Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пленум ВС обсудил постановление о незаконной миграции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Поскольку в России в отличие от многих других стран существует институт прописки, закон негативно относится к ситуациям, когда кто-то из граждан по месту регистрации не проживает, а находится, например, в другом городе. Однако, такие случаи не являются редкостью, и все их отследить невозможно.
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Штраф за фиктивную регистрацию иностранцев
Ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан несет не только иностранец, но и собственник жилья.
Наказание за данное деяние установлено статьей 322.3 УК РФ:
- штраф за прописку иностранных граждан или лица без гражданства в размере от 100 до 500 тысяч рублей, либо в размере дохода за период до 3 лет;
- принудительные работы сроком до 3 лет, в качестве дополнительного наказания может быть лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет;
- лишение свободы сроком до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо без.
Как проверят подлинность прописки
Выяснить, живет ли указанный человек по названному адресу, удается только путем фактической проверки. Мигрантов часто останавливают на улице полицейские, которые и проясняют этот вопрос:
- Просят назвать полный адрес и дополнительно уточняют, как туда добраться, на каком этаже расположена квартира. Если иностранец без заминок отвечает на вопросы, это убеждает в истинности сведений.
- Предлагают проехать по указанному адресу. Если мигрант отказывается, вероятно, там его не ждут.
- Посещают квартиру или дом. Когда полицейский подозревает обман, он проверяет жилище на наличие личных вещей опрашиваемого.
Как проходит проверка регистрации иностранного гражданина
Для проверки регистрации иностранного гражданина используются некоторые мероприятия различных направлений. И так есть три способа проверки:
Первый способ — уполномоченное лицо может проверить временную регистрацию мигранта по базе ФМС (с лета 2016г. ее функции переданы ГУВМ МВД РФ). Проверка регистрации проводится на основании единой базы данных, в которой ведется учет регистрации иностранных лиц постоянно или временно проживающих на территории России.
Второй способ – это опросов самого мигранта, а так же людей, имеющих отношение к месту, по которому иностранный гражданин зарегистрирован. Такими людьми считаются, те кто «прописан» по тому же адресу, и владелец (наниматель) этого жилья. Результат проверки обязательно должно быть зафиксировано в протоколе.
Третий способ – это проверка запроса данных из документа, закрепивший факт сделки на недвижимость, которая должна использоваться в качестве места проживания мигранта ( например, договор аренды жилья)
Что такое фиктивная регистрация человека по месту жительства?
Регистрационный учет – это форма уведомления государственных органов о местожительстве человека. Несмотря на его серьезные отличия от прописки, он носит также обязательный характер и не подразумевает добровольность.
Фиктивной называется такой вид регистрации, при котором владелец квадратных метров или регистрируемое лицо предоставляют заведомо ложную информацию. Она может выражаться в предоставлении подложных бланков, искаженных личных данных. Под фиктивностью также понимается прописка, при которой регистрируемое лицо не намерено проживать в помещении.
Нередко случаются и обратные ситуации, в которых собственник жилплощади отказывается предоставлять зарегистрированному доступ в помещение. Это также считается нарушением и признает прописку фиктивной.
Суть регистрационного учета заключается в необходимости проживания по адресу прописки. Это позволяет вести статистический, правовой, миграционный и другие виды учета.
Фиктивная регистрация – это понятие не новое. Она практиковалась в тех или иных проблемах всегда, но до 2022 года за это нарушение грозило административная ответственность, что существенно снижало риски и собственника и прописанного. Но с начала 2022 года правонарушение было переквалифицировано и ужесточено, в соответствии с законом «о резиновых квартирах». Оно стало классифицироваться как уголовное деяние и регулируется статьей 322.2 УК РФ.
При подтверждении факта незаконной регистрации виновные наказываются:
- Штрафом от 100 до 500 тысяч рублей или в объеме дохода виновника за три года.
- Принудительные работы до 3-х лет. Дополнительно может присуждаться лишение права занимать определенные должности до 3-х лет.
- Лишение свободы до 3-х лет, также с ограничением видов деятельности или без него.
Можно ли осуществить проверку регистрации и на каких основаниях?
Прописка, кроме фактических неудобств при ее оформлении, имеет и ряд положительных сторон. Так, лицо имеющее регистрацию, может претендовать на получение ряда льгот и субсидий, действующих на территории указанного территориального округа. Для иностранных граждан прописка вообще открывает все двери. Они могут трудоустраиваться, получать медицинскую помощь и многое другое.
Проверка регистрации не имеет массового характера. Не стоит бояться, что в каждую квартиру придут представители власти с проверкой. Обычно прописка проверяется на основании выявленных фактов. Основаниями для проверок могут стать поступившие жалобы или запросы от сторонних лиц. Проверить подлинность регистрации могут только представители уполномоченных органов (где и как можно получить сведения об адресе постоянной прописки?).
Как избежать уголовной ответственности по ст 322 2
Процедура проводится в случае длительного пребывания в другом населённом пункте.
Соблюдая указанные меры, избежать наказания не составит труда.
Важно правильно осуществлять регистрацию граждан в квартире, обратившись для этого в специальные организации – отделения ФМС. Регистрация проводится в присутствии собственника, который даёт согласие и разрешение прописываться, и в заполняемых бумагах указывает свои данные и заверяет их подписью.
Зачастую владельцы жилых помещений самовольно предоставляют собственность для нелегальной регистрации мигрантов или предоставляют им жильё, не заключая договора аренды.
Фиктивная прописка определенного гражданина по месту пребывания либо же по месту жительства, а также фиктивная прописка какого-либо иностранного гражданина, лица без гражданства в жилом помещении в Российской Федерации наказываются в соответствии со статьей 322.2 УК РФ.
Как проходит проверка?
Признать прописку фиктивной имеет право исключительно судебный орган. Основаниями для заведения дела является заявление сотрудника Миграционной службы или участкового уполномоченного полиции. Но часто инициаторами являются бдительные соседи.
После рассмотрения заявления сотрудник ФМС выполняет следующие действия:
- проверяет фактическое пребывание мигранта по месту его прописки;
- узнает, сколько граждан фактически прописано на жилой территории по общероссийской базе данных;
- расспрашивает соседей о фактическом проживании этих граждан, проверяют место их работы;
- проводит проверку документов о прописке;
- при необходимости опрашивает всех лиц, проживающих в помещении.
Если сотрудник ФМС подозревает, что иностранный гражданин предоставил фальшивую документацию или ложные сведения при регистрации, то отправляется запрос в органы внутренних дел РФ для выяснения и проверки подлинности информации. Далее проводится расследование, и либо дело передается в суд, либо при отсутствии состава преступления проверка прекращается.
Так происходит проверка документов мигранта.
Международное влияние
Институт регистрации строился не один год не для того, чтобы существовать конкретный срочный период. Прежде всего идёт речь о том, что сама по себе эта информационная система отвечает современным представлениям о государственном устройстве как в отношении собственных граждан, так и в отношении иностранцев.
Отношениям между государствами в настоящее время свойственна необыкновенная динамика. Происходят постоянные изменения как договорного характера, так и политического, экономического, социального. Результаты этих процессов отражаются на жизни граждан Российской Федерации, что вызывает обратное влияние на отношения с другими государствами.
Если вернуться с вершин этих внешних процессов на работу миграционной службы, то в отношении конкретного гражданина России или конкретного гражданина другого государства вполне возможно (и так уже было: Грузия, Украина и даже мирная Беларусь), что начатая однажды процедура прописки была достоверной и законной, но к моменту её окончания потребовались вовсе другие, подтверждающие законность процедуры, документы.
Фиктивная регистрация
Во время оформления законного нахождения в стране указывается адрес пребывания. Если иностранец не живёт в этом месте, регистрация считается фиктивной. Это уголовное преступление, описанное в статье 322.2 УК. Наказанием может быть штраф, принудительные работы или лишение свободы
. Оно накладывается на собственника жилья, оформившего временное пребывание. Строгих критериев фиктивности законодательство не содержится, но на практике они могут быть такими:
- Регистрация слишком большого количества приезжих, без соблюдения учётной нормы площади на человека. Она различается в зависимости от региона
. Например, для Москвы это 10 квадратных метров. - Непригодность помещения для проживания.
- Ничтожно малая доля в собственности на жильё (одна сотая, одна тысячная).
Фиктивная регистрация иностранных граждан: результаты и ответственность
В рамках проведения работы по упорядочению начислений за коммунальные услуги ГКУ «Центр координации ГУ ИС» были выявлены квартиры, в которых число временно зарегистрированных иностранных граждан превышает 10 человек. При этом площадь жилого помещения явно не соответствует заявленному количеству проживающих.
Более того, был выявлен ряд квартир, в которых число временно зарегистрированных иностранных граждан превышает 100, 200 и даже 400 человек.
Все это позволяет говорить о существовании теневого рынка по предоставлению фиктивной регистрации иностранных граждан без гарантии предоставления им условий фактического проживания в помещении по месту регистрации.
Регистрация иностранных граждан осуществляется в территориальном органе Управлен ия федеральной миграционной службы по г. Москве по согласию собственника жилого помещения.
Ежемесячно Управление ФМС по г. Москве уведомляет ГКУ «Центр координации ГУ ИС» о факте регистрации иностранных граждан, передавая информацию об адресе, количестве временно зарегистрированных, ФИО и гражданстве зарегистрированных граждан.
Данная информация в дальнейшем передается ГКУ «Центр координации ГУ ИС» в ГКУ ИС районов для корректного начисления платы за коммунальные услуги (Распоряжение Правительства Москвы от 14.09.2007 N 1996-РП).
Особо хотелось бы подчеркнуть, что в компетенцию учреждений системы ГКУ ИС не входит проверка сведений, представляемых в УФМС иностранными гражданами для регистрации, проверка условий и законности проживания иностранных граждан, а также адреса фактического проживания. Сведения о регистрации иностранных граждан специалистами ГКУ ИС районов применяются исключительно для начисления за коммунальные услуги.
В соответствии с Законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», под регистрацией иностранного гражданина по месту жительства понимается фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства. А под принимающей стороной — гражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин «проживает или осуществляет трудовую деятельность».
Данное требование в законодательстве обеспечивает возможность контролировать проживание иностранных граждан, а в случае возникновения каких-либо вопросов со стороны государственных, в том числе и правоохранительных, органов, без промедления связаться с временно зарегистрированными гражданами.
Фиктивная регистрация, т.е. оформление документов без фактического проживания по месту регистрации, снижает чувство ответственности у иностранных граждан в части соблюдения законов Российской Федерации, (провоцирует чувство безнаказанности, т.к.
представители иностранных государств, оформляющих фиктивную регистрацию, понимают, что в случае необходимости отыскать их следы пребывания на территории многомиллионного мегаполиса и близлежащих областей для правоохранительных органов будет проблематично.
По информации правоохранительных органов города Москвы, на сегодняшний момент иностранными гражданами совершается половина всех преступлений в городе.
За 4 месяца текущего года сотрудниками правоохранительных органов столицы было раскрыто свыше 10 тысяч преступлений, совершенных иностранными гражданами, что составляет более 50% от общего числа раскрытых преступлений.
При этом 80% преступлений, совершаемых иностранцами, можно отнести к общеуголовным: разбойные нападения, изнасилования, убийства, распространение наркотиков.
Жители Москвы должны понимать, что несут ответственность за поведение и действия тех, кого регистрируют в своей квартире. Оформляя фиктивную регистрацию, москвичи создают условия для формирования криминальной среды в городе, где живете вы, ваши близкие, дети.
Фиктивная регистрация наказуема
Отделение по вопросам миграции ОМВД России по Добринскому району Липецкой области напоминает, что в Уголовный Кодекс РФ введена статья 322.2.
УК РФ (фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации), а также статья 322.
3 УК РФ (Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации).
Санкция статьи 322.
2 УК РФ, предусматривает: уголовное наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Санкция статьи 322.
3 УК РФ, предусматривает: уголовное наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Порядок регистрации граждан утверждён постановлением Правительства РФ от 17.07.
1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».
- Настоящие Правила в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
- Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
- Органами регистрационного учёта в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы по вопросам миграции. Так:
- — местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина;
— местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и др.
) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Фиктивной регистрацией гражданина по месту пребывания или по месту жительства — является регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.
Комментарий к ст. 322 УК РФ
1. Общественная опасность преступления состоит в том, что оно посягает на неприкосновенность Государственной границы РФ.
Государственная граница РФ — это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории РФ (суши, вод, недр и воздушного пространства), т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета России (ст. 1 Закона о Государственной границе).
2. Объективную сторону преступления образует действие — незаконное пересечение Государственной границы РФ.
Под незаконным пересечением в ч. 1 комментируемой статьи понимается фактическое перемещение лица через Государственную границу РФ любым способом (в том числе с использованием транспорта) в любом направлении: а) без действительных документов на право въезда в РФ или выезда из РФ либо б) без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 11 Закона о Государственной границе). Для квалификации содеянного по этой части статьи достаточно одного из названных условий нарушения.
Порядок пересечения границы регламентирован также Законом о порядке выезда и въезда. Понятие действительных документов и порядок получения разрешения также предусмотрены названным Законом (ст. ст. 6, 7, 19 и др.).
Действительными документами для граждан РФ являются: паспорт гражданина РФ, дипломатический паспорт, служебный паспорт. Описание бланков указанных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами РФ, см. в Пост. Правительства РФ от 14.03.1997 N 298.
Соответствующие документы установлены для иностранных граждан и лиц без гражданства. Это документы, удостоверяющие их личность и признаваемые РФ в этом качестве, и виза (если иное не предусмотрено международным договором РФ), а также вид на жительство (ст. 8 Закона о правовом положении иностранных граждан).
Надлежащее разрешение означает, что у лица имеется надлежаще оформленный, действительный документ на право выезда или въезда в РФ, полученный в порядке, установленном законодательством РФ.
3. В ч. 2 под незаконным пересечением Государственной границы РФ понимается ее пересечение иностранным гражданином или лицом без гражданства, которому въезд в РФ не разрешен по основанию, предусмотренному законодательством РФ, о чем он заведомо знает. Основания, по которым не разрешается въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства, определены в ст. ст. 26 и 27 Закона о правовом положении иностранных граждан.
4. Преступление считается оконченным с момента фактического пересечения линии Государственной границы РФ (пешеходным способом, на любом транспорте, тайно или открыто), но без применения насилия или угрозы его применения.
5. Субъект преступления — физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, являющееся гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства.
6. Преступление совершается с прямым умыслом. Лицо осознает общественную опасность незаконного перемещения через границу без действительных документов или надлежащего разрешения и желает осуществить такое деяние.
Для привлечения к ответственности по комментируемой статье имеет значение осведомленность лица об охране конкретного участка границы. Если отсутствуют признаки пограничной охраны (посты, патрули), нет ясно видимых пограничных знаков, пересечение Государственной границы РФ может быть и невиновным.
7. В ч. 3 комментируемой статьи сформулирован квалифицированный состав преступления. Таковым является незаконное пересечение Государственной границы РФ, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору (см. комментарий к ст. 35); б) организованной группой (см. комментарий к ст. 35); в) с применением насилия. Данный признак не охватывает причинения в результате насилия смерти или тяжкого вреда здоровью. В этом случае содеянное образует совокупность преступлений, предусмотренных комментируемой статьей и в зависимости от обстоятельств, напр. ст. ст. 105, 317 УК; г) с угрозой применения насилия (см. комментарий к ст. 318). В последних двух случаях преступление посягает на дополнительный непосредственный объект — жизнь или здоровье потерпевшего.
8. В соответствии с примеч. комментируемая статья не применяется, если правила пересечения Государственной границы РФ нарушили иностранные граждане и лица без гражданства для использования права политического убежища в соответствии со ст. 63 Конституции при условии, что в их действиях нет состава иного преступления (см. Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища, утв. Указом Президента РФ от 21.07.1997 N 746).
9. Незаконное пересечение Государственной границы РФ, совершенное при бандитизме, угоне воздушного судна, железнодорожного состава, захвате заложников и т.п., образует совокупность преступлений и квалифицируется по ст. 322 и, напр., по ст. ст. 206, 209 либо ст. 211 УК РФ.
Методика расследования организации незаконной миграции
Как следователи узнают об организации незаконного въезда на территорию Российской Федерации?
Специалисты проводят проверку предприятий, устанавливают, работают ли там мигранты и на каких основаниях; ищут подозрительные рекламные объявления, где предлагаются услуги по временной регистрации, трудоустройству за границей и т. д.
Выявив сомнительную работу какого-то предприятия (фирмы, организации), следователи проводят расследование, проходящее в несколько этапов. Специалисты анализируют документы, места, в которых могла организовываться незаконная миграция.
Они допрашивают подозреваемых в организации незаконной деятельности, свидетелей; проводят обыск помещений, различные экспертизы:
- Осмотр транспортных средств, гаражей и других помещений, которые могут использоваться для проживания людей, незаконно пересекших территорию РФ.
- Допрос – следователи собирают информацию от тех лиц, которые навели их на след преступника. Затем они допрашивают подозреваемого в присутствии свидетелей. Специалист получает ответы на такие вопросы: «По какой причине тот или иной человек решил пересечь границу с РФ, не имея на то законных оснований?», «Кто был организатором незаконного въезда людей?», «Сколько дней (месяцев) человек находится на территории РФ?» и т. д.
- Обыск жилых домов на основании судебного разрешения или постановления следователя. Просто провести обыск какого-то подозрительного помещения специалист не может. Он должен быть уверен в том, что в конкретном месте находятся документы или предметы, которые могут помочь ему расследовать уголовное дело. Во время обыска дома, при наличии судебного постановления, следователь имеет право вскрывать дверные замки.
- При обнаружении в помещении нужных документов, следователь делает их выемку. Но для этого ему предварительно нужно взять судебное разрешение. Если оно есть на руках, тогда следователь изымает различные проездные документы, служащие доказательством того, что человек незаконно пересек границу РФ; организационные документы предприятия, на котором незаконно работают мигранты; документы на аренду помещения, финансовые документы, заявления о приеме на работу и т. д.
- Проведение технико-криминалистической экспертизы документов. Нередко при проверке документов следователь отдает подозрительные документы эксперту для проведения экспертизы, на основании которой определяется фиктивность того или иного документа, каким способом был изготовлен документ, как наносилась печать и т. д.
Нарушения миграционного законодательства, режима пребывания в Российской Федерации и ответственность предусмотренная за данные нарушения
- Профилактика нарушений миграционного законодательства, а также противодействие нелегальной миграции являются одним из основных направлений деятельности отдела по вопросам миграции МОМВД России «Прохладненский».
- Прибыв на территорию России, мигранты обязаны исполнять требования миграционного законодательства, в том числе по миграционному учету Последний представляет собой процедуру уведомления органа миграционного контроля о прибытии иностранца на территорию России.
- По прибытию в место пребывания (проживания) иностранного гражданина, принимающая сторона обязана уведомить непосредственно орган миграционного учета представив утвержденный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.
Имеют место факты фиктивной постановки иностранцев на миграционный учет на территории г.о. Прохладного и Прохладненского муниципального района, без предоставления жилого помещения по месту регистрации. Зачастую такие деяния совершают недобросовестные граждане с целью получения денежных средств, либо лица, не знающие требований действующего законодательства.
Необходимо знать, что такая деятельность преследуется действующим уголовным законодательством Российской Федерации.
За совершение преступлений, предусмотренных статьей 322.2 УК РФ (т.е. за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации) и статьей 322.
3 УК РФ (за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей, а также лишение свободы на срок до трех лет.
- Законодательством предусмотрено, что лицо, совершившее такие преступления освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления, если в его действиях не содержится признаков другого преступления.
- Противоправные действия граждан, связанные с фиктивной постановкой на учет иностранцев, влекут незаконное пребывание последних на территории России, препятствуют исполнению контролирующими и правоохранительными органами обязанностей по защите общественного правопорядка и безопасности, то есть подрывают порядок управления государством.
- Также за нарушения требований в области миграционных отношений предусмотрена и административная ответственность:
Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации
Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации —
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Примечание.
Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.