Топ-10 лучших трансмиссионных масел

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Топ-10 лучших трансмиссионных масел». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

При выборе трансмиссионной жидкости рекомендуется учитывать конкретные нагрузки, действующие в механизме, и относительную скорость проскальзывания. Препараты различаются по вязкости и количеству соединения. Соединения серы, содержащиеся в присадках EP, вызывают химические изменения в металле, но в то же время защищают детали от износа. GL-4 подходит для коробок передач переднеприводных автомобилей, GL-5 — для других автомобилей отечественного производства. GL-4/5 — это универсальная жидкость, продающаяся в магазинах.

Трансмиссионные масла какой фирмы лучше выбрать

Рынок масел, в том числе трансмиссионных, насыщен различными предложениями. К ним относятся бюджетные и средние бренды, а также бренды премиум-класса. В этом рейтинге представлены товары как зарубежных производителей, так и отечественных российских компаний. Речь идет о следующих брендах

  • Shell — британско-голландская нефтегазовая компания, поставляющая на международный рынок бензин, смазочные материалы, моторные и трансмиссионные масла. Она предлагает как полностью синтетические, так и минеральные масла. Он имеет лучшие предложения как для маломощных, так и для серьезных двигателей. Компания производит продукцию для легковых и грузовых автомобилей, мототехники. Он отличается экологичностью, безопасностью и оптимальным соотношением цены и качества.
  • Eneos — японская компания, которая производит масла и трансмиссионные жидкости в широком диапазоне вязкостей, плотностей и рабочих температур. Ее продукция подходит для использования в любое время года, даже в суровые зимы. Существуют варианты как для автоматической, так и для механической коробки передач. Они продаются в нескольких емкостях — 0,94 л, 1,88 л, 20 л и 200 л, и обычно, если вы берете большое количество, то получаете хорошую экономию.
  • ZIC — это огромная промышленная группа, занимающаяся добычей и переработкой сырой нефти, которая поставляется во многие страны мира. Ассортимент продукции компании включает топливо, автомобильные смазочные материалы и трансмиссионные масла. В основном это полностью синтетические продукты, обладающие отличными связующими, антифрикционными, антикоррозионными свойствами. Они имеют доступную цену и хорошее качество.
  • Luxe — трансмиссионные масла марки создаются с использованием новейших технологий, гарантирующих долгий срок службы коробки передач, плавное переключение передач, предотвращение износа деталей и исключение трения. Они доступны как для механических, так и для автоматических коробок передач. Большинство из них можно использовать в любых погодных условиях, даже при очень холодной зиме. Компания предлагает опции для легковых, грузовых и других транспортных средств.
  • Роснефть — российская нефтегазовая компания, является одним из крупнейших производителей нефти в мире. Она производит трансмиссионные масла для легковых и грузовых автомобилей и другой техники. В зависимости от типа, они могут использоваться как в автоматических, так и в механических коробках передач. Их использование обеспечивает бесперебойную работу в сложных условиях. Компания предлагает синтетические и полусинтетические смазочные материалы.
  • Castrol — это европейский бренд, продукция которого производится в Германии, Австрии, Италии и Бельгии. Они основаны на инновационных разработках и рекомендованы к использованию такими гигантами автомобильного рынка, как Opel, Porsche, Ford, Chevrolet и другими. Они стабильны в использовании независимо от температуры и времени года. Они предотвращают преждевременный износ и перегрев деталей. Они также помогают защитить их от коррозии, тем самым увеличивая срок их службы.
  • Лукойл — является одним из основных конкурентов «Роснефти» и также работает преимущественно на российском рынке. Она производит множество технических жидкостей и масел для автомобилей совершенно разных классов. У него также есть подходящие предложения для коммерческих автомобилей. Ассортимент продукции включает минеральные, полусинтетические и синтетические продукты. Продукция продается в емкостях объемом 1 литр и 4 литра. Наиболее распространенными вязкостями являются 75W-90 и 80W-90.
  • Liqui Moly — одна из старейших компаний на рынке автомобильной химии и средств по уходу. Компания базируется в Германии, а ее продукция поставляется во многие страны мира. Продукция обладает хорошей текучестью, отличной устойчивостью к низким и высоким температурам, безупречными антикоррозионными и антифрикционными свойствами. Они не окисляются, предотвращают образование отложений и обладают низкой летучестью, что позволяет экономить на расходе.

Продукция каждой компании хорошо представлена на рынке, и проблем с ее поиском обычно не возникает.

  • Трансмиссионное масло обеспечивает бесперебойную работу коробки передач, редукторов, передаточных механизмов и других компонентов трансмиссии.
  • В продаже есть смазки трех основных категорий – минеральные, полусинтетические и синтетические. Также они могут отличаться по температурному режиму (SAE) и качеству очистки (API).
  • При выборе также ориентируйтесь на тип коробки передач (автомат или механика). Вливать масло в коробку неподходящей категории запрещено (хотя многие смазки являются универсальными).
  • Хорошие синтетики – Motul Gear 300, Castrol Syntrans Multivehicle, Shell Spirax S5 ATE, полусинтетики – ENEOS Gear Oil, ZIC ATF Multi Vehicle, Gazpromneft GL-5 75W-90, минералки – ENEOS ATF Dexron-III, Shell Spirax S3 G, LUXE 80W90 GL-5.
Читайте также:  Новые правила въезда для россиян в Казахстан в 2023 году.

Существующие классификации

Выбор масел осуществляется на основе классификации, которая учитывает вязкость смазки и особенности введенных в материал присадок. Для разделения трансмиссионных жидкостей для механических агрегатов на категории существуют международные нормативы SAE и API.

Российский стандарт ГОСТ (полностью позаимствованный из нормативных документов времен СССР) вводит градацию масел по классам вязкости.

Для АКПП применяются специальные жидкости, международного стандарта не предусмотрено. Каждый производитель автомобилей публикует собственную спецификацию, под которую подстраиваются нефтеперерабатывающие концерны. Например, для продукции General Motors применяется стандарт Dexron, а корпорация Ford использует оригинальную классификацию Mercon. Жидкости для АКПП могут одновременно соответствовать нормативам нескольких автомобильных концернов.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие трансмиссионные масла API GL-4 1 Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 9.9 / 10
2 MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90 9.8 / 10
Лучшие трансмиссионные масла API GL-5 1 LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90 9.7 / 10
2 ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 9.5 / 10
Лучшие трансмиссионные масла API GL-4/5 1 Motul GEAR 300 75W-90 9.7 / 10
2 Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 9.6 / 10
3 SHELL Spirax S5 ATE 75W-90 9.5 / 10
4 LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 9.0 / 10
Лучшие масла ATF 1 TOTAL Fluide XLD FE 9.9 / 10
2 Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV 9.8 / 10

Выбор масла для МКПП и интервала замены

Но есть один нюанс: чем выше класс масла, тем эффективнее в нем пакет антифрикционных присадок. А для нормальной работы фрикционных дисков синхронизаторов некоторых МКПП требуется определенный коэффициент трения. Когда этот коэффициент трения падает ниже допустимой нормы, синхронизаторы начинают проскальзывать дольше нормы — это вызывает их ускоренный износ. Также при переключении передач скользящих синхронизаторов сопрягаемые шестерни не успевают выровнять угловую скорость, что может привести к затрудненному переходу с одной передачи на другую.

Часть индекса, отвечающую за летнюю вязкость по SAE, желательно не менять. А если и отступать от рекомендаций производителя, то не более чем на одну позицию. Например, если авто рекомендуется масло 75W80, можно для жаркого климата использовать более вязкое 80W90. Обычно подобные допущения указываются в инструкции по эксплуатации авто.

Сегодня мы говорили в основном о производителях трансмиссионных масел и затронули тему замены смазочных материалов и регламентных рекомендаций производителя. Если вы хотите, чтобы ваша машина долго ездила и обеспечивала оптимальные характеристики, обязательно проводите регулярные ТО с полным списком рекомендованных работ, а также не забывайте о тех задачах, которые рекомендуют профессионалы. Эксперты в сфере ремонта автомобилей скажут вам в один голос, что менять масло в КПП нужно, и это следует делать почаще.

Замена масла — не такая дорогая процедура, как замена или капитальный ремонт коробки. Чтобы не сделать ваш бюджет жертвой очередной поломки, просто вовремя проводите необходимые процедуры обслуживания. Это поможет вам значительно дольше ездить на автомобиле и не заезжать на СТО по причине появления различных звуков и вибраций в процессе передвижения автомобиля. Если вы решили менять смазочные материалы на дешевую продукцию, лучше пока оставьте оригинал и соберите деньги на товары одного из представленных выше брендов.

Как выбрать автомобильное трансмиссионное масло?

При выборе трансмиссионного масла необходимо обратить внимание на его технические характеристики. Ниже представлены основные из них.

  • Тип. Смазки бывают трех типов: минеральные, синтетические и полусинтетические. Первые представляют собой масляные вещества, получаемые в ходе перегонки нефти или ее селективной очистки. Вторые получают путем проведения органических реакций. Вещества, участвующие в таких реакциях, в большинстве случаев также являются продуктами нефтедобычи, однако проходят более глубокую обработку. Наконец, третий тип – это смесь из минеральной и синтетической смазки в той или иной пропорции. Минеральная продукция дешевле, но менее эффективно работает. Синтетическая – в два – три раза дороже, но показывает лучшие результаты. Полусинтетическая находится где-то посередине между этими двумя вариантами, как по эффективности, так и по цене.
  • Вязкость. Считается, что чем выше вязкость вещества, тем лучшее скольжение оно обеспечивает при больших нагрузках. Вязкие смазки больше всего подходят для мощных автомобилей. Для машин средней и малой мощности подойдет продукция средней и малой вязкости.
  • Рабочие температуры. Каждая смазка имеет определенный диапазон температур, при которых она может нормально выполнять свои функции. Если температура окружающей среды становится слишком низкой (например, в мороз), вещество станет более густым и работа КПП нарушится. В жару оно, наоборот, слишком разжижается. Эти параметры нужно учитывать при выборе. Для средней полосы России подойдет смазка с диапазоном рабочих температур от – 45 до + 35 градусов по Цельсию. О рабочих температурах сообщит индекс стандарта SAE. Также он содержит информацию о вязкости. Чем больше индекс – тем выше вязкость и больше диапазон рабочих температур.
  • Наличие присадок. Смазка может включать в себя дополнительные химические соединения, которые увеличивают ее физические характеристики (улучшают скольжение, повышают рабочий диапазон температур). Однако считается, что присадки вступают в реакцию с металлом, из которого изготовлены детали и узлы коробки передач, что, в конечном счете, негативно на ней сказывается и сокращает срок ее службы. Стоит ли брать продукт с присадками и чем жертвовать – решать вам. О массовой доле присадок говорит стандарт API. Наиболее распространены масла стандарта GL4 и GL5.
  • Производитель. Вполне естественно, что продукция именитых брендов будет гораздо дороже смазок от менее известных производителей. При этом высокая стоимость не дает никаких гарантий, что ее качество будет выше. Поэтому в первую очередь при покупке следует обращать внимание не на изготовителя, а на технические характеристики.
  • Цена. Как и во многих других ситуациях, оптимальным выбором в данном случае будет продукт средней ценовой категории. Он не очень сильно ударит по вашему кошельку и при этом обеспечит необходимый уровень качества, будет обладать вполне приемлемыми техническими характеристиками.
Читайте также:  Нерестовый запрет на 2023 год в Рязанской области

Лучшие масла среди синтетических

В рейтинг лучших синтетических масел входит продукция:

  • российской «Роснефти»;
  • японских Idemitsu и Toyota (оригинальное масло для технического обслуживания);
  • французской Motul;
  • англо-голландской Shell;
  • английской Castrol;
  • южнокорейской Zic (бренд принадлежит SK Lubricants).

Розничные цены на синтетические масла приведены в таблице.

Марка Емкость канистры, л Цена, тыс. руб.
Роснефть Kinetic GL-4/5 75W-90 4 1,4
Idemitsu ATF 4 от 2,1 до 2,6 (зависит от применимости)
Motul Gear FF Competition 75W-140 1 1,6
Shell Spirax S4 AT 75W-90 1 0,6
Toyota Gear Oil Universal 75W-85 1 2,6
Zic GFT 75W-90 4 1,4
Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 1 0,8

Масла для механических трансмиссий и жидкости для АКПП имеют срок годности, определяемый химической стойкостью присадок (продолжительность складирования с момента изготовления составляет от 3 до 5 лет). Производители предусматривают неизменность характеристик смазки только при условии сохранения герметичности упаковки. После вскрытия срок хранения снижается в зависимости от внешних условий.

Требования по организации складских мест:

  • бочки и канистры должны находиться в вертикальном положении на стеллажах или поддонах;
  • если предполагается складирование под открытым небом, то бочки укладывают горизонтально для предотвращения попадания воды во внутренние полости и сохранности маркировок;
  • место складирования не должно подвергаться воздействию солнечного света и повышенных температур (более +20°С);
  • помещение оснащают естественной или принудительной вентиляцией;
  • не допускается затопление сложенных емкостей дождевой или талой водой;
  • запрещается хранить смазки при температуре ниже порога потери текучести.

При соблюдении условий обеспечивается неизменность химического состава масел. При нарушении возможно образование нерастворимых осадков или деградация присадок, приводящая к частичной или полной утрате эксплуатационных свойств. Запрещается введение в жидкости дополнительных компонентов для восстановления или повышения характеристик.

С какими проблемами пришлось столкнуться после заливки смазочного материала, хранившегося в ненадлежащих условиях, и как подобрать самое лучшее масло для МКПП и АКПП?

Особенности смазок серии ГЛ 4-5 и их достоинства

Используя в своей работе стандартные смазки передовой очистки и самые последние пакеты химических добавок от лучших производителей машин, многие компании (в пример я бы взял ROLF Lubricants ввиду большой линейки выбора) занимаются производством трансмиссионных смазок высочайшего уровня, при этом устанавливая минимальную стоимость на свое детище.
Основное предназначение антифрикционных добавок в маслах серии – это понижение коэффициента трения вращающихся частей, что благоприятствует экономии топлива на высоких оборотах.

Противокоррозионные добавки использованы высшего уровня. Они имеются в смазках ГЛ 4-5 в большом количестве и способны предотвращать появление окалины, чем способны увеличивать ресурс коробки передач. Такие добавки препятствуют распространению коррозии в самом моторе, в разы снижая скорость закисления смазки. Еще это дает возможность удерживать значение вязкости смазки.

Рекомендации по выбору

Все автомобилисты, которых заботит судьба и состояние своего транспортного средства, будут активно интересоваться тем, какие трансмиссионные масла лучше покупать и заливать в коробку передач того или иного типа.

Задача любого трансмиссионного лубриканта заключается в том, чтобы сформировать на поверхностях внутренних элементов прочную и эффективную плёнку. Тем самым масло защищает детали от трения, быстрого износа и возникновения неисправностей. Дополнительно жидкость отвечает за сбор и удержание различных загрязнений, которые появляются в результате естественного износа. Не менее важной задачей считается антикоррозийная защита.

Если раньше проблемой потребителя был дефицит продукции, то сейчас главная сложность выбора заключается в том, что вариантов очень много. Покупатель буквально теряется и не знает, кому отдать предпочтение, и какое масло будет правильно и лучше заливать в коробку.

Трансмиссионное масло Зик 75W-85

Трансмиссионное масло (далее — с классом вязкости 75w85 по стандарту SAE представляет собой полусинтетическую жидкость для механических коробок переключения скоростей (МКПП). Также использование данного ТМ допускается в транспортных средствах с синхронизированными трансмиссиями. По утверждению самого является высококачественной трансмиссионной жидкостью, обладающей свойствами, которые недоступны другим аналогам.

Читайте также:  Статья Уголовного кодекса за угрозу и запугивание

Взял себе Ниссан Премьеру с пробегом 120 тысяч км, на сегодняшний день пробег уже 540 тысяч. Все это время лил Зик 75w85, проблем вообще никаких нет. В позапрошлом году ездил на рыбалку (живу в Сургуте), было -40, так машина завелась вообще без проблем. Один раз попался на «паленку» — масло стало вонять гарью очень сильно, запах аж в салоне был. Пришлось менять. Но, в целом, качество отличное. Для полной замены этой жидкости в коробе ее надо не меньше 4 литров. А это почти одна тысяча гривен (3 000 рублей). Серьезно? Это того стоит? Очень сомневался перед покупкой. Но в магазине меня переубедили в том, что с качественным маслом пропадут «косяки» в работе КПП. Повелся на это и очень зря! Ничего не пропало. Раньше небольшой гул при разгоне доносился из коробки. Сейчас такое чувство, будто еду на «Икарусе». Бессмысленная трата денег, руки бы обломал тем продавцам, которые посоветовали мне «Зик». Залил Зик 75w85 первый раз еще на своем первом авто — Тойота Королла. Сейчас у меня уже третья машина по счету — лил этот «расходник» и в Пассат, и в Камри — и проблем с коробкой передач никогда не было. Менял в трансмиссии жидкость один раз в 100 тысяч км пробега, пока что нареканий никаких. Обычное такое себе масло, ничем не выделяющееся среди остальных аналогов судя по техническим характеристикам. Так зачем переплачивать, если это не имеет смысла? Раньше у меня очень плохо включалась первая передача (ездил на «девятке»). Могла вообще не втыкаться, могла выскакивать время от времени. И непонятный скрежет иногда доносился, когда ездил на пониженных оборотах. Почитал в интернете о том, что это может быть проблема плохого трансмиссионного масла. Вот подумал, что нужно заменить. Взял Зик, предварительно почитав отзывы в сети от других водителей. Поменял и удивился сам. Во-первых, передачи стали включаться, будто бы я поставил новую коробку передач на свою «ласточку». И больше не выскакивают при езде (проехал больше 50 тысяч км на этом жидкости). Во-вторых, пропал сторонний шум, поэтому настоятельно рекомендую всем, у кого проблемы с МКПП. Масло для механической коробки передач «Зик» оригинального производства в четырехлитровой канистре

Интересно почитать: Договор аренды и договор безвозмездного пользования

Интервал замены масла в механической КПП

Интервал замены масла регламентирует завод-изготовитель. Для каждой отдельно взятой коробки этот интервал разный. Обычно он составляет от 60 до 120 тысяч км пробега. Просто придерживаемся этих интервалов. Однако есть ситуации, когда нужно менять масло в МКПП досрочно:

  1. Покупка авто с пробегом. Неизвестно, когда предыдущий владелец менял масло в коробке, поэтому для профилактики не будет лишним обновить смазку в этом узле трансмиссии.
  2. Ремонт коробки со сливом масла. В этом случае масло меняется по той простой причине, что это удобный момент для замены.
  3. Попадание в коробку воды через сальники полуосей. Если через контрольно-заливное отверстие при проверке уровня масла видны признаки эмульсии — производим замену.
  4. Масло почернело. Трансмиссионные смазки, в отличие от моторных, не должны чернеть даже при солидном пробеге. Заметно потемневшее масло меняем на новое без оглядки на пробег. При этом нужно выяснить причину этого явления: вполне вероятно, что коробка перегревается.

Какое трансмиссионное масло выбрать?

  • Масла могут выполняться на синтетической, полусинтетической или минеральной основе. Для тяжелонагруженных или спортивных авто следует брать синтетику или качественную полусинтетику. Для обычных легковушек подойдет полусинтетика средней ценовой категории или качественная минералка.
  • При выборе также ориентируйтесь на температурный диапазон. В этом Вам поможет код-классификация SAE. Для большинства российских регионов подойдет жидкость категории 75W-90. Если живете на севере, то имеет смысл купить более морозостойкую, если на юге – более теплолюбивую жидкость.
  • Цена – не главный критерий, на который следует ориентироваться при выборе. Дорогие масла действительно обладают высоким качеством и очисткой, однако часто в их покупке нет смысла. Например, покупка гоночного трансмиссионного масла для обычных легковушек будем абсолютно излишней.

Рейтинг трансмиссионных масел

Для составления этого рейтинга мы проанализировали множество предложений на рынке, выбрав из них самые достойные по отзывам водителей. Перед включением в ТОП конкретного средства, тщательно изучалось мнение покупателей. При этом учитывалось множество факторов:

  • Фирма-производитель;
  • Цена;
  • Тип масла – минеральное, синтетическое или полусинтетическое (смешанное);
  • Класс вязкости;
  • Антифрикционные свойства;
  • Качество смазывания деталей;
  • Эффективность предотвращения износа рабочих элементов;
  • Предназначение – для какой коробки передач выпущено;
  • Экологичность состава;
  • Бывают ли утечки;
  • Надежность предотвращения отложений и коррозии;
  • Число допусков;
  • Соответствие международным стандартам качества;
  • Объем;
  • Экономность расхода.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *