должно быть. Хотя, насчет жены поинтересоваться не помешало бы.
А по закону владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России.
Как въехать в РФ на автомобиле с зарубежной регистрацией
Совершая въезд на территорию нашей страны на машине с иностранными номерами, соотечественник обязан иметь на руках крупную денежную сумму. Точные ее размеры регламентируются законодательством. Формируется своеобразный залог, который стимулирует водителя вывезти ТС назад.
Когда транспортная единица пересекает границу в обратном направлении, таможенное обеспечение возвращается в полном объеме. По новым правилам для машин с иностранными номерами в России граждане, постоянно проживающие за рубежом, имеют право не вносить этот сбор.
У людей, столкнувшихся с данной проблемой, не так много вариантов для ее решения. Если вы уже являетесь владельцем такого авто, его можно дешево продать. Чтобы осуществить процедуру, «железного коня» придется перегнать в ту страну, где была совершена покупка. Но это также связано с определенными рисками и в большинстве случаев не оправдывает себя.
Казалось бы, единственным правильным решением будет официальное оформление по закону о машинах с иностранными номерами в России. Но доплачиваемая пошлина со всеми расходами будет нереально высокой. Намного проще и дешевле купить такую же модель на отечественных профильных сайтах.
Владельцы иномарок в настоящее время собирают подписи в поддержку отмены новых правок. Чем это закончится, пока неизвестно, но в судах уже находится на рассмотрении множество дел, требующих повторного разбирательства. Остается лишь следить за новостями об авто с иностранными номерами. Вполне возможно, что хозяевам удастся оспорить решения о конфискации ТС.
Сколько стоит растаможить легковой автомобиль в 2020 году в РК
В текущем году Казахстан в очередной раз снизил таможенные пошлины.
Обязательство ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе автомобили, Казахстан, вступив в ВТО, принял пять лет назад. Все эти годы стоимость растаможки машин уменьшалась Причём с некоторыми странами ЕАЭС снижение пошлин проводилось приказом Минторговли и интеграции РК. В текущем, государствам удалось договориться и очередной перечень товаров, которые можно дешевле растаможивать в Казахстане, утвердили решением Совета Евразийской экономической комиссии. Причём с опозданием на несколько месяцев. Документ подписали только в конце апреля, соответственно, именно тогда в Казахстане в очередной раз снизились пошлины на б/у легковые авто. Сегодня они выглядят следующим образом:
Позиция | Ставка с 29 апреля 2020 г. |
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см³ | |
Новые | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | |
От 3 до 5 лет | 16 % |
От 5 до 7 лет | 16 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 17 %, но не менее 0.64 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С рабочим объёмом более 1 000 см³, но не более 1 500 см³ | |
Новые | 15 % |
Оборудованные для проживания | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | |
От 3 до 5 лет | 16 % |
От 5 до 7 лет | 16 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 17 %, но не менее 0.64 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см³, но не более 3 000 см³ | |
Оборудованные для проживания | 11 % |
Новые | 17 % |
Бывшие в эксплуатации | |
От 3 до 5 лет | 16 % |
От 5 до 7 лет | 16 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 0.52 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 16.6 и не более 19 % |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³ | |
Новые | 15 % |
От 3 до 5 лет | 16 % |
От 5 до 7 лет | 16 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 17 %, но не менее 0.64 евро за 1 см³ объёма двигателя |
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см³ | |
Новые | 10 % (единый таможенный тариф) |
Дизельные | |
С объёмом не более 1 500 см³ | |
Новые | 16 % |
От 3 до 5 лет | 16 % |
От 5 до 7 лет | 16 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 17 %, но не менее 0.64 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С объёмом более 1 500 см³ | |
Новые | 15 % |
Новые, оборудованные для проживания | 15 % |
От 3 до 5 лет | 16 % |
От 5 до 7 лет | 16 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 17 %, но не менее 0.64 евро за 1 см³ объёма двигателя |
Электромобили | |
– | 1 % |
Как рассказали корреспонденту Kolesa.kz в Министерстве торговли и интеграции РК, данное снижение пошлин было предпоследним. В декабре текущего года ожидается ещё небольшое в связи с обязательствами по вступлению в ВТО. Таможенные пошлины на авто в Казахстане снова снизят по некоторым позициям ещё и на этом всё — пошлины на новые машины, скорее всего, меняться не будут.
Целесообразно наглядно представить то, как меняется тариф в зависимости от технических показателей автомобиля. Эти критерии введены для всех стран европейского экономического сообщества и определяют, сколько стоит растаможить авто из Киргизии для физических лиц:
Лет с момента выпуска ТС | Дизельный двигатель до 2500 куб. см. / бензиновый двигатель до 3000 куб. см. | Дизельный двигатель выше 2500 куб. см. / бензиновый двигатель выше 3000 куб. см. |
Ниже – ставка за 1 куб. см. | Ниже – ставка за 1 куб. см. | |
1 | 3.9 | 5.85 |
2 | 3.8 | 5.7 |
3 | 3.7 | 5.55 |
4 | 2.85 | 4.28 |
5 | 2.75 | 4.13 |
6 | 3.4 | 5.1 |
7 | 4.6 | 6.9 |
8 | 4.6 | 6.9 |
9 | 4.6 | 6.9 |
10 | 4.6 | 6.9 |
11-12 | 4.6 | 6.9 |
13 и старше | 4.6 | 6.9 |
Сколько придётся заплатить за утильсбор
Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».
Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:
- Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.
Растаможка автомобилей из России
Ввозимые в РК российские транспортные средства, будут растамаживаться по иной цене, чем авто из Европы.
Так как Казахстан, вместе с РФ являются членами Таможенного союза, то пересечение границы между государствами не сопровождается дополнительными таможенными поборами.
Страны, входящие в эту организацию, отменили все пошлины между собой. Надлежащие расходы производятся при пересечении таким т.с. границ самого союза, то есть при въезде в Россию с территории другого государства, не входящего в ЕАЭС. Поэтому, по умолчанию, средство передвижения прошло все нужные процессы и сделка купли-продажи будет совершена по упрощенной процедуре. Это правило распространяется на автомобили, приобретенные у всех стран – участников союза.
Внимание! Если авто не растаможено в России, это придётся сделать на территории Казахстана при ввозе.
Для совершения процедуры требуется:
- внести залоговый депозит перед поездкой за авто,
- после возвращения с купленным ТС, подать заявление о растаможке,
- предоставить ГТД с указанием марки, модели приобретенного транспорта, год его выпуска, номер агрегатов с кузовом, объем движка, цвет покупки. Срок подачи этой декларации не может превышать тридцать календарных дней, но может быть продлен на основании обращения в письменном виде.
Водителю потребуются:
- документы, удостоверяющие право собственности на авто,
- ПТС,
- сертификат безопасности,
- паспорт собственника – покупателя ТС,
- документ контроля доставки,
- карточку участника внешэконом. деятельности и РНН,
Использование авто на казахстанских номерах на территории РФ
Являюсь гражданкой Казастана, хочу переправить автовозом либо по жд автомобиль в РФ, с целью личного использования. Автомобиль является собственностью моей мамы, мама гражданка Казахстана. В РФ буду встречать авто я.
1 Какие необходимы документы для ввоза авто в РФ, цель – личное использование, планирую продолжать ездить на казахстанских номерах.
Какие документы нужно иметь при себе, если остановит сотрудник ГАИ?
2 Нужна ли доверенность на меня от мамы на право управления или достаточно вписаться в российскую страховку?
3 Какой срок авто может находится на территории РФ? Нужно ли через какое-то время перегонять авто обратно в Казахстан?
4 В РФ я планирую нанять водителя, гражданина РФ, какие документы нужны в этой связи (доверенность, вписать в страховку….) или вообще нельзя передавать руль гражданину РФ, читала что можно за это получить и штраф с конфискацией авто.
5 Где необходимо проходить тех. Осмотр в КЗ или РФ?
6 При наступлении страхового случая, имея российскую страховку, не будет ли проблем с выплатой на месте в РФ?
7 При ввозе авто в РФ, должна ли я что-то заплатить?
8 Перечислите полный пакет документов, необходимый для осуществления вышеуказанных действий.
Когда управление транспортом по казахским правам в РФ запрещено?
Да всем уже понятно, что на «армянских номерах» машину покупать не надо, без оформления на РФ учёт. Такие же последствия наступают в случае, если авто не будет вывезено в срок, установленный таможней. Из Вашего обращения следует, что авто уже ввезено из Киргизии во временном ввозе кем-то другим и кто-то уже им управляет.
Значит можно все таки купить в России там, снять, потом привезти сюда и здесь поставить на учет? а что нужно для этого в период пандемии?
Да что ты говоришь?! Я ездил несколько лет на Tribeca — хороший автомобиль. Один коллега по работе недавно взял совершенно новую Субару — очень доволен.
Правый руль запрещён в Казахстане со времен динозавров, так что найти с малым пробегом и тем более относительно свежим годом выпуска просто нереально. Следовательно 99,9% объявлений о продаже таких авто в РФ — клоны, дубликаты, двойники и т.п.
В Комитете административной полиции сообщили, что в настоящее время вопрос введения обязательной временной регистрациии транспортных средств, зарегистрированных в государствах-членах Евразийского экономического союза, эксплуатирующего длительное время на территории Казахстана, проходит стадию обсуждения со всеми государственными госорганами и общественными объединениями.
Действительно, таким автовладельцам не нужно платить транспортный налог в России, им не приходят штрафы с камер автоматической фиксации нарушений.
Его частенько проверяют при проезде постов ГАИ, и могут наверное спросить при остановке за нарушения. Я читал что за отсутствие ТО первый раз штраф около 2000 рублей, при повторном и того больше.Так что волей-неволей приходится раз в год выезжать в Россию.
Автомобиль с киргизскими номерами
Могу ли я ездить по территории РФ на автомобиле,с киргизскими номерами?Чем это грозит?Заранее спасибо.
Управлять авто, зарегистрированным в Киргизии, гражданин РФ может только в случае, если он лично ввез этот автомобиль для личного пользования. Такие автомобили перемещаются во временном ввозе — без уплаты таможенных платежей он имеет право находится в Таможенном союзе до 6 месяцев, конкретный срок устанавливают таможенные органы, продлевают тоже они.
Ограничений по количеству «временных ввозов» (не более полугода в год) транспортных средств законодательство не предусматривает: то есть если Вы вывезете автомобиль через полгода из Таможенного союза и снова ввезете, Вам снова установят срок временного ввоза).
При этом гражданин РФ должен обеспечить внесение на депозит таможенного органа обеспечения уплаты таможенных платежей — то есть тех же денежных средств, которые подлежали бы уплате при выпуске товара для внутреннего потребления (п.23 Приложения 3 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском).
Если такой автомобиль будет передан кому-либо в Таможенном союзе, Вам грозит ответственность по ч.2 ст.16.24 КоАП РФ с изъятием автомобиля, штраф от 1,5 до 2,5 тыс. руб. с возможной конфискацией.
В России с 2019 года вводятся новые номера для транспортных средств
В ГОСТе появляются новые типы номеров. Первые предназначены для классических мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков, их планируется устанавливать на ретроавтомобили. Их размеры соответствуют стандартным, но слева есть отдельная ячейка с буквой «К», а сам номер имеет формат ММ 000 55. Аналогичный формат имеют госномера для спортивных автомобилей.
Для легковых автомобилей и грузовиков появляется новый нестандартный типоразмер заднего номера: он двустрочный, а его размеры составляют 290×150 мм против 520×112 мм у стандартного номера. Такие таблички должны встать на «родные» места автомобилей из Северной Америки и Японии.
Рекомендуем прочесть: Что Делать Если В Магазине Выявлена Недостача
Растаможка авто при ввозе в Россию из Киргизии и Казахстана в 2019 году
Смена места жительства требует полной легализации не только персональных документов, но и личного транспорта. Россия стремится максимально упростить решение этой задачи. Включение в программу переселения полностью избавляет от налогов, сборов и пошлин за одно ввозимое авто. При этом на момент пересечения российской границы машина должна быть в собственности семьи не менее года.
Рекомендуем прочесть: Госпошлина На Наследство По Завещанию Для Не Родсвенников
Сначала разберемся, надо ли растамаживать авто из Казахстана. Если оно произведено в республике, то не требуется, поскольку соответствует статусу товар ЕврАзЭС. Процедура не нужна, если автомобиль был ввезен и прошел таможенное оформление в Казахстане. Потребуется документально подтверждение уплаты пошлин по ставкам ТС и соответствие ряду требований:
Сколько придётся заплатить за утильсбор
Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».
Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:
- Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.