Традиции мусульман после похорон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Традиции мусульман после похорон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По законам шариата траур по усопшему с момента кончины соблюдается только 3 дня. В предании ислама сохранилось изречение пророка Мухаммеда, что женщине-мусульманке, которая верует в Пророка и в Последний день, также запрещено носить на себе траур более 3-х дней. Только вдове можно соблюдать траур по умершему мужу в течение 4-х месяцев и 10-ти дней.

Сколько длится траур у мусульман?

Первые 3 суток после хаимуль-ляззата и погребения тела члены семьи и друзья покойного молятся о милости его душе, максимально сократив бытовую рутину. Распространенные исламские обычаи велят поминать ушедшего в другой мир на:

  • третий день после похорон;
  • 40-й день;
  • 52-й день;
  • по истечении 12 месяцев со дня хаимуль-ляззата близкого или родственника.

Весь траурный период последователи ислама должны проявлять смирение и заботу принимать с благодарностью ото всех, кто желает помочь семье умершего. Большим благом можно считать желание близких или родственников держать пост за умершего, если он хотел его держать, но из-за смерти не успел пройти.

Широкое распространение исламской религии в мире не могло не повлечь его трансформации. Сегодня можно узнать много нововведений и правил, запретов, ошибок в его трактовке. Например:

  • украшение могил и появление на них фотографий (что недопустимо в традиционной форме);
  • чтение сур у каждого из четырех углов могилы усопшего;
  • раздача печенья, сладостей и выпечки каждую неделю;
  • одаривание внушительными «поминальными пакетами» с продуктовыми наборами;
  • раздача «садака» каждому гостю — платков, кусков мыла, отрезов ткани и иных подарков в честь Аллаха.

Дуа за умершего мусульманина

За умершего можно мусульманина делать дуа и после его Если. смерти до своей смерти отец мусульманин выполнить намеревался ради Аллаха что-то, держать или пост совершить Хадж, то его сын может мусульманин совершить это за него, если успел не отец это сделать и умер. От Абдулла Аббас ‘ибн передается, что когда женщина из пришла Джухейны к Пророку ? и рассказала о своей матери, намеревалась которая совершить хадж, но не успела этого умерла и сделать, мусульманка задала вопрос Пророку Могу ?, «Мухаммаду ли я за мою мать совершить хадж?». Мухаммад Пророк ? ответил ей, что точно так же, дочь как платила бы за мать, будь у той дочь, долг может совершить за мать хадж, что потому ее обязательство перед Всевышним Аллахом – долг это перед Господом, и Всевышний Аллах того заслуживает, чтобы долг мусульманина выплатили Этот. ему случай приводится в хадисе, переданном Перевод.

Дела награду приносящие после смерти

Еще одно которое, благо совершит умерший, и которому это принесет благо пользу не меньше, чем если прочитано будет за него дуа, это те знания и которым, умения он обучил при своей жизни, и что то, все он дал людям и чем они пользоваться будут после его смерти. Об этом говорил также Пророк Мухаммад ?, что после как, того умирает человек и все его прекращаются дела, не прекращаются только действие его его, милостыни знаний, которые он передал людям и могут они ими пользоваться, и его праведные которые, дети станут молиться Всевышнему Аллаху за произносить и него дуа за умершего.

Скачать и слушать приведенное дуа слева на фотографии:

Мусульманин может своей перед смертью завещать свое наследство благие на истратить дела, и тогда после смерти получит мусульманин вознаграждение. Такими делами может строительство стать мечети, дорог и мостов, колодцев и всего – водопроводов того, в чем нуждаются люди. В переданном, хадисе Абу Хурайрой, перечислены те деяния, приносят которые после смерти пользу умершего, в ряду этом: праведный сын, которого оставил себя после на земле умерший и который читает него за дуа, это Коран, который он передал по своим наследству потомкам, это дом или который, мечеть он оставил людям после своей это, смерти река, которую умерший провел, входят сюда также колодцы, родники, которыми приносить будут людям пользу, а еще это которую, милостыня раздавал умерший, когда был полон и здоров сил.

За умершего мусульманина может дуа читать и просить не только человек, но и совершить для поступки его блага. Если умерший своей до мусульманин смерти принес обет, пообещав какое пожертвовать-то богатство, то если после его его смерти сын принесет такое жертвоприношение совершит или хадж, который обещал совершить отец его, это тоже пойдет на пользу Какие.

Сопровождение к могиле

Непосредственно процедура похорон включает в себя такое понятие, как сопровождение носилок до места, где будет захоронен умерший. Такое сопровождение для мужчин желательно. Мужчины обязаны присутствовать на похоронах ровно до того момента, пока не будет засыпана могила полностью. В качестве доказательства такого требования приводятся слова Пророка Аллаха, который, судя по хадису имама Бухари, сказал: «Тому, кто присутствовал на похоронах и совершил заупокойную молитву, – один кират; тому же, кто присутствовал до захоронения тела, – два кирата». И пояснил, что два кирата – это две огромные горы награды от Всевышнего.

Читайте также:  Имущественный налоговый вычет при строительстве дома: пошаговая инструкция

Для женщин в данном случае является нежелательном присутствовать на похоронах и участвовать в похоронном процессе. И хадисы имама Ибн Маджа, имама Муслима и имама Бухари подтверждают это.

Носилки с усопшим следует нести аккуратно, но быстро, следя за тем, чтобы они сохраняли равновесие и покойный не выпал из них. Носилки следует накрыть покрывалом, желательно, чтобы они были закрытыми. Если хоронят женщину, то это требование должно быть соблюдено неукоснительно.

Во время несения носилок разговаривать, тем более громко или на повышенных тонах, не следует. Идти можно перед носилками, немного в стороне от них, а можно сопровождать носилки, находясь по бокам от них или сзади.

Если сосед или родственник мусульманин участвует в похоронной процессии, провожая в последний путь немусульманина, то в этом ничего нежелательного нет, согласно высказыванию некоторых ученых.

Когда и как проходят поминки у мусульман: правила по Шариату

По правилам Шариата траурными являются только первые 3 дня с момента смерти, но не 7, 40 или 52. Отмечать их не рекомендуется. Ранее считалось, что дома у покойного родственники не должны вкушать пищу в течение 3 дней, но это несколько преувеличенное требование, основанное на необходимости больше молиться. Другие правила:

  • приглашают всех родных, которые должны обязательно приходить на подобные мероприятия, отказ возможен в крайних случаях;
  • пока не пришел имам, Коран читает самый старший мужчина среди членов семьи;
  • женщины и мужчины собираются в разных помещениях;
  • во время поминальной трапезы нельзя разговаривать.

Нужно помнить, что правилами Шариата не предусмотрено поминовение посредством трапезы. Правила об этом отсутствуют, как нет и запрета на совершение подобных действий. Но современные мусульмане все чаще выступают за проведение поминок.

Дуа за умерших немусульман

Всевышний говорит о дуа за того, кто умер многобожником, такие слова в Коране: «Никогда не совершай молитву над тем, кто умер из них, и не возноси мольбу над могилой его, ибо поистине, они не уверовали в Аллаха и в посланника Его и умерли, будучи нечестивцами!» (сура Ат-Тауба (Покаяние), 84-й аят). Из этих слов следует, что если умерший был неверным, и даже если он был родственником, мусульманин не имеет права возносить над ним молитву, читать дуа и испрашивать прощения. Приводятся слова Всевышнего Аллаха о том, что Пророку Мухаммаду ﷺ и верующим мусульманам для многобожников испрашивать прощения и читать дуа, если они узнали, что они являются «обитателями Огня», не разрешалось.

В хадисе, переданном Муслимом от Абу Хурайры, говорится, что Пророк ﷺ обращался за разрешением к Господу испрашивать для своей матери прощения и читать дуа. Но Всевышний запретил ему это делать. Но разрешил ему посещать могилу матери.

Произвольность обращения за родителей определяет право использования молитвы на всех языках мира. Господь всемогущ, он внимает терзаниям души и знает все глубинные желания человека. Творцу доступны послания на любом языке, но ближе – арабский.

Транскрипция известных (перечисленных выше) молитв:

«Аллахум агфир ла вайти ватаквиту фи альийман»

Дуа для прощения грехов родителя.

«Я раби барак мин факад адраб иала альтарик алсахи вамана альийман алкави. Ишбае рувхи мин алкасл валсалам фи альислам»

Для исцеления матери от болезней.

«Субхана ватеалла мусидат альмумин алмути, валидайа, фи имали. Такдим алдаем валтавхи иала алтарик лилтагналуб иала аликабат вахам албаракат»

Для поддержки родителя в работе и любых начинаниях.

Произносите дуа из Корана с помощью транскрипции на русском языке. Приблизившись к первоисточнику, усилите просьбу аутентичностью.

Незнание арабского языка не оказывает влияния на результат обряда. Главное – откровенность с Аллахом во время обращения в молитве.

Бурная, а временами безумная жизнь двадцать первого века иногда заставляет позабыть о нравственности и порядочности, предписанной исламом. Но доброе отношение к родителям – обязанность, возложенная на нас Богом, и каждый мусульманин должен стараться следовать примеру праведных предшественников. Они высоко ценили родителей, любили и уважали их, как требовал Господь, они всегда помнили, что Рай – у ног матерей. Это не просто слова, это – ключ к вратам Рая.

Из хадисов пророка Мухаммда (мир ему и благословение Аллаха) мы узнаем о встрече Абдуллы Ибн Умара с бедуином. На пути в Мекку Абдулла увидел бедуина, поприветствовал его, пожелав мира, оказал почести и подарил свой тюрбан. Друзья Абдуллы удивились такому вниманию к простому бедуину, а Абдулла объяснил: «Отец этого человека был близким другом моего отца, а я слышал как посланник Аллаха говорил: «Лучший способ почитать родителей – поддерживать связь с их друзьями».

Ислам подчеркивает важность семейных уз, хороших и любящих отношений между детьми и родителями. После Господа, именно родители заслуживают нашей благодарности и послушания. Только если они требуют приобщить кого-либо к Богу или совершить нечто запрещенное исламом, мы можем и должны не подчиниться их воле, но всё же оставаться любящими и заботливыми детьми.

День Возмездия для неверующего

В ожидании Суда и жуткого возмездия неверующий будет воскрешен из могилы в Судный день, когда его будет ждать наказание от Аллаха, заслуженное им. Трижды неверующие будут представать на Суд перед Аллахом нагими и необрезанными, какими были рождены, и они будут в первый раз защищаться, вступая в бесполезный спор с Аллахом, но Бог прикажет не спорить с Ним, ибо Слово Аллаха неизменно. Затем душе грешника будет вручена Книга деяний, и в книге этой не будет пропущено ничего. После грешника Аллах осудит перед всем человечеством. Неверующий понесет наказание не только за свои грехи, но и за грехи тех людей, которых он одурачил в своей земной жизни до момента смерти. Они понесут наказание в виде физической боли, но их наказанием также станет чувство отрешенности, одиночества и обреченности. И если у всех верующих будет заступник в лице Пророка Мухаммада ﷺ , то у неверующих никакого заступника не будет.

Читайте также:  Бабушкина квартира: Как продать наследство без налогов

После того, как участь неверующего будет решена, его отправят в Ад, который встретит его ревом и яростью. Неверующие будут скованны и повязаны цепями, а потом протащены и повергнуты в Ад. Они будут просить воды у тех, кто в Раю, но те должны отказать им, поскольку Аллахом будет наложен запрет на то, чтобы помогать неверующим. Вся еда, которая будет им подаваться, будет напоминать тернистые ветки и удушать, а одежда их будет состоять из смолы и огня.

Наказание, которое будет наложено на них, будет зависеть от их степени неверия, а также от других грехов и плохих деяний.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

МОИ СТИХИ
Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.
Пророк Мухаммед мир тебе.

Священное писания Аль-Коран.
Он послан был пророку Мухаммеду.
От истины единого Аллаха.
Творца небес планет и звезд всего живого.
Открылся он пророку Мухаммеду.
И в откровение Истины Единой.
Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.
Я милосердный Бог Аллах.
Единый я Творец небес и звезд.
Всего живого я Аллах.
Пророк Мухаммед Мир тебе.
Ниспосылаю истину тебе в Писание.
Что я Единый вечный свет.
Я ваш Творец Аллах.
Пророк Мухаммед мир тебе.
Места святые для ислама.
Медина Мекка и Кааба.
Туда направлены все взоры мусульман.
Там взор Каабы смотрит на людей.
Взгляд истины и милосердного Аллаха.
Он ниспослал писания пророку Мухаммеду.
От истины Единой един Творец Аллах.
Паломники идущие к святыне.
Аллах един.
Приветствуйте пророка Мухаммеда.
Ниспослано с небес писания людям.
Как истина и милосердия Аллаха.
Един Творец всего Аллах он Вечный Бог.
О люди знайте Милосердия в вас.
Паломники и люди слушайте Имамов.
И вспоминайте много Аллаха.
Да будьте благодарны.
Пророк Мухаммед приветствует его Аллах.
Медина Мекка и Кааба.
Паломники идущий к святыне.
Мечеть и минарет молящиеся в нем.
Благодарят Аллаха Милосердного.
Мы верим в истину единого Аллаха.
Творца людей всего живого лишь Аллах.
Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.
Мечеть и два прекрасных Минарета.
Ниспослано писания как Истина.
И откровения людям от Аллаха.
Свет книги Истина писания суть.
А слова Бог милосердия и труд.
Читая книгу света знаете.
Един Творец и Истина едина.
Все знание дает Аллах единый.
Будь благодарным человек и верь.
Не забывай что милосердный Бог.
Аллах. Единый

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух. Спасибо за статьи и информации, которые были изложены выше. Все понятно написано.
Пусть Аллах будет доволен нами в этой и будущей жизни. Амин

Ассалому алейкум. Я недавно начал совершать намаз когда мне уже было 23 а так как нужно было к 12-и годам. Что это предвещает и как мне быть

Тело есть инструмент духа, который управляет и контролирует все его органы вплоть до мельчайших частиц, из которых состоят клетки. В предопределённый Господом час человека постигает болезнь или его организм прекращает свои функции, что знаменует собой приглашение ангелу смерти Азраилу. Хотя смерть приходит к человеку по воле Господа Бога, обязанность забирать человеческие души Он возлагает на ангела Азраила, являющегося символической завесой, разделяющей в глазах людей саму смерть и Того, Кто её посылает. Болезни или различные бедствия также символизируют своего рода завесу, но уже непосредственно между смертью и Азраилом.

КАКИЕ ДАРЫ МЫ МОЖЕМ ПОСЫЛАТЬ ДУШЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ?

Души в промежуточном мире будут видеть и слышать нас, Господь позволяет им это. Согласно Своей воле, Господь может позволить некоторым людям увидеть во сне, а иногда и наяву умершие души, услышать их или побеседовать с ними. После смерти книга деяний человеческих закрывается, кроме как для того, что было совершено им при жизни и продолжает приносить пользу и после смерти: если человек оставил после себя хороших, праведных детей, книги и иное, из чего впоследствии люди могут получать пользу, если он воспитал людей, полезных обществу, внёс вклад в их воспитание, ему воздастся вновь и вновь. Если всё же человек стал причиной какого-то зла или совершил греховный поступок, которому начали подражать другие, то грехи его будут накапливаться до тех пор, пока это зло будет жить среди людей.

Таким образом, чтобы быть полезными тем, любимым нами людям, которые отошли в мир иной, мы должны быть их достойными наследниками. Помогая бедным, живя праведной жизнью, особенно используя средства из наследства, оставленного умершими на пропаганду Ислама, мы можем увеличить вознаграждение Аллаха.

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о смерти. Однако большинство людей предпочитает не углубляться в эту тему, и их даже не тревожит тот очевидный факт, что смерть неизбежна, и она может наступить внезапно, в любой момент.

Единственно верный ответ на этот вопрос дали Пророки — люди, посланные Богом, чтобы указать миру путь истины. И поэтому есть необходимость в разъяснении того что происходит после смерти в Исламе.

  • Что такое смерть?
  • Как душа покидает тело
  • Смерть верующего
  • Что происходит с верующим в могиле
  • Смерть неверующего
  • Что происходит с неверующим в могиле
  • Что происходит, когда тело умершего разложилось
  • Воскрешение и Суд
  • Вечная жизнь после Судного Дня
  • Жизнь на этом свете дается только раз
Читайте также:  Как оформить общегражданский паспорт

В соответствие с Сунной, обязательный минимум такфина — это заворачивание всего умершего в саван. Аврат умершего необходимо обязательно покрыть. Если умер мужчина, то его желательно заворачивать в три белых покрывала, покрывала других цветов лучше не использовать. Каждое из этих покрывал должно полностью закрывать все тело умершего – так того требует предписание, которое передано в хадисе от Айши.

Если умерла женщина, то ее заворачивают в пять покрывал, причем одним из них покрывают туловище пониже пупка, во второе покрывало заворачивают голову, в третье покрывало заворачивают ту часть туловища, что находится повыше пупка, и двумя оставшимися покрывалами закрывают у женщины все тело. Именно так, как гласит хадис, повелел Пророк Мухаммада ﷺ завернуть умершую дочь свою Уммукульсум после ее смерти. В случаях же, когда умер паломник, будучи в состоянии ихрама, при заворачивании нужно оставить открытым его лицо.

Кто совершает гусль над покойным мусульманином

Гусль или полное омовение усопшего мусульманина совершается в первую очередь. Обязательно мужчину мусульманина должен омывать мужчина, женщина должна омывать женщину. Исключение может быть сделано только для мужа и жены – в случае смерти они могут омывать друг друга.

В случаях, когда некому купать мусульманина-мужчину, кроме посторонних женщин, либо некому купать женщину, кроме посторонних мужчин, то купание совершать не нужно, а вместо него должно совершаться таяммум, то есть омовение пылью. За исключением таких случаев, омовение для каждого умершего мусульманина или мусульманки обязательно. Это правило не касается только шахидов, то есть тех мусульман, что погибли в сражениях за возвышение Слова Всевышнего Аллаха.

Дела приносящие награду после смерти

Не только дуа за умершего принесет пользу самому покойному, но другие поступки могут принести ему пользу. Самую большую пользу приносит умершему то, что он совершил при жизни — его деяния, результат от которых продолжает приносить свои плоды (садака аль джария). Как говорил Анас ибн Малик, Посланник Всевышнего ﷺ рассказывал, что за покойным на кладбище последует трое – его члены семьи, имущество, которым он владел, а также его дела, которые он совершил при жизни. Назад с кладбища после похорон вернутся только двое: члены семьи его и его имущество, а дела, которые он сотворил, останутся с ним. Этот случай приводится в хадисе, переданном Муслимом и Бухари. Те благодеяния, которые совершает праведный ребенок покойного родителя будут приносить умершему саваб, причем награда самого ребенка не уменьшится от этого, потому что ребенок – это то, что приобрели родители. Как сказал Пророк Мухаммада ﷺ в достоверном хадисе, переданном Абу Даудом, из всего, что использовал человек, лучшим является все, что он заработал, а ребенок тоже относится к тому, что он приобрел.

Дни поминовения по исламским традициям

Имамы обычно осуждают традиции устраивать поминки на конкретный день после смерти человека: третий, девятый или сороковой. Считается, что эта традиция взята их христианства, а потому не может применяться лицами, исповедующими ислам. Однако большинство мусульман все-таки устраивают поминки в указанные дни, а также в годовщину смерти.

С точки зрения ислама организация поминок на 3, 9 и 40 день после смерти не является обязательным требованием ислама (фарзом) или исламской рекомендацией (сунной). Следовательно, эти дни ничем не выделяются по своему значению. Организация поминок в эти даты – скорее, следствие соседства мусульман с христианами. Укоренение такой традиции может рассматриваться как несерьезное отношение к религии и вызывает некоторую обеспокоенность у имамов.

Поминальным днем по исламским традициям можно считать каждый четверг вплоть до наступления сорокового дня после смерти мусульманина. После этой даты поминовение по четвергам в большинстве стран прекращается. Однако некоторые народности продолжают применять традицию на протяжении первого года после смерти, зажигая в такие дни «четверговую свечу». Ее зажигают на закате и не дают погаснуть до полуночи, а самый старший мужчина дома (хозяин) в этот момент должен читать исламские молитвы.

Также поминальной датой принято считать 52-й день после смерти. Согласно религиозным представлениям, к этому моменту тело окончательно разлагается, в связи с чем устраивается поминальная трапеза.

У поволжских татар и башкир, напротив, в этот день не принято проводить никаких сборов и приготовлений пищи, поскольку среди них сильно поверье, что на 52-й день после смерти покойник испытывает наибольшие мучения, так как от костей тела отделяется плоть.

При возникновении любых сомнений, связанных с поминками, или невозможности правильно истолковать религиозные предписания, следует обратиться к имаму. Он выслушает вопрос мусульманина и даст все необходимые разъяснения, опираясь на духовные источники.

Почему важно читать дуа за умерших

Умершим родителям и родственникам необходимо, чтобы живые читали за них дуа. Земной путь окончен, в загробную жизнь покойный отправляется с грузом своих греховных деяний. Через молитвы из Корана за усопшего можно донести до Аллаха просьбу простить умершему его проступки, даровать вознаграждения за благие дела.

Дуа, прочитанные родными, способствуют отпущению грехов покойного и облегчают его участь в ином мире. Началом пути считается помещение тела умершего в могилу. Происходит отделение души от физической оболочки, но мертвый все чувствует, видит, радуется, грустит. Поддержка близких для души усопшего через чтение дуа и сур является лучом света.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *