Заявление о переносе исполнения требований судебного пристава: образец 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заявление о переносе исполнения требований судебного пристава: образец 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более 10 дней.

Отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения

Отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения — это перенесение применения мер по исполнению исполнительного документа на более позднее время.

Интересно отметить, что в ст. 38, 64, 68 Закона об исполнительном производстве термины «исполнительные действия» и «меры принудительного исполнения» различаются. Так, в ч. 1 ст. 38 Закона об исполнительном производстве речь идет об «исполнительных действиях и мерах принудительного исполнения», а в ч. 4 той же статьи речь уже идет об «исполнительных действиях или мерах принудительного исполнения».

Таким образом, судебный пристав-исполнитель вправе отложить:

  • исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения;
  • исполнительные действия;
  • применение мер принудительного исполнения.

Соответственно если судебным приставом-исполнителем отложено только применение мер принудительного исполнения, то исполнительные действия, предусмотренные ст. 64 Закона об исполнительном производстве, могут совершаться. Например, судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов, производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел, вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц и т.д.

Статья 38 Закона об исполнительном производстве предусматривает два различных случая отложения исполнительных действий.

Во-первых, судебный пристав-исполнитель могут отложить исполнительные действия по заявлению взыскателя или по собственной инициативе.

Инициаторами отложения совершения исполнительных действий и мер принудительного исполнения могут быть взыскатель или сам судебный пристав-исполнитель. Взыскатель обращается к судебному приставу-исполнителю с заявлением, в котором указываются обстоятельства, обусловливающие необходимость отложения. Предоставление такого права взыскателю объясняется наличием диспозитивных элементов в рамках исполнительного производства. Поскольку исполнение производится в интересах взыскателя, последний вправе сам решить, возможно ли в данном случае отложение исполнительных действий.

На практике такие случаи нередки. Например, взыскатель полагает, что в настоящее время должник не может полностью расплатиться или, если документ будет исполнен в полном объеме, должник окажется в тяжелом финансовом положении, а взыскатель заинтересован в нем как в дальнейшем контрагенте. Взыскатель предполагает улучшение финансового положения должника в дальнейшем и согласен на производство исполнения в полном объеме через какое-то время. В определенном смысле это действие схоже с отсрочкой исполнения. Между тем предоставление такого права судебному приставу-исполнителю по меньшей мере неоправданно и на практике может привести к волоките по исполнительным производствам1См.: Максуров А.А. Меры принудительного исполнения. Отсрочка, рассрочка и изменение способа и порядка исполнения судебных актов и актов других органов. Отложение исполнительных действии // Практика исполнительного производства. 2008. № 3. С. 89..

Право на обращение с заявлением об отложении исполнительных действий законом для должника не предусматривается. Однако можно предположить, что мнение судебного пристава-исполнителя по отложению может быть сформировано, в том числе, и после сообщения должником сведений, препятствующих дальнейшему совершению исполнительных действий. Если последний придет к выводу о необходимости отложения, то он совершит соответствующие действия но собственной инициативе.

Как выше отмечалось, судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения на срок не более 10 дней.

Закон не предусматривает, сколько раз возможно отложение исполнительного производства. По сложившейся практике возможность отложения существует неоднократно. Данный вывод подтверждается и судебной практикой.

Так, например, ФАС Уральского округа в Постановлении от 13 августа 2008 г. № Ф09- 5706/08-0 указал, что, поскольку отложения исполнительных действий произведены судебным приставом по различным основаниям, а Закон об исполнительном производстве не содержит запрета на неоднократное отложение исполнительных действий по различным причинам, оснований для признания обжалуемых действий судебного пристава незаконными у суда не имелось.

Здесь интересно обратить внимание на то, что отложение может быть произведено судебным приставом-исполнителем неоднократно только по различным основаниям. Если существует необходимость отложения по одному основанию на более длительный срок, то в этом случае следует обращаться в суд.

Во-вторых, согласно п. 2 ст. 38 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель обязан отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения на основании судебного акта.

Таким образом, если судебному приставу-исполнителю поступает судебное определение, содержащее предписание о необходимости отложения исполнительных действий, он обязан совершить отложение исполнительных действий. В данном случае отложение исполнительных действий производится на срок, указанный в определении суда.

Процедура отложения исполнительных действий судом достаточно обстоятельно регламентируется в АПК РФ. Следует отметить, что в связи с принятием Закона об исполнительном производстве ст. 435 ГПК РФ признана утратившей силу, а соответственно ГПК РФ не регулирует процедуру отложения исполнения. В данной ситуации, как справедливо отмечено И.В. Решетниковой, возможно применение по аналогии ст. 203. 208 ГПК РФ, которые регулируют процедуру отсрочки, рассрочки исполнения, изменения способа и порядка исполнения. Такой вывод следует из того, что ГПК РФ допускает аналогию процессуального закона (ст. 1 ГПК РФ). Кроме того, ст. 328 АПК РФ применительно к процедуре рассмотрения заявлений об отложении отсылает правоприменителя к ст. 324 АПК РФ, которая регулирует процедуру отсрочки, рассрочки исполнения, изменения способа и порядка исполнения. В связи с этим возможно по аналогии использовать процедуру, предусмотренную ст. 203 и 208 ГПК РФ.

Арбитражный процессуальный кодекс РФ закрепляет перечень субъектов, которые вправе обратиться в суд с просьбой об отложении конкретных исполнительных действий. Такими субъектами являются взыскатель, должник, а также судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с п. 3 ст. 38 Закона об исполнительном производстве в заявлении взыскателя и судебном акте об отложении исполнительных действий и мер принудительного исполнения должна быть указана дата, до которой откладываются исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения. Последствия несоблюдения этих требований в Законе не определены. Представляется, что в случае нарушения этих обязательных требований взыскателем судебный пристав-исполнитель вправе отказать в удовлетворении его заявления, а в случае нарушения этих требований судом судебному приставу-исполнителю следует вынести постановление об отложении и обратиться за разъяснением определения суда.

Согласно п. 4 ст. 38 Закона об исполнительном производстве об отложении или отказе в отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель выносит постановление, копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. В постановлении об отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения указывается дата, до которой откладываются исполнительные действия или применение мер принудительного исполнения.

Читайте также:  Регистрация авто через Госуслуги: пошаговая инструкция

По истечении срока отложения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения исполнительное производство продолжается.

Законодательство об исполнительном производстве не называет основания для отложения. Однако возможность усмотрения судебного пристава-исполнителя в вопросе отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения или в отказе в этом существует только при рассмотрении заявления взыскателя. В случае вынесения определения об отложении исполнительных действий и мер принудительного исполнения судом судебный пристав-исполнитель обязан вынести соответствующее постановление.

Отложение исполнительных действий возможно при наличии уважительных обстоятельств, а точнее, обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий. Закон не дает указаний на то, какие именно обстоятельства могут служить основанием для отложения исполнительных действий, и оставляет данный вопрос на усмотрение судебного пристава-исполнителя и суда. Такими обстоятельствами могут быть болезнь должника либо взыскателя, отсутствие в материалах производства сведений о надлежащем извещении сторон исполнительного производства и другие обстоятельства, которые временно затрудняют совершение конкретного исполнительного действия или применение мер принудительного исполнения, и т.д.2См.: Балашов А.Н., Исаенкова О.В. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» / Под ред. О.В. Исаенковой // СПС «Консультант Плюс».

Формы «Постановление об отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения» и «Постановление об отказе в отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения» приведены соответственно в приложениях № 108 и 110 к приказу Федеральной службы судебных приставов от 31 января 2011 г. № 28 «Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе принудительного исполнения исполнительного документа».

Говоря об отложении исполнительных действий и мер принудительного исполнения, необходимо сказать о последствиях такого процессуального действия, что в свою очередь вызывает множество вопросов на практике.

Последствиями отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения являются следующие:

  • срок, на который отложены исполнительные действия и меры принудительного исполнения, в общий срок совершения исполнительных действий на основании п. 1 ч. 7 ст. 36 Закона об исполнительном производстве не включается;
  • последствия отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения, связанные с несовершением в этот срок действий по исполнению исполнительного документа, распространяются только на судебного пристава-исполнителя. Другие лица, на которых возложено исполнение ранее вынесенных постановлений или требований судебного пристава-исполнителя, должны их исполнять в прежнем режиме. Так, например, постановление судебного пристава-исполнителя об аресте денежных средств, вынесенное до отложения, подлежит исполнению банком в прежнем режиме, т.е. операции с денежными средствами на счете должника в пределах суммы ареста должны быть приостановлены. Также подлежит исполнению постановление об обращении взыскания на денежные средства;
  • отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения процессуальных сроков, кроме общего срока совершения исполнительных действий (п. 1 ч. 7 ст. 36 Закона об исполнительном производстве), не продлевает. Так, например, удовлетворение судебным приставом-исполнителем заявления взыскателя об отложении до истечения установленного должнику срока для добровольного исполнения течение этого срока не приостанавливает, не прерывает и не продлевает. Максимальный срок для добровольного исполнения установлен законом, который возможностей его продления не предусматривает. А отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения не влечет приостановления (временного прекращения) обязательства должника по исполнению исполнительного документа, что вследствие его неисполнения в установленный срок влечет взыскание исполнительского сбора.

Заявление об отложении совершения исполнительной надписи (образец)

Ниже приведено заявление об отложении совершения исполнительной надписи (образец) от гражданина в ситуации непризнания задолженности члена товарищества собственников:

(Фамилия, имя, отчество нотариуса,

которому подается заявление)


(Фамилия, имя, отчества лица,

подающего заявление,

его место жительства (по паспорту),

идентификационный номер (по паспорту),

адрес электронной почты, телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

об отложении совершения исполнительной надписи

Прошу отложить совершение исполнительной надписи по заявлению товарищества собственников (полное официальное наименование организации, ее учетный номер плательщика) о взыскании с меня задолженности по оплате членских взносов на срок 10 рабочих дней с момента подачи заявления данного товарищества в связи с тем, что я намерен обратиться в суд для оспаривания права данного товарищества требовать с меня оплаты взносов в повышенном размере.

Мне разъяснены положения законодательства об однократности отложения совершения нотариального действия по такому заявлению, а также о том, что при поступлении заявления о совершении исполнительной надписи я буду извещен посредством электронной почты или телефонного сообщения о начале течения срока отложения и дате, до которой откладывается совершение исполнительной надписи.

Судебный пристав в процедуре отложения

Несмотря на всю строгость судебного пристава и его устрашающий вид, они такие же люди и часто входят в положение исполнителя, если последнему удастся доказать, что это крайне необходимая мера. Рассмотрение этого спорного вопроса происходит только на основании АПК (ст. 328). А ст. 38 указывает сроки, в течении которых может быть принято решение. Обычно это 10 дней.

Внимание! Предусмотрена возможность, когда исполнитель самостоятельно обращается в органы исполнительной власти с просьбой об отложении исполнения. Заявление подается в простой письменной форме. На его рассмотрение дается один месяц (30 дней).

Деятельность судебных приставов осуществляется под контролем старшего пристава или его заместителя. Эти же лица накладывают резолюции на поданное заявление, которое может быть передано в арбитражный суд, или же отказ в отложении. Прилагаю небольшую инструкцию, которая поможет скоординировать действия при возникновении подобных ситуаций.

Судебный пристав в процедуре отложения

Несмотря на всю строгость судебного пристава и его устрашающий вид, они такие же люди и часто входят в положение исполнителя, если последнему удастся доказать, что это крайне необходимая мера. Рассмотрение этого спорного вопроса происходит только на основании АПК (ст. 328). А ст. 38 указывает сроки, в течении которых может быть принято решение. Обычно это 10 дней.

Внимание! Предусмотрена возможность, когда исполнитель самостоятельно обращается в органы исполнительной власти с просьбой об отложении исполнения. Заявление подается в простой письменной форме. На его рассмотрение дается один месяц (30 дней).

Деятельность судебных приставов осуществляется под контролем старшего пристава или его заместителя. Эти же лица накладывают резолюции на поданное заявление, которое может быть передано в арбитражный суд, или же отказ в отложении. Прилагаю небольшую инструкцию, которая поможет скоординировать действия при возникновении подобных ситуаций.

Отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения

Исполнительные действия должны совершаться, а меры принудительного исполнения применяться своевременно. В то же время в ходе исполнительного производства возможно возникновение обстоятельств, временно препятствующих принудительному исполнению. В таких случаях совершение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения может быть отложено.

Отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения — это перенос времени совершения исполнительного действия или применения меры принудительного исполнения на более позднее.

Отличие отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения от отсрочки исполнения заключается в том, что во втором случае изменяется установленный в законе или в самом исполнительном документе срок исполнения требований исполнительного документа, в то время как в первом случае срок исполнения требований исполнительного документа не изменяется, но изменяется время совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Различие заключается и в круге субъектов, управомоченных решать соответствующие процессуальные вопросы. В отличие от вопроса отсрочки исполнения, разрешаемого правоприменительным органом, выдавшим исполнительный документ, вопрос об отложении исполнительных действий и мер принудительного исполнения может быть разрешен самостоятельно судебным приставом-исполнителем. Поскольку именно судебный пристав-исполнитель непосредственно осуществляет функции по принудительному исполнению, постольку данное полномочие обеспечивает возможность оперативного реагирования на изменяющиеся фактические обстоятельства в ходе процедуры принудительного исполнения.

Читайте также:  Пособие при рождении ребенка в 2023 году

ФЗИП не содержит общих формулировок оснований для отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения, однако это не означает, что усмотрение судебного пристава-исполнителя при решении данного вопроса ничем не ограничено. Во-первых, законодательство об исполнительном производстве предусматривает не только факультативное, но и обязательное отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения, а ст. 328 АПК прямо указывает на то, что основанием для отложения исполнительных действий являются обстоятельства, препятствующие их совершению. Во-вторых, такой вывод был бы неверным не только в контексте действующего правового регулирования, но и в свете правоприменительной практики. В частности, Конституционным Судом РФ неоднократно отмечалось, что ч. 1 ст. 38 ФЗИП, предоставляющая судебному приставу-исполнителю право отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения, направлена на правильное исполнение вступившего в законную силу судебного постановления и что произвольное использование судебным приставом-исполнителем данного полномочия недопустимо. На то, что основанием для отложения являются обстоятельства, временно препятствующие принудительному исполнению, косвенно указывают и отдельные разъяснения ФССП.

Таким образом, основанием для отложения исполнительных действий или мер принудительного исполнения являются обстоятельства, временно препятствующие совершению отдельных исполнительных действий и применению мер принудительного исполнения.

Данная категория является оценочной, поэтому вопрос об отложении должен разрешаться индивидуально в каждом конкретном случае с учетом всей полноты имеющих значение для данного действия фактических обстоятельств. Отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения не должно приводить к нарушению принципа своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения и не должно влечь за собой невозможности исполнения правоприменительных актов органов гражданской юрисдикции. Обстоятельства, оцениваемые в качестве основания для отложения, должны носить устранимый характер, поскольку иное свидетельствовало бы о невозможности исполнения, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 46 и п. 3 ч. 1 ст. 47, ч. 2 ст. 43 ФЗИП является основанием для совершения иных процессуальных действий — окончания или прекращения исполнительного производства (в зависимости от утраты возможности исполнения). В литературе небезосновательно отмечается, что обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 39 и ч. 2 ст. 40 ФЗИП в качестве оснований для приостановления исполнительного производства, могут быть взяты за основу и при оценке наличия оснований для отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения с привязкой к длительности существования таких обстоятельств и возможности более-менее точного определения срока их существования: если время устранения обстоятельств относительно непродолжительное и оно может быть с достоверностью определено, то может быть использован институт отложения, если же время устранения обстоятельств, препятствующих принудительному исполнению, невозможно определить указанием на период времени или календарную дату, а сами обстоятельства подпадают под перечень ст. ст. 46 и 47 ФЗИП, то следует использовать институт приостановления исполнительного производства.

Законодательство об исполнительном производстве позволяет выделить обязательное и факультативное отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения. В первом случае отложение прямо предписано законом и не зависит от усмотрения судебного пристава-исполнителя. На сегодняшний день законодательство об исполнительном производстве предусматривает два случая обязательного отложения:

1) отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения на основании судебного акта (ч. 2 ст. 38 ФЗИП);

2) отложение применения мер принудительного исполнения в случае поступления от должника ходатайства о самостоятельной реализации имущества, стоимость которого не превышает 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 87.1 ФЗИП).

Данный перечень может быть расширен федеральным законом.

В остальных случаях вопрос об отложении решается по усмотрению правоприменителя, т.е. данное полномочие является дискреционным, а отложение — факультативным.

Приостановление судом

Основания для приостановления исполнительного производства судом приведены в статье 39 Закона об исполнительном производстве.

Они разделены на две категории:

  • Обстоятельства, при наличии которых суд безусловно обязан вынести определение о приостановлении исполнительного производства;
  • Причины, по которым суд может, но не обязан приостановить его.

Обязательные основания для приостановления судом перечислены в законе:

  • Предъявлен иск об освобождении от ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание. Обычно такой иск предъявляет третье лицо, которое считает, что имущество в действительности принадлежит ему (подробнее об этом здесь).
  • Должник или взыскатель оспаривают оценку арестованного имущества;
  • Оспорено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;
  • В других случаях, прямо предусмотренных законом.

Список случаев, когда приостановление не обязательно, также зафиксирован в законе. В перечисленных ниже ситуациях суд не обязан приостанавливать исполнительное производство, но может это сделать:

  • Оспаривание исполнительного документа или решения суда, на основе которого он выдан. Как правило, такое оспаривание имеет место в кассационной инстанции, когда решение уже вступило в законную силу. Подробнее о том, как приостановить исполнительное производство во время рассмотрения кассации по делу, читайте здесь.
  • Оспаривание акта государственного органа или должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении.
  • Длительная служебная командировка должника, подтверждённая документами, которая лишает его возможности участвовать в исполнительных действиях и реализовывать свои права, предусмотренные законом.
  • Оспаривание действий или бездействия судебного пристава-исполнителя;
  • Подано заявление о разъяснении исполнительного документа, способа и порядка его исполнения;
  • Смерть должника до выявления его наследников в случае, если требования по исполнительному листу допускают правопреемство (как правило, это относится к денежным требованиям о выплате средств);

Утрата должником дееспособности;

  • Участие должника в военных действиях в составе Вооруженных Сил РФ;
  • Применение процедуры банкротства в отношении должника либо распространение на должника моратория на возбуждение дел о банкротстве;
  • В других случаях, предусмотренных законом.

Отложение исполнительных действий в судебном порядке не продлевает срока добровольного исполнения исполнительного документа // Постановление президиума ВАС РФ

Суть спора

На основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом по делу о взыскании с ООО «Энергостройремонт» (далее — общество, должник) в пользу ООО «Ассоциация транспортников Сибири» суммы денежных средств, судебный пристав-исполнитель (далее — судебный пристав) принял постановление о возбуждении исполнительного производства. В указанном постановлении должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа с момента его получения.

Считая постановление о возбуждении исполнительного производства незаконным, общество оспорило его в судебном порядке.

Суд первой инстанции принял решение об отказе обществу в удовлетворении заявленного требования. В дальнейшем суд вынес определение о приостановлении исполнительного производства до рассмотрения кассационной жалобы общества на данное решение. Впоследствии определением того же суда указанное исполнительное производство было возобновлено.

По истечении пяти дней с момента получения обществом первого постановления судебный пристав отложил исполнительные действия по названному исполнительному производству.

Однако, после того как суд первой инстанции возобновил исполнительное производство, судебный пристав вынес постановление о взыскании с общества исполнительского сбора, указав на отсутствие уважительных причин для неисполнения требований исполнительного листа в срок, установленный для его исполнения в добровольном порядке.

  • Полагая, что действия судебного пристава являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании их неправомерными в части вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству.
  • При рассмотрении настоящего дела перед судами возник вопрос об обстоятельствах, освобождающих должника от ответственности в виде взыскания суммы исполнительского сбора за неисполнение исполнительного документа в срок, назначенный судебным приставом.
  • Вопрос об обстоятельствах, освобождающих должникаот ответственности в виде взыскания суммы исполнительского сбора за неисполнение исполнительного документа в срок,назначенный судебным приставом

Приостановление исполнительного производства по заявлению должника: основания и порядок + образцы заявлений о приостановлении исполнительного производства в суд и судебному приставу

Исполнительное производство является заключительной стадией в решении судебных споров. В их число входят исполнительные листы, судебные приказы и другие судебные акты, подразумевающие принудительное исполнение.

В то же время возможно и временное приостановление исполнительного производства в связи с обжалованием решения. Это происходит тогда, когда сам исполнительный документ вызывает обоснованные сомнения.

Кроме того, встречаются случаи, когда пересматривается и само решение суда. Тогда тоже существует вероятность отсрочки исполнительных действий приставом.

Всё будет зависеть от того, в связи, с чем возникает необходимость в данном шаге.

Если обжалуется исполнительный документ и решение суда, по которому выписан исполнительный лист, остановить исполнительное производство можно с помощью судебного определения. А также в суде приостанавливается исполнительное производство в случае оспаривания действий приставов.

Когда же дело касается изменения правового положения должника (смерть, недееспособность, призыв на военную службу и т. д.), а также начала его банкротства, то ходатайствовать об отложении исполнительных действий можно именно перед судебными приставами.

  • Если вопрос ставится именно так, то важно составить аргументированное заявление судебному приставу.
  • Ниже мы приведем примерный образец заявления о приостановлении исполнительного производства, а также рекомендации по заполнению его формы.
  • Следует только учесть, что в качестве обоснования следует привести правовые нормы в части действующего законодательства.

Временная отмена исполнительных мероприятий приставом само по себе не освобождает от долговых обязательств. Со временем действия пристава по погашению долга могут быть возобновлены.

Приостановление исполнительного производства

Приостановление исполнительного производства — это форма временной остановки исполнительного производства, предполагающая неприменение мер принудительного исполнения в период существования указанных в законодательстве обстоятельств объективного и устранимого характера, временно препятствующих дальнейшему принудительному исполнению.

При приостановлении исполнительного производства оно не завершается, однако большинство исполнительных действий не совершается, а меры принудительного исполнения не применяются.

Приостановление исполнительного производства необходимо отличать от приостановления исполнения судебного акта. Критериями такого различения являются основания и процессуальный порядок приостановления, а также круг субъектов, полномочных принимать решение о приостановлении.

Основанием для приостановления исполнения судебного акта может являться его обжалование в инстанционном порядке (ч. 1 ст. 381 ГПК, ч. 1 ст. 306, ч. 2 ст. 323 и ч. 2 ст. 337 КАС, ч. 1 ст. 265.1, ч. 1 ст. 283, ч. 3 ст. 291.6 АПК, ст. 31.6 КоАП). Перечень же оснований для приостановления исполнительного производства значительно шире, а определение суда о приостановлении исполнения судебного акта является лишь одним из возможных оснований для приостановления исполнительного производства.

Приостановление исполнительного производства возможно только после его возбуждения, в то время как приостановление исполнения судебного акта возможно и до возбуждения исполнительного производства. Вопрос о приостановлении исполнения судебного акта решается в ходе судебного процесса в рамках правоприменительных циклов апелляционного, кассационного или надзорного пересмотра, а вопрос о приостановлении исполнительного производства решается в правоприменительном цикле принудительного исполнения актов органов гражданской юрисдикции, причем не только судебных.

Решение вопроса о приостановлении исполнения судебного акта относится к полномочиям судов проверочных инстанций, а вопроса о приостановлении исполнительного производства — к полномочиям суда первой инстанцииили судебного пристава-исполнителя.

Приостановление исполнительного производства следует отличать от других форм временной остановки. Критериями такого различения являются основания, срок, процессуальный порядок и процессуальные последствия.

Приостановление исполнительного производства связано с обстоятельствами объективного и устранимого характера, временно препятствующими продолжению принудительного исполнения исполнительного документа. Эти обстоятельства закреплены в ст. ст. 39, 40 и 41 ФЗИП в виде исчерпывающего перечня. Основания для приостановления исполнительного производства могут быть расширены только федеральным законом и не подлежат расширительному толкованию судом или судебным приставом-исполнителем.

Отложение исполнительных действий в судебном порядке не продлевает срока добровольного исполнения исполнительного документа // Постановление президиума ВАС РФ

Суть спора

На основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом по делу о взыскании с ООО «Энергостройремонт» (далее — общество, должник) в пользу ООО «Ассоциация транспортников Сибири» суммы денежных средств, судебный пристав-исполнитель (далее — судебный пристав) принял постановление о возбуждении исполнительного производства. В указанном постановлении должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа с момента его получения.

Считая постановление о возбуждении исполнительного производства незаконным, общество оспорило его в судебном порядке.

Суд первой инстанции принял решение об отказе обществу в удовлетворении заявленного требования. В дальнейшем суд вынес определение о приостановлении исполнительного производства до рассмотрения кассационной жалобы общества на данное решение. Впоследствии определением того же суда указанное исполнительное производство было возобновлено.

Статья 38. Отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения

Статья 38. Отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения

1. Судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней.

2. Судебный пристав-исполнитель обязан отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения на основании судебного акта, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. В заявлении взыскателя и судебном акте должна быть указана дата, до которой откладываются исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения.

3.1. Заявление взыскателя об отложении исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения передается судебному приставу-исполнителю не позднее дня, следующего за днем его поступления в подразделение судебных приставов, и подлежит рассмотрению судебным приставом-исполнителем не позднее дня, следующего за днем поступления к нему заявления.

4. Об отложении или отказе в отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. В постановлении об отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения указывается дата, до которой откладываются исполнительные действия или применение мер принудительного исполнения.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *