Как обжаловать привлечение к административной ответственности?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как обжаловать привлечение к административной ответственности?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Административные дела рассматриваются в суде по нормам КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ. На заседании присутствует судья и правонарушитель. Участие секретаря судебного заседания и ведение протокола заседания законом предусмотрено. Если дело рассматривает другой уполномоченный орган, а не суд, процесс проходит аналогично. Должностное лицо рассматривает ситуацию.

Комментарий к ст. 23.1 КоАП

1. Комментируемая часть закрепляет в целом компетенцию судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Комментируемая статья содержит перечень более 100 статей, содержащих указания на административные правонарушения, дела о которых рассматривают только судьи.

2. В комментируемой части содержатся составы административных правонарушений, дела о которых могут быть переданы судьям уполномоченными органами или должностными лицами. Такая передача осуществляется, если уполномоченный орган или должностное лицо, рассматривающее дело, считают, что в данном случае необходимо применить административное наказание, наложение которого относится к компетенции судей. В таком случае им составляется определение в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП.

Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отметил, что, учитывая, что передача дел данной категории на рассмотрение судье относится к компетенции названных выше органов (должностных лиц), судья в указанном случае обязан принять дело к рассмотрению по существу.

3. Комментируемая часть разграничивает подсудность дел об административных правонарушениях между различными судами. При применении ее необходимо иметь в виду следующее:

— по общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (пп. «г» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5);

— дела об административных правонарушениях, указанные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, а также переданные на рассмотрение судье в соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по этим делам осуществляется в форме административного расследования, а также если в качестве санкции за их совершение предусмотрено административное выдворение за пределы Российской Федерации (письмо Верховного Суда РФ от 22 апреля 2003 г. N 717-5/общ);

— судьи судов общей юрисдикции не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в абзаце третьем части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, поскольку эти дела подсудны судьям арбитражных судов. Указанный в этой норме перечень видов правонарушений является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Дела, указанные в абзаце третьем части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, не подсудны судьям судов общей юрисдикции и в том случае, когда по ним в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ проводилось административное расследование, а также когда индивидуальный предприниматель, совершивший административное правонарушение из числа названных в абзаце третьем части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, утратил статус индивидуального предпринимателя (пп. «д» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5);

— подведомственность арбитражным судам дел о привлечении к административной ответственности установлена абзацем третьим части 3 статьи 23.1 Кодекса. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что в силу этой нормы дела по правонарушениям, предусмотренным перечисленными в ней статьями КоАП, подведомственны арбитражным судам только в том случае, когда соответствующие правонарушения совершены юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. При этом необходимо учитывать, что дело, указанное в абзаце третьем части 3 статьи 23.1 Кодекса, подведомственно арбитражному суду и в том случае, когда на основании статьи 28.7 КоАП по нему проводится административное расследование (п. 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2003 г. N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Основания и порядок прекращения производства по делу об административном правонарушении

Производство по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение прекращается при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ. Орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по нему с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Существуют обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Обязан ли я прийти в ГИБДД или суд по вызову?

Обязанность присутствовать при рассмотрении дела и давать показания в органах зависит от вашего статуса в этом деле и от конкретного типа дела: административного или уголовного.

Если речь об административных правонарушениях, то во многом это не зависит от конкретного нарушения – даже если речь идёт не о нарушениях водителей или делах в области дорожного движения в целом, закон одинаков для всех, потому что регулируется он Административным кодексом, лишь одна глава которого отвечает за штрафы и другие наказания ГИБДД.

КоАП предусматривает таких участников в делах о нарушениях:

  • лицо, в отношении которого ведётся дело (далее «ЛВОК» – аналог обвиняемого в Уголовном кодексе) – именно такое лицо чаще всего обязано явиться в ГИБДД или суд и давать показания для опроса в деле в 2020 году, но чаще всего ему или ей можно не приходить по запросу органов,
  • виновник – лицо, признанное соответствующим должностным лицом или судьёй нарушившим и которое должно нести ответственность,
  • свидетель,
  • понятой,
  • потерпевший,
  • представитель несовершеннолетнего гражданина.
Читайте также:  Где ознакомиться с планами проверок на 2023 год

Является ли доказательством запись на личную камеру?

Суды в большинстве случаев принимают такие записи в качестве доказательства по делу о правонарушении. При этом не проводится экспертиза самой записи на наличие искажений или коррекции с применением видеоредакторов и специальных программ. В результате инспектор может изменить время и дату съемки, удалить часть записи или иным образом воздействовать на нее.

Ст. 26.2 КоАП официально разрешает принимать съемки на личные камеры сотрудников ГИБДД в качестве доказательства в суде:

  • ч. 1 позволяет принимать в качестве доказательств любые данные;
  • ч. 2 требует приобщения видеозаписи к делу только при официальной регистрации данного факта в протоколе осмотра, досмотра, допроса или освидетельствования, сама запись переносится на DVD-диск и прикладывается к протоколу в непрозрачном конверте;
  • ч. 3 не позволяет принимать в качестве доказательства запись, полученную незаконно.

Как правильно вести себя во время разбирательства в суде?

Спокойно и сдержанно. Объясняя свою точку зрения и приводя аргументы.

Судебный процесс построен следующим образом:

  1. Мировой судья начинает со стандартной процедуры – разъяснения прав.
  2. Затем спрашивает у шофёра о наличии ходатайства. Если водитель подготовил объяснение в письменном виде, в котором изложил свою точку зрения и привёл аргументы, то его необходимо передать.
  3. Далее обвиняемому предоставляется слово для устного объяснения произошедшего. Мировой судья, изучая материалы протокола, станет задавать вопросы. Отвечать необходимо кратко и максимально содержательно.
  4. Если обвиняемый заметил в действиях сотрудников ГИБДД нарушения, то об этом сообщает судье. Это касается и документов, составленных неверно. Необходимо ходатайствовать о признании их недействительными либо исключении. Отсутствие документа является причиной для переноса судебного заседания.
  5. Роль свидетеля на судебном заседании играет работник ГИБДД, оформивший протокол. Необходимо придерживаться своей позиции, не оправдываться за какие-либо действия и не вступать с инспектором в перепалку.
  6. Если мировой судья не принимает ходатайство, то обжалуйте его решение. На заключительном этапе судебного заседания можно подать официальную бумагу, содержащую запрос о приглашении собственных свидетелей.

Какая инстанция лишает документа?

Необходимо знать, каким судом рассматривают дела о лишении водителя прав. Обычно решение по таким делам выносится мировым судьей. Дела направляют в то отделение суда, которое находится ближе всего к месту произошедшей аварии или правонарушения. В случае, когда водитель не согласен с местом, где должен проходить суд разрешается подать ходатайство с целью перенесения рассмотрения дела по месту прописки.

Ходатайство можно не оформлять как отдельный документ, а внести непосредственно в самом протоколе. Его оформляет работник ГАИ на основании административного правонарушения (ст. 24.4, ст. 29.5 КОАП и 149 п. Приказа МВД РФ №664).

Как водитель может узнать, какой именно суд лишил его водительских прав? Бывает, что нет возможности просмотреть всю необходимую информацию в интернете. О судьбе водительских прав можно узнать следующими способами:

Также, данные можно получить на любом посту дорожного патруля. О решении судебного дела по административным нарушениям водителей часто извещают по электронной почте.

Узнать решение суда можно самостоятельно на официальном веб-сайте ГИБДД. Сайтом пользоваться достаточно просто.

Как проходит разбирательство?

После оформления и подписания протокола, надлежащей подготовки всех материалов, сотрудники дорожной полиции направляют документы в суд для дальнейшего вынесения решения по этому вопросу. Нарушителю отправляют повестку, в которой указывается дата и время судебного разбирательства. Если правонарушитель игнорирует вызов в суд, судебное решение выносится и без него.

В таком случае, свидетелями обвиняющий стороны являются работники ГИБДД. А свидетелями со стороны ответчика могут быть любые граждане, которые находились на месте событий во время произошедшей аварии или нарушения правил дорожного движения.

Дела рассматриваются мировым судьей в течение 2 месяцев. Если судебное решение вынесут в пользу нарушителя, то он ограничивается только уплатой штрафа. Если суд завершается в пользу сотрудников ГИБДД, водительское удостоверение сдаётся и отсчитывается время лишения прав. Нарушитель имеет право обжаловать решение суда в течение 10 суток после его постановления (о том, когда уместна жалоба на постановление мирового судьи о лишении водительских прав, читайте в этой статье).

Решение суда о лишении водительских прав не может выноситься дольше 2 месяцев. Многие задумываются, как оттянуть судебное разбирательство по лишению прав на управление транспортным средством, чтобы нарушить нормы процессуального права.

Но крайне не рекомендуется прибегать к таким способам. Предоставление ложной информации суду является еще одним нарушением, что в дальнейшем может отразиться не в пользу ответчика. Срок лишения водительских прав, в зависимости от типа нарушения, составляет от 1 месяца до 3-х лет (детально о том, за что в России лишают водительских прав и на сколько, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, с какого момента исчисляется срок лишения ВУ, когда заканчивается и как его рассчитать онлайн).

В случае, если правонарушитель не явился в суд, документ отправляется заказным письмом в течение пяти суток с момента вынесения решения.

О презумпции невиновности

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Разграничение подсудности дел об административных правонарушениях между мировыми судьями, судьями районных, гарнизонных военных и арбитражных судов

Административные правонарушения, рассматриваемые судьями районных судов. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Судьи»).

В числе таких правонарушений можно указать на те, которые предусмотрены ст. 5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — «Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума»; ст. 5.3 Кодекса — «Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума. Непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума»; ст. 5.4 Кодекса — «Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума»; ст. 5.5 Кодекса — «Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов»; ст. 12.26 — «Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения» и др.

Читайте также:  КАУ «МФЦ Алтайского края»

В перечне административных правонарушений, предусмотренных ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи могут рассматривать те, которые предусмотрены частями определенной статьи, фиксирующими наиболее существенный аспект правонарушения. Так, из составов ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием») судьи рассматривают только тот, который предусмотрен ее частью второй (Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся); из составов ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов») судьи рассматривают только тот, который предусмотрен ее частью третьей (Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов).

Из рассмотрения дела судьями исключаются такие составы правонарушения, которые связаны с фиксацией административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Данная оговорка установлена, например, в отношении ч. 5 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона»).

Законодатель в ч. 3 рассматриваемой ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выделил ряд правонарушений, дела по которым должны рассматриваться районными судами. В ней говорится: «Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.38, 19.3, 20.1 — 20.3, 20.18, 20.29 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов».

Судебная подведомственность дел об административных правонарушениях в области дорожного движения

Что понимается под подведомственностью дел об административных правонарушениях? По каким признакам различаются предметная и территориальная подведомственность?

В общенаучном смысле под подведомственностью юридических дел понимается относимость нуждающихся в государственно-властном разрешении споров о праве и иных дел к ведению различных государственных органов как свойство юридических дел, в силу которого они подлежат разрешению определенными юрисдикционными органами .

Именно в таком значении этот термин используется и в действующем законодательстве, в том числе и в КоАП.

Анализ правовых норм Кодекса позволяет выделить два критерия подведомственности дел об административных правонарушениях: предметный и территориальный, которые используются одновременно, образуя так называемый смешанный принцип подведомственности.

———————————

Осипов Ю.К. Курс советского гражданского процессуального права. М., 1981. Т. 2. С. 6.

Предметный критерий подведомственности служит для разграничения административно-юрисдикционных полномочий между судебными и несудебными органами, с одной стороны, и между различными звеньями судебной системы — с другой. Правила предметной подведомственности установлены в гл. 23 КоАП.

По территориальному критерию разграничивается компетенция конкретных органов, должностных лиц и судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях по первой инстанции. Применительно к системе судов общей юрисдикции по данному признаку определяется территориальная юрисдикция одного и того же уровня судов.

  1. В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении входят в предмет доказывания и подлежат выяснению:
  2. наличие события административного правонарушения;
  3. лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
  4. виновность лица в совершении административного правонарушения;
  5. обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
  6. характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
  7. обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
  8. иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
  9. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ).
  10. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
  1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
  2. непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
  3. поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  4. сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
  5. Указанные в ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
  6. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
  7. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
  8. составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ;
  9. составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
  10. вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ настоящего Кодекса;
  11. оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не составляется.
  12. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
  1. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
  2. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке (ч. 1 ст. 24.2 КоАП РФ).
  3. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика (ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ).
  4. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц (ч. 1 ст. 24.3 КоАП РФ).
  5. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится судьей, рассматривающим дело, в виде определения (ч. 2 ст. 24.3 КоАП РФ).
  6. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, в производстве которого находится данное дело (ч. 1 ст. 24.4 КоАП РФ).
  7. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в виде определения (ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ).
  8. Внимание: в силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
  9. отсутствие события административного правонарушения;
  10. отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) 16 лет (ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (ст. 2.8 КоАП РФ);
Читайте также:  Как Получить Копию Устава В Налоговой Заявление?

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

  1. действия лица в состоянии крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ);
  2. издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
  3. отмена закона, установившего административную ответственность;
  4. истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
  5. наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
  6. смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
  7. Осуществление прокурорского надзора за рассмотрением административных дел, находящихся в производстве суда, действующим законодательством не предусмотрено (ст. 24.6 КоАП РФ).
  8. Генеральный прокурор РФ, его заместители, а также прокуроры субъектов Федерации вправе принести протест на вступившие в законную силу постановление (определение) судьи, решения по результатам рассмотрения жалоб (ст. 30.11 КоАП РФ).

Процесс административного расследования ДТП

На практике может быть проблематично установить все обстоятельства аварии. В этом случае проводится административное расследование ЛТП. Работа ведется по следующей схеме:

  1. Инспектор прибывает на место аварии, осматривает его и транспортные средства, участвовавшие в ДТП.
  2. Оформляется определение об административном расследовании.
  3. Назначается группа разбора. Ей передают все материалы по делу. Если оба водителя считают себя потерпевшими, к процедуре привлекается дознаватель.
  4. Изучаются все обстоятельства аварии. Водителей приглашают в ГИБДД для дачи показаний, проводятся независимые экспертизы.
  5. Учитываются представленные доказательства, показания свидетелей, итоги экспертиз.
  6. Если причинен телесный вред, представители группы разбора могут запросить информацию в медицинском учреждении, оказывавшем помощь потерпевшему. Иногда инициируют экспертизы. Заключение о телесных повреждениях является предварительным и используется только для определения статьи КоАП РФ, по которой будут предъявлены обвинения.
  7. Выносится итоговое постановление. Виновник происшествия должен исполнить предписание документа или обжаловать вынесенное решение административного расследования ДТП.

Когда в авариях погибли люди, или нанесен тяжёлый ущерб здоровью, расследование дела усложняется. Заводится уголовное расследование и процедура выполняется по следующей схеме:

  1. Инспектор ГИБДД прибывает на место дорожно-транспортного происшествия. Узнав о присутствии погибших или тяжело пострадавших, лицо вызывает скорую помощь, если действие ещё не было выполнено ранее, пожарных, если потребность в их услугах присутствует, и следственную группу. Дело рассматривается как уголовное.
  2. Криминалист и следователь, входящие в состав группы, осматривают место аварии. Учитываются все нюансы произошедшего.
  3. Следователь открывает уголовное дело и проводит расследования. В рамках разбирательства допрашивают участников и свидетелей произошедшего, назначаются экспертизы. По поручению следователя работает дознаватель.
  4. Когда удается выявить виновника аварии, дело передают в суд.

С какими проблемами можно столкнуться?

Работа группы разбора административного расследования связана с изучением доказательств вины того или иного водителя. Разбирательство упростится, если на одном из автомобилей присутствовал видеорегистратор. Он позволяет определить истинную причину инцидента и понять поведение водителей в момент столкновения.

Не всегда представитель Госавтоинспекции, прибывший на место события, опрашивает свидетелей. Однако их показания имеют важное значение. Поэтому рекомендуется контролировать выполнение административного расследования ДТП самостоятельно.

Гражданин может попытаться продлить время, установленное для обжалования решения разбора ГИБДД. Однако на практике выполнить манипуляция сложно. Решающее значение имеет оперативность сбора доказательств и подача заявления в вышестоящую структуру или иска в районный суд.

Подведомственность дел

В КоАП РФ задействованы три варианта закрепления подведомственности дел о правонарушениях:

  • исключительная – это признак, который дает право закреплять полномочия по изучению тех или иных административных вопросов только за одним из субъектов административно-деликтных отношений: судья, должностное лицо;
  • двойная – это признак, который предполагает одновременное предоставление компетенции по изучению тех или иных вопросов двум и более субъектам;
  • альтернативная подведомственность – это признак, который дает возможность одновременного предоставления доверенности по рассмотрению тех или иных вопросов двум и более субъектам административно-деликтных отношений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *