Подбор краски с баллона в цвет кузова. Покраска 1

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подбор краски с баллона в цвет кузова. Покраска 1». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Подбор краски для автомобиля в аэрозоли на самом деле не так сложен, и в большом ассортименте можно выбрать подходящий для себя вариант. Но как покрасить такой краской автомобиль чтобы не было видно места ремонта?

Оборудование для подбора и смешивания краски

Состав, консистенция, типы присадок, порядок смешивания, подбора краски и заправки в баллончик зависят от предназначения лакокрасочного материала и его изготовителя. Согласно рекомендациям производителя по работе с пигментами и применению оборудования конкретных марок мы оснастили лабораторию передовой техникой концерна PPG Industries:

  • PPG Deltron — установка для компьютерного определения цвета, помогающая сделать подбор краски для авто в баллончиках со 100% точностью независимо от типа и марки транспортного средства.
  • Микс-система Quickline — аппарат для колеровки, работающий на программной платформе PAINTMANGER®. Перед заправкой краски в баллончик подбор цвета выполняется по картотеке, а при отсутствии необходимого оттенка в режиме онлайн создается новая формула.

Компьютерный подбор цвета краски

Для его осуществления система должна получить данные о цвете с детали машины (например, с люка топливного бака). Вскоре программа выдаст на экран код нужного оттенка. Получив эти сведения, автомобильный колорист подбирает необходимый красящий состав и заправляет баллон нужного объема.

Чтобы узнать тон и код покрытия, нанесенного на машину заводом-производителем, можно воспользоваться веб-ресурсами, располагающими базами сведений о моделях автомобилей. Заполнив необходимые строки (марка, модель, год выпуска), пользователь получит интересующий номер.

Покраска кузова в заводской оттенок будет целесообразна, если авто эксплуатируется недолго, покрытие еще не выгорело и требуется слегка освежить вид. А чтобы предотвратить выгорание в будущем, рекомендуется покрасить машину составом, защищающим от действия ультрафиолетовых лучей (специальная пометка на баллончике).

Какие материалы потребуются для хорошей покраски из баллончика?

Выбор комплекта материалов очень важен. Вам следует подбирать оптимальные решения при учете также их адекватной стоимости. Для начала мы рассмотрим полный комплект изделий, который важно приобрести для получения нужных результатов. В частности, для вас важно использовать оптимальный вариант подготовки поврежденного места на автомобиле, не забывая о необходимости его выравнивания и прочих особенностей. Для полного комплекса работ потребуются такие материалы:

  1. Вспомогательные элементы. Сюда входит наждачная бумага P-1500 или P-2000 для замывки места, смывания верхнего слоя и матирования краски, а также более грубая — для зачистки шпаклевки.
  2. Шпаклевка по металлу, разработанная специально для применения на кузове автомобиля. Этот материал позволит выровнять поверхность и сделать ее идеальной.
  3. Грунтовка под покраску в баллончике для получения качественного слоя перед наложением краски. Грунт защищает металл от коррозии, так что лучше выбрать качественные предложения.
  4. Краска в баллончике. О выборе этого материала мы поговорим позже. Это должно быть качественное решение с действительно высокой надежностью и отличными характеристиками.
  5. Полироль и все необходимые средства для полировки после наложения покрасочных материалов. Если этого материала не будет, качество обработки кузова сильно пострадает.

Основные достоинства и недостатки покраски баллончиком

Главным достоинством такого процесса остается дешевизна. Вам достаточно купить баллон краски и нехитрые материалы, чтобы отремонтировать кузов. Также достоинством будет то, что кузов будет защищен от ржавчины более качественно, чем при наличии сколов и глубоких трещин лакокрасочного покрытия. Это важный момент, который также стоит учитывать при выборе метода бюджетной покраски.

Но стоит также учитывать и минусы такой процедуры:

  • с помощью баллона практически невозможно распылить краску качественно и равномерно;
  • нет возможности покрасить методом перехода, так как вы не можете добавить в краску растворитель или изменить ее состав другими методами;
  • также нет возможности подобрать цвет точно, даже самый большой каталог красок не предоставит вам достаточно качественного совпадения;
  • вы не можете проверить качество покрасочного материала до того, как выполните ремонт автомобиля;
  • нужно уметь пользоваться аэрозольными красками, иначе покраска может оказаться очень некачественной;
  • практически невозможно обойтись без потеков и прочих неприятностей в процессе нанесения нового ЛКП.

Существует множество тонкостей, которые дают возможность покрасить автомобиль без особых проблем. Даже в том случае, если вы используете простые аэрозольные баллоны, это вовсе не означает плохое качество покраски. Нужно просто подыскать оптимальные материалы, изучить все стадии выполнения покрасочного процесса. Это поможет вам достаточно просто справиться с неприятностями и получит необходимые навыки для выполнения всех процессов работы с кузовом. Только в таком случае вы реально получите все необходимые решения достаточно просто.

Читайте также:  НДС - для чайников. Что это такое простыми словами

Проблема также заключается в том, что наложение краски в некачественных условиях ведет к наличию пыли на поверхности, к появлению шагрени и других неприятностей. Так что лучше подготовить гараж и сделать из него импровизированную камеру. Если вы красите авто на улице, лучше делать это в солнечный день. Прекрасно будет, если перед этим прошел дождь и прибил всю пыль. Обратите внимание также на рекомендации производителей краски. Часто в инструкциях можно найти довольно ценные указания о том или ином аспекте покраски. А как вы считаете, можно покрасить авто из баллончика качественно?

Подводные камни при выборе краски

Применение красящих средств относится не только к ремонту машины. Многие водители являются поклонниками аэрографии, ставшей достаточно популярной в нашей стране несколько лет назад. Также имеет место частичная покраска отдельных деталей для придания автомобилю индивидуальности. Выгорание цвета под воздействием солнца тоже играет не последнюю роль в принятии решения освежить свое авто.

Какими бы не были мотивы, выбор материала остается таким же проблематичным. Оттенок, нанесенный на кузов на заводском конвейере, уникален и обладает собственным кодом. Учитывая влияние внешних факторов на ЛКП машины, попытка выбрать цвет наугад может привести совсем не к тому результату.

Чтобы итог был удовлетворительным, необходимо узнать вин код оттенка, гравировка которого часто присутствует на внутренней стороне багажника или капота. Общая база палитры с вин-кодами присутствует во всех автомагазинах, реализующих данный продукт. Существуют специальные программы, позволяющие подобрать нужное средство автоматически.

Поиск может занять до 20 часов. В зависимости от очереди клиентов и популярности эмали срок может увеличиваться. Подобные услуги сейчас предоставляют специализированные сервисы, прейскурант которых варьируется в зависимости от местоположения и уровня конкуренции в городе. Стоимость данной услуги зачастую превышает саму покраску, которую может сделать самостоятельно даже неопытный водитель.

Определить тон кузова можно по коду, который производители автомобиля обязательно указывают в специальных наклейках. Отечественные автомобили, как правило, имеют такие наклейки на крышке багажника. В импортных моделях информацию можно найти под капотом или на стойках бардачка. Номер оттенка кузова обязательно указывается в сопроводительной информации, которая выдается владельцу при покупке автомобиля.
Далее по коду определяется тон. Каждая компания-производитель автомобилей выпускает тест-системы всех оттенков, которые применяются при окраске разных моделей. Специалист сервиса прикладывает к автомобилю тест-систему, которая соответствует названию и модели автомобиля. Если недостаточно дневного освещения, то используется специальная лампа. Тест-система сливается с общим тоном кузова, значит аэрозоль подходит для маскировки дефектов.
Этот способ подходит для новых автомобилей, у которых лаковое покрытие максимально соответствует заводскому. Если есть признаки выцветания, то понадобится подбирать цвет с помощью колеровки.
Альтернативный способ подбора — воспользоваться VIN номером, который можно найти в сервисных базах дилера или производителя.

В чем сложность подбора краски для автомобиля

Следует отметить, что покупка автомобильной краски в баллончике — это не всегда о ремонте автомобиля. Не следует забывать, что очень многие предпочитают самостоятельно тюнинговать свое транспортное средство, окрашивая его полностью или только некоторые элементы, например, покраска суппортов и тормозных барабанов. Кроме того, достаточно популярной в последнее время в нашем регионе является аэрография, развитию которой поспособствовало многочисленные выставки и автосалоны по всей стране.
Независимо от причин, которые привели к покупке краски проблематичность выбора остается на прежнем уровне. Всё дело в том, что краска, которая нанесена на кузов в некотором роде уникальна. Даже найдя необходимое сочетание в богатой цветовой гамме (а их здесь хватает с запасом), очень малый шанс совпадения с цветом на автомобиле.

Отдельного упоминания стоят краски с добавлением в них светоотражающих добавок. В большой список таких красок следует относить краски с добавлением металлик, ксералик, перламутровой основы (и многие другие). Как подбирают краску для авто, если она содержит такие элементы? Опять же, с таким может справится не каждый. Как правило, успех в такой операции зависит от опыта мастера, который совершает подбор. Компьютер не гарантирует подбор идеального варианта, если в нем присутствуют светоотражающие добавки.

На протяжении некоторого времени, специалист из центра по чуть-чуть добавляет или уменьшает количество отражающих частиц, пытаясь найти нужную концентрацию. Нюансов в этом деле слишком много, и зависят они как правило от цвета самой краски (например, красному цвету для яркости ЛКП необходима добавка светлых частиц). Проводить эту операцию людям без должного опыта мы не рекомендуем.

Главные критерии для подбора краски — важно помнить при покупке

Краска в баллонах сегодня представлена в любых автомобильных магазинах и даже в отделах крупных супермаркетов. Вы можете приобрести любой цвет, подобрать необходимый объем. Но выбор цвета будет только примерным по цвету колпачка на баллоне или по другим приблизительным признакам. Так что не стоит рассчитывать на идеальное совпадение. Краска в баллоне просто не может быть идеальной для вашего кузова, так как компьютерный спектральный подбор здесь невозможен. Выбирать нужно по нескольким критериям:

  • производитель — о данном параметре мы поговорим ниже, важно выбрать доверительного изготовителя с гарантией качества, убедившись в оригинальном происхождении баллона с краской;
  • объем — необходимо также учесть количество краски, которая вам необходима, сразу взять нужное количество баллончиков, объем которых зачастую равен 400 мл, но бывает и больше;
  • цена — слишком дешевые решения никогда не будут выполнять свою работу качественно, придется постоянно доделывать что-то в отремонтированном месте, и это повысит ваши расходы;
  • инструкция — прочтите рекомендации производителя к применению, часто продаются такие решения, которые очень сложно использовать без профессионального оборудования и хороших условий;
  • комплектность — один производитель предлагает полностью готовый продукт, для другого нужно купить еще десяток материалов, которые нужно использовать в комплексе с предложенной краской.
Читайте также:  Коротко об основах бюджетного учета

Как производится покраска с помощью баллонов?

Красить автомобиль с помощью аэрозольного оборудования достаточно сложно. Вы можете использовать качественные и дорогостоящие материалы, но так и не достичь необходимых результатов. Проблема в том, что профессионализм и правильные действия производителей также играют большую роль в этом процессе. Стоит помнить о таких стадиях проведения качественной покраски кузова авто с помощью баллончиков с краской:

  • зачистка поврежденного места, матирование краски с помощью замывки, а также качественная защита места на кузове, чтобы не покрасить больше, чем необходимо вскрыть краской;
  • использование шпаклевки при необходимости для выравнивания всех неровностей на кузове, так повреждения можно устранить и сделать все это достаточно просто и быстро;
  • грунтование из баллончика с помощью качественных материалов, применение дорогостоящих и надежных аэрозольных грунтов с хорошими защитными свойствами для металла;
  • покраска профессиональными движениями — стоит посмотреть видео инструкции и отточить свои навыки на менее ответственных поверхностях, чтобы не испортить кузов авто;
  • полировка — без этого процесса ни один покрасочный слой не будет выглядеть хорошо, придется значительно снизить ожидания от проведенных работ без хорошей полировки кузова.

Функции и общий состав современных красок для авто

Краску для авто нередко называют эмалью или ЛКП. Что это за слой в автомобиле, понять несложно, поскольку аббревиатура расшифровывается как лакокрасочное покрытие.

И понятие автоэмали, и сокращенное название ЛКП автомобиля — полностью взаимозаменяемые термины в среде автолюбителей.

Как материал, лакокрасочное покрытие автомобиля представляет собой композиционный состав, который после нанесения на поверхность конструкции высыхает и образует прочно сцепленную с основанием пленку.

Благодаря таким свойствам, лакокрасочные материалы выполняют следующие функции:

У каждого автолюбителя есть свои цветовые предпочтения, реализовать которые можно с помощью автокраски определенного оттенка. Кроме того, различным видам красок присуща способность усиливать воздействие цвета на человека. Такой эффект — результат специально подобранных составляющих ЛКП автомобиля.

Советы по выбору краски для авто

Чаще всего, необходимость красить машину возникает после ДТП или в случае естественного снижения качества покрытия, вследствие износа.

Сложность выбора краски для автомобиля заключается в поиске оттенка, максимально соответствующего основному цвету. Кроме того, автолюбители ориентируются на стоимость средства, условия для его использования, способ окраски, эксплуатационные особенности и конечно же, индивидуальные предпочтения.

Основные критерии выбора краски для авто:

Отдельно стоит рассмотреть способы нанесения того или иного состава. Если средство нельзя наносить подручными инструментами, значит, понадобится приобретение специального оборудования. А это влечет дополнительные расходы.

Некоторые виды материалов выпускают в форме аэрозолей. Такие краски кажутся удобными в применении, но в реальности требуют практического опыта использования.

У каждого автолюбителя есть свои предпочтения в выборе лакокрасочных материалов. Но приоритетными для всех остаются доступные по цене и удобные в применении краски, обладающие функцией защиты поверхности автомобиля от повреждений.

Надеемся, что предоставленный в статье обзор красок для авто поможет определиться с выбором краски для автомобиля как в случае ремонта, так и в случае внешнего преображения. Желаем правильного решения и отличного результата.

Подбор по имеющемуся цветовому коду

В этом случае у владельца автомобиля уже имеется полное наименование краски с указанием всех использованных компонентов и цветовой гаммы. Но, как отмечалось ранее, не стоит доверять такому способу подбора безоговорочно:

  • в техническом паспорте на автомобиль, приобретенный в официальном дилерском центре, может быть банальная опечатка, которая укажет на немного другой оттенок;
  • если автомобиль приобретался на вторичном рынке, предыдущий хозяин мог его перекрасить, не делая отметок в технической документации на транспорт;
  • при большом возрасте автомобиля цвет покрытия несколько изменяется.

Любая из этих причин приведет к тому, что даже идеально выполненные кузовные работы будут видны из-за несоответствия цвета отремонтированного элемента от всего остального кузова.

Каталог цветов автоэмалей — место, где можно выбрать среди тысяч цветовых решений с отличающимися свойствами (например, металлик или перламутр) требуемые лакокрасочные составы в баллончиках или банках.

В интернете представлено несколько сайтов, где можно найти автомобильные цвета эмалей и их названия, помогающие запомнить требуемый оттенок.

Если вам требуется сменить цвет машины или такая услуга, как покраска дисков, подобрать черные, серебристые или красные краски возможно следующими способами:

  • На глаз.
    Этот способ несложен, но и неточен. Среди тысяч красок для авто вероятность выбрать даже не тот светло-серебристый оттенок, не зная ассортимент, велика.
  • По коду или названию.
    На десятках сайтов вы найдете коды красок ВАЗ и иномарок и, сравнив их с надписью на своем составе, подберете идентичную расцветку. Подбирать по существующему номеру автомобильной эмали удобно, когда вы хотите выбрать идентичный предыдущему цвет авто. А по названию (например, «Рапсодия») — когда стремитесь подобрать интересные и необычные цвета автомобилей.
  • При помощи компьютера.
    Современные приложения дают возможность определить, как называется автокраска, имея фотографию того, как она выглядит на авто. Возможно абсолютно точно определить цвета машин даже с выцветшим от времени и солнца покрытием.
Читайте также:  Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО

Цвет, указанный в техпаспорте

Если планируется покрыть новой краской авто целиком, то ее подбор не составит особого труда. В этом случае достаточно лишь ограничиться выбором оттенка, соответствующего цвету, указанному в техпаспорте автомобиля.

В то же время, необходимость окрасить лишь отдельную деталь авто или же локально устранить царапину или скол означает, что краску придется тщательно подбирать. Ошибка в подборе оттенка обернется, как минимум, аляповатым пятном, способным испортить внешний вид авто. При этом несоответствие краски на отдельной детали цвету автомобиля в целом будет производить впечатление битой машины, которая восстанавливалась без должной заботы.

Лада 21099 Без понтов › Бортжурнал › Покраска крыльев с баллончика, но по уму.

Покраска авто с баллончика. И тут начинают в меня лететь гнилые помидоры… А почему нельзя красить авто с баллона? Я очень долго рассматривал эту тему, задавал вопрос «почему не стоит» и в ответ получал фразы типа «просто нельзя», «эта краска не предназначена для полной покраски», «в баллонах краска гамно», «наделаеш кучу подтеков» и «будут видны разводы». Если начать разбираться в этих минусах, то их можно элементарно разложить в два пункта: — первый, будет видно полосы и будут подтеки. Начал разбираться, пробовать и оказалось, что все зависит только от умения и «чувство маляра» о толщине нанесенного слоя; — второй, ну о чем можно говорить, когда нет ни одного аргумента а только субъективное мнение. Согласитесь, субъективное мнение не может являться весомым доводом или аргументом.

Для начала, я выяснил что в баллонах задута АЛКИДНАЯ краска, а не акриловая. Элементарно, берем баллон и читаем, не обращаем внимание на присутствующие надписи (бывает на некоторых) «усилена акрилатами». Краска алкидная и ее поведение на поверхности будет отвечать условиям алкидной краски. Как это? Сейчас попробую прояснить.

Главным недостатком алкидной краски — это время полимеризации, т.е. время ее частичного и полного высыхания. Применительно к машине, если акриловая уже высыхает на вторые сутки и через неделю можно смело к поверхности притулить полировочный круг, то алкидная будет сохнуть намного дольше, и полировать можно будет минимум через четыре недели, а то и дольше. Время высыхания алкидной краски зависит от температуры окружающей среды, проветриваемости помещения и влажности воздуха. Принцип высыхания алкидной краски очень сложный и он диктует свои нюансы. При нанесении краски на поверхность происходит первичное высыхание за счет испарения растворителя в краске, где наружный слой образует как бы корочку, перекрывая нормальный доступ кислорода к краске нанесенной слоями глубже. И начинается неравномерное высыхание. Т.е. наружный слой схватился корочкой и уже начал немножко затвердевать, а внутренний остается не высохшим. Минус? Да как посмотреть. В вопросе полного высыхания ЛКП бесспорно минус, а в нанесении краски на поверхность новичком, большой плюс. При нанесении на поверхность у алкидных красок происходит, как я уже говорил выше, испарение растворителя с верхнего слоя. Это означает, что при нанесении толстого слоя краска не сорвется «в потек». И даже если при нанесении образовалась небольшая «бульбошка» которая еще не потекла, есть большая вероятность что после схватывания корочки она равномерно растечется по внутренним слоям и поверхность при полном высыхании будет ровная без подтеков (личный опыт из двух покрасочных мест). Именно из за разности времени высыхания краски, нельзя наносить акриловый лак на алкидную краску. Логично рассуждая из написанного выше, акриловый лак в полностью высохнет и даст твердое покрытие в то время, как внутренний слой алкидной краски будет еще «живым» и за счет полученной агдезии акриловым лаком не сможет полимеризоваться до конца.

Попробую подвести итог. Нанося алкидную краску с баллона нужно чувствовать толщину слоя, соблюдать время межслойной сушки и главное, после нанесения дать лишнее время просохнуть поверхности.

Из неоспоримых минусов алкидных красок, являются такие как, возможное изменение оттенка после полного высыхания и затрудненная полировка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *