Поворот налево ДТП: кто виноват? Практика и схемы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поворот налево ДТП: кто виноват? Практика и схемы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Первую тонкость, которую необходимо запомнить – не всегда нарушение именно пунктов маневрирования или движения по перекрёсткам становится причиной ДТП. Важно помнить про пункт 10.1 ПДД, когда при превышении скорости можно стать виновником, вне зависимости от обязанности уступить дорогу другим участником движения.

ДТП при обгоне поворачивающего

Авария может возникнуть, если два автомобиля движутся по одной полосе. Транспортное средство, находящееся впереди, поворачивает налево. Водитель, едущий сзади, в этот же момент принимает решение совершить обгон. Участники ДТП при повороте налево видят ситуацию по-разному. Водитель, желающий повернуть, замедляется, чтобы совершить манёвр. Он не знает, что машина, находящаяся позади, уже близко. Второй гражданин не знает причин замедления находящегося впереди автомобиля. Человек считает, что снижение скорости произошло просто так, и решает выполнить обгон. Оба автолюбителя начинают совершать маневр. В результате возникает ДТП.

ВАЖНО

Вина в ДТП при обгоне поворачивающего налево автомобиля определяется в зависимости от ситуации. Обычно представители ГИБДД учитывают, кто первый включил сигнал поворота. Этот человек будет признан невиновным. Процедура оценки ситуации выполняется с учетом записи видеорегистратора и свидетельских показаний.

Если водители не хотят оказаться в ДТП при повороте налево, эксперты советуют подавать сигнал о планируемом маневре заранее. Человек, движущийся позади, должен понимать, что замедление может быть выполнено не просто так.

ДТП при повороте на перекрестке

На перекрестке находится множество небезопасных зон и транспортных схем движения. В основном это большой транспортный поток, многополостность дороги, отсутствие необходимого светофора, а также контроля за передвижением налево.

Поэтому ответ на вопрос о виновном лице в ДТП на перекрестке при совершении поворота налево является достаточно сложным.

В таком происшествии кроме совершающего поворот водителя могут оказаться следующие лица:

  • автомобилист, находящийся сзади и также совершающий поворот налево,
  • граждане, которые переходят проезжую автомобильную часть перед перекрестком или слева от него.

Примером являются пешеходы, которые перебегают по зебре при красном свете светофора. Также это могут быть велосипедисты, выезжающие на переход на велосипеде.

Важно! Во многих ситуациях ДТП происходят из-за следующих обстоятельств:

  • один или сразу несколько участников не смогли увидеть другого. Например, при одновременном выполняемом параллельном повороте нескольких транспортных средств автомобилист последнего из них не увидел пешехода, закрытого соседними автомобилями,
  • действия поняты неверно. Например, один водитель принял решение о развороте на перекрестке, причем по этой же полосе за ним другой водитель подумал о том, что первый поворачивает, поэтому он стал совершать поворот налево,
  • не была соблюдена дистанция между автомобилями,
  • поворот совершали сразу несколько автомобилей, едущих друг за другом, при этом они перегородили проезд встречному автотранспорту,
  • два автомобилиста совершают одновременный поворот при параллельном передвижении, где поворачивать можно только из одной полосы,
  • предпринимаемые попытки автомобилистов быстро проехать в необходимом направлении.

Во многих складывающихся ситуациях разбор произошедшего на перекрестке ДТП при выполняемом повороте налево не может быть осуществлен без проведения трасологической экспертизы.

Как определить виновника ДТП при повороте налево

Вина водителя, совершавшего поворот налево, заключается в следующем:

  • Совершая маневр, он не оценил ситуацию на дороге, а также не убедился, что его действию не помешает автомобиль, идущий на обгон, либо движущийся по второму ряду.
  • Водитель увидел автомобиль, который уже начал обгонять впереди идущее транспортное средство, однако, понадеявшись на то, что успеет повернуть, поспешил совершить маневр. В данном случае с его стороны были нарушены ПДД. Даже если поворачивающий включил сигнал поворотника, обгоняющий вряд ли успеет среагировать и безопасно завершить маневр.

Водитель, который поворачивал влево, тоже может быть виновником, если не убедился в безопасности маневра. Авария могла произойти по таким причинам:

  • водитель не перестроился влево;
  • поздно включил сигнал поворотника;
  • не убедился, что сзади нет автомобилей, собирающихся обгонять;
  • нарушил пункты 11. 3 и 8. 1 ПДД, не пропустив идущий на обгон транспорт.

Только подробный разбор ДТП на перекрестке при повороте влево поможет определить виновника. Чаще всего правонарушителями объявляют сразу двоих водителей, ведь приоритета движения в подобных ситуациях нет ни у одного из них. В зависимости от тяжести аварии участников подвергнут административному штрафуили даже лишению прав.

Виноватым может оказаться и совершающий обгон. Хотя пункт 11. 4 ПДД разрешает обгон на нерегулируемых перекрестках, водитель может допустить следующие нарушения:

  • начать обгон, несмотря на то, что движущийся впереди автомобиль уже включил поворотник;
  • не попытаться смягчить удар при отсутствии встречного движения, вывернув руль влево.
Читайте также:  Прожиточный минимум в 2023 году: таблица по регионам

Они, определяя степень вины в ДТП при повороте налево, возникают довольно часто. Так как очевидной вины ни одного, ни второго водителя нет, и ни один из них не желает выплачивать возмещение второй стороне.

Спорные ситуации также возникают, если движение началось или завершилось на желтом сигнале светофора. То есть начало маневра было еще на зеленом сигнале, но при пересечении перекрестка загорелся красный, а значит, начали движение встречные ТС. Как результат — авария, кто же в этом случае виновен?

На первый взгляд, очевидно, что вина должна быть за поворачивающим, но не все так однозначно. Возможно, водитель встречной машины как раз начал движение на желтый свет, тем самым нарушив правила и создав ДТП. Доказать это будет сложно, но вполне реально. Тому, кто поворачивал, придется:

  • Доказать расстояние от перекрестка к встречным машинам, которое было на момент зеленого сигнала светофора.
  • Скорость движения своего ТС.
  • Была ли возможность экстренного торможения.

При отсутствии полос дорожной разметки перед совершением левого поворота также нужно принять крайнее левое положение на дороге, которое соответствует середине дороги. Если не выполнить данный маневр, то это будет считаться нарушением ПДД.

В такой ситуации важно соблюдать отдельные моменты маневрирования, ориентируясь на нормативные положения.

Дорожно-транспортное происшествие может произойти по следующим причинам:

  • водитель не перестроился максимально влево;
  • поздно включил сигнал поворота или не сделал этого;
  • не пропустил авто, идущее сзади на обгон.

Поворот налево – ДТП: кто виноват

Но очевидно следующее: практика разбирательств аварий инспекторами ГИБДД склоняется в сторону вины водителя красной машины. Ведь участник движения на синем авто может предъявить, что у него не было возможности (остановившаяся машина, наличие препятствия и другие причины). Поэтому, если нет видеозаписи с автомобильного регистратора у водителя красного автомобиля, доказать что-то другое будет трудно. Выше перечислены не все пункты ПДД, которые требуются при разборе происшествий и аварий на проезжей части. Кроме них рассматриваются и другие необходимые пункты.

Также используются нормы, устанавливающие порядок поворота по второстепенной дороге, в части касающейся того, чтобы уступить дорогу автомобилям, едущим по главной дороге. В данном случае имеет место неоднозначная трактовка порядка движения в ПДД пункте 8. 6. Правила определяют, что синяя машина должна ехать ближе к правой стороне проезжей части только при наличии возможности.

Поэтому по схеме видно, если у водителя синей машины была возможность ехать правее, но он этого не сделал, значит он и является виновником аварии и нарушителем ПДД. У водителя красной машины в этой ситуации нет обязанности уступать дорогу, так как синему автомобилю запрещено движение в запланированном направлении, соответственно и нет преимущества. Разберем ситуацию на дороге: на перекрестке или в другом месте вы решили повернуть налево.

В это время неожиданно появляется другой автомобиль, и с ним происходит столкновение. Водитель должен знать, что делать в данной ситуации, кто виноват и на какие пункты ПДД опираться. Последующие действия и вина в дорожной аварии при повороте налево непосредственно зависят от письменных объяснений участников при оформлении. Инспекторы ГИБДД должны правильно нарисовать схему со слов участников, а вы – правильно обозначить путь движения, работу сигналов поворота и другую важную информацию.

В обзоре разберем разные ситуации, ссылаясь на пункты ПДД, действующие в 2021 году.

ДТП при повороте налево на регулируемом перекрестке

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. При подъезде к перекрестку этот знак указывает на необходимость пропустить транспортные средства, которые движутся под предыдущий знак. Все упирается в то, насколько инспектор будет заинтересован в том или ином исходе дела. Как часто водители попадают в ситуации, при которых они выезжают на перекресток для поворота налево, останавливаются, пропуская встречный транспорт и, уже при завершении маневра, сталкиваются с встречным автомобилем.

Решение юрисконсульта по делу: «ДТП на регулируемом перекрестке, при повороте налево», правовые консультации на виртуальном.

В Правилах дорожного движения Республики Беларусь запрещен обгон на обозначенных и регулируемых перекрестках. Если с регулируемыми перекрестками все понятно, то с понятием «обозначенного перекрестка» водители путаются.

Обозначенным считается тот перекресток, перед которым водитель видит знак приоритета. Знак приоритета должен быть установлен на той дороге, по которой двигается водитель.И вот здесь возникают недорозумения: на необозначенных перекрестках, получается, обгон разрешен?

Ситуацию разбирали и комментировали не один раз, ссылаясь на то, что в Правилах нет конкретного пункта с требованием уступить дорогу водителю, который выполняет обгон автомобиля, водитель которого собрался совершить разворот или поворот налево, на необозначенном перекрестке.

В главах 12 «Обгон, встречный разъезд» и 13 «Проезд перекрестков» про обгон на необозначенном перекрестке не упоминается.

Есть только общее требование в пункте 56 главы 9 «Маневрирование»: перед выполнением маневра водитель обязан убедиться в том, что действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения.

Выходит, если водитель желает повернуть налево или развернуться на необозначенном перекрестке, перед тем как выполнять запланированный маневр он обязан уступить дорогу водителям, которые по встречной полосе выполняют обгон.

***

Что можно посоветовать Петру? Попадали ли Вы в такие ситуации? Поделитесь в комментариях.

Читайте также:  Льготы медработникам в 2024 году

ДТП при повороте на перекрестке

На перекрестке находится множество небезопасных зон и транспортных схем движения. В основном это большой транспортный поток, многополостность дороги, отсутствие необходимого светофора, а также контроля за передвижением налево.

Поэтому ответ на вопрос о виновном лице в ДТП на перекрестке при совершении поворота налево является достаточно сложным.

В таком происшествии кроме совершающего поворот водителя могут оказаться следующие лица:

  • автомобилист, находящийся сзади и также совершающий поворот налево;
  • граждане, которые переходят проезжую автомобильную часть перед перекрестком или слева от него.

Примером являются пешеходы, которые перебегают по «зебре» при красном свете светофора. Также это могут быть велосипедисты, выезжающие на переход на велосипеде.

Важно! Во многих ситуациях ДТП происходят из-за следующих обстоятельств:

  • один или сразу несколько участников не смогли увидеть другого. Например, при одновременном выполняемом параллельном повороте нескольких транспортных средств автомобилист последнего из них не увидел пешехода, закрытого соседними автомобилями;
  • действия поняты неверно. Например, один водитель принял решение о развороте на перекрестке, причем по этой же полосе за ним другой водитель подумал о том, что первый поворачивает, поэтому он стал совершать поворот налево;
  • не была соблюдена дистанция между автомобилями;
  • поворот совершали сразу несколько автомобилей, едущих друг за другом, при этом они перегородили проезд встречному автотранспорту;
  • два автомобилиста совершают одновременный поворот при параллельном передвижении, где поворачивать можно только из одной полосы;
  • предпринимаемые попытки автомобилистов быстро проехать в необходимом направлении.

На участке перекрестка, когда один из автомобилей уже там

Подобные аварии случаются в следующих случаях: транспортное средство при повороте в левую сторону совершает выезд на середину дорожного перекрестка для приготовления к повороту.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Автолюбитель при этом пропускает автомобили, а потом совершает собственный маневр. Движущееся по противоположной стороне транспортное средство продолжает двигаться в прямом направлении, что неизбежно приводит к аварии при левом выполняемом повороте.

Водитель, который поворачивает налево, должен проинформировать остальных участников совершаемого движения о задуманном маневре с помощью световых сигналов. Движущийся прямо водитель внимательно отслеживает маневры других участвующих в движении автолюбителей.

Посмотрите видео. ДТП при повороте налево на желтый сигнал. Кто виноват?

При повороте налево на желтый сигнал светофора

Часто возникают следующие ситуации: один из автолюбителей поворачивает автомобиль налево при встречном транспорте через полностью регулируемый дорожный перекресток. Поэтому инспектор ГИБДД признает виновником водителя, поворачивающего налево на дорожном перекрестке.

К аварии двух автомобилей неизбежно приводит поворот автомобиля с нарушением водителем важных требований правил движения.

В точном соответствии с такими требованиями водитель при совершении поворота в левую сторону обязан пропустить все встречные движущиеся через такой перекресток или поворачивающие направо авто.

Далее будут рассмотрены стандартные ситуации.

Независимо от загоревшегося желтого света для автомобилей, находящихся на встречных полосах, транспортное средство, которое движется по главному направлению и въезжает на перекресток при загоревшемся зеленом, должно закончить движение через довольно опасный дорожный участок.

Поэтому водитель перед совершением поворота налево для предотвращения аварийной ситуации дает возможность едущему через перекресток автотранспорту полностью завершить пересечение такого участка, а затем повернуть.

Также въезд на дорожный перекресток разрешен при горящем на светофоре зеленом разрешающем сигнале (п.6.6 ПДД). Главным исключением становится ситуация, когда для остановки при загорании желтого подаваемого сигнала водитель должен экстренно затормозить. Это может привести к аварии для движущихся за ним автомобильных средств.

Поэтому водитель, желающий на перекрестке повернуть налево, пропускает все встречные машины и дожидается прекращения их движения по загоревшемуся желтому сигналу. Только потом он поворачивает налево.

Как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет страховки?

Водитель желает проехать перекресток на уже загоревшийся желтый сигнал установленного светофора перед появлением зеленого. При этом может возникнуть следующая ситуация: находящиеся на встречной полосе машины начинают ехать на зеленый свет. При этом в обоих случаях в произошедшем столкновении будет виноват водитель, решивший совершить поворот.

Из-за этого рекомендуется запоминание следующего правила: водитель при предстоящем повороте налево уступает приоритет движения всем встречным машинам, движущимся на зеленый подаваемый сигнал светофора. При выезде на перекресток и желтом загоревшемся сигнале он перед своим маневром также уступает дорогу расположенным на перекрестке транспортным средствам, едущим по главному направлению.

ДТП при повороте налево при заторе

Такое ДТП может возникнуть в том случае, если образовавшие затор автомобили не освободили перекресток, а выстроились на нем друг за другом. Чаще всего, если автомобили столкнулись именно по этой причине, виновником будет автомобиль, который остановился на перекрестке.

Как и в любой другой ситуации, здесь может быть множество нюансов.

ДТП при повороте налево при заторе

Это также не редкий случай дорожно-транспортного происшествия. В случае образования затора многие водители не учитывают, что останавливаться на перекрестке запрещено. Те, кто совершает маневр, не учитывают сложившиеся обстоятельства, и происходит столкновение.

В данной ситуации определить виновника необходимо по совокупности целого ряда факторов. Зачастую ими становятся оба участника. Один из них не рассчитал траекторию движения и не среагировал своевременно, второй остановился в неположенном месте.

Вопрос: Допускается ли закончить маневр, если после того, как автолюбитель выехал на перекресток, загорелся красный сигнал светофора?

Ответ: Да, только при условии, что он начал маневрировать на разрешающий сигнал светофора.

В заключении нужно сказать, что абсолютное большинство несчастных случаев на дороге, аварий и столкновений происходит по причине нарушения правил дорожного движения. Всем водителям необходимо регулярно укреплять свои знания, штудировать правила, разбирать всевозможные ситуации. Если каждый участник дорожного движения неукоснительно будет следовать их предписанию, количество экстремальных ситуаций, а, главное, человеческих жертв, можно будет сильно сократить.

Читайте также:  Какие выплаты матерям одиночкам в 2024 в Воронежской области

Ответственность водителей

Вина автомобилистов в каждом случае устанавливается в зависимости от обстоятельств происшествия. Оценить ее в приведенных выше распространенных случаях можно так:

  • Если разворачивающееся авто врезалось в то, что ехало следом за ним и свернуло налево, это не означает, что виновен водитель первого. Ведь существует пункт 8.9 ПДД:

    В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    То есть в этой ситуации виновен тот, кто ехал налево. К нему справа приближался разворачивающийся автомобиль, значит, он должен был пропустить его. Ответственность для этого водителя наступит и в случае, если он сам врезался в левую сторону машины оппонента. Ведь пункт 8.9 ПДД все же им нарушен.

  • Если идущее навстречу по той же дороге ТС въехало на перекрестке в разворачивающееся авто, виновник определяется иначе. В этом случае пункт 8.9 не применяется. Но водитель разворачивающегося ТС обязан приостановиться, чтобы пропустить другой автомобиль. Ведь если он этого не сделал, нарушил пункт 13.12 ПДД:

    При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

    То есть этот водитель и будет признан виновным.

  • Если идущий следом за разворачивающимся автомобиль ехало прямо, решил обогнать и врезался в его правый бок, управляющий им скорее понесет ответственность. По правилам он должен был дать возможность проехать машине с включенным поворотником. Значит, его и признают виновным. Но отсутствие зажженного сигнала делает ответственным за ДТП водителя разворачивающейся машины.

Ведь второй автомобилист, который обгонял, не мог узнать о его намерении выполнить маневр.

При определении виновника происшествия значение в конкретном случае будет иметь также нарушение других правил или статей КоАП. Важна скорость, с которой двигались автомобили. Поэтому нередко в расследовании столкновения при развороте на перекрестке назначают техническую экспертизу. Пригодятся также показания очевидцев и съемка видеорегистратора.

ДТП при обгоне поворачивающего налево

Авария при обгоне поворачивающего налево водителя обычно происходит так: два автомобиля едут по одной дорожной полосе. Автомобиль, движущийся впереди, решает повернуть налево, а водитель, находящийся позади, в это же время решает совершить обгон первого автомобилиста. Каждый из участников ДТП видит эту ситуацию по-разному. Водитель, поворачивающий налево, начинает замедляться, чтобы успешно провести маневр. Он предполагает, что водитель, который следует за ним, еще далеко. Второй водитель же считает, что первый автомобилист замедлился без какой-либо цели, и решает совершить обгон. Оба водителя начинают совершать маневр, что приводит к ДТП при повороте налево.

Виновником в данном происшествии может оказаться первый, второй или оба водителя. На практике виноватого определяют следующим образом: если водитель, совершавший поворот, подал об этом сигнал, то он невиновен. Если же он данного сигнала не подал, то признается виновным. Виновного в ДТП при повороте налево чаще всего устанавливают с помощью записи видеорегистратора.

Чтобы избежать подобного ДТП, поворачивающему стоит подать об этом сигнал и оценить расстояние до водителя, который едет сзади. Водителю, находящемуся позади, стоит помнить, что другой автомобилист замедляется не бесцельно, а чтобы совершить определенный маневр. Соблюдение этих простых правил поможет избежать трагичной ситуации.

Как определить виновного в ДТП на перекрестке

Споры после аварии — обычное явление. Каждый хочет доказать свою невиновность в выборе пасующего. Практика показывает, что особенно сложно выявить, кто виноват в ДТП при повороте налево. Правда, нередки и другие вариации. Но SMVI решает такие проблемы, даже если нет видеокамер. Виновником всегда является тот, кто нарушил правила, подробно описанные в статье 13 ПДД.

Необходимо учитывать знаки приоритета, разметку полос движения, указатели и наличие трамваев на перекрестке. Кроме того, следующие правила считаются общими для грамотного пересечения перекрестка:

  • При повороте (независимо от направления) необходимо всегда пропускать пешеходов и велосипедистов, пересекающих проезжую часть.
  • Запрещается въезжать на перекресток с заторами, которые неизбежно приведут к остановке, препятствуя поперечному движению.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *