Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Больше тысячи детских садов построили в России за последние три года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Информация Росстата представляет собой 36 таблиц excel и файл с краткими методологическими комментариями. Причем таблицы пронумерованы не подряд, а от 2 до 48. Возможно, статистическая служба собирает большее количество данных, но не все они предназначены для общего доступа.
Стандарты обучения вновь изменят
С 1 сентября 2023 года школы ждёт переход на единую образовательную программу. Единые базовые программы будут введены по гуманитарным предметам: в начальной школе это русский язык, чтение и окружающий мир, а в средней – русский язык, литература, история, обществознание, география и ОБЖ.
Законопроект принят Госдумой в сентябре 2022-го в авральном порядке: от его внесения до принятия в третьем чтении прошла всего неделя. Уже к 1 января Минпросвещения должно было разработать новые стандарты. Переход на единую программу повлечёт за собой и полную замену учебников по соответствующим дисциплинам, правда, на это у учебных заведений есть пять лет.
Чиновники объясняют проведение реформ необходимостью прививать всем российским школьникам единые ценности и взгляд на мир.
Кроме того, нововведение позволит детям без проблем менять школу, в том числе при переезде в другой город, ведь программы по всей стране будут одинаковыми.
Очередные реформы вызвали скепсис у экспертов и учителей. В первую очередь педагоги сомневаются в качестве новых программ, которые создаются в сжатые сроки. Не испытывают они оптимизма и по поводу собственных зарплат и снижения бюрократической нагрузки, даже несмотря на то, что 2023 год объявлен Годом педагога и наставника.
– 2022 год для учителей выдался очень сложным. В таком же авральном порядке, в условиях отсутствия новых учебников школы переходили на новый стандарт, – рассказывает «Октагону» учитель русского языка и литературы Светлана Васильева. – Одновременно на осень перенесли всероссийские проверочные работы. Нагрузка педагогов увеличилась ещё и за счёт введения еженедельного занятия «Разговоров о важном».
«В среде учителей за последние несколько лет накопилась огромная усталость от перемен и нововведений, в регионах это усугубляется крайне низкими заплатами при непосильной нагрузке».
Единый учебник истории, цифровизация и военная подготовка
Ближе к концу 2023 года для школ должен быть создан единый учебник истории. Минпросвещения планирует включить в него события, которые произошли после 24 февраля 2022 года, – присоединение к России новых областей и противостояние с Западом. Ведомство подготовит список героев спецоперации и Великой Отечественной войны, информация о которых будет включена в текст пособия. Научное сообщество удивило назначение главой рабочей группы помощника президента России, бывшего министра культуры Владимира Мединского, докторская диссертация которого несколько лет назад оказалась в центре скандала.
Помимо создания единого учебника, планируется полностью переформатировать методику преподавания истории в школе за счёт объединения учебных курсов «История России» и «Всеобщая история». Всё это, очевидно, также направлено на формирование у учащихся нужного взгляда на политику страны в контексте внутренних и внешних событий.
Другую реформу школьного образования активно продвигает глава Минобрнауки Валерий Фальков. Он предложил заняться усилением интереса учащихся к физике и увеличить количество ЕГЭ по выбору с двух до трёх (профильная математика, физика, информатика) для ребят, поступающих на инженерные специальности. Результаты ЕГЭ по русскому языку в таком случае надлежит оценивать по системе «зачёт/незачёт».
Вишенкой на торте школьных реформ станет введение курса «Основы военной подготовки», разработанного совместно с Минобороны.
Минпросвещения утвердило соответствующую образовательную программу. Предполагается, что новые модули – основы обороны государства, военно-профессиональная деятельность – войдут в программу ОБЖ. Аналогичная дисциплина должна со следующего года появиться и в высших учебных заведениях.
– Все предлагаемые реформы так или иначе связаны с СВО, в контексте которой предлагается внедрять особое патриотическое воспитание школьников и дошкольников, – отмечает председатель комитета Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам – достойное образование» Виктор Панин. – Проблема в том, что ситуацию с единой утверждённой идеологией мы в стране уже проходили. Тем не менее изучение истории, литературы и вообще само по себе обучение в школе должно учить детей критически мыслить, иметь своё мнение и способность самостоятельно оценивать различные события. Но чиновникам дали направление, в соответствии с которым они будут писать бюрократические документы.
Законы о дет саде 2021
от 29.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» Еще недавно для детей дошкольного возраста было всего два вида государственных дошкольных учреждений: При этом важно учитывать специфику нашей системы образования в целом, дошкольного образования, в частности, и места в ней детских садов.
- Статья 29 Информационная открытость образовательной организации
- Статья 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
- Статья 30 Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
- Статья 32 Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
- Статья 31 Организации, осуществляющие обучение
Вернут ли масочный режим в РФ в январе 2023 года – заявление Онищенко
Геннадий Онищенко, член Российской академии наук, считает, что в районах, где наблюдается рост заболеваемости ОРВИ, необходимо восстановить масочный режим. Онищенко уверен, что масочный режим особенно важно ввести в домах престарелых, так как люди там постоянно находятся в тесном контакте друг с другом.
«Возвращать надо, будет возвращаться. По большому счету масочный режим никуда не уходил. Другое дело, что мы его особенно не соблюдаем, а так», – добавил он.
Онищенко предложил россиянам делать прививки от ОРВИ и при необходимости надевать защитные маски. Кроме того, полезно заботиться о своем здоровье: носить теплую одежду, полноценно питаться, высыпаться и принимать витаминные добавки.
Напомним, ранее Михаил Мурашко, министр здравоохранения, напомнил россиянам о необходимости надевать маски из-за участившихся случаев заболевания гриппом и Ковид-19. Кроме того, он посоветовал не водить в школу и дошкольные учреждения нездоровых детей.
Уровень средней зарплаты воспитателей в России
В обществе нужны учреждения, в которых занимаются образованием дошкольников. И потому всегда будет спрос на профессии педагогического профиля. Каждый год можно отметить возросшее количество новых детских садов. Почему же:
- Работающие родители хотят оставлять детей в руках профессионалов в своё отсутствие.
- В детском саду ребёнок проживает важную часть взросления, проходит первый этап социализации, узнаёт о том, как нужно себя вести в обществе и как наладить первые контакты с людьми.
Выплаты стимулирующего характера для воспитателей
Существующее Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 вводило изменения в систему оплаты работникам бюджетных учреждений. Теперь к уровню зарплаты, который чётко определялся единым тарифно-квалификационным справочником, прибавлялись стимулирующие выплаты. Сейчас то, как определяется оклад, полностью соответствует ст. 129 и ст. 135 ТК РФ.
Какие цели у стимулирующих выплат?
- сделать работников более заинтересованными в итоге своего труда;
- улучшить работу бюджетных учреждений;
- сделать более привлекательной работу в бюджетных учреждениях.
Количество школьников
По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.
Однако судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит. Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:
- экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
- вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.
В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.
Составные части заработной платы воспитателя
Как уже было сказано, оклад воспитателя зависит от первоначальной суммы, повышающих коэффициентов, компенсаций и стимулирующих выплат.
Вид коэффициента | Размер коэффициента | |
За квалификацию | Первая категория | 25 % |
Высшая категория | 40 % | |
За образование | Высшее образование | 40 % |
Ученая степень | 10–20 % | |
За звание | Отличник | 20 % |
Почетный работник | 20 % | |
Заслуженный учитель | 20 % | |
За государственные награды | 12 % | |
За стаж работы | Свыше 3 лет | 5 % |
Свыше 5 лет | 10 % | |
Свыше 10 лет | 25 % | |
За статус детского сада | За внимательное соблюдение всех возможных стандартов | 15 % |
За отличные результаты в одном или нескольких аспектах | 10 % | |
За работу с особыми детьми | Коррекционные, офтальмологические или логопедические группы | 15–20 % |
Группы детей, болеющих туберкулезом | 25 % | |
Персональный повышающий коэффициент (ППК) | Для тех, у кого высокая квалификация | до 300 % |
Уровень образования по данным Росстат
- Количество организаций дошкольного образования и воспитанников в них.
- Общее число школ и обучающихся в них.
- Количество организаций начального и среднего профобразования и их студентов.
- Число организаций, реализующих программы дополнительного образования.
- Общее количество вузов и студентов в них.
- Количество аспирантов и докторантов.
С 2012 года последовательно сокращается численность аспирантов и докторантов. В вышеуказанном году их было 146754 и 4554 человек соответственно. А в 2023 – 90823 и 1048 человек. Этот процесс вызван отчасти некоторым ужесточением политики в области защиты диссертаций, отчасти кризисными проявлениями в российской науке.
По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2023 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2023 году школьников было уже 16137,3 тысяч.
Статистика ежегодно даёт ответ на вопрос – сколько школ в России? Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68804) до 2010 года (50793). Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается. В 2013/ 2014 учебном году школ было 45149. А сведения за 2023 дали уже всего 41349. Причём надо помнить, что в вышеуказанные числа входят данные о числе:
Сокращение школ сейчас идёт под лозунгом оптимизации. Главными её жертвами стали малокомплектные сельские школы. Правда бывает и так, что школа не закрывается, а просто становится филиалом соседней более крупной школы. Но такая ситуация более характерна для городов.
Прежде всего, это приоритет для детей, у которых в этом же саду учится брат или сестра. Эта поправка была внесена в федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в декабре прошлого года и распространяется не только на программы дошкольного образования, но и на тех, кто получает начальное общее образование.
- 7,6 млн человек воспитанников
- дети с ОВЗ – 517 343 человека (6,8% от общего количества воспитанников)
- в городской местности воспитанников – 6,08 млн человек (81%)
- в сельской местности воспитанников – 1,49 млн человек (19%)
Члены Координационной группы по вопросам дошкольного образования обсудили создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет.
- детский сад;
- детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
- центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
Согласно данным, полученным аналитической службой «Реального времени», месяц посещения детского ясли-сада в российских регионах стоит очень по-разному: стоимость отличается почти в семь раз. Минимальная стоимость составляет 1 001 рубль в месяц, а максимальная — 6 729 рублей. Дешевле всего отдать ребенка под присмотр можно, как ни странно, далеко не в самом бедном регионе — Санкт-Петербурге. Тут стоимость составила около тысячи рублей. Ни в одном другом субъекте страны нет цен даже близкого порядка. Следом за Петербургом в списке — небогатые регионы Северного Кавказа. В Ингушетии, например, месяц нахождения ребенка в детском саду обойдется в 1 403 рубля, в Карачаево-Черкессии — в 1 452 рубля, в Кабардино-Балкарии — в 1 570 рублей, а в Дагестане — в 1 648 рублей. В десятку регионов по дешевизне входят еще три южных региона — это Ростовская область с 2 113 рублями, Северная Осетия с 2 074 рублями и Адыгея с 1 780 рублями в месяц. В топ-10 вошли также два региона центральной части страны — это Калужская область с 2 030 рублями и Брянская область в 1 840 рублями в месяц.
Система дошкольного образования в России
Система дошкольного образования постоянно совершенствуется, подстраиваясь под изменчивый мир. Но есть в ней и нечто незыблемое — главенствующая роль родителей, которые и становятся первыми воспитателями для ребёнка. Интеллектуальное и нравственное зерно закладывают именно они и только потом ребёнок попадает в детское дошкольное учреждение. А некоторая часть детей — не попадает вовсе. И вызвано это по большей части не отсутствием мест в детских садах, а нежеланием родителей, имеющих силы, время и желание развивать ребёнка самостоятельно и с помощью системы дополнительного образования. Если в семье ребёнка воспитывают в соответствии с семейными традициями, то воспитание в детских учреждениях ведётся в точном соответствии с заказом государства, в патриотическом и духовном направлении.
- содержательное развитие ребёнка — повышение уровня знаний по определённым областям науки, предметов (проще говоря — навыков чтения, письма, математики, знания окружающего мира, безопасности дорожного движения и т. д.);
- личностное развитие ребёнка — развитие качеств, значимых для социализации (самостоятельность, интерес к познанию, любознательность, инициативность и т. д.).
- ребёнок имеет право на посещение образовательного учреждения;
- ребёнок имеет право на создание специальных, подходящих ему условий для образования;
- ребёнок имеет право на получение того образования, которое обеспечит ему лёгкое вхождение в самостоятельную жизнь и воспитывает в духе терпимости, равноправия, мира и дружбы между народами;
- ребёнок имеет право на уважительное отношение со стороны взрослых и ровесников.
Сколько детских садов в России?
- Пособие на детей от 3 до 7 лет в 2021 г
- Сколько в России разводов
- Стоимость «бесплатного» образования и медицины в СССР
Правительство России предусмотрело в 2021 году необходимую сумму в бюджете для реализации программы по увеличению размера оплаты труда дошкольным работникам в 2022 году. Предполагается, что их зарплата вырастет на 6%.
Текущая статистика свидетельствует о том, что размер оплаты труда работников дошкольных учреждений самый низкий из всех сотрудников госучреждений. В связи с этим правительство намерено пересмотреть систему индексации оклада воспитателей в сторону увеличения.
В 2022 году тарифная сетка претерпит изменения, которые приведут к росту оплаты труда дошкольных работников в 2022 году. При наличии у педагога высшей категории рост может составить до 35%. В связи с оттоком молодых специалистов из сферы дошкольного образования из-за низкой оплаты труда власти страны намерены предпринять меры для устранения этой негативной тенденции.
В 2022 году итоговый размер зарплаты дошкольных работников будет формироваться на основе нескольких факторов:
- число отработанных часов;
- уровень квалификации;
- длительность стажа;
- наличие особых заслуг и наград.
Согласно указу президента, зарплаты педагогов дошкольных учреждений в 2022 году должен составлять не менее среднемесячного оклада в конкретном регионе. Помимо этого продолжится реализация и других пунктов Указа 288.
По прогнозам специалистов, в реальности размер оплаты труда дошкольных работников вырастет всего лишь на 3% с учётом действующего уровня инфляции.
Кроме того, на региональные власти будет возложена обязанность согласования увеличения оплаты труда воспитателям с Правительством на основе внесённых поправок в Трудовой Кодекс РФ. Это связано с тем, что Правительству делегировали полномочия утверждать размеры окладов, различных надбавок и выплат, а также компенсаций.
Средний размер оплаты труда педагогов в 2021 году составляет 35 714 рублей. Этот показатель варьируется в различных субъектах РФ. Наиболее высокий — в Москве и северных регионах (от 79 000 рублей до 93 000 рублей).
Но в реальности эти цифры фигурируют только на бумаге, а на самом деле зарплата воспитателей на 46% меньше официальных статистических данных.
На окончательный размер зарплат воспитателей в 2022 году будут оказывать влияние и надбавки вместо обычного увеличения оклада. Перечень надбавок включает в себя:
- сверхурочная работа (двойной тариф оклада);
- дежурство в детском саду-интернате ночью (20 % к окладу);
- работа с детьми в коррекционных, логопедических и других группах (15%);
- воспитание детей с туберкулезом (25%);
- совмещение работы в дошкольном учреждении с другими должностями (12%).
Запуск новой программы начисления заработной платы для педагогов намечен на май 2022 года. Она распространяется на сотрудников всех учреждений образования (дополнительного, дошкольного, профессионального и общего). Программа предусматривает унификацию размеров доплат и окладов.
Первоначально её протестируют в Белгородской,Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях и Мордовии. Если все пройдёт успешно, то эта система начнёт в будущем функционировать на всей территории России.
Эта инициатива направлена на устранение такой проблемы, как существенное различие в размере оплаты труда педагогов в разных регионах. Проблема возникла после введения системы начисления заработной платы на основе средней по региону. Это является нарушением принципа равной оплаты за один и тот же труд.
Повышение платы за детский сад в 2022 году
- На 1-го ребенка рассчитывается компенсация оплаты ДОУ в 20 %, на 2-го ребенка — 50 %, на 3-го и последующих — от 70 % и даже больше. Показатель дохода семьи не оказывает влияния на получение компенсаций родителями.
- Госвыплаты на муниципальном уровне, что обусловлены суммой дохода семьи. Когда такой доход на каждого из членов семьи не превышает 20 тысяч рублей, семья имеет право получить компенсацию. Ее сумма зависит от доходов.
- Многодетные семьи могут воспользоваться такими льготами: родительская оплата за ДОУ – 50%, возможность получения компенсации.
- Льготы предусмотрены для детей-инвалидов и неизлечимо больных.
- Сироты посещают ДОУ бесплатно.
Какие группы существуют в детских садах?
В муниципальных детских садах существуют группы полного дня и группы кратковременного пребывания или, иначе говоря, группы неполного дня.
Группа полного дня – это форма организации детского воспитания, при которой ребёнок в течение рабочего дня в будние дни находится в детском учреждении.
Группа кратковременного пребывания или альтернативная группа (или группа неполного дня) – это один из вариантов посещения детского учреждения дошкольного образования, при котором ребёнок находится в детском саду неполный день. Группа кратковременного пребывания предусмотрена для мало социализированных детей младшего возраста и имеющая цель обеспечить всестороннее развитие и ускорить социальную адаптацию.
В группе кратковременного пребывания дети, как правило, находятся не более 2-3 часов в день. В некоторых дошкольных образовательных учреждениях это число доходит до 6 часов. Это необходимо для того, чтобы постепенно приучать ребёнка к общению с незнакомыми людьми и нахождению в посторонней обстановке.
Как снять ребёнка с учёта на распределение в детский сад
Если отпала необходимость в отправке ребенка в дошкольное учреждение, то снять с учёта можно в том же порядке, в котором ставили. Если заявление предоставлялось через портал Госуслуги, то достаточно зайти в личный кабинет, перейти в раздел с заявлениями, выбрать нужное и нажать на кнопку «Отменить заявление».
При полученном уведомлении о направлении в дошкольное учреждение отказаться можно, выбрав пункт «Отказываюсь от зачисления» с указанием причин (вариант более не подходит по месторасположению, передумали отдавать ребенка в муниципальное дошкольное учреждение и прочие).
При первоначальном предоставлении документов лично на бумажном носителе, необходимо подойти в орган местного управления образованием, куда подавали заявление о постановке на учёт для того, чтобы вам разъяснили порядок отказа от направления в детсад в вашем регионе.
Как встать на очередь в детский сад в Москве через ОСИП
Помимо электронной очереди для постановки на учет в детский сад, существует также и живая очередь – через ОСИП. ОСИП – это Окружная служба информационной поддержки. Для того, чтобы через ОСИП встать на учет, предоставить нужно будет соответствующее заявление и следующие документы:
- Паспорт заявителя (заявителем может быть один из родителей ребенка или его законный опекун).
- Документы, который подтверждают, что ребенок или его семья являются льготниками. Предоставляются только в том случае, если ребенок принадлежит к льготникам.
- Доверенность, если вместо законного представителя ребенка (родителя, опекуна) обращается в ОСИП уполномоченный представитель.
- Свидетельство о регистрации по месту проживания или пребывания в Москве (соответственно, форма 8 или форма 3);
- Свидетельство о рождении ребенка.
Устройство в детсад без постановки на учет
Запись несовершеннолетнего в детский садик без прописки довольно сложное мероприятие, но все же это можно сделать.
Возможны несколько вариантов оформления ребенка в дошкольное учреждение без регистрации:
- Если родители пропишутся временно по месту пребывания, то ребенка в автоматическом порядке поставят на учет по их месту проживания. Потребуется получение письменного согласия собственника жилого помещения, после чего нужно подготовить вышеуказанные документы, заверить их у нотариуса и подать в МФЦ;
- При аренде квартиры родителями на основании договора найма жилья, можно предоставить этот договор в комиссию образования. Договор аренды квартиры подтверждает факт прописки ребенка;
- Также способом записи малыша в государственный детский сад служит устройство мамы ребенка на работу в дошкольную организацию. В случае трудоустройства матери ребенка запишут в сад без каких-либо проблем;
- Во многих садах предусмотрены так называемые места для детей, чьи родители уплатили добровольные спонсорские взносы в учреждение. Заведующая детского сада имеет законное право выдать направление за спонсорскую денежную сумму, которая оформлена как спонсорская помощь;
- Кроме государственных детсадов в настоящее время получили большое распространение частные садики. Зачисление ребенка в такие садики выполняется без предоставления бумаг о постоянной или временной регистрации.
Изменения в Порядке приёма на обучение по дошкольным и основным общеобразовательным программам
Приказом Минпросвещения России от 21.01.
2019 № 33 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г.
№ 293» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2019 № 53769) внесены изменения в Порядок приёма на обучение по программам дошкольного образования. Изменения вступили в силу 25 февраля 2019 года.
В чём суть изменений?
Первое изменение касается формы заявления о приёме в образовательную организацию. В пункте 9 Приказа Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» появился дополнительный подпункт (сделано выделение):
«9.
Прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032).
- Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
- В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
- а) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка; б) дата и место рождения ребенка; в) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка; г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей); д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка;
- е) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
- Примерная форма заявления размещается образовательной организацией на информационном стенде и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
- Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения».