Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «уголовное дело в архиве что значит». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По окончанию текущего годового периода, во всех судах российской федерации должны проводиться экспертные исследования всех имеющихся судебных материалов для определения целесообразности их хранения в научных или практических целях. Организация всех исследовательских работ по ценности для дальнейшего использования судебных материалов уголовного производства передается в экспертную комиссию, ее состав определяет председатель суда и выносит постановление о назначении сотрудников.
Сколько лет хранится информация в базе МВД, о судимости человека? Судимость была в 2000 году.
Во-первых, в справке о судимости как раз не будет отметки о том, что судимость погашена!
В соответствии с абзацем 1 пункта 74.3 Административного регламента МВД в справке о наличии (отсутствии) судимости: «В графе «имеются (не имеются) сведения о судимости (в том числе имевшейся ранее) на территории Российской Федерации» при наличии сведений об имеющейся и имевшейся ранее судимости указываются: дата осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, пункт, часть, статья уголовного закона, по которым лицо было осуждено, срок и вид наказания, дата и основание освобождения, основания снятия судимости».
Не пишут в справке о погашении судимости!
Во-вторых, не хранятся сведения о судимости 75 лет!
Согласно подпункту «г» пункта 15.2 Правил формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении который установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение (Приложение № 1 к Наставлению по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации» утвержденному Приказом МВД РФ от 12.02.2014 № 89-ДСП):
«в пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки формы 1, учетные алфавитные карточки форм 1 — б хранятся на осужденных независимо от срока и вида наказания — до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости
«.
В-третьих, данный подпункт «г» пункта 15.2 Правил следует оспаривать в ВС РФ, поскольку МВД не наделено полномочиями установления сроков хранения персональных данных.
Вопросы определения сроков хранения и обработки персональных данных отнесены к исключительной компетенции законодателя, а не МВД РФ.
В частности, в соответствии с п. 7 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» «хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных».
Из этой нормы следует, что срок хранения персональных данных может определятся:
— федеральным законом,
— договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных».
Перечень субъектов, имеющих право на определение сроков хранения персональных данных, является исчерпывающим. Оснований для иного толкования и иного прочтения указанной правовой нормы не имеется, поскольку она императивна, перечень субъектов четко обозначен, норма написана на государственном языке Российской Федерации.
Другой вариант — обращаться с заявлением в суд в порядке главы 22 КАСС РФ.
Работа с обращениями граждан
Особую роль в деятельности ОВД занимают обращения граждан, т.к. эти документы составляют значительную часть документооборота ОВД. Соответственно работе с обращениями граждан посвящен целый ряд приказов МВД России.
В письменной либо устной форме, обращаясь в структуры управления, граждане, прежде всего, реализуют свое право на участие в делах общества и государства. Для структур управления обращения граждан это так же средство для изучения мнения населения об эффективности деятельности своих структур. Исходя из этого, обращения граждан являются:
средством реализации своих прав и свобод;
средством выявления недостатков и совершенствования органов управления;
средством для изучения общественного мнения о деятельности министерств, ведомств, организаций, предприятий.
Право граждан на обращения в органы управления закреплено в Конституции Российской Федерации, эти положения Конституции непосредственно вытекают из Всеобщей декларации прав человека и Международного пакта о гражданских и политических правах — эти международные акты для российского законодательства являются приоритетными. В Конституции РФ данные права граждан непосредственно выражены в п.1 ст.32 (право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей) и в ст.33 (право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в госорганы и органы местного самоуправления).
Отраслевое законодательство развивает нормы конституционного права в отношении обращений граждан в органы власти и управления. В частности, законом Российской Федерации «О полиции», предусмотрено, что деятельность полиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.
Одной из форм деятельности органов внутренних дел (полиции) по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина является рассмотрение обращений граждан, принятие по ним своевременных, исчерпываемых, предусмотренных законом мер. Эта форма деятельности, наряду с другими, такими как оперативно-розыскная и уголовно-процессуальная, позволяет органам внутренних дел столь же эффективно и надежно защищать честь, личное достоинство человека и гражданина, его конституционные права и свободы от противоправных и иных посягательств на них.
Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа обращения в ОВД также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, в которых не казана или неразборчиво написана фамилия и которые не содержат данных о месте жительства, признаются анонимными. Как правило, анонимные обращения не регистрируются и подлежат уничтожению, в случае содержащихся в них конкретных сведений о готовящихся или совершенных правонарушений — направляются в соответствующие подразделения для использования в оперативных целях. См.: п.71.2 Инструкции по делопроизводству в подразделениях МВД России, утвержденной приказом МВД России №150-99г. с изменениями и дополнениями, внесенными приказом МВД России №790-2000г.
Любые обращения граждан должны быть зарегистрированы в секретариатах и канцеляриях ОВД в день их поступления. Сущность вопросов, с которыми обращаются граждане в ОВД, наиболее точно передают три вида обращений: предложения, жалобы и заявления.
Предложения — это обращения граждан не связанные с нарушением прав и законных интересов граждан, содержащаяся в них информация направлена на улучшение деятельности государственных органов. Для предложений характерно указание на меры, которые, по мнению автора, способствуют разрешению проблемных вопросов.
Жалобы — это обращения граждан, в которых содержаться требования о восстановлении законных интересов, нарушенных действиями сотрудников ОВД. В жалобах обычно излагаются претензии, либо несогласие с действиями и решениями должностных лиц, которые, по мнению автора, ущемляют, либо нарушают интересы граждан, охраняемые законом.
Заявления — это обращения граждан в целях реализации своих прав и законных интересов. В зависимости от содержащейся в заявлении информации, их можно разделить на две группы:
1. Направляемые в целях реализации права и законных интересов, не связанных с нарушением этих прав и интересов (например, заявление о недостатках в работе ОВД) — эта группа заявлений регистрируется в общем делопроизводстве, сроки и порядок из проверки аналогичен предложениям и жалобам.
2. Направляемые в целях реализации права и защиты интересов, содержащие информацию о совершенном или готовящемся преступлении — эта группа заявлений проверяется в процессуально установленном порядке, регистрируется в дежурной части ОВД и относится к специальному делопроизводству.
Ответственность за организацию работы с обращениями граждан возлагается на начальника ОВД. По каждому обращению (кроме сообщений о преступлениях) в 5-дневный срок должно быть принято одно из следующих решений:
о принятии к производству в своем ОВД;
о передаче в другое ОВД или ведомство;
о приобщении к ранее поступившему и уже исполненному письму.
О направлении письма в другой орган внутренних дел или другое ведомство заявителю сообщается письменно. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
Обращения граждан (кроме сообщений о преступлениях) разрешаются в срок до одного месяца со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — безотлагательно. Заявления и жалобы военнослужащих, а также членов их семей разрешаются в МВД РФ в срок до 15 дней, а во всех других органах внутренних дел — безотлагательно. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, сроки разрешения могут быть продлены не более, чем на один месяц.
Обращение считается разрешенным (исполненным), если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ. Ответы на обращения подписывает руководитель ОВД или другие уполномоченные на то должностные лица.
В деятельности ОВД выделяется понятие «информация о преступлениях и происшествиях» — это заявления, сообщения и другая информация:
Заявления и сообщения о преступлениях проверяются в порядке, установленном УПК РФ, их запрещается учитывать в общем делопроизводстве — заявления и сообщения о преступлениях регистрируются в Книге № 1 дежурной части ОВД.
Другая информация о происшествиях — это сообщения, которые не являются поводом для возбуждения уголовного дела, но требуют проверочных действий для установления признаков преступления (например, сообщение медицинского учреждения о полученном телесном повреждении). Другая информация регистрируется в Журнале №2 дежурной части ОВД.
Информация о преступлениях и происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты сообщаемых сведений, принимается в любом органе внутренних дел круглосуточно штатными дежурными, их помощниками в дежурных частях ОВД. Там же принимается и регистрируется информация по телефону и непосредственно от граждан. Книга № 1 и Журнал № 2 являются документами строгой отчетности и относятся к специальному делопроизводству. Они хранятся в дежурной части и заполняются дежурным по ОВД (его помощником).
Как долго хранится информация о привлечении к уголовной ответственности
Во-первых, в справке о судимости как раз не будет отметки о том, что судимость погашена!
В соответствии с абзацем 1 пункта 74.3 Административного регламента МВД в справке о наличии (отсутствии) судимости: «В графе «имеются (не имеются) сведения о судимости (в том числе имевшейся ранее) на территории Российской Федерации» при наличии сведений об имеющейся и имевшейся ранее судимости указываются: дата осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, пункт, часть, статья уголовного закона, по которым лицо было осуждено, срок и вид наказания, дата и основание освобождения, основания снятия судимости».
Не пишут в справке о погашении судимости!
Во-вторых, не хранятся сведения о судимости 75 лет!
Согласно подпункту «г» пункта 15.2 Правил формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении который установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение (Приложение № 1 к Наставлению по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации» утвержденному Приказом МВД РФ от 12.02.2014 № 89-ДСП):
«в пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки формы 1, учетные алфавитные карточки форм 1 — б хранятся на осужденных независимо от срока и вида наказания — до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости
«.
В-третьих, данный подпункт «г» пункта 15.2 Правил следует оспаривать в ВС РФ, поскольку МВД не наделено полномочиями установления сроков хранения персональных данных.
Вопросы определения сроков хранения и обработки персональных данных отнесены к исключительной компетенции законодателя, а не МВД РФ.
В частности, в соответствии с п. 7 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» «хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных».
Из этой нормы следует, что срок хранения персональных данных может определятся:
— федеральным законом,
— договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных».
Перечень субъектов, имеющих право на определение сроков хранения персональных данных, является исчерпывающим. Оснований для иного толкования и иного прочтения указанной правовой нормы не имеется, поскольку она императивна, перечень субъектов четко обозначен, норма написана на государственном языке Российской Федерации.
Другой вариант — обращаться с заявлением в суд в порядке главы 22 КАСС РФ.
Сотрудники руководствуется следующими официальными распоряжениями, предусматривающими конкретные сроки хранения в отношении каждого вида судебного документа:
- Исходящими инструкциями от Минюста, департамента по судопроизводству, устанавливающие сроки хранения, и отдельно членами Экспертно-Проверочной комиссии при центральном управлении архива Минюста от 23.11. 1979 г., Предписанием Главархива при Минюсте СССР в последней редакции от 09.06. 2011 года, в которых даны инструкции и рекомендации по архивному делопроизводству в судах разных юрисдикций.
- Предписанием Главархива при Минюсте СССР от 17.09. 1980 г., с рекомендациями по архивному делопроизводству в судах разных юрисдикций.
В старых, но до сих пор действующих документах, дана основа, должностная инструкция по деятельности судебного архивариуса. Новая редакция издана 09.06.2011 года за № 112:
- Подлежащие передаче в архив уголовные дела должны быть подшиты, пронумерованы все листы дела, включая различную судебную документацию, приобщенную в ходе судебных разбирательств, относящуюся к конкретному судопроизводству, тем самым опись документации окончательно заканчивается. По окончанию подписью судебного секретаря заверяется сделанная опись.
- Судья проверяет дело, сверяет список документов с их наличием, и отдает распоряжение о передаче его на хранение в судебный архив. Этим правом также обладает председатель ройного судебного органа.
- Примечание: еще до вынесения распоряжения, судья, под председательством которого рассматривалось уголовное дело, со всей тщательностью проверяет сроки вступления в юридическую силу постановлений судебного органа, вынесенный приговор, определения либо постановления по делу.
По окончанию текущего годового периода, во всех судах российской федерации должны проводиться экспертные исследования всех имеющихся судебных материалов для определения целесообразности их хранения в научных или практических целях.
Организация всех исследовательских работ по ценности для дальнейшего использования судебных материалов уголовного производства передается в экспертную комиссию, ее состав определяет председатель суда и выносит постановление о назначении сотрудников.
Главным документом, которым руководствуются сотрудники экспертной комиссии при определении фактических сроков хранения, является так называемый «Перечень…».
Основным критерием для хранения различных судебных дел либо нарядов, в состав которых могут входить материалы с самой различной правовой значимостью, является наиболее больший срок для хранения.
Фактические сроки хранения тех документов, которые отсутствуют в основном Перечне, назначаются по результатам исследований экспертами комиссии, во внимание принимается ценность материалов для дальнейшего применения по аналогии либо в научных исследованиях.
Основными сроками для передачи в архив для гражданских дел являются:
- С момента вступление решения суда в юридическую силу.
- Либо после судебного определения о прекращении судопроизводства или рассмотрении иска без удовлетворения.
Организация отбора необходимой судебной документации проводится по окончанию текущего годового периода в судопроизводстве.
Отобранные документы могут быть либо переданы для дальнейшего хранения архивариусу, либо быть уничтожены, если он не представляют дальнейшей ценности.
Сам процесс ликвидации может происходить в Минюсте РФ, либо в других рядовых подразделениях министерства юстиции и в самих судах.
Те документы, которые подлежат постоянному хранению (определяются в соответствии с перечнем и ЭК), должны быть переданы в госархивы, причем каждая папка с документацией проверяется полистно, и сверяется с постановлениями судов об их прекращении. Запрещено проводить экспертную оценку только по заголовкам документации, сотрудник обязан изучить текст всего документа.
Несмотря на выборку дел к уничтожению, в судебный архив будут переданы для дальнейшего хранения оригиналы судебных постановлений, приговоров с назначением срока наказания или оправдания, все дальнейшие судебные определения или постановления судов высших инстанций. Если дело прекращено, то передаются архивариусу постановления о прекращении конкретного уголовного дела.
По окончанию текущего годового периода, во всех судах российской федерации должны проводиться экспертные исследования всех имеющихся судебных материалов для определения целесообразности их хранения в научных или практических целях. Организация всех исследовательских работ по ценности для дальнейшего использования судебных материалов уголовного производства передается в экспертную комиссию, ее состав определяет председатель суда и выносит постановление о назначении сотрудников.
Главным документом, которым руководствуются сотрудники экспертной комиссии при определении фактических сроков хранения, является так называемый «Перечень…».
Основным критерием для хранения различных судебных дел либо нарядов, в состав которых могут входить материалы с самой различной правовой значимостью, является наиболее больший срок для хранения.
Фактические сроки хранения тех документов, которые отсутствуют в основном Перечне, назначаются по результатам исследований экспертами комиссии, во внимание принимается ценность материалов для дальнейшего применения по аналогии либо в научных исследованиях.
Основными сроками для передачи в архив для гражданских дел являются:
- С момента вступление решения суда в юридическую силу.
- Либо после судебного определения о прекращении судопроизводства или рассмотрении иска без удовлетворения.
Для уголовных дел применяются следующие критерии для определения сроков хранения:
- С момента окончания установленного судебным постановлением срока для наказания, вступившим в юридическую значимость приговора.
- С момента вступившего в юридическую значимость оправдательного вердикта судебного органа по уголовному преследованию, либо с даты вынесения определения об его прекращении.
- Со дня фактического освобождения от уголовного преследования, если осужденный был условно-досрочно освобожден от дальнейшего несения наказания.
- С даты, установленной судом для испытательного срока по уголовному делу с вынесением условного наказания. Либо с момента окончания срока отсрочки для фактического исполнения приговора судебного органа в отношении несовершеннолетнего гражданина. Если судом отменено постановление об отсрочке срока наказания, то сроки хранения исчисляется с момента окончания назначенного судом приговора о наказании.
- С момента вынесения судебным органом постановления по прекращению медицинских принудительных мер в отношении осужденного, понесших наказание за совершенное преступление в невменяемом состоянии.
Если в момент рассмотрения уголовного дела, одновременно были заявлены исковые требования гражданского характера, и судом они были удовлетворены, то сроки исчисляются с фактического исполнения уголовного приговора в отношении части по гражданским требованиям потерпевшего.
По исполнительным производствам порядок исчисления сроков ведется от отсчета с той даты, когда постановление исполнено полностью, а взыскания по алиментам до полного расчета с истцом.
Для остальных судебных бумаг (это могут быть наряды, книги учета входящих документов, картотеки дел, контрольные судебные судопроизводства), исчисление происходит с начала января месяца следующим за годом, в котором они выносились судом.
Срок хранения УД, которое прекращено до суда
В целях упорядочения работы по хранению, отбору и сдаче в архив документов федеральных судов общей юрисдикции приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2007 г. одобренный Центральной экспертно-проверочной комиссией при Федеральном архивном агентстве и согласованный с Федеральным архивным агентством прилагаемый Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения (далее — Перечень).
2. Председателям верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации организовать изучение Перечня работниками, ответственными за делопроизводство, и обеспечить его правильное применение в практической деятельности. При составлении номенклатур дел, а также при отборе на хранение и уничтожение документов строго соблюдать требования соответствующих статей Перечня.
3. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 декабря 1999 г. N 171 «Об утверждении Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента Перепеченова А.Я.
Генеральный директор | А.В. Гусев |
Работа по хранению уголовных дел организовывается в соответствии с требованиями приказа номер сто тридцать семь Судебного Департамента ВС РФ, начавшего своё действие в 1999 году. Приказ утвердил условия обеспечения сохранности, организацию отбора, порядок сдачи документации для федеральных и мировых судов.
В прокуратуре, следственном комитете, структурах МВД созданы и утверждены инструкции (должностные обязанности) по делопроизводству, хранению документов строгой отчётности, в том числе находящихся на этапе оперативной разработки, дознания и следствия.
ГОТОВИМ ДОКУМЕНТЫ К ОФОРМЛЕНИЮ
- Удаляем лишнее. Скорее всего, до сих пор документы содержались в папках-регистраторах. Вынимать из них документы пока рано. Для начала пролистаем каждую папку и удалим из нее черновики, дублетные (повторные) экземпляры документов, листы с заметками, а из самих документов – канцелярские скрепки и скобы степлера.
- Делим дела на тома. На этом этапе определяем, сколько томов дела получится в итоге и каким образом лучше разделить документы на тома: по месяцам, по количеству листов, по контрагентам, по фамилиям и т.д. В соответствии с п. 4.20 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утверждены приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526; далее – Правила 2015) в каждом деле должно быть не более 250 листов.
Совсем не обязательно придумывать какую-то систему разделения документов на тома, достаточно соблюдать это правило. Равномерное распределение листов, во-первых, позволяет сформировать примерно одинаковые по толщине тома, а во-вторых, облегчает поиск документов в деле. Таким образом, если в деле примерно 300 листов, то лучше сделать два тома по 150 листов, а не 250 и 50.
Затем аккуратно извлекаем документы из папок, распределяем по томам и приступаем к оформлению на хранение.
Система определения сроков хранения судебных дел
По окончанию текущего годового периода, во всех судах российской федерации должны проводиться экспертные исследования всех имеющихся судебных материалов для определения целесообразности их хранения в научных или практических целях. Организация всех исследовательских работ по ценности для дальнейшего использования судебных материалов уголовного производства передается в экспертную комиссию, ее состав определяет председатель суда и выносит постановление о назначении сотрудников.
Главным документом, которым руководствуются сотрудники экспертной комиссии при определении фактических сроков хранения, является так называемый «Перечень…».
Основным критерием для хранения различных судебных дел либо нарядов, в состав которых могут входить материалы с самой различной правовой значимостью, является наиболее больший срок для хранения.
Фактические сроки хранения тех документов, которые отсутствуют в основном Перечне, назначаются по результатам исследований экспертами комиссии, во внимание принимается ценность материалов для дальнейшего применения по аналогии либо в научных исследованиях.
Методические рекомендации по отбору материалов для передачи в архивы или с целью уничтожения
Инструкция разработана на основании приказа Судебного департамента при ВС РФ от 09. 06 2011 «Об утверждении Перечня…»
Несмотря на выборку дел к уничтожению, в судебный архив будут переданы для дальнейшего хранения оригиналы судебных постановлений, приговоров с назначением срока наказания или оправдания, все дальнейшие судебные определения или постановления судов высших инстанций. Если дело прекращено, то передаются архивариусу постановления о прекращении конкретного уголовного дела.
На перечисленных выше оригинальных судебных документах указывается номер регистрации дел, откуда их изъяли для дальнейшего хранения.
Однако все дела, проходившие по уголовному судопроизводству, подлежат отдельному хранению от дел, гражданского рассмотрения.
Из папок тех уголовных дел, которые отобраны для уничтожения, изымаются для дальнейшего хранения любая личная документация, она помещается в отдельную папку с описью вложения. В нее заносят сведения личного характера владельца документа, его название, номер уголовного дела, из которого он был изъят, год слушаний и вынесения приговора, а также номер акта, в соответствии с которым все другие материалы дела были уничтожены. Впоследствии их владелец сможет забрать из судебного архива по постановлению судьи.
Вся документация личного характера, которая не была востребована их владельцами, сохранятся в судебном или ином архиве Минюста до 50 лет.
Система определения сроков хранения судебных дел
По окончанию текущего годового периода, во всех судах российской федерации должны проводиться экспертные исследования всех имеющихся судебных материалов для определения целесообразности их хранения в научных или практических целях. Организация всех исследовательских работ по ценности для дальнейшего использования судебных материалов уголовного производства передается в экспертную комиссию, ее состав определяет председатель суда и выносит постановление о назначении сотрудников.
Главным документом, которым руководствуются сотрудники экспертной комиссии при определении фактических сроков хранения, является так называемый «Перечень…».
Основным критерием для хранения различных судебных дел либо нарядов, в состав которых могут входить материалы с самой различной правовой значимостью, является наиболее больший срок для хранения.
Фактические сроки хранения тех документов, которые отсутствуют в основном Перечне, назначаются по результатам исследований экспертами комиссии, во внимание принимается ценность материалов для дальнейшего применения по аналогии либо в научных исследованиях.
Срок хранения уголовных дел в архиве суда: нормы, порядок и особенности
Для решения судопроизводственных задач, время от времени возникает необходимость поднимать материалы конкретных уголовных производств. Именно для этого, так важно создать соответствующие условия для хранения материалов уголовных производств.
Нужны специально отведенные места, где должностные лица по первому требованию, могли бы изучать материалы и принимать по ним объективные решения. Работой по хранению уголовных материалов, занимается архив, срок хранения уголовных дел в каждом случае отличается. Сроки хранения уголовных дел определяет экспертная комиссия.
Ее участники оценивают степень их важности по конкретным параметрам, и принимают решение по дальнейшему хранению или уничтожению.
Срок хранения материалов об отказе в возбуждении уголовного дела
ПРИКАЗ
от 21 ноября 2007 года N 601
Об утверждении Инструкции о порядке оформления, учета и оперативного
хранения прекращенных уголовных дел, материалов, по которым
отказано в возбуждении уголовных дел, в
Федеральной службе судебных
приставов
В целях установления единого порядка оформления, учета и оперативного хранения прекращенных уголовных дел, материалов, по которым отказано в возбуждении уголовных дел, в Федеральной службе судебных приставов
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке оформления, учета и оперативного хранения прекращенных уголовных дел, материалов, по которым отказано в возбуждении уголовных дел, в Федеральной службе судебных приставов.
2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставам субъектов Российской Федерации довести требования Инструкции о порядке оформления, учета и оперативного хранения прекращенных уголовных дел, материалов, по которым отказано в возбуждении уголовных дел, в Федеральной службе судебных приставов до сведения должностных лиц, отвечающих за организацию дознания, а также правомочных осуществлять предварительное расследование в форме дознания, и обеспечить контроль за ее неукоснительным исполнением.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Директора Федеральной службы судебных приставов — заместителя Главного судебного пристава Российской Федерации Воронина В.В.
Директор
Н.А.Винниченко
2.1. Для оперативного хранения дел и материалов в ФССП России оборудуются служебные помещения:
— в центральном аппарате ФССП России — помещение начальника отдела рассмотрения сообщений о преступлениях Управления организации дознания и административной практики;
— в аппарате управления территориального органа ФССП России — помещение начальника отдела организации дознания и административной практики (начальника подразделения дознания);
— в структурном подразделении территориального органа ФССП России — помещение старшего судебного пристава.
2.2. Ответственными за оперативное хранение дел и материалов назначаются государственные служащие:
— в центральном аппарате ФССП России — из числа государственных служащих отдела рассмотрения сообщений о преступлениях Управления организации дознания и административной практики приказом ФССП России по представлению начальника Управления организации дознания и административной практики;
— в территориальном органе ФССП России — из числа государственных служащих, отвечающих за организацию дознания или осуществляющих производство дознания, приказом территориального органа ФССП России;
— в структурном подразделении территориального органа ФССП России — из числа должностных лиц, отвечающих за организацию дознания или осуществляющих производство дознания, приказом территориального органа ФССП России по представлению старшего судебного пристава.
2.3. Помещения, предназначенные для оперативного хранения дел и материалов, должны быть защищены от проникновения посторонних лиц и безопасными в пожарном отношении, а также отвечать санитарно-гигиеническим требованиям к служебным помещениям.
Оборудование помещений, предназначенных для оперативного хранения дел и материалов, должно обеспечивать сохранность дел и материалов.
2.4. В помещениях, предназначенных для оперативного хранения дел и материалов, запрещается применение открытого огня, использование нагревательных приборов, размещение посторонних предметов.
2.5. Должностное лицо, отвечающее за оперативное хранение дел и материалов, должно пройти инструктаж по вопросам противопожарной безопасности, ознакомиться с правилами пользования противопожарным инвентарем и требованиями Инструкции.
Сроки исковой давности по уголовным делам
Внимание
Сроки давности в отношении мошеннических действий Чтобы точно определиться с тем, может ли пострадавший обратиться за помощью к правоохранительным органам для защиты законных прав, следует точно определиться с точкой отсчета периода давности.
Важно
ГК РФ закрепляет, что существует несколько возможных вариантов:
- Момент отсчета начинается с того дня, когда была получена информация о том, что были ущемлены ваши права и кем это было сделано.
Срок хранения уголовных дел в архиве суда: нормы, порядок и особенности
Для решения судопроизводственных задач, время от времени возникает необходимость поднимать материалы конкретных уголовных производств. Именно для этого, так важно создать соответствующие условия для хранения материалов уголовных производств.
Нужны специально отведенные места, где должностные лица по первому требованию, могли бы изучать материалы и принимать по ним объективные решения. Работой по хранению уголовных материалов, занимается архив, срок хранения уголовных дел в каждом случае отличается. Сроки хранения уголовных дел определяет экспертная комиссия.
Ее участники оценивают степень их важности по конкретным параметрам, и принимают решение по дальнейшему хранению или уничтожению.
ЧТО ПРИОБРЕСТИ В АРХИВ
Ассортимент специальных канцелярских товаров для архива, представленный в магазинах, небольшой, но кое-что выбрать можно.
- Станки для архивного переплета. Том дела закрепляется в них и просверливается. Станок может быть ручным (для сверления нужно крутить специальную ручку, рис. 7) и электрическим (сверло запускается нажатием кнопки, рис. 8). Мнения специалистов об этих станках расходятся: кто-то считает их удобными, кто-то – ровно наоборот. Но отверстие, пробитое дыроколом, однозначно выглядит ровнее и опрятнее, чем просверленное станком.
- Короба для хранения. Готовые тома можно просто ставить на полку, а можно дополнительно упаковывать в короба. Видов коробов множество. Отметим, например, короб с завязками, в который помещается несколько сшитых томов дел (рис. 9).
В продаже можно найти и большие короба с откидной крышкой (рис. 10). В такой короб может поместиться 10 и более томов.
Из коробов с откидной крышкой удобно доставать нужный том или связку, не снимая с полки коробку. Некоторые короба даже имеют специальные крепежные скобы, что позволяет, соединяя короба, сформировать стеллаж (рис. 11).
Сколько лет хранится информация в базе МВД, о судимости человека? Судимость была в 2000 году
Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.
Согласно ч.7 СТ. 5 Федерального закона «О персональных данных» хранение персональных данных должно осуществляться не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен, обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Наставления. хранение информации в пофамильных картотеках учетные карточки хранятся на осужденных не зависимо от срока и вида наказания — до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости.