Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф на пешеходном переходе: обгон, разворот, остановка на зебре и другие». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обгон — самый опасный из маневров, которые водитель может осуществить во время движения. Вообще, выезд на полосу встречного движения всегда связан с определенным риском и требует от водителя точных расчетов. Малейшая ошибка может привести к дорожно-транспортным происшествиям.
Статья 18.1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций
1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом
Административная ответственность за нарушение | ||
222–1850 руб. | от 6 до 50 б.в. |
Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения
1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.10 настоящего Кодекса
Административная ответственность за нарушение | ||
37–185 руб. | от 1 до 5 б.в. |
Прежде чем приступить к обгону, водитель в обязательном порядке должен убедиться в том, что встречная полоса свободна на расстоянии достаточном для маневра, который не создаст помех другим участникам движения. При этом всегда стоит рассчитывать время и расстояние с запасом. Чем больше запас, тем лучше. Не стоит надеяться, что водитель попутного транспортного средства или тот, кто движется по встречной полосе, будут притормаживать. Они не обязаны этого делать.
Перед началом маневра в обязательном порядке необходимо посмотреть в зеркала заднего вида и проверить, не собирается ли идущее сзади авто пойти на обгон.
Каждому водителю необходимо помнить, что даже если нет таких запрещающих факторов, как знаки, разметка, существуют дорожные ситуации, когда обгон запрещен:
— когда попутное транспортное средство, движущееся спереди, производит объезд препятствия или обгон и если водитель данного авто подал сигнал левого поворота;
— если автомобиль, движущийся сзади, начал обгон;
— когда при завершении маневра нет возможности вернуться в свою полосу, не создавая при этом помех попутному транспорту.
Все эти правила можно свести в одно: «Обгон запрещен в том случае, если попутные транспортные средства начали маневрировать раньше».
Обгон запрещен в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», на подъемах, обозначенных знаком «Крутой подъем», на обозначенных и регулируемых перекрестках, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, при недостаточной видимости дороги, на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны; на железнодорожных переездах и ближе, чем за 100 метров перед ними. Кроме того, следует помнить, что обгон может быть запрещен нанесенной на проезжей части сплошной линией дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч.
На дороге всегда стоит помнить об уважении к другим участникам движения. Обгон — довольно сложный и опасный маневр, поэтому не нужно мешать тому, кто пытается обогнать.
За нарушение лицом, управляющим транспортным средством правил обгона либо выезд на полосу встречного движения, в случаях, когда это запрещено ПДД, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин с лишением права управления транспортным средством на срок до 1 года или без лишения (часть 9 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь).
Если данные действия повлекли создание аварийной обстановки, то нарушителю будет грозить штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением права управления транспортным средством до 2-х лет или без лишения (часть 12 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь).
15 мая 2021 года Госавтоинспекция на территории области проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями правил обгона и выезда на полосу встречного движения.
Водители, помните: осуществляя то или иное действие на дороге, важно убедиться в том, что оно не будет угрожать вашей безопасности и безопасности других участников движения.
Основные правила обгона автомобиля
Водитель автомобиля, выполняющий обгон, обязан:
- оценить состояние встречки — она должна быть абсолютно свободна для выезда, а авто, движущиеся по параллельной траектории, должны находиться как можно дальше. В идеальном варианте — вообще отсутствовать;
- предварительно удостовериться, что вы не создаете сложностей для других участников движения: не заставите их изменять направление, прибавлять или сбрасывать скорость;
- перед началом маневра посмотреть в зеркала заднего вида и проверить, не собирается ли идущее сзади авто обойти вас;
- не участвовать в «паровозе», когда маневр выполняют одновременно несколько участников движения по очереди;
- включить поворотники перед тем, как начнете маневрировать.
Если пересечение Т-образное?
Т-образный перекрёсток в контексте обсуждаемой нами возможности обгона ничем не отличается от стандартного 4-хстороннего. На таких перекрёстах действуют особенные правила парковки, но вот обгонять на них также можно только при соблюдении тех же условий, что мы обсуждали выше:
- при движении по главной дороге,
- Т-образный перекрёсток нерегулируемый и неравнозначный,
- нет сплошной линии разметки и пешеходных переходов,
- при выезде с перекрёстка вы не окажетесь на встречной полосе движения, если вы поворачиваете (и главная дорога, соответственно, тоже поворачивает).
Основные правила обгона автомобиля
Водитель автомобиля, выполняющий обгон, обязан:
- оценить состояние встречки — она должна быть абсолютно свободна для выезда, а авто, движущиеся по параллельной траектории, должны находиться как можно дальше. В идеальном варианте — вообще отсутствовать;
- предварительно удостовериться, что вы не создаете сложностей для других участников движения: не заставите их изменять направление, прибавлять или сбрасывать скорость;
- перед началом маневра посмотреть в зеркала заднего вида и проверить, не собирается ли идущее сзади авто обойти вас;
- не участвовать в «паровозе», когда маневр выполняют одновременно несколько участников движения по очереди;
- включить поворотники перед тем, как начнете маневрировать.
Как правильно проезжать пешеходные переходы
ПДД определяет следующие правила проезда перехода:
- при подъезде к такому участку автомобилисту надлежит снизить скорость;
- строго запрещено останавливаться в зоне перехода (за исключением пропуска пешеходов);
- если авто, которое движется по другой полосе, начинает приостанавливаться перед переходом, стоит также снизить скорость. Вполне возможно, что водитель пропускает пешехода, который незаметен из-за ограниченной видимости;
- участникам ДД (пешеходам, велосипедистам и т. д.), которые начали пересечение проезжей части, следует уступить дорогу;
- после того, как пешеходы прошли, надлежит сразу продолжить движение и при этом не набирать скорость резко.
ГАИ предупреждает: обгон — самый опасный из маневров
Выделяют несколько видов непрерывной разметки. Каждая черта имеет определенные функции. В ПДД линии разделяют по номерам.
- Сплошная разметка 1.1. Ее используют, чтобы разделить стороны проезжей части противоположного потока автомобилей. Другое назначение черты – запрет езды по определенному участку, выделение обочины дороги, по которому нельзя двигаться, разделение мест на парковке.
- Непрерывная линия 1.2. Обозначает край пути, обочину.
- Двойная черта 1.3. Разделяет потоки встречного транспорта. Используют на проезжей части с 4 зонами, с 2,3 участками, если ширина полос превышает 3,75 м.
- Линия, нанесенная краской желтого оттенка, 1.4. Наносится на край проезжей части. Выделяет зоны, где запрещена стоянка.
- Сплошная черта в сочетании с прерывистой 1.11. Разделяет направление встречного, попутного транспорта, где разрешается перестроение только с одной стороны. Такую разметку используют и для выделения зон, где допускается обгон только со стороны прерывистой черты.
- Линия 1.12. Указывает на то, что перед ней нужно совершить остановку при наличии знака 2.5, соответствующем сигнале регулировщика, красном цвете светофора.
Юридическая консультация в Беларуси
В Европе дороги на улицах, где предусмотрены и автомобильное, и пешеходное движение, устроены таким образом, что просто физически невозможно превысить максимально допустимую скорость. Но есть и скоростные загородные трассы, автобаны, где главным является автомобиль, а пешеход исключается из движения по проезжей части всеми возможными техническими средствами: устанавливаются ограждающие защитные конструкции, пешеходный переход является подземным или надземным.
Интересное: Как не платить кредиты законно видео
Поэтому число жертв в ДТП от штрафов и других наказаний зависит мало. Оно зависит от того, насколько люди готовы рисковать, как воспринимают ситуацию на дороге, считают ли ее проблемной. А в целом — от того, насколько они ценят свою жизнь. Так, согласно авторам этой теории, обязательное наличие ремней безопасности не уменьшило смертность при авариях на транспорте. Вынужденные пристегнуться, водители, которые обычно не пользовались ремнями безопасности, увеличивали скорость движения и уменьшали дистанцию до транспорта, следующего впереди.
Основные правила обгона автомобиля
Водитель автомобиля, выполняющий обгон, обязан:
- оценить состояние встречки — она должна быть абсолютно свободна для выезда, а авто, движущиеся по параллельной траектории, должны находиться как можно дальше. В идеальном варианте — вообще отсутствовать;
- предварительно удостовериться, что вы не создаете сложностей для других участников движения: не заставите их изменять направление, прибавлять или сбрасывать скорость;
- перед началом маневра посмотреть в зеркала заднего вида и проверить, не собирается ли идущее сзади авто обойти вас;
- не участвовать в «паровозе», когда маневр выполняют одновременно несколько участников движения по очереди;
- включить поворотники перед тем, как начнете маневрировать.
Не уступил пешеходу – что будет?
С 2013 года в ПДД (ст. 14.1 и 14.2) поменялись некоторые формулировки. Изменения кажутся весьма незначительными, однако они напрямую влияют на то, как автомобилист обязан вести себя, находясь перед «зеброй».
Вместо «пропустить пешехода» в Правилах теперь фигурирует «уступить дорогу».
Пропускать пешехода – это значит останавливать машину, как только человек вступает на «зебру». Формулировка «уступить дорогу» требует от водителя тормозить только тогда, когда продолжение движения машины заставит пешехода изменить траекторию и скорость хода. Проще говоря, автомобилист не имеет права вынуждать пешехода преодолевать разметку бегом. Однако если тот далеко, «зебру» можно и пересечь – нарушения не будет.
Что будет, если пересечь сплошную линию разметки, и можно ли завершить обгон через сплошную
Все виды горизонтальной разметки указаны в приложении 2 к ПДД, и там же, в части 1, разъясняется, какую разметку можно пересекать, а какую нет. Одинарная сплошная линия имеет обозначение 1.1, а двойная сплошная – 1.3, при этом линия 1.2 обозначает край проезжей части.
Рекомендуем прочесть: Ип подача объявления налоговый вестник телефон
В случаях, когда водитель пересекает сплошную линию разметки для выезда на попутную полосу для маршрутных транспортных средств, он будет наказан по статье 12.7 КоАП: часть 1.1 указывает, что «движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей», а часть 1.2 удваивает штраф: «нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей».
Статья 18.8. Нарушение правил пользования транспортным средством
1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства
Административная ответственность за нарушение | ||
32–64 руб. | от 1 до 2 б.в. |
2. Открытие дверей транспортного средства во время движения
Административная ответственность за нарушение | ||
64–320 руб. | от 2 до 10 б.в. |
Глава 12. Обгон, встречный разъезд
Если водитель не соблюдает ограничения, установленные двойной разметкой, и линия будет пересечена, чтобы обогнать другой транспорт – его ждет наказание. В законодательстве указано, что штрафа недостаточно за подобное пренебрежение правилами. Нарушителя заставят лишиться водительских прав.
Но точнее определиться с мерой наказания можно будет, только рассмотрев обстоятельства происшествия. Иногда могут предоставить только штраф пять тысяч рублей или лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Тихоходное средство передвижения обгонять категорически запрещается, если на дороге присутствует двойнаясплошнаялиния. Конечно, скорость такого транспорта поставляет всего 5 км/час, но его обгон невозможен, если для этого потребуется выехать на встречную полосу, пересекаядвойнуюлинию.
Но тихоходный транспорт также должен соблюдать правила, чтобы пересечение линии не стало единственным выходом. Он должен уступить место для маневра, чтобы не затрагивалась двойнаясплошная. Но не все владельцы тихоходных средств передвижения являются достаточно совестливыми, чтобы оставить место для автомобиля, желающего сделать обгон.
Если обгонять тихоходное ТС по вынужденной причине, заплатите штраф, но если такая ситуация повториться, последствия могут быть намного серьезнее. Например, лишитесь прав. Причем лишение не будет ограничено парой месяцев, как в случае быстрого обгона, а продлиться в два раза дольше – до года. Не стоит рисковать, даже если нарушение не заметил инспектор. Высока вероятность, что его зафиксировали камеры, которых сейчас полно даже на небольших дорогах.
Наказание за пересечение двойной сплошной может последовать, даже если совершаете объезд препятствия, что возникло на дороге. Причина в том, что даже если на дороге что-то мешает проехать, объезжать это препятствие, игнорируя правила – создавать на дороге ещё больше помех.
Какое предусмотрено наказание?
Практически в любой ситуации выходить на обгон в зоне пешеходного перехода запрещается. Даже если поблизости нет ни одного пешехода — исключений в данной ситуации, которые препятствовали наказанию за данное нарушение почти нет.
Как бы нарушителя не раздражала медлительность автомобиля впереди, выходить на обгон не стоит, если он конечно не желает быть наказанным по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. А она гласит, что при выезде на встречную полосу движения (в том числе и трамвайные пути) нарушителю будет выписан штраф в размере 5000 рублей, или его лишат прав на период от четырех месяцев и вплоть до полугода.
Понятие обгона в ПДД и предусматривает выезд на «встречку», поэтому к нарушителю в этой ситуации и применяют подобную статью. За повторное нарушение мера наказания будет ужесточаться.
При задержании инспектор легко вычислит, имело ли место быть подобное нарушение ранее, так как вся информация по зафиксированным «грешкам» нарушителя хранится в единой базе данных. И при повторном нарушении в силу вступает пятая часть статьи 12.15 КоАП РФ.
На этот раз нарушитель не сможет отвертеться от лишения прав — возможности управления автомобилем его лишат на целый год. Правда только при условии, что нарушение было зафиксировано не камерами автоматической фиксации. Тогда по данной статье наказание смягчится до штрафа в пять тысяч рублей.
К тому же не любителям лишний раз притормозить следует помнить и о статье 12.18 КоАП. Она предполагает наказание за непредоставление преимущества для пешеходов/велосипедистов при движении на пешеходном переходе.
Невыполнение требования «Правил» дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Спорные ситуации и способы их решения
Как показывает практика, из-за того, что протоколы по четвертой части статьи 12.15 КоАП РФ рассматриваются мировым судом (в силу их юрисдикции), отделаться минимальным наказанием в виде штрафа в пять тысяч рублей удается редко, и далеко не всем.
А если нарушителя не штрафуют, то его лишают прав на вождение автомобиля, причем на немалый срок — вплоть до полугода. И как бы это странно не звучало, практически единственной возможностью избежать такой участи является — это попытка доказать, что был выполнен не обгон, а опережение.
Обгон имеет значительное отличие от опережения, из-за которого и могут наказать по статье 12.15 КоАП РФ — выезд на встречную полосу.
Для выхода победителем из ситуации, нарушителю придется привести все аргументы в пользу необходимости и даже неминуемости данного маневра, почему именно пришлось обгонять едущую впереди машину именно на переходе, а не подождав лишние несколько секунд, и не проехав данный участок дороги.
Также можно попытаться найти недочеты и ошибки в самом протоколе, различные нарушения в процессе его составления — так тоже можно избежать наказания. Если доказать свою невиновность не получилось, то нарушитель подумает, что у него получится попытаться обжаловать штраф за обгон, или лишение водительских прав.
Но при этом его ожидает фиаско: при нарушении правил пересечения пешеходного перехода, а в конкретном случае — при обгоне на пешеходном переходе, реализовать обжалование невозможно. А особенно если нарушение было зафиксировано видеоматериалом.