Что такое преференции по 44-ФЗ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое преференции по 44-ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Участие субъектов малого предпринимательства и СОНО регламентируется одними и теми же правилами. В целях поддержки малого бизнеса Федеральным законом № 44-ФЗ для таких участников предусмотрены специальные льготы. Согласно ст. 30 Федерального закона 44-ФЗ, заказчики должны в обязательном порядке заключать контракты с СМП и СОНО.

Преимущества СМП и СОНО при участии в закупках по 44-ФЗ

Заключить контракт можно следующими способами:

  1. Через проведение открытых конкурентных способов закупки, в которых участниками закупок являются только СМП/СОНО. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
  2. Через установление в извещении о закупке требования о привлечении победителем закупки к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей), являющихся СМП/СОНО.
  3. Установить привлечение СМП (СОНО) в качестве субподрядчика как одно из требований к победителю тендера.

Преференция: что это значит по 44-ФЗ

В самом общем представлении понятие преференции связано с предпочтением одного перед другими. Но критерии для такого определения в различных областях деятельности могут различаться.

Например, налоговые преференции — это система денежных скидок в налогообложении, которая позволяет снизить финансовую нагрузку на отдельные категории лиц. В сфере закупок принцип действует иным образом. Обладатель права выгоды может рассчитывать на «включение» для него заказчиком выигрышных процентов при сравнительном анализе с конкурентами без преимуществ.

В ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» введено понятие национального режима. Дополнительно к статье при поставке товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вводит преференции 155 приказ Минэкономразвития от 25.03.2014.

На правах ответственного исполнительного органа по ч. 4 ст. 14 N 44-ФЗ МЭР установило преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов — для участников с предложением по поставке товаров из ЕАЭС при наличии документа с подтверждением страны происхождения — в:

— конкурсе;

— аукционе;

— запросе котировок;

— запросе предложений.

На основании пп. 4.5 ПМЭР рассмотрение и оценка в отношении цены контракта на продукцию из специального перечня, которая при этом произведена в ЕАЭС, осуществляется с учетом понижения на 15 процентов при подаче:

— конкурсных заявок;

— заявок на запрос котировок;

— окончательных решений при запросе предложений.

Контракт во всех перечисленных случаях заключается с победителем по предложенной им цене. В ситуации подачи предложений с одинаковыми ценовыми условиями и(или) условиями исполнения контракта по указанным процедурам будет учитываться предоставление преференций. Заключить контракт будет предложено тому участнику, который имеет на них право.

Противоположным образом будет развиваться ситуация при проведении аукциона. Снижение в размере 15 процентов в отношении цены победителя произойдет только в случае его предложения на поставку иностранных товаров.

При готовности передать заказчику товары ЕАЭС правило понижения для поставщика в аукционе действовать не будет (п. 7 ПМЭР). Оно также не будет действовать и в случае предложения по поставке товаров из спецперечня, которые произведены как на территории иностранного государства, так и в ЕАЭС, если процент производства в ЕАЭС составляет более половины.

Для всех названных в приказе закупок предложение по частичной поставке товаров из перечня не обеспечит поставщику возможности рассчитывать не преференции.

Правомерность запрета привлечения субподрядчика.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о правомерности запрета со стороны заказчика на привлечение субподрядчиков для исполнения контракта. Сразу скажем, что правовая ситуация здесь неоднозначна, а официальные комментарии противоречивы.

Этот запрет может считаться неправомерным, поскольку в таком случае имеет место предъявление к участнику закупки требования о выполнении работы (оказании услуги) лично, а данное требование к участникам закупки не предусмотрено в Законе о контрактной системе[12].

С другой стороны, такой запрет может считаться правомерным, ведь он представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта после проведения закупки, а не требование к участникам закупки[13].

В практике ФАС есть случаи, когда этот запрет считается неправомерным[14]. А вот в судебной практике данный запрет может признаваться правомерным[15]. С учетом того, что гражданское законодательство предусматривает возможность такого запрета в самом договоре подряда и договоре возмездного оказания услуг, его все же стоит считать правомерным, по крайней мере, в отношении названных видов договоров.

Штрафы для поставщика — СМП или СОНО

Особые условия ответственности установлены для случаев заключения контракта с СМП/СОНО.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом по результатам закупку у СМП/СОНО, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 3% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
  • 2% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
  • 1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Особенности применения для СМП и СОНКО

Антидемпинговые меры не будут применены в случае, если вы платите сумму повышенного обеспечения. Однако если вы работаете с ограничениями СМП или СОНКО, вы можете на законных основаниях быть освобождены от внесения требуемого обеспечения, если предоставите сведения из реестра об исполнении как минимум трех контрактов.

Эти контракты должны быть без правопреемства и заключены не ранее чем за три года до текущей даты. При этом сумма контрактов должна ровняться или превышать текущую сумму НМЦК, а сами договора должны быть выполнены без штрафных санкций и неустоек.

В случае если вы не предоставите эти данные, к вам будет применяться стандартные правила АДМ, и придется вносить сумму обеспечения, рассчитанную исходя из общих оснований.

Правомерность требования согласования субподрядчика.

Кроме того, следует уделить вниманию вопросу, который касается правомерности требования заказчика о согласовании с ним субподрядчиков. Здесь тоже все зависит от того, имеется ли соответствующее требование в документации о закупке (проекте контракта, заключенном контракте). И опять же правовая трактовка правомерности данного запрета не совсем однозначна.

Читайте также:  Не приходит налог на квартиру: почему так бывает и что делать

С одной стороны, это требование может считаться неправомерным, поскольку Закон о контрактной системе не содержит такого требования, а заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки, не предусмотренные данным законом (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе). Причем в соответствии с гражданским законодательством исполнитель должен согласовывать с заказчиком привлечение соисполнителей только при выполнении научно-исследовательских работ (ч. 1 ст. 770 ГК РФ).

С другой стороны, это требование может считаться правомерным, поскольку, как и в вышерассмотренном случае с запретом на привлечение субподрядчиков, оно представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора, соответственно, не является дополнительным требованием к участникам закупки и не противоречит условию Закона о контрактной системе, согласно которому заказчики не вправе устанавливать требования к участникам в нарушение названного закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Однако как в практике ФАС, так и в судебной практике данный запрет признается неправомерным[16]. Поэтому все же рекомендуется придерживаться именно указанного подхода.



[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[2] Статья 30 Закона о контрактной системе.

[3] Часть 5 ст. 30 Закона о контрактной системе.

[4] См., например, Решение Челябинского УФАС от 03.10.2016 по делу № 718, 719-ж/2016, в котором подтверждается правомерность такого подхода.

[5] Решение Архангельского УФАС от 13.05.2016 по делу № 147мз-16.

[6] См., например, Постановление АС ДВО от 14.06.2016 № Ф03-1859/2016 по делу № А59-3392/2015, Решение ФАС РФ от 26.09.2016 по делу № К-1541/16.

[7] См., например, Решение Вологодского УФАС от 27.10.2016 № 5-2/249-16, 4244.

[8] Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

[9] Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию».

[10] См., например, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2017 № 15АП-18725/2016 по делу № А53-14983/2016.

[11] См., например, Решение ФАС РФ от 14.12.2016 по делу № К-1981/16, Решение ФАС РФ от 14.12.2016 по делу № К-1982/16.

[12] Часть 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Письмо Минэкономразвития РФ от 11.12.2015 № Д28и-3620.

[13] Часть 1 ст. 706 ГК РФ, Письмо Минэкономразвития РФ от 07.12.2015 № Д28и-3551.

[14] Например, Решение ФАС РФ от 20.10.2014 по делу № К-1505/14.

[15] Например, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2015 N 13АП-8710/2015 по делу № А56-75576/2014, Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 26.08.2015 по делу № А59-2287/2015.

[16] Например, Постановление ФАС РФ от 09.06.2015 по делу № К-1048/14/АК286-15, Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.06.2014 по делу № А12-10595/2014.

С 01.01.2022г. закупки у СМСП по Закону N 223-ФЗ должны проводить все заказчики в увеличенном объеме

Утвердив постановление от 7 июля 2021 г. N 1128 Правительство РФ, внесло изменения в постановление от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление №1352), которые расширяют сферу применения Постановления №1352 и увеличивают объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП).

В частности, с 1 января 2022 года требования, установленные Постановлением №1352, обязаны соблюдать все заказчики по Закону N 223-ФЗ, за исключением тех из них, которые сами являются CМСП.

Из тех, кто не обязан применять Закон №223-ФЗ к СМСП могут быть отнесены хозяйственные общества, которые соответствуют критериям, установленным в статье 4 федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ. При этом проверить соответствие критериям можно на сайте Федеральной налоговой службы в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Это значит, что практически все заказчики по Закону 223-ФЗ будут проводить закупки у СМСП с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением №1352. Чтобы выполнить требования Постановления №1352 заказчикам потребуется учесть особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, предусмотренные Постановлением №1352 и Законом №223-ФЗ в своих положениях о закупках, если ранее эти особенности не были учтены. При размещении изменений в положение о закупках в единой информационной системе в сфере закупок товаров (далее – ЕИС) следует проверить, чтобы в перечне способов закупок были выбраны конкурентные закупки с учетом особенностей закупок у СМСП.

Также потребуется утвердить перечень товаров, работ, услуг, приобретаемых у СМСП (далее -Перечень), который составляется на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и включает в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ). Утвержденный Перечень надо разместить в ЕИС, а также на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В течение года потребуется проводить конкурентные закупки у СМСП, поскольку Постановлением №1352 предусмотрен обязательный норматив — Общий годовой объем закупок у СМСП.

С 01 января 2022г. обязательный норматив увеличен с 20% до 25% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками по итогам закупок, проведенным только среди СМСП, и объем планируемых закупок, участниками которых являются только СМСП, увеличены с 18% до 20%.

Заказчики на которых распространяет свое действие Постановление №1352 должны ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом размещать годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Отчет) в ЕИС.

При этом заказчикам, на которых Постановление 1352 не распространялось в 2021 году скорее всего не должны будут размещать Отчет в 2022 году, поскольку они не проводили и не должны были проводить закупки у СМСП в 2021 году.

Материальная ответственность

При проведении закупочных мероприятий для государственных и муниципальных нужд законодательство предусмотрело различные виды ответственности, как для заказчиков, так и для исполнителей заказа. Для начала следует уяснить, что такое пени и штрафы по 44-ФЗ:

  • Штрафы по 44-ФЗ за ненадлежащее исполнение обязательств представляют собой фиксированную договором сумму, которую придется заплатить в случае неисполнения или ненадлежащего выполнения работ.
  • Пени начисляются за каждый день просрочки выполнения обязательств.

Материальная ответственность сторон определяется в тексте контракта. Различают следующие формы ответственности:

  • Пеня (начисляется за просрочку исполнения обязательств);
  • Штраф за ненадлежащее исполнение контракта 44-ФЗ (начисляется за иное правонарушение).

В ст.34 44-ФЗ и Постановлении Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г. указаны штрафы и пени по 44-ФЗ с актуальными изменениями. Все они приведены в таблице ниже:

Читайте также:  Как пишется встречное исковое заявление ?
Исполнитель
Пени С сентября 2017 г. порядок исчисления идентичен и для заказчика, и для поставщика.

Пени рассчитываются за каждый день просрочки исполнения обязательств по договору в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ и только за невыполненные работы.

Пример: В рамках госзаказа поставщик должен поставить товар на 10 тыс. руб. до 20.04.2020 г. включительно. Но в указанный срок успел поставить товар только на 2 тыс. руб., а следующая партия на 8 тыс. руб. предоставлена заказчику только 03.05.2020 г. Просрочка составила 13 дней, ключевая ставка ЦБ РФ на это время составляет 5,50 %, сумма неисполненного в срок обязательства 8 тыс. руб.

Сумма пени составит: 8 000 х 13 х 1/300 х 5,50 % = 19 рублей 07 коп.

Штрафы Начисляются только за неисполненный или ненадлежащим образом исполненный заказ (за просрочку предусмотрены пени) в виде фиксированной суммы (за исключением случаев, описанных в п. 4-8 ПП № 1042):

· 10% цены контракта или этапа, если его цена менее 3 млн. руб.;

· 5%, если цена 3 млн. — 50 млн. руб.;

· 1%, если цена 50 млн. — 100 млн. руб.;

· 0,5%, если цена 100 млн. — 500 млн. руб.;

· 0,4%, если цена 500 млн. — 1 млрд. руб.;

· 0,3%, если цена 1 млрд. — 2 млрд. руб.;

· 0,25%, если цена 2 млрд. — 5 млрд. руб.;

· 0,2%, если цена 5 млрд. — 10 млрд. руб.;

· 0,1% от цены госконтракта или этапа, если она более 10 млрд. руб.

Постановление № 1011 от 02.08.2019 г. изменило штрафные санкции по 44-ФЗ для поставщика по контракту, который заключен в рамках процедур с ограничениями для малого бизнеса по п.1 ч.1 ст.30 44-ФЗ. Регламент определил размер штрафа — 1% от цены контракта (этапа), но не больше 5 тыс. руб. и не меньше 1 тыс. руб.
Если госконтракт оформлялся «в минус» (плата за право заключить контракт) и стоимость не превышает НМЦК, то за неисполненные обязательства предусмотрен штраф в виде фиксированной суммы:

· 10% от НМЦК, если она менее 3 млн. руб.;

· 5%, если НМЦК 3 млн. — 50 млн. руб.;

· 1%, если НМЦК 50 млн. — 100 млн. руб.

Если госконтракт заключался «в минус» (плата за право заключить контракт) и сумма контракта превышает НМЦК, то за неисполненные обязательства — штраф в виде фиксированной суммы:

· 10% от ЦК, если она менее 3 млн. руб.;

· 5%, если ЦК 3 млн. — 50 млн. руб.;

· 1%, если ЦК 50 млн. — 100 млн. руб.

За ненадлежащее исполнение договорных обязательств по строительству и реконструкции, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, штраф начисляется в размере 5% от стоимости этих работ.
Если обязательства по госконтракту не имеют стоимостного показателя, то за неисполнение положен штраф:

· 1 тыс. руб., если цена контракта менее 3 млн. руб.;

· 5 тыс. руб., если она 3 млн. — 50 млн. руб.;

· 10 тыс. руб., если она 50 млн. — 100 млн. руб.;

· 100 тыс. руб., если она 100 млн. руб. и выше.

Если поставщик не выполнил предусмотренное контрактом условие и не привлек субподрядчиков из числа СМП или СОНКО (по ч.6 ст.30 44-ФЗ) — штраф в размере 5% от объема такого привлечения.

Размер штрафов на заказчика

Размер штрафных санкций для государственного и муниципального заказчика по 44-ФЗ также изменился. До сентября 2020 года они определялись в виде фиксированной величины в размере;

  • 2,5% от цены контракта, которая не превышала 3 млн р.;
  • 2% — при цене контракта 3-50 млн р.;
  • 1,5% — при цене от 50 до 100 млн р.;
  • 0,5% — при цене более 100 млн р.

Теперь штрафы не рассчитываются в каждом случае, а начисляются в виде определенной суммы:

  • 1000 р. – при цене контракта до 3 млн р.;
  • 5000 р. — от 3 до 50 млн р.;
  • 10000 р. – от 50 до 100 млн р.;
  • 100000 р. – свыше 100 млн р.

Таким образом, твердая сумма штрафов во многих случаях привела к снижению материальной ответственности заказчика.

Ответственность в закупках по 44-ФЗ и обновленному КоАП

44-ФЗ с большим вниманием регулирует меры ответственности сторон за неисполнение обязательств и требует прописывать последствия правонарушений в текстах государственных контрактов. Это необходимо, так как данный подход:

  • дисциплинирует поставщиков (исполнителей). Деньги для оплаты госзаказа поступают из бюджета, а получить качественную услугу заинтересован не только заказчик, но и общество в целом. Игнорировать некачественную работу ни в коем случае нельзя;
  • мотивирует заказчиков строго следить за всеми этапами исполнения контракта, обдумывать каждое условие и вовремя призывать к ответственности недобросовестных исполнителей.

30 января 2020 г. на сайте проектов нормативных актов Минфином был размещен проект нового КоАП и процессуального кодекса. Законное действие приобретут с 1 января 2021 г. В отдельной гл. № 28 в новом КоАП говорится о нарушениях в рамках госзаказа по 44-ФЗ, закупок отдельными видами юрлиц и гособоронзаказа. Предельные показатели штрафов за каждое нарушение по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 275-ФЗ не поменяются. Заказчики заплатят до 500 тыс. руб., а должностные лица — до 50 тыс. руб.

Вопрос-ответ: Преимущества и ограничения для СМП в извещениях

08 мая 2018 года

  • ВОПРОС:
  • Как правильно установить в извещениях об осуществлении закупок преимуществ и/или ограничений для участников закупок являющимися субъектами малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций?
  • ОТВЕТ:
  • В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона N 44-ФЗ преимущества, в соответствии со статьями 28 — 30 Закона N 44-ФЗ, предоставляются при осуществлении закупок:
  • учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
  • организациям инвалидов;
  • субъектам малого предпринимательства;
  • социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. 44 ФЗ, 223 ФЗ для СМП и СОНКО

3. СМП – определение, статус, особенности участия в закупках.

  • · Преимущества СМП и СОНКО.
  • · Отчет об объеме закупок у СМП.
  • · Особенности участия СМП в государственных закупках.
  • · Письма разъяснения контролирующих органов.
  • 4. Закупки с социально ориентированных некоммерческих учреждений путем организации:
  • · Открытого конкурса;
  • · Двухэтапного конкурса;
  • · Конкурса с ограниченным участием;
  • · Электронного аукциона;
  • · Запроса предложений;
  • · Запроса котировок.

5. Особенности участия в государственных закупках.

  1. · Требования, которые предъявляет законодательство к проведению закупок у СМП и СОНКО.
  2. · Преференции.
  3. · Как правильно рассчитать необходимый объем закупок.
  4. · Проблемные вопросы, с которыми сталкиваются субъекты малого предпринимательства в процессе участия.
  5. · Особенности заключения и исполнения государственных контрактов .
  6. · Ответственность сторон государственного контракта и пр.
Читайте также:  В 2023 году в Ленобласти изменятся сроки охоты весной

6. Изменения в сфере закупочной деятельности по 223-ФЗ. Участие субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) в закупках по 223-ФЗ. Привлечение к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНКО.

  • · Обзор писем и разъяснений Минфина и ФАС в сфере закупок по 223-ФЗ.
  • · Обзор рассмотрения судебной практики Верховным судом РФ в сфере закупок по 223-ФЗ.
  • · Список новых заказчиков, которые обязаны проводить закупки по 223-ФЗ у малого и среднего бизнеса.
  • · Внесение сведений в реестры.
  • · Закрытые электронные процедуры.
  • · Действующие правила закупок по 223-ФЗ: практические вопросы.
  • · Электронная закупка.
  • · Новые требования к характеристикам объекта закупки в документации о закупке.
  • · Новое при заключении и изменении договоров: риски неисполнения.
  • · Привлечение к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНКО.
  • · Новая форма годового отчета о закупках у СМСП по 223-ФЗ.
  • · Мониторинг соблюдения заказчиками требований об участии СМСП в закупках.
  • · Недопущение конфликта интересов между участниками закупок.
  • · Перечень конкурентных способов закупок.
  • · Привлечение специализированной организации.
  • · Референтные цены при расчете НМЦК (начальная (максимальная) цена контракта).
  • · Унификация правил описания предмета закупки.
  • · Усиление ответственности заказчика.
  • · Новое в отчетности заказчиков по результатам закупки.
  • · Ответственность за нарушения закупочной деятельности.
  • · Административные правонарушения в сфере закупок по 223-ФЗ.
  • · Нарушение заказчиком Положения о закупках ТРУ (Товары, работы, услуги).
  • · Ответственность юридического лица и должностных лиц.
  • · Проверки антимонопольных органов и прокуратуры.
  • · Процедура привлечения к ответственности в сфере закупочной деятельности.
  • · Основания для обжалования действий заказчика.
  • · Обжалование актов в сфере закупочной деятельности.

7. Изменения в сфере применения Контрактной системы по 44-ФЗ.

  1. · Обзор писем и разъяснений Минфина и ФАС в сфере закупок по 44-ФЗ.
  2. · Обзор рассмотрения судебной практики Верховным судом РФ в сфере закупок по 44-ФЗ.
  3. · Авансы по госконтрактам.
  4. · Показатели для расчета НМЦК при госзакупках.
  5. · Антидемпинговые меры: подтверждение добросовестности.
  6. · Объект закупки: требования к характеристикам объекта закупки в документации о закупке.
  7. · Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
  8. · Различные способы определения поставщика в новых разъяснениях экспертов и ФАС России.
  9. · Закупки у единственного поставщика: новое в законодательстве.
  10. · Совместные конкурсы и аукционы.
  11. · Рассмотрение и оценка заявок заказчиком при различных способах закупок.
  12. · Порядок установления заказчиком в документации о закупке процедуры оценки заявок по нестоимостным критериям.
  13. · Использование референтных цен.
  14. · Антидемпинговое обеспечение.
  15. · Электронный документооборот в контрактной системе.
  16. · Преференции для отдельных категорий участников закупок.
  17. · Типовые условия госконтрактов.
  18. · Цессия по госконтракту.
  19. · Неправомерные условия проектов контрактов, навязывание невыгодных условий поставщикам.
  20. · Казначейское сопровождение госконтрактов.
  21. · Ответственность госзаказчика.
  22. · Проведение торгов по реализации государственного и муниципального имущества.
  23. · Ответственность поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ.
  24. · Административные правонарушения в сфере закупок по 44-ФЗ.
  25. · Правовые последствия признания закупки несостоявшейся.
  26. · Расчеты между заказчиком и поставщиком.
  27. · Основания для оспаривания действий заказчика.
  28. · Обзор практики ФАС судебной практики в сфере применения Контрактной системы.
  29. 8. Осуществление закупок
  30. · Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): общая характеристика способов, основные правила выбора

· Вопросы участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, участие организаций инвалидов в закупках.

Подготовка отчета об объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе.

Условия допуска, запреты и ограничения товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с реализацией антикризисных мер Правительства РФ. Обзор нововведений и разбор кейсов.

· Единые и дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми в развитие 44-ФЗ. Обзор новых нормативно-правовых актов и изменений законодательства. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.

· Правила описания объекта закупки. Порядок составления технического задания. Нормирование в сфере закупок.

  • · Порядок проведения конкурсов, включая конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы.
  • · Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки
  • · Порядок осуществления закупок путем проведения аукциона.
  • · Порядок осуществления закупок способом запроса котировок.
  • · Порядок осуществления закупок способом запроса предложений.
  • · Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • · Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарным предприятиями и иными юридическими лицами
  • · Особенности отдельных видов закупок.
  • · Правила подготовки и размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у СМП и СОНО

Ответы на вопросы. Практические рекомендации.

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 600 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 10% от совокупного объема годовых закупок.

Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “десяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 600 тыс.руб. на 30 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 20 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 10% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

Ограничения по привлечению субподрядчиков

При заключении контракта на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства имеются ограничения по привлечению субподрядчиков. В частности, Правительство РФ в Постановлении от 15.05.2017 N 570 установило виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

К сведению. Постановление N 570 позволяет свести к минимуму деятельность компаний, которые лишь выигрывают закупки, а исполнение контракта полностью перекладывают на субподрядчиков, зарабатывая на разнице в стоимости контракта и оплате по фактическому исполнению.

Согласно данному Постановлению заказчик включает в документацию о закупке возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа утвержденных этим нормативным актом. И уже подрядчик предлагает конкретные виды и объемы работ, которые он будет выполнять самостоятельно, и именно эта информация включается в государственный и (или) муниципальный контракт. Исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении они должны составлять:

  • не менее 15% цены государственного и (или) муниципального контракта — до 01.07.2018;
  • не менее 25% цены государственного и (или) муниципального контракта — с 01.07.2018.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *